Глава 15. Урок.
От лица Стенсона Астель.
— Да что бы я ещё хоть раз тебя послушался!
— Да ладно тебе, Стенсон. Думаю, всё было не так уж и плохо.
— Неплохо?! Да мой желудок буквально вывернуло от этой хрени!
— Ну кто ж знал, что так будет?
— А почему, скажи мне на милость, ты ни кусочка не попробовала?
— Ну, мне с самого начала оно показалось несъедобным. И вообще, хватит ныть! Нам нужно к мастеру. Алхимическая!
После её слов в воздухе появился уже почти привычный нам портал. Не медля ни секунды, Сетия шагнула внутрь, а я, всё ещё держась за живот, с болью на лице последовал следом. Признаться, на другой стороне портала я ожидал увидеть такое же эффектное помещение, как и трапезная. И я увидел, но сил восхищаться уже не было.
По размерам алхимическая, конечно, была значительно меньше ранее посещенной нами трапезной. Но от этого она не становилась менее впечатляющей. Интерьер соответствовал общему стилю замка, а единственным отличием было практически полное отсутствие картин и скульптур, которых хватало во всех других комнатах. Их место занимали стеллажи и столы, на которых стояло огромное количество вещей: банки, коробки, различные мензурки, колбы, горелки и ещё много чего мне неизвестного. В алхимической было просторно; всё тут содержалось в идеальной чистоте и порядке. Были и двери, скорее всего, ведущие в другие помещения. Как раз в этот момент одна из этих дверей распахнулась, и из неё вышел Эрон.
— Вы наконец-то здесь. Проходите, мы вас ждали, — с лёгкой улыбкой он позвал нас пройти за ним.
Комната, в которую мы зашли, почти ничем не отличалась от предыдущей, разве что свободного места в ней было побольше. У одного из столов стояла, держа в руках маленький бутылёк с прозрачной жидкостью, Орида. Она быстро закинула внутрь флакончика какой-то порошок, потом так же проворно заморозила содержимое, затем снова растопила и опять заморозила. Этот процесс повторился ещё дюжину раз, прежде чем Орида всё-таки отложила бутылёк в сторону, обратив внимание на нас.
— Отлично, вы тут. Подождите ещё несколько минут, мне нужно завершить приготовления. Кстати, Стенсон, что с тобой? — поинтересовалась она, окинув меня пристальным взглядом.
— Мне что-то поплохело после того, как я съел панцирь кристальной черепахи, — честно признался я.
— Пха-ха-ха-ха… — после моих слов Орида залилась чистым и громким смехом.
Эрон остался спокоен, но, как мне показалось, тоже не смог сдержать улыбку.
— Что смешного-то? — спросил я недовольно.
— Ох, ну и насмешил ты, конечно. Ты почему не прочитал об этом блюде в меню? Тебе вообще очень повезло. Будь ты чистокровным эльфом, уже давно слёг бы с сильнейшим отравлением, — сказала Орида, а потом задумчиво на меня взглянула. — Хотя даже так, ты слишком легко переносишь последствия употребления кристального панциря. Думаю, эльфийская кровь проигрывает человеческой...
Она продолжала о чем-то говорить, но я уже её не слушал. Вместо этого я злобно переговаривался с Сетией:
«Ты ведь знала, что так будет! Зачем тогда так сделала?»
«Не понимаю, о чём ты. Я ничего не читала о возможных последствиях,» — с невинным лицом ответила она мне.
«Врёшь. Знаю, что врёшь».
«Подумаешь, поплохело тебе немножко. Я догадывалась, что раз ты полуэльф, то отравление подействует не так сильно».
«И всё же, за что ты так со мной?.. Подожди. Это была месть за сегодняшнее утро?»
«...»
«Да я же не виноват! А если бы мне стало намного хуже? Ты поступила невероятно глупо! Что за детское поведение? Тебе будто и вправду пять лет!»
«Детское поведение? И это мне говорит тот, кто на одной из маминых практик строил замки из мокрой земли?»
«Ты строила их вместе со мной!»
«Ты начал первый, так что это не считается!»
Пока мы продолжали ссору, Орида закончила свои тихие рассуждения и куда-то отошла. Когда она вернулась, то в руках уже держала флакончик с красной жидкостью.
— В любом случае, выпей, — она протянула мне бутылёк. — Должно помочь.
— Х-хорошо, — сказал я, принимая из её рук склянку. — Что это такое?
— Низшее зелье детоксикации. Оно будет не так эффективно, как зелье уровнем выше, но времени, чтобы его приготовить, у меня сейчас нет.
Прерывая мысленную ссору с Сетией, в которой я так и не смог добиться от неё извинений, я залпом осушил флакончик с жидкостью. Вкус был... Впрочем, нет. Его не было. Словно воды выпил. Зато результат проявился почти сразу после того, как я проглотил содержимое бутылька.
— Круто! Мне уже намного легче. Что ещё может алхимия?
— О-о-о, много чего. Зелью, которое ты выпил, в академии Иерихона присвоили бы всего две звезды. Это практически низший уровень. По-настоящему мощными зельями могут считаться только те, чей уровень оценивается от десяти звёзд и выше. Если хотите, я могу обучить вас основам алхимии, хотя на практике вы эти знания сможете применить не скоро.
— Почему так? — лёгкое разочарование послышалось в моём голосе.
— Обычный человек не может готовить зелья. Как думаешь, почему?
— Может потому, что простые люди не могут манипулировать маной? — после секундного размышления я дал, как мне показалось, единственный возможный ответ.
— Верно. Знаете, то, что вы не по годам умны, очень радует. За всю свою жизнь я видела совсем немного детей, которые были бы столь же сообразительны. Но не буду уходить от темы. Идите за мной, — Орида резво развернулась на пятках и жестом руки позвала нас.
Мы подошли к большому столу, на котором стояли алхимические принадлежности и ингредиенты. Орида взяла пару склянок с разноцветными жидкостями, несколько мешочков с неизвестным содержимым и просто заставила это всё левитировать в воздухе.
— Сейчас я покажу вам, как сварить простейшее зелье. Я буду делать это так, чтобы вы смогли увидеть всё собственными глазами, — сказала она, вытягивая руку по направлению к парящим в воздухе предметам.
Из кончиков её пальцев начал сочиться чёрный туман. Мы с Сетией сразу поняли, что это была чистая мана. Мгновение спустя туман стал напоминать поток, который тонкой струйкой устремился к одной из склянок с бесцветной жидкостью, проникая внутрь и смешиваясь с ней. Потом к первой баночке подлетела вторая с каким-то мутно-серым содержимым. Сосуд наклонился, и три капли серого вещества смешались с бесцветной жидкостью. Как только упала последняя капля, поток чистой маны усилился, и это чётко было видно невооружённым глазом. Уже через несколько секунд будущее зелье начало приобретать тускло-белый оттенок, а ещё через какое-то время оно полностью побелело.
— Орида, думаю для них это зрелище, конечно, захватывающее, но вряд ли полностью понятное, — сказал до этого молчавший Эрон.
— Я как раз собиралась давать пояснения. Будь другом, не отвлекай. Иди лучше позанимайся с Авророй. Уверена, она будет рада, если ты поможешь ей с иллюзиями. И проследи, чтобы она не навредила себе.
— Э-эх... Хорошо, — Эрон незамедлительно ушёл.
— Теперь, когда нам никто не мешает, вернёмся к алхимии, — с довольной ухмылкой Орида продолжила. — Смотрите, только что я приготовила основу для будущего зелья. Процесс довольно прост: смешать нужные реактивы в правильных пропорциях и влить туда чистую ману, чтобы закрепить реакцию. Разные зелья требуют разного количества чистой маны, некоторые готовятся и с помощью элементальной маны, но такие встречаются только с пятого уровня. Теперь, когда основа готова, можно приступать к главной части.
Один из мешочков, зависших в воздухе, развязался, и оттуда выпала небольшая алая бусина. С другого, похожего, мешочка высыпалась горсть чёрного порошка. Бусина и порошок подлетели к флакону, зависнув над ним.
— Когда основа готова, можно добавлять требуемые ингредиенты, но сначала их необходимо подготовить, — пояснила Орида, а из её пальцев снова вырвался поток чистой маны.
На этот раз не было видно никаких изменений, мана просто смешалась с бусиной и порошком. Потом бусина опустилась во флакон с основой, мгновенно растворяясь и окрашивая содержимое в ярко-алый. За бусиной последовал и порошок, который тоже изменил цвет, а потому теперь во флаконе была тёмно-алая жидкость.
— Теперь осталось лишь закрепить реакцию чистой маной. Вот так, и... Готово! — воскликнула Орида и как-то по-детски хлопнула в ладоши.
— Это было... Впечатляюще! Но что это за зелье хоть? — спросила Сетия.
— Двухзвёздочное, Дикого Пламени.
— А делает оно что? — в голосе Сетии слышалось пренебрежение.
— А вот что.
Ориде явно не понравился тон Сетии. Она закрыла пробкой флакон с приготовленным зельем, взяла его в руку и метнула в ближайшую голую стену. Стекло со звоном разлетелось, но осколков мы не увидели. Вместо них на нас понеслось устремившиеся во все стороны алое пламя! Огонь распространялся с невероятной скоростью. Он поглотил пару столов с алхимическими реагентами, а затем в нём потонула и сама Орида.
Наша реакция была молниеносна. Мне и Сетии потребовалось всего мгновение, чтобы возвести защитные барьеры. Да, мама бы определённо нами гордилась. Вот только сразу после того, как пламя коснулось барьеров, они разбились, повторив судьбу брошенного флакона. Повезло, что нам удалось поставить эти барьеры, ведь мана в наших телах до сих пор была нестабильна. Но вот удержать их мы не смогли. Нам оставалось лишь инстинктивно прикрыть лицо руками и зажмуриться, хотя вряд ли бы это помогло. Уже приготовившись к адской боли от ожогов, я понял, что ничего не чувствую. Не было ни боли, ни жжения, а огонь даже не излучал тепло.
— Что за чертовщина?.. — всё ещё держа глаза закрытыми, я услышал удивлённый голос Сетии.
После того, как я, наконец, открыл глаза, удивление и непонимание захлестнуло уже и меня. Бушующее алое пламя, от которого, казалось бы, спасения нет, остановилось. Нет, оно всё ещё горело, а один из многочисленных огненных языков почти касался кончика моего носа. Впрочем, когда шок прошёл, я как можно быстрее отпрыгнул назад, мои действия повторила и Сетия. Теперь у нас была возможность оценить картину целиком.
Огонь действительно остановился. Но это не выглядело так, будто он столкнулся со сплошным невидимым барьером. Сложно описать словами: зрелище слишком уж фантастическое. Если всё же попробовать, то я бы сказал, что каждый сантиметр распространившегося огня заключили в барьер, который точно повторяет его форму. Пламя продолжало гореть внутри этого барьера, сохраняя постоянную форму.
— Будто живая скульптура, — подметила Сетия.
А сразу после её слов «живая скульптура» начала закручиваться в спираль. Огонь исчезал в маленькой чёрной дыре, возникшей прямо в центре. Сначала показались абсолютно невредимые столы и неповреждённые алхимические реагенты на них. Похоже, пламя даже и не коснулось их. Когда огонь исчез полностью, мы увидели Ориду, а над её раскрытой ладонью в воздухе парила та самая чёрная дыра.
«Даже кончики волос не обожгла…» — послышался шокированный голос Сет у меня в голове.
«Постарайся не злить её больше».
«З-знаю, уже поняла».
— Это зелье полезно, если вам надо спалить группу врагов или по-быстрому замести следы. В дуэлях его использовать сложно, так как пламя абсолютно неконтролируемое, — спокойно продолжала говорить Орида, будто только что она и не пыталась нас убить. — Кстати, вы снова меня удивили. Как у вас вообще получилось возвести барьеры? Они, конечно, до безобразия простые, но учитывая ваше состояние, вы и на это не должны быть способны.
Орида была права: барьеры на самом деле были простые. Поставить их было легко, однако влить достаточно маны, чтобы выдержать напор пламени, мы не смогли.
— А попробуйте ещё раз, — попросила Орида, смотря на нас своими пустыми чёрными глазами.
Ни я, ни Сетия не стали спрашивать зачем. Сразу преступили к делу. Легчайшее действие: направить ману, визуализировать барьер, сформировать, а потом просто поддерживать. Подобные действия благодаря ежедневным тренировкам были отточены у нас практически до автоматизма. Но, к нашему собственному удивлению, ничего не получилось. Всё пошло не по плану на первом же этапе. Я просто не смог направить ману: она будто сопротивлялась моей собственной воле, у Сетии дела обстояли так же.
— Ещё раз, — невозмутимо приказала Орида.
Снова те же действия, снова провал.
— Ещё. Повторяйте, пока не закончится мана или пока не получится.
Провал. Провал. Провал. Провал! Где-то после дюжины неудачных попыток, мне начало надоедать. Я был готов бросить это дело в любую минуту. А вот Сет только разозлилась.
«Да какого чёрта! Почему у меня не получается даже простейшая магия?!» — я четко ощущал её гнев и негодование.
Ещё через несколько десятков попыток появился первый результат, небольшой, но всё же. У нас начало получаться формировать барьер. Однако после того, как он сформировывался, то тут же разбивался, как стекло. А потом произошло кое-что, что ни я, ни Сетия не ожидали.
— Ай! — Сетия вскрикнула от боли.
— Что случилось? — я тут же прекратил собственные попытки возвести барьер и подбежал к сестре.
Одна из её рук кровоточила. От локтя и до самых кончиков пальцев вся её правая рука была покрыта мелкими ранками.
— Ч-что это? — я ошарашенно уставился на окровавленную руку Сетии. Моя рука тоже немного болела.
— Не волнуйся, она в порядке. Сетия, дай мне свою руку, — сказала подошедшая Орида.
Сетия протянула ей дрожащую руку, и я чувствовал, как каждое её движение сопровождается болью. Орида нежно коснулась раненого места, и из кончиков её пальцев тонкой струйкой потекла вода. Обволакивая всю пострадавшую часть, вода быстро окрасилась в цвет крови. Ещё несколько секунд, и жидкость начала отступать, обнажая уже полностью здоровую руку.
— Спасибо, — ответила Сетия, с лица которой исчезла гримаса боли.
— Пустяк. Давайте я лучше объясню вам, из-за чего вообще ты пострадала. Признаться честно, я думала подобное произойдёт намного раньше...
— Что?! Вы знали, что это произойдёт, и всё равно заставляли нас пользоваться магией? За что?! — начала обвинять Ориду Сет, но резко замолчала, перестав даже дышать.
Моё дыхание тоже сбилось, тело потяжелело, будто налилось свинцом. Я, как и Сетия, просто не смог устоять на ногах и упал на колени, судорожно хватая ртом воздух.
— То, что вы не боитесь моего присутствия, не значит, что я не могу вселить в вас ужас, — зловеще прорычала Орида, от которой сейчас исходило невероятное давление. — Надеюсь, вы усвоите урок, который я сейчас вам преподам. В этом мире вы слабы, ничтожно слабы, и если хотите жить долго, не переходите дорогу сильным. Я уверена, вы ещё встретите подобных мне, и кем бы вы ни были, перед их мощью вы никто. С таким отношением, вы рискуете обеспечить себе быструю смерть.
Давление начало ослабевать, в лёгкие вернулся воздух. Сет тоже с облегчением вдохнула. Пока я вставал с колен, кончики пальцев моих рук немного дрожали. Да, сила мага десятой ступени действительно подавляющая. А потом снова произошло нечто неожиданное.
— Прошу прощения за моё неподобающее поведение! Больше такого не повторится! И спасибо за урок, мастер Орида, — Сетия стоя на одном колене и склонив голову, приносила извинения Ориде!
— Очень хорошо, — довольно кивнула Орида. — Ладно, поднимись, малышка, я закончу объяснение.
Сетия поднялась, а в её глазах, которыми она посмотрела на меня, читалось огромное чувство вины. В следующий момент в голове послышались её слова:
«Прости Стен, я обещаю, что больше не буду подвергать нас опасности. Правда обещаю,» — Сет говорила искренне, я это чувствовал.
Я не стал ей отвечать, просто немного кивнул. Этого было достаточно, чтобы она знала: обещание принято. Я был рад, что она вынесла урок из этой ситуации. И не только она… А тем временем Орида продолжала своё наставление:
— У этого явления есть название: выброс маны. Простое, но в точности объясняющее произошедшее. Случается такое далеко не со всеми, а только с крайне талантливыми детьми, и только на начальных ступенях. Например, у Авроры, Мирая, Ароса и Илса. С последним вы вроде ещё не знакомы, но это сейчас не важно. Суть в том, что при переходе на следующую ступень, мана внутри ваших тел выходит из под контроля. Причина в вашем юном возрасте и слишком большом потенциале. Дети не способны удерживать в себе такую силу. Ваши тела при сотворении магии выбрасывают излишки маны. Процесс этот, как вы уже поняли, крайне травмоопасный. Будь это магия посложнее, чем жалкий барьер, руки ты могла бы лишиться полностью! Или и вовсе жизни, — крайне мрачно закончила Орида.
— И как же с этим быть? — спросил я.
— Легко! Вам надо… — внезапно Орида замолчала.
Её взгляд устремился в пустоту, правая рука потянулась куда-то к груди, но замерла на полпути.
— Я... Мне нужно идти, простите. Дальше продолжит Эрон, я позову его.
Не теряя времени, наш мастер развернулась и быстро прошла к ближайшей двери. Её шаги казались тяжёлыми, словно на её плечах покоилась гора...
Дверь громко хлопнула, и мы с Сетией остались абсолютно одни посреди внезапно ставшей жуткой и холодной комнаты.