5 страница29 мая 2021, 19:39

Глава 5

  Следующую неделю я провела взаперти в комнате. Дилан не позволял выходить, приносил еду и сразу уходил. В среду благосклонно предоставил несколько книг. За три дня наблюдения за расцветающей жизнью через окно, мысль о сумасшествии посещала не единожды. Сад покрывался красками, а я чахла, просыпаясь и засыпая.
Дверь открылась. Дилан вошёл в комнату с подносом, на котором гармонично расположились две тарелки и чашка, серебряные столовые приборы, укутанные в белую салфетку, лежащую на трех других. Он ставит обед на тумбочку, садится рядом, потирая глаза. Молчит несколько минут, видимо, что-то обдумывая. Наверное, как меня убить.
- Не хочешь выйти подышать свежим воздухом? – Дилан мягко улыбается.
Руки потяжелели. Органы, кажется, собирались упасть на пол. В горле запершило так сильно, что вырвался кашель.
- Ты, - я больше не могла сидеть на месте, поднялась, подходя к окну, - самый настоящий подонок. Держишь меня здесь, как собачонку, а потом заявляешься и предлагаешь подышать воздухом? Уходи вон из этой чертовой комнаты.
Воздуха не хватало. Кажется, я начала задыхаться от злости, перешедшей в такое чувство беспомощности, словно в огромном мире мне предназначено быть маленьким комочком, который вот-вот раздавят. Глаза предательски заслезились, когда тело не смогло дать отпор и вывалить накопившуюся агрессию. Терпение разорвалось, как гитарная струна, и ударило по вискам яростью
- Уходи! – закричала во все горло, сбивая поднос к ногам Дилана. Горячий кофе пролился на мои босые лодыжки, отчего ярость закипела пуще прежнего. – Да чего же ты сидишь как вкопанный?!
Звон от удара по щеке разнесся по комнате, эхом отражаясь в ушах. Накипавшая злость пропала, место её занял страх. Ноги подкосились. Сердце ушло в пятки. Дилан даже не взглянул на меня. Продолжал сидеть, осматривая то ли ковер, то ли мои ноги, удачно обожжённые напитком. Мелкая дрожь пробежалась по телу. Во рту пересохло от понимания: убьёт меня и теперь никто не спасёт. Но страшнее то, что вампир не двигался. Замер словно статуя в музее. Голова вдруг закружилась, боль от ожога нахлынула с силой, заставляя сесть на пол.
- Я могу залечить твои раны.
То ли от боли в моей голове что-то нарушилось, то ли его ударила через чур сильно. Дилан мягко касается левой стопы, рассматривая ожог.
- Тебе придётся выпить моей крови, тогда боль уйдет и раны заживут.
Медленно киваю. Он подбирает осколок и делает надрез. Подставляет руку к моим губам. Отвратительный вкус железа захватывает полость рта. Резкий запах металла ударяет в нос. Проглатываю, стараясь не выплюнуть сгусток. К горлу подкатывает тошнота. Еще один сгусток проталкивается вниз. Дилан убирает запястье, проверяет стопы, с которых медленно сходят раны.
- Если хочешь ударить меня еще раз, подожди полчасика, а потом продолжай.
- Я не хочу тебя бить. Не хочу вообще тебя видеть. Отпусти меня или уходи. Ты делаешь мне больно, Дилан. Пьешь мою кровь, оставляешь одну на несколько дней, а потом приносишь кофе и предлагаешь выйти подышать. Не считаешь, что выходишь за рамки? Либо убей, либо отпусти. Зачем помог сейчас? – от ярости не осталось и следа, только пустота внутри. Тьма, поглощающая не хуже черной дыры. Я стою на краю обрыва и вот-вот упаду. Что случится, если сделаю шаг? Умру ли? Останусь жива, но какой будет та жизнь после падения?
- Ты права. Я не могу отпустить тебя, но забрать жизнь совсем другое дело.

