Глава 8: Университет
Алиса слегка неуверенно шла по коридору, ища аудиторию «324а». Только вчера она получила пропуск на территорию университета. Сказать, что тут было волшебно — ничего не сказать. Всюду полно народа самых разных национальностей и возрастов. Одеты однако, все были похоже. Студентам можно было вносить лишь минимальные изменения в свою форму. Сама Алиса, как и все, была облачена в точно такую-же строгую серую рубашку и брюки, с голубыми линиями вдоль швов. Учителя, в отличии от студентов, были облачены в чёрные либо фиолетовые мантии.
Помимо людей, в коридорах встречались так-же причудливые механизмы, состоящие из огромного количества шестерней и пластин. Бронзовые автоматоны со скрежетом и жужжанием проезжали мимо людей, большинство из которых, не обращали на них никакого внимания. Алиса же, наоборот восхищалась каждой увиденной машиной. Все они были не похожи друг на друга, в каждом была некая индивидуальность.
— Хочешь знать, зачем они здесь? — неожиданно послышался знакомый голос прямо над ухом девушки.
Алиса дрогнула от испуга и сделав несколько быстрых шажочков вперёд, обернулась.
— Райко!? — возмущённо, но вместе с тем удивлённо, воскликнула она. — Не пугай меня так! У меня чуть сердце не остановилось!
— Прости-прости! — с улыбкой и неловкостью произнёс он, поднимая вперёд руки в знак извинений. — Ты была так увлечена, а я не хотел тебя отвлекать.
Девушка ещё раз с укором посмотрела на юношу, надув щёки в знак недовольства.
— Так и что ты хотел мне рассказать?
— Я бы не сказал, что много в этом понимаю, однако, думаю тебя это крайне заинтересует.
— Давай ближе к делу!
— Ты же только поступила? Тебе не помешает вступить в какое-нибудь студенческое объединение.
— Что-то вроде кружка по интересам? — произнесла Алиса, вспоминая родную академию в Тавилиане. — А автоматоны тут причём?
— Каждый из них — это творение студентов из инженерного объединения. Если хочешь, могу тебя им представить после занятий.
Парень казался крайне дружелюбным, всё время улыбался, а его зелёные глаза, которые иногда показывались из-под чёлки, казались искренними.
— И зачем тебе мне помогать? К тому-же, ты сам сказал, что ничего в этом не понимаешь. Ты же художник, если я всё правильно помню? Так что ты сам забыл у инженеров?
— Ну... — Райко смущённо почесал щёку, уставившись в пол, — там есть один человек, с которым я немного знаком. Ты сказала что инженер, хоть и девушка, а это большая редкость! Вот я и подумал, что с моей стороны будет некрасиво, если я не помогу прекрасной девушке...
Лицо юноши покраснело от смущения. Он ещё пристальней стал рассматривать свои туфли, а тело его слегка подрагивало от волнения. Алиса несколько секунд молча смотрела на парня, но в итоге не смогла сдержаться, и рассмеялась. Совсем не громко, без желания задеть Райко.
— Хорошо! Я буду очень рада, если ты мне поможешь! — она улыбнулась, подошла к парню и взяла его холодные и грубые ладони, в свои белоснежные и тонкие руки.
Юноша покраснел ещё сильнее, а из ушей казалось вот-вот пойдёт дым.
***
Кабинет «324а»
Если бы Райко не помог ей найти аудиторию, Алиса точно опоздала бы на своё первое занятие. Теперь, она сидела за одним из длинных полукруглых столов лектория. Помимо самой Алисы, в помещении было ещё около трёх десятков первокурсников.
Девушка пропустила весь сентябрь, но к счастью, большинство предметов начинаются лишь с октября. История, была одним из этих предметов. Первое занятие она тоже пропустила, но то было вводным, поэтому по сути, она ни от кого не отстала и может со спокойной душой приступить к обучению.
В зал вошёл учитель. Все студенты встали. Это был невысокий мужичок преклонного возраста. Седые короткие волосы, небольшая бородка, круглые очки. Он бегло осмотрел всех присутствующих. Глаза его остановились на Алисе.
— Как я погляжу, отсутствующих нет. Однако, я вижу лицо, которого не было на моём предыдущем занятии. Прошу, представьтесь.
— Алиса Фуригеро! — громко и чётко произнесла девушка своё имя и псевдоним.
Руководство университета настояло использовать его, дабы не вызывать волнений среди учеников и преподавателей ввиду известности её настоящей фамилии.
— Что-же, моё имя Кеннари Саган Афи. Я буду вашим преподавателем по всеобщей истории на протяжении всего года. Будьте добры объясниться, почему вы отсутствовали на вводном занятии?
— Я лишь вчера поступила на обучение!
— Надо-же. Насколько мне известно, руководство крайне редко позволяет людям поступать уже после начала обучения. Неужели вы такая исключительная, госпожа Фуригеро?
— Я показала безупречный результат на вступительном экзамене, оттого мою кандидатуру решили одобрить!
— В таком случае, для вас не составит труда, ответить на мои вопросы? - ехидно произнёс мужчина.
— Конечно, господин учитель!
Старик начал поглаживать свою бороду и улыбнулся.
— В таком случае, я начну с простого. Назовите мне, какой сейчас год?
Казалось бы, вопрос простой, ответ на который должен быть известен каждому, однако в нём содержался небольшой подвох.
— Семьдесят второй по Тавилианскому календарю. Тысяча пятидесятый по Джафарийскому. Триста тридцать второй, согласно календарю используемому на Джанубских островах, однако, помимо основного, на каждом острове используются различные летоисчисления. Так например, на острове Ама'Са сейчас лишь двадцать четвёртый год, а на острове Фукуджу уже семьдесят второй. На островах Шинрай и Сейго либо второй год, либо семнадцатый, в зависимости от того, какого феодала вы поддерживаете.
В зале поднялся ажиотаж. Люди были удивлены, едва ли несколько человек были так хорошо знакомы с различными летоисчеслениями. Учитель же громко рассмеялся и начал хлопать в ладоши. Некоторые из учеников поддержали его и вскоре, аудитория залилась апплодисментами.
— Неплохо! Очень неплохо! Честно, меня бы устроили и лишь первые два варианта, однако, вы меня приятно удивили! — казалось, Кеннари был доволен. — Раз вы так хорошо разбираетесь в различных календарях, думаю, вам известно, в связи с чем они разделены на такое количество?
— Да.
— Если вас не затруднит, не могли бы вы поведать об этом остальным ученикам, которые далеко не так сведущи в истории?
— Конечно! Всё дело в том, что на этой половине континента, используется самое древнее летоисчисление, которое ведётся от образования первого государства на континенте более тысячи лет назад. Этот календарь использовался на всём континенте, до момента окончания Великой Войны, когда Тавилианский альянс после поражения, решил сформировать единую Тавилианскую Империю. С образованием нового государства, было решено использовать и новый календарь.
Все внимательно слушали Алису. Даже учителю было интересно, как много знает эта девушка. Она продолжила:
— С Джанубскими островами всё куда сложнее. Сами Каминонцы редко используют календари континента. Камино, как государство, существует куда дольше чем острова на которых оно расположено. Постоянные войны и распри между феодалами, которые уже больше сотни лет не могут избрать Императора, усложняют летоисчисление, так как по древней традиции, года начинают считать от правления нового Императора, а сейчас, от правления нового феодала на том или ином острове. На островах Шинрай и Сейго обстановка крайне нестабильная. Между феодалами идёