13 страница11 февраля 2016, 20:12

Глава 12 Эйприл

Солнце заняло главенствующее место на небе, освещая своими яркими, теплыми лучами всю округу. Эйприл практически всю ночь скакала без остановки. Ее лошадь тяжело дышала, и казалось бы, вот-вот рухнет замертво, придавив своим массивным телом хрупкую и уставшую девушку.

- Потерпи еще чуть-чуть. – шептала на ухо лошади Эйприл, поглаживая ее надутую венами шею.

Лошадь все понимала и отвечала фырканьем, эхом раздававшееся по темному лесу, который даже не смотря на солнечные лучи, все еще оставался страшным и пугающим.

Вот впереди и показался выход, освещаемый приятным светом, который так и манил к себе, заставляя коня, несмотря на усталость прибавить свой бег.

- Мы выбрались! – радостно ликовала Эйприл, чуть ли не подпрыгивая в седле. Конечно на сердце все еще была обида и жалость к своему мастеру, которого она так и не успела достойно похоронить, спасаясь бегством.

Теперь оставалось только добраться до Ведьминого города, найти который не составляло никакого труда, так как его высокие остроконечные башни возвышались вдалеке и выполняли роль некоего ориентира. Во время густого, непроглядного тумана эти башни загорались разноцветными огнями, которые помогали путникам найти дорогу в город, не блуждая по темным и опасным местам.

Лошадь пробежала еще несколько метров от леса, после чего остановилась возле небольшой лужицы, наклонила голову и принялась жадно пить. Лошадь Майерса, даже несмотря на то, что была налегке, встала рядом, подвинув своим массивным задом лошадь Эйприл и также принялась жадно упиваться прохладной водой.

- Ну я вижу, вы решили сделать привал не спросив меня? – спросила у животных девушка, после чего спешилась. – Ладно, вы это заслужили, немного отдохнем и продолжим путь в город. – на слова девушки одна из лошадей подняла голову вверх, подбросив несколько брызг в воздух и издала довольное ржание.

Сама же Эйприл сняла небольшой мешок, который был привязан позади седла, и достала из него небольшое одеяло, которое постелила на подмороженную землю, чтобы немного присесть отдохнуть. Хотела бы она развести костер, чтобы хоть как-то согреться, но хвороста под рукой не было, да и засиживаться было не желательно, надо было как можно скорее добраться до города.

Север был крайне суров погодой. Большая часть времени вся земля была покрыта снегом, лишь три месяца в году, север показывал свое цветущее лицо, когда деревья начинали распускаться ярко-зеленой листвой. Сейчас как раз заканчивался последний месяц этой прекрасной поры, цветы меняли свой разноцветный окрас на серые тона, готовясь к девятимесячной спячке, многие деревья теряли листву. Лишь только одно растение на севере могло цвести круглый год – это северная пшеница. Ее массивный ствол был велик и хладоустойчив, способный пробиться сквозь толщу снега. Именно благодаря этому интересному растению, жители севера могли существовать, не покидая пределов королевства. Стоит ли говорить, что из этой пшеницы получался самый душистый и вкусный хлеб, а также самая ядреная и крепкая водка, которая пользовалась спросом во всех соседних королевствах. Многие даже поговаривали, что юг развязал войну в первую очередь из-за того, что северное королевство перестало поставлять им в должном объеме пшеницу. Правда это, или вымысел – оставалось только догадываться.

Эйприл просто сидела и вглядывалась в чарующее, голубое, пропитанное каким-то магическим свечением небо, и просто думала, рассуждала о своей жизни, о своей роли охотницы, о своем мастере, и о том, как она вернется в крепость охотников, и о том с каким лицом она скажет о смерти своего учителя.

Порой в ее голову лезли странные мысли, которые заставляли Эйприл бросить все, бросить охоту и просто уехать куда – подальше, начать новую жизнь. За всеми этими размышлениями девушка даже не заметила, как пролетели несколько часов.

Лошади уже напились и отдохнули. Эйприл свернула одеяло, засунула его обратно в серый мешок и привязала позади седла. Сама же она взобралась на своего коня и ударом шпор приказала ему начать движение в сторону города.