- Пожалуйста, дай мне уйти. Я не могу так больше.
Дилан мгновение раздумывает, затем продолжает:
- Можно выйти в библиотеку, почитаешь. Сможешь выходить туда постоянно, независимо от времени.
Прикрываю глаза. Какая разница куда и когда ходить, если все равно вижу одни и те же лица, стены, картины, полы. Есть ли вообще смысл соглашаться на предложение, если ничего не изменится. Попасть в лапы вампира, получить разрешение ходить в библиотеку, чтобы совсем не выжить из ума... Какой абсурд!
- Показывай свою библиотеку.

Комната встретила приятным запахом старых страниц вперемешку с ароматом пыли. Рассматриваю огромные полки, аккуратно забитые свитками, книгами на разных языках. Позаботились жители особняка о старых изданиях изрядно. Таким экземплярам необходим особый уход, поэтому разместились они в застекленном шкафу. Темная комната, с одним только окном, спрятанным за плотными шторами. Однако, щелкнув на парочку переключателей, свет разлился по всему пространству, освещая помещение не хуже полуденного солнца. В центре разместился стол из темного дерева, рядом с ним того же цвета мягкое кресло. В углу же расположился удобный, на первый взгляд, диванчик. Особенно эффектный вид библиотеке придаёт высокий светлый потолок, украшенный лепниной.
- Как вы здесь хоть что-то находите? – рассматриваю старые, иногда потрепанные корешки, разинув рот.
- Они все расставлены по алфавиту. За стеклом принцип тот же, а вот со свитками тяжелее. Каждый перевязан лентой, на которой указан год.
- И что из этого всего я могу прочесть?
- Смотря какие языки знаешь. Если исключительно родной, тогда некоторая часть собраний в твоём распоряжении, к остальным лучше не прикасаться, к тому же в переводчике мертвых языков все равно не найдешь.
- Вы собирали их столетиями?
- Веками. Всё это собирали еще до нас, а мы всего лишь удобно расположили собранное. Могу оставить тебя наедине с богатством, думаю, до комнаты самостоятельно доберешься.
Согласно киваю, не отрывая взгляд от стеллажей. Дилан упомянул о лестнице, предлагая помощь, если потребуется достать одну из книг на верхних полках. Я попросила принести еще кофе, от всего остального отказалась, намекнув на продолжительное пребывание в зоне отдыха души. Дилан ушёл, а я задумалась о том, почему до сих пор не стала обедом. Не спрашивая разрешения, несколько дней пил мою кровь, а сегодня галантно предложил посетить библиотеку, позволил отдохнуть и даже спас. В чем подвох? Откуда ждать неизбежного столкновения?

Двадцать семь страниц оказались позади, когда Дилан вошёл с чашкой. Он поставил её на стол в метре от книги. Присел напротив, рассматривая страницы.
- Хороший выбор. Читала другие книги Шарлотты Бронте? – Дилан кладёт ладони на стол.
- Да, одну. Честно сказать, я не была большой поклонницей чтения. Сериалы и мороженое – спасение от мира.
- Значит принесем ноутбук в твою комнату. Будем вместе смотреть. А какой твой любимый?
- Их очень много. Вот, например, «Сверхъестественное», обязательно стоит посмотреть. Или, еще, «Нимфы», его, правда, закрыли, но он хорош. Я и книгу читала, а потом сериал нашла.
- Тогда точно будем смотреть. Ты, видно, сильно ими увлекалась.
Дилан в одно мгновение оказывается за спиной. Кладёт ладони на плечи. Холодок пробегает по спине вдоль позвоночника. Но я не замечала ледяного холода рук, жалящего кожу — ведь на душе было как никогда тепло. Дилан разворачивает кресло, присаживаясь на корточки. С небывалой для него застенчивостью он коснулся моего подбородка и поцеловал меня. Кажется, где-то вдалеке послышался взрыв фейерверков. Отвечая на ласку, я медленно провела ладонями по его шее. От поцелуя у меня закружилась голова. Дилан коснулся губами моей ладони. Ноги стали ватными. Я не решалась встать или вообще двигаться.
- Позже принести ещё кофе? – буднично произносит Дилан, держась за ручку двери.
Если только с таким продолжением, - хотелось ответить, но, поджав губы, кивнула в ответ. Положила голову на книгу, вдыхая приятный аромат. Как теперь быть? Зачем он делает это? Зачем изводит меня странными выходками? Зачем я начала отвечать? Мне приходится делить с ним пространство, четыре стены, а иногда и постель, в которой он оказывается без разрешения, но не ложится ближе, чем на расстоянии вытянутой руки. Что с ним не так? Что не так со мной? В какой отрезок времени я решила, что поцелуй с Диланом, самым подлым существом в стране, а то и в мире, стоит того. Скажи мне об этом полгода назад, человека посчитала бы психом, покрутила пальцем у виска и пошла прочь. Но сейчас сумасшествие стало реальность, граничащей с безумием. Мало того, я даже не против остаться подольше.
Книга казалась бесконечной. Страница перетекала в следующую страницу, но мысли всё об одном: Дилан. Книга больше не так интересна, как поцелуй. И не будет, видимо. Желание поцеловать Дилана вдруг разбежалось и ударило в голову. Стараясь забыться, вернулась к книге, но она не спасла.

