10 страница11 февраля 2016, 20:05

Глава 9 Эль и Янике


Эль, покачиваясь от выпитого вина, вышел из таверны. На улице было светло, даже не смотря на столь поздний час, так как все вокруг освещала яркая полная луна, превращая даже самую темную ночь, практически в день.

- А ночка сегодня светла. - сказал про себя Эль, прислонив ко лбу ладонь, дабы защитить глаза от яркого лунного света. - Может выехать сегодня пораньше?

В стойле стояла одинокая лошадь Эля, которая спокойно жевала сухое сено.

Эль подошел к лошади, погладил ее вдоль шеи. Та немного фыркнула, горячим воздухом из ноздрей, потом наклонила голову к кормушке и продолжила жевать.

- Ну что родимая, отдохнула? - теребил за черную гриву лошадь Эль.

В ответ Эль получил лишь очередное фырканье.

- Ну и ночка, да Алегра? - Эль положил руку на бочину лошади, а сам уставился на полную луну, которая так и гипнотизировала своим, казалось бы мистическим свечением.

Сразу за таверной находилась небольшая деревянная, припаркованная повозка, накрытая кожаным брезентом. Внутри нее находился всякий хлам: одежды и обувь на продажу, несколько волчьих шкур, купленных у местного охотника, оленьи рога, которые Эль выиграл в карты у местного игрока и так по мелочи, всякие талисманы, купленные у знахарей, травы для лекарств, и несколько мешков северной пшеницы. Все эти «богатства» Эль собирался привезти в Ведьмин город, чтобы потом продать и выручить, хоть немного денег. Тем более, что северные товары, были в почете у населения столицы и за сложной и опасной перевозки.

Эль огляделся вокруг в поисках помощи, так как подкатить повозку к лошади, а уж тем более запрячь ее дело не из легких, особенно, если все это пытаться сделать одному. К счастью на улице уже было несколько подвыпивших кандидатур, которые все свои деньги оставили в таверне, и теперь просто слонялись по улицах в поисках, того, кто оплатит им еще пару рюмок.

- Простите уважаемый. Можно вас на одну минутку. - крикнул Эль одному из прохожих.

- Да, чего тебе купец? - не совсем дружелюбно прозвучало из уст подошедшего мужчины средних лет, от которого разило спиртным, да так сильно, что Элю пришлось прикрыть ладонью нос.

- Не могли бы вы помочь запрячь лошадь? Я понимаю, что работа не из легких, но я заплачу вам.

- Сколько платишь? - в глазах мужчина появилось довольное свечение.

- Ну сколько... Сколько... Хм... Ну надо подумать... - прислонил руку к подбородку Эль, и приподняв голову немного ввысь, якобы он анализирует объем работ, ставки и прочие издержки.

- Ну не тяни! Если не договоримся о цене, то сам запрягай свою конину! - мужчина грубил, не самый приятный тип для общения, и уж тем более для деловой сделки.

- Я готов заплатить вам одну медную монету, старой империи, как вам такое предложение? - протянул руку Эль для заключения сделки, хитро улыбаясь.

- Один медяк? Да еще старой империи? Да ты издеваешься торгаш! Это же всего треть на новые деньги! На них даже рюмку водку не купишь. Нет друг, давай или поднимай цену, или ищи другого дурака, которого сможешь так легко обманывать!

- Хорошо! Три монеты старой империи! Это мое последнее слово, тем более тут же недалеко, я и так переплачиваю. - Эль достал из кармашка небольшой мешочек, из которого отсыпал три мутные медные монетки с изображением старого короля.

- Ну хорошо. Показывай, где твоя телега, только деньги чур вперед. - сказал мужчина, увидев мутные отблески монет при свете луны.

Вместе они прошли в темный переулок между таверной и соседним домом, где осторожно была припаркована торговая повозка. Мужчина взял повозку за деревянные рукояти и покатил в сторону стойла.

- Ну вот и все. - сказал мужчина, вытерев капельки пота со лба, оставил телегу около лошади.

- Как все? А запрячь? - удивленно спросил Эль.

- А чтобы запрячь, придется уважаемый купец доплатить еще пару монет, сами понимаете риски.

- Какие еще к черту риски? - немного вспылил Эль.