Через несколько часов показался Ведьмин город. Он был прекрасен. Высокие серые стены, показывали всю мощь и не преступность города, который также охранялся высокими белокаменными башнями, на которых удачно расположились лучники, следящие за покоем жителей днем, и ночью. Вокруг городских стен расположились небольшие ветхие хижины крестьян, которые всем своим видом немного портили всю красоту и величие города. В центре города возвышался огромный королевский замок, башни которого выходили высоко в небо, немного скрываясь за белыми воздушными облаками.

Сам город делился не несколько кварталов.

Первый был богатый. Располагался он в центре, прямо вокруг замка и был отделен небольшой стеной, чтобы бедные слои населения не расхаживали там пачкая улицы своими грязными босыми ногами и не просили милостыню у «честных» богачей.

Второй квартал носил название - купеческий. Он включал в себя небольшие домики, где проживали торговцы, а также большой рынок и лавки расположенные прямо около него.

Третий квартал был ремесленным. Там собирались все ремесленники, которые были в городе. Они производили всякого рода вещи, которые потом продавали или сами на арендованных на рынке местах, или же заезжим купцам.

Четвертый квартал назывался жилым. Там имели свои дома все остальные жители города: солдаты, работники, зажиточные крестьяне и просто приезжие.

Последний квартал находился на окраине города и назывался бедным. Там проживали все отбросы общества: нищие, крестьяне, преступники, беженцы и просто угнетенные городскими властями жители. Эти люди не имели права голоса, не имели земли, их пребывание в городе было условным.

Подъезжая к главным воротам Эйприл остановил мужичок средних лет, одетый в хорошие дорогие одежды.

- Простите миледи. – поздоровался мужчина сняв небольшой головной убор.

- Вы что-то хотели? – спросила Эйприл, не сбавляя шага коня.

- Вы охотница? – не отставал мужчина.

- Да.

- О! Это прекрасно миледи. Я, что собственно подошел. Я смотрю у вас два коня. Продайте мне одного. – мужчина достал небольшой мешочек монет и подбросил его несколько раз в воздух, с характерным звоном от удара об ладонь.

- Не продается. – холодно ответила Эйприл, даже не посмотрев на мешочек с деньгами.

- Подумайте хорошенько! Я готов заплатить вам пять золотых новыми деньгами а это очень щедро! – мужчина подошел еще ближе и шел практически около ног Эйприл, глядя на девушку не отрывая глаз.

- Позвольте спросить, почему вы хотите заплатить мне в три раза дороже, чем стоит одна лошадь? В чем такой интерес?

- О! Я наслышан об этих лошадках, об их смелости, выносливости и отваге, говорят, что ваши лошади обучаются не хуже вас самих. Я хочу иметь себе такую живность! – мужчина задыхался от волнения, казалось, что еще чуть-чуть и из его рта польется пена.

- Извините, но конь не продается. – девушка прибавила шаг лошади и значительно оторвалась от надоедливого покупателя.

Около городских ворот Эйприл остановил вооруженный секирой охранник.

- Дальше верхом нельзя! Городская зона. – скомандовал басистым голосом охранник, выставив на вытянутой руке секиру, преграждая путь.

- Хорошо, где я могу оставить своих коней? – спросила девушка.

- Как только войдете в город, сразу на право, там будут государственные конюшни. Оставите там!

- Хорошо. – Эйприл слезла с лошади и взяла ее за уздцы, ведя за собой.

Как и сказал охранник, сразу за воротами находилась большая конюшня. На входе сидел престарелый мужчина, весь покрытый бородавками, седой и морщинистый.

- Здравствуйте, я бы хотела оставить тут своих лошадей. – сказала Эйприл.

- А, чего? – прислонил старик ладонь к уху, пытаясь расслышать, что ему говорят.

- Можно ли мне оставить своих лошадей у вас? – перешла на крик девушка.

- Да, что ты кричишь? Я же не глухой. – возмутился старик, после чего достал лист бумаги и принялся пером что-то писать. – Вот тебе бирки, повесь на шее своим питомцам и заводи их внутрь конюшни, потом надежно привяжи. – сказал старик протягивая две деревянные бирки с номерками.

- Хорошо. – сказала Эйприл и сделала так, как сказал мужчина.

- Вот. Держи бумагу, как только соберешься забрать своих питомцев, покажи эту бумагу мне. – мужчина протянул небольшой сверток, перевязанный старой веревочкой.

- Спасибо. – сказала Эйприл, убирая в сумку грамоту.

Теперь необходимо было найти кузнеца, о котором говорил Майерс. Эйприл остановила случайного прохожего.

- Простите. Вы не знаете, где тут можно найти кузнеца? – спросила девушка у незнакомца.

- Их тут два. – ответил незнакомец. – Который вам нужен? По доспехам или оружию?

- По оружию. – ответила Эйприл.

- А, ну тогда вам в ремесленный квартал, там увидите большую деревянную вывеску в форме меча, там живет и трудится кузнец по имени Железный Кулак. – сказал мужчина, указав рукой в сторону узкого переулка.

- Спасибо вам. – улыбнулась Эйприл и отправилась в ремесленный квартал, как и посоветовал мужчина.

Ремесленный квартал выглядел довольно богато. Множество разноцветных домов с красивыми вывесками, на которым красовались яркие и интересные названия. Наконец, охотница нашла заветный дом, из которого доносились металлические удары молота.

Девушка осторожно открыла дверь в кузницу. В ее лицо сразу же хлынули потоки раскаленного воздуха, который исходил от гигантской печи, расположенной прямо посередине комнаты.

Большой мужчина, лицо которого украшала густая черная борода, что-то ковал, энергично ударяя молотом. Одежда его была сырая от пота, да и сам шея его изрядно покрылась капельками пота, которые давали небольшой отблеск от яркого огня печи.

- Добрый день. – кинула приветствие Эйприл.

- Добро пожаловать в мою скромную кузницу, вы хотите, что-то купить или выковать? – отложил в сторону молот кузнец и повернулся к девушке. На его лице красовалась дружелюбная улыбка.

- Я бы хотела... - ну успела Эйприл договорить.

- Позвольте угадать, такая красивая девушка, наверное хочет обзавестись небольшим легким кинжальчиком, так как мужчины проходу не дают? – кузнец рассмеялся.

- Нет, на самом деле мне нужно починить один меч.

- Меч? – кузнец вытаращил глаза от неожиданности.

Эйприл достала из суми небольшой сверток, положила его на стол и развернула.

- Вот этот меч. – показала рукой на осколки охотница.

Кузнец подошел поближе, вытер пот со лба, сначала долго всматривался в осколки, потом взял рукоять меча в руку, осмотрел ее, почти полностью поднеся ее к глазам и потом положил на место, завернув кулек обратно.

- Посеребренный меч с магическими рунами? Охотница что ли? – спросил кузнец, сложив руки на груди.

- Да, мне нужно его починить.

- Извини, но нечем помочь не могу. Я не кую ничего магического. Руны-это опасное дело, если допустишь ошибку, то неизвестно какого эффекта можно будет ожидать.

- Но мне сказали, что в этом городе есть мастер, который занимается как раз ремонтом подобного оружия.

- Был у нас такой мастер, но уже три года, как умер, золотые руки были. – взгрустнул немного кузнец.

- Что же мне теперь делать? – убрала сверток обратно в сумку девушка.

- У него был сын, кажется Бен, смышленый парнишка, может у него остался какой меч после папки, купите его взамен своего.

- Ну хоть что-то, а то охотница без меча... - неловко сказала Эйприл. – Где мне его найти?

- Живет он на окраине города, в бедном квартале, там спросите его все знают, он подрабатывает там местным кузнецом, делает местным беднякам простые вещи. – объяснил кузнец.

- Спасибо вам. – сказала девушка и отправился в бедный квартал.

Бедный квартал находился словно в параллельном мире. Все краски серые и неприятные. Ветхие старые хижины, которые не сегодня завтра превратятся в пыль. Дети беспризорники, которые бегают шайками, пытаясь поймать кошку себе на ужин. Инвалиды войны без конечностей, которые в дрожащей руке держат старую деревянную кружку, пытаясь просить милостыню. Проститутки стоят около переулков, прямо средь бела дня, предлагая свои услуги, и даже не за деньги, а хотя бы за кусок хлеба. Действительно мрачная картина, которая вызывала в горле огромный каменный ком.