- Меган, мы собираемся завтра в город и ты с нами.
Голос Шелли застал врасплох. Я не могла понять день сейчас или ночь. Шторы прятали время, а часы нашла не сразу.
- Полночь, а ты вваливаешься в... – осматриваюсь. Я уснула над книгой.
- Куда это я вваливаюсь? – Шелли расплывается в улыбке. – Оставь милую Шарлотту до завтра, лучше поспать в комнате.
- Да, я тоже так думаю.
Закрываю книгу, оставляя на столе, чтобы не копаться в поисках нужной полки и места. Прохожу по коридору, не всматриваясь в обстановку. Глаза едва открываются. Вхожу комнату. Не раздеваясь, падаю на кровать. Что-то холодное касается спины. Открываю глаза. Дилан проводит ладонью по шее, оставляя тень прохлады на коже. Мой вздох услышали, наверное, все. Почти каждое утро просыпаюсь в одной кровати с Диланом, который приходит без разрешения и входит в зону комфорта, в которую его никто не звал.
- Что ты здесь делаешь? Сколько можно просить тебя не являться вот так?
- Я здесь собирался спать. Это моя комната, Барби.
- Сколько времени?
- Половина третьего ночи. Часы на стене, присмотрись, пожалуйста.
- А ты, пожалуйста, уходи, - бормочу, не скрывая раздражения. Мне нужно поспать, а он даже и не думает подниматься. Для вида мог бы подождать пока усну.
- Барби, это моя комната, - повторяет он, как будто с первого раза не услышала.
- Я понимаю, что не должна здесь быть и это вообще весь твой дом, но я хочу спать без тебя! – повышаю голос, говоря в подушку. Внутри закипает злость. Неужели нельзя подождать до утра и тогда поспорить, поссориться? Обязательно делать всё сейчас, конечно.
- Нет, куколка, твоя комната немного дальше.
Поворачиваюсь, отбрасывая подушку Дилану в голову. Темные стены. Дубовая дверь. Огромное окно, завешенное темно-синими шторами. Над кроватью балдахин приятного темного цвета. Действительно, комната не та, в которой я остановилась не по своей воле.
- Точно. Может пойдешь в мою комнату поспишь? Там нет такого навеса, - нехотя поднимаюсь. А балдахин действительно красивый. Стоит попросить и для меня такой заказать.
- Останься. Я боюсь темноты.
- Что? – от неожиданности начинаю смеяться. Вампир, боящийся темноты. А где оборотень, паникующий при виде волка?
- Монстра в шкафу спроси. Ложись, сегодня мне страшно спать одному.
И я послушно ложусь. Какого черта? Почему всё происходит именно так? Зачем слушаюсь и выполняю его просьбы? Что со мной происходит?
- А у вас способности есть?
- Как и у любого другого вампира, - Дилан ложится на спину, рассматривая шифон.
- И какие у тебя?
- Чувствую эмоции. Сейчас, например, ощущаю нерешимость, ты не можешь разобраться в себе.
Всё верно, сегодня я перестала понимать, что происходит с жизнью, но не только моей. Не уверена, что это действительно способность Дилана, ведь все эмоции можно прочесть на моем лице. Не удивлюсь, если на лбу прописывается каждая, да еще и с подписью мозга где-то внизу. В голове остается только один вопрос: как быть дальше?

5 страница29 мая 2021, 19:39