- Лошадь существо опасное, что если оно меня лягнет, выбьет все зубы, или того хуже голову разобьет? А у меня жена, дети. Так что-либо доплачивай, либо как-нибудь сам друг, а я пошел. - сказал мужчина и развернулся, собираясь уйти.

- Стой, ладно, еще две монеты. Черт, это натуральный грабеж! А еще говорят разбойники в этих местах опасные! - Эль недовольно вновь достал мешочек с монетами и высыпал на ладонь, еще два медяка.

Наконец лошадь была в упряжке, отдохнувшая и сытая, хоть сейчас отправляйся в путь.

- Ну что родная? Через несколько часов мы тронем. Возьмем с нами пару хороших ребят? - присел рядом с конем Эль, поглаживая большую пыхтящую морду.

Лошадь довольно заржала.

- Я знал родимая, что тебе понравится моя идея, тем более хватит нам одним по миру скитаться. - улыбнулся Эль, привстал, похлопал легонько лошадь и направился в сторону таверны, прикупить кое, что в дорогу.

Лошадь резко встала на задние ноги, начала дико ржать, словно увидела приведение. Казалось бы, еще чуть-чуть и она скинет повозку, и бросится, куда глаза глядят. Эль развернулся, подбежал к Алегре, схватил ее за уздцы и начал успокаивать. Лошадь не слушалась.

- Тихо девочка! - поглаживал по шее Эль лошадь. - Успокойся.

Дверь таверны с грохотом раскрылась, и из нее потоком хлынули кричащие люди, которые пытались сразу толпой протиснуться с узкий дверной проем, застревая в нем.

- Эй что случилось? - крикнул толпе Эль.

- Монстр... Оборотень... Убийца... - доносились разные напуганные голоса.

Люди выбравшиеся из таверны, разбегались в разные стороны. Одни забегали в дома, запирая двери на засов, попутно баррикадируя их деревянным шкафами, другие убегали в поля, стараясь затеряться в зарослях высокой пшеницы.

- О чем вы? Какой монстр? - спрашивал беглецов Эль, но все как один твердили одно и тоже.

Наконец из таверны выбежала Янике, которая направилась к Элю.

- Янике, что случилось? - остановил девушку Эль, в глазах девушки был страх. - Янике!!! - тряс девушку Эль, пытаясь привезти в чувства.

- Оборотень, нам надо убегать Эль. - девушка, словно отошла от сна.

- Где? Погоди? Его же прогнали охотники! - в недоумении стоял Эль.

- Ты меня не понимаешь? Нам нужно срочно ехать в город! Иначе, нам не пережить эту ночь! - прокричала Янике, из глаз посыпались блестящие слезы.

- Хорошо, прыгай в повозку! Сейчас дождемся твоего брата и рванем в город, подальше отсюда. - помогал усесться девушке в повозку Эль.

- Маркус...

- Что Маркус? Что с ним? Только не говори, что...

- Маркус... Он и есть оборотень.

На несколько секунд от услышанных слов, Эль в глубине себя, словно упал в черную бездонную пропасть. Он не мог поверить, что те милые, на первый взгляд люди, оказались чудовищами, которые не знают пощады.

- Эль!!! - пыталась докричаться до купца Янике, но тот все еще находился, где-то в себе.

- Все это время вы мне врали? - наконец то подал голос Эль.

- Мы не врали! Мы просто не знали, что полная луна сегодня, мы не хотели никого обманывать! Не думай, что нам легко от этого. Всю жизнь скрываться от людей, стараться им не навредить... Мы правда не хотели, чтобы так получилось. - умоляла Янике.

- Ты... ты тоже оборотень? - спросил Эль, на секунду закрыв глаза.

- Нет... Я не оборотень, иначе я бы тоже превратилась. Я... Я носитель крови оборотня, моим детям уготовано проклятие... Проклятыми родятся, проклятыми и умрут. - Янике замолчала, и принялась слезать с повозки.

- Куда ты собралась? Нам нужно бежать в город. - сказал Эль и прыгнул в повозку, взяв в свои руки уздцы.

В центре деревни уже собиралась разъяренная толпа, кто-то агитировал, призывал покончить с оборотнем, кто-то, напротив умолял хватать жен и детей, и бежать куда глаза глядят, в надежде, что зверь их не догонит.