- Простите... - подошла девушка к слепому старику, который тут же принялся водить головой в разные стороны, пытаясь определить откуда до него доносится голос.

- Подайте слепому старику. –хриплым, почти умирающим голосом выдавил из себя старик.

Эйприл достала монетку и кинула ее в деревянную кружку.

- Спасибо за медяк. – сказал старик, вынув монету из кружки и спрятал в карман рваной рубахи.

- Как вы догадались, что это один медяк?

- По звуку. У каждой монеты свой звук, все зависит от материала и размера. Вы зрячие это не можете отличить, а вот такие как я, уже давно полагаются только на свой слух. Да и больше тут никто не подаст, богатые сюда не заходят, обычно тут бывают заблудившиеся путники, не знающие города или просто те, кто хотели бы снять девчонку на ночь. Вы кстати, что-то хотели спросить у меня?

- Да. У вас тут проживает парень по имени Бен, он кузнец. Не знаете, где я могу его найти?

- Хороший парнишка, весь в отца. Единственный кто хоть как-то помогает нашему кварталу. Кузнецы из ремесленного дорогие, а вот Бен не берет с наших ни монетки! Живет он прямо за вашей спиной миледи. – улыбнулся старик, пусть глаза его и были пусты, но даже в этих мертвых, казалось бы глазах пробегали эмоции и доброта.

- Спасибо вам огромное. – сказала Эйприл и достала еще одну монету, собиралась бросить ее в кружку, но старик накрыл кружку рукой, и покачал неодобрительно головой.

- Нищий честью богат! – сказал старик. – Вы и так уже мне помогли, такие как я не привыкли многого просить.

Удивительно, что нищие жили по своим законам. Большинство из них были дружелюбны и честны, даже несмотря на то, что жизнь обошлась с ними сурово, но даже из-за таких условий бедняки не превратились в головорезов, которым есть дело только до себя. Напротив, вся их многочисленная община жила сообща, стараясь помочь друг-другу.

Охотница обернулась. Перед ее глазами действительно находилась старинная кузница, выполненная на старый стиль. Мало кто помнил в Ведьмином городе, что раньше не было разделения на кварталы, а о бедности люди слышали только от путников с юга, которые привозили заморские товары. Все изменилось, когда глупый король Герий объявил лесным ведьмам войну, выкачав из своего государства все деньги на армию, оставив город нищим и разоренным. Сам же король пропал вместе со своим войском, а город захватил теневой совет, который потом поставил нового короля Эмитара. Новый король верил другим моралям и убеждениям, он был хитер, коварен и строг. Именно поэтому, при его правлении начался естественный отбор. Наглые и хитрые становились богаче, ступая по головам друзей и собратьев, они добирались до самой верхушки власти, где становились видными чиновниками. Честные же и слабые, становились беднее, превращаясь в рабов или крестьян. Так великий город потерял свое былое величие, перестав, чем-либо отличаться от других королевств. Свобода теперь уже не имела своего исконного значения, теперь это было всего лишь слово, которое относилось к богатым, остальные же были всего лишь ненужный балласт.

Эйприл со скрипом открыла немного кривую дверь, которая частично задевала о землю, именно из-за этого открыть ее оказалось не так просто, пришлось немного приподнять ее за ручку.

Внутри все было также бедно. Старые кузнечные инструменты, на которых уже давно красовался не один слой ржавчины, старая наковальня треснутая в одном месте, почти рухнувшая печь, которая скоро уже не сможет удерживать внутри себя пламя, выпустив его на деревянное здания и вызвав пожар.

- Есть тут кто? – спросила Эйприл, ступая по скрипучему полу, который даже под ее легким весом немного прогибался.

- Одну минуту. – крикнул молодой голос из соседней комнаты.

Навстречу вышел молодой парнишка. На вид ему было около двадцати-двадцати трех лет. Для кузнеца он был довольно худощав. Было интересно, как такой доходяга способен удержать в руках топор.

- Добро пожаловать, признаться я удивлен увидеть в своем доме новые лица, не из нашего квартала. – неловко сказал парень, отводя в сторону взгляд.