- Эй! Смотрите! Вон те! Торговец и девка, они были с оборотнем в таверне за одним столом! - прокричал голос из толпы.

Толпа, как заведенная начала жужжать, словно пчелиная семья. Вооруженные люди бросились в сторону повозки, хотели поквитаться Элем и Янике.

- Держись! - крикнул Эль, и вздернул уздцы, лошадь резко сорвалась с места, таща за собой тяжелую повозку.

Янике от такой встряски упала внутрь повозки на мягкие шелковые одежды. Эль же удержался на месте, лишь немного пошатнулся. Толпа еще некоторое время бежала позади, размахивая топорами и вилами, некоторые вслед кидали камни, которые отстукивали об деревянный борт телеги. Со стороны таверны, все еще доносились крики, вперемешку с волчьим воем. Все эти крики молили только об одном - о пощаде, но оборотень не жалел никого, разгрызал всех, кто попадался ему на пути.

- Кажется, оторвались. - отдышавшись сказал Эль, обернувшись на Янике.

- Да, но что будет с этими людьми... Говорила... Я говорила Маркусу, что нам не стоит покидать своего логова... И что теперь? Десятки невинных жизней. Сколько крови нас ждет еще впереди? - Янике обняла себя руками, стараясь унять всю дрожь в теле.

- Вы не могли знать. К тому же все те расправы сейчас устраивает не Маркус, а проклятый внутри него зверь. - пытался успокоить Эль Янике.

- Спасибо... Спасибо, что не бросил. Другой бы просто уехал, или отдал бы на растерзание разъяренной толпе. - тихо произнесла Янике.

- Иначе я не мог... Эта деревня мне никогда не нравилась... Люди дикие, живут одним днем... Рано или поздно с ними, что-нибудь бы случилось, это был лишь вопрос времени.

- Не важно... Все равно это люди, живые... Такие же как и мы...

- Люди никогда бы не стали грабить во время войны обездоленных... - Эль притих.

- О чем ты? - спросила Янике, немного выбравшись из нутра телеги.

- Во время войны в таверне останавливалось огромное количество беженцев, со всех уголков страны... Все бежали на север, подальше от фронта, хотели переждать. Местные же беженцев грабили и убивали, отнимая у них все, что было. Война же, разве кто-то будет искать, каких то беглецов? Я не знаю, сколько народу они сгубили подобным образом, но думаю не мало. Возможно, то, что сейчас в деревне творится, это расплата за все их злодеяния, ведь эти места принадлежат трем ведьмам, а они как правило не терпят на своей земле несправедливости...

-По ним не скажешь, что они занимались подобным. - Янике высунула голову и взглянула на деревню, где вовсю уже полыхал сильный пожар, освещая местность до самого леса.

- В наше время трудно доверять людям... - сказал Эль и заставил лошадь ускорится.

Позади повозки послышался сильны вой. Пожар разгорался все сильнее. Оборотень взвыл вверх, отдаляясь все дальше в черный мрачный лес.

- Смотри! - крикнул Эль, указывая пальцем на черное мохнатое тело, которое уже скрылось глубоко за кронами деревьев.

- Это Маркус! Он выбрался! - на лице Янике появилась улыбка, которую обтекали слезы. - Нам нужно за ним!

- ТЫ ЧТО С УМА СОШЛА? - прокричал ошарашено Эль и натянул уздцы, да так резко, что лошадь встала как вкопанная, чуть не перевернувшись вместе с повозкой. - Этот лес проклят! Да и к тому же там твой брат в шкуре оборотня!

- В таком случае я пойду туда пешком. - сказала Янике и принялась вылезать из повозки.

- О господи, Эль, ну какого черта, ты такой добрый, тебе же откусят голову... - пробубнел про себя купец. - Ладно, поехали за твоим горе-братцем, но как только мои поджилки начнут чуять опасность, я сваливаю!

- Ты уверен?

- Нет, но одну я тебя точно не брошу, я же вроде, как джентльмен. - Эль выдохнул и скорчил недовольную гримасу.

Эль вновь приказал лошади двигаться дальше, немного свернув с обычной дороги. Перед ними с каждым новым шагом лошади показывался черный лес во всей своей «красе». Цветущее поле сменилось сухой травой с черным оттенком, которая хрустела под копытами лошади. Все звуки куда-то пропали, словно вокруг ничего живого. Сам лес был ужасен. Черные острые кроны деревьев без единого листочка, толстые черные стволы, в дуплах, которых светились желтые совьи глазищи. Воздух был спертый и кислый, и усиливался с каждым новым шагом, забивая легкие, вызывая легкий чих. Все деревья располагались близко к другу, представляя из себя огромную черную стену, сквозь которую в одном месте находился, небольшой узкий проход.

Как только повозка въехала внутрь леса, луна перестала освещать путь. Вокруг была лишь кромешная тьма и тишина - мертвая тишина. Лошадь сама сбавляла шаг. Ступала осторожно. Фырканье ее прекратилось, словно она боялась издать лишний звук или вздох. Дорога была извилиста и казалось, будто она постоянно сужается, заводя путников все дальше в глубь леса, чтобы те заблудились.

- Вот и мертвый лес... - шепотом сказал Эль, осматриваясь настороженно по сторонам. Глаза его не скрывали страха.

- Почему мертвый? - также шепотом спросила Янике.

- Мертвый или проклятый лес... Это название он получил очень давно... Говорят, что когда то лес был прекрасен, он цвел и пах, дорога по которой мы сейчас едем была выложена белоснежным мрамором. Здесь постоянно ходили торговые караваны, которые доставляли в Ведьмин город все, что только душе можно пожелать...

- И что случилось? - Янике внимательно слушала.

- Случилось, то что этот лес погубил глупый король, который объявил местным ведьмам войну, ведьмы прокляли его и его народ, а лес превратился в то, что ты сейчас видишь. С тех пор в стране начался упадок. Бесконечные войны, болезни... Говорят, что все это появилось только благодаря глупому самодовольному королю...

- Ты веришь в это?

- Я беру это во внимание. В каждой легенде, есть доля правды. - Эль попытался заставит лошадь ускорить шаг, но там его игнорировала и держала медленный темп.

- Надеюсь, мы найдем Маркуса... - проговорила тихо Янике.

- А я надеюсь, что он не найдет нас, пока будет в обличие зверя.

Лошадь резко остановилась, замерла на месте как вкопанная, команд не слушалась. Эль спустился с повозки, обошел лошадь и взялся рукой ей за гриву, пытаясь ее успокоить начал гладить большую напуганную морду. Не помогает, лошадь, не шевелилась.

- Что ты учуяла? - спросил Эль Алегру.

- Что там? - шепотом спросила Янике, спускаясь с повозки и подходя к Элю.

- Не знаю, ничего не вижу. Алегру, славно парализовало, она просто стоит, как в землю вросла.

Неподалеку, в кустах, что-то зашевелилось.

- У меня не хорошее предчувствие. - сказал Эль, замерев на месте, немного спрятавшись за лошадь.

Шуршание усилилось. Что-то медленно пробиралось через колючий куст в сторону Эля и Янике. Это явно были не волки, так как лошадь бы уже давно рванула с места, стараясь спастись. Для маленькой милой зверушки ветки слишком сильно колышутся, а для человека эти места гиблые.

Вот из кустов послышалось тяжелое дыхание, создавалось ощущение, что существу, которое прячется просто не хватает воздуха.

Вот показалась рука, покрытая гнойными нарывами, в некоторых местах она была обглодана червями, открытые черные раны заполонили белые опарыши, которые сыпались на землю. Наконец показалась и мерзкая голова и тело чудовища. Туловище костлявое, с торчащими ребрами, в животе дыра оголяющая кишки, ноги и руки одинаковой толщины, с характерными выпирающими коленками и локтями. Бледная голова, обтянутая обвисшей кожей, которая неизвестно, как держалась на черепе, зубы редкие, через один, заостренные на конце. Глаза на выкате, мутные с красным оттенком, с белым затуманенным зрачком, словно у мертвеца, лоб весь в морщинах, которые вызывали отвращение. На макушке красовалась золотая королевская корона ручной работы, украшенная драгоценными камнями.

Это был проклятый король Герий во всей своей красе... Легенды не врали...





10 страница11 февраля 2016, 20:05