- Я слышала, что ты кузнец.

- Скажите тоже миледи, вот мой папка, тот да, кузнец, так кузнец, а я так, что умею, то и делаю. А вы, что-то конкретное хотите? Может подковы?

- Нет, мне бы меч починить, или приобрести новый. – сказала девушка, засунув руку в сумку, чтобы достать сверток.

- Нет, вы обознались... Мой отец был оружейником, а я так, просто любитель. Прошу покинуть мой дом миледи. – Бен указал рукой на дверь.

- Ну может вы хотя бы посмотрите, что мне нужно починить? – сказала девушка и положила на старый кривой стол, без одной ножки, сверток, предварительно раскрыв его.

Парень долго боролся с собой, но любопытство взяло верх. Он не скрывал удивления. Глаза его стали большими и круглыми с небольшим свечением, он взял рукоять, на которой были высечены руны, провел по ним рукой, потом несколько раз сделал рукоятью взмах и положил на место.

- Вы охотница? – спросил парень, голос его ободрился.

- Да, и мне нужно оружие.

- Я всегда мечтал увидеть вас. Мой отец делал для вашего ордена оружие, правда до моего рождения. Кстати моя мать тоже была охотницей, но я ее не разу не видел ее, она погибла от лап оборотня, когда мне было три года. – рассказывал Бен, на этот раз не отворачивая взгляда.

- Это исключено! Твоя мать не могла быть охотницей, в нашей крови, протекает проклятие оборотня, мы не можем иметь детей, точнее не должны, если бы твоя мать была охотницей, то ты бы уже давно встретился с охотниками вживую! И эта встреча, тебе вряд ли понравилась. – сказала Эйприл, показав отрицательный жест рукой.

- Мне так, рассказывал мой отец, а не превратился я потому, что моя кровь оказалась сильнее, чем кровь волка.

- Бедный парень, наверняка его мать была путаной, которая работала в местном дешевом кабаке, но отец, решил более выдать парню более красивую и геройскую смерть матери. – подумала про себя Эйприл. – Ну может быть и так. – ответила парню Эйприл, немного поперхнувшись.

- Я могу починить ваш меч миледи. Это будет не просто, но руны нанесенные на вашей рукояти просты и понятны мне. – парень улыбнулся.

- Мне показалось, что до этого ты отрицал, что умеешь делать оружие.

- Я не делаю оружие, я делаю, только то, что нужно нашей общине. Для вас я готов сделать исключение, тем более я всегда мечтал попробовать сделать серебряный меч. – парень уложил все части в кулек и перенес их на наковальню.

- Когда будет готово? – спросила Эйприл.

- Сначала мне нужно развести печь, подготовить инструменты, и кое что прочитать в старой отцовской книге, насчет подобных мечей. Я думаю, что к завтрашнему утру все будет готово. Вам есть, где остановится?

- Нет, я сегодня первый день в городе и не против отоспаться. – неловко почесала затылок.

- Я бы предложил вам переночевать у меня, но удары молота не дадут вам нормально выспаться, да и мои маленькие серые, мохнатые соседи не дадут вам покоя, зайдите в таверну к Пабло, в купеческом квартале, скажите, что от меня. За ним должок он пустит вас переночевать и угостит ужином.

- Я думаю, не стоит тратить долг на меня. – неловко сказала Эйприл, ей действительно было не удобно.

- Ничего страшного. Никто из наших, все равно не пойдет туда, в те кварталы, таких как мы не пускают. А теперь простите меня миледи, мне нужно приступать к ремонту. – сказал Бен, достал с полки пыльную старую книгу в хорошем кожаном переплете и принялся быстро перелистывать страницы, пытаясь найти нужную.

Эйприл вышла из кузницы и отправилась в купеческий квартал. Солнце потихоньку начинало терять свою яркость, то и дело скрываясь за темными тучами. Воздух был немного тяжелым для дыхания, где-то вдалеке слышались раскаты грома, которые с каждой минутой усиливался. Надвигалась гроза с сильным проливным дождем. Эйприл нужно было срочно добраться до таверны, пока природная стихия не намочила насквозь, и без того уставшую охотницу.



13 страница11 февраля 2016, 20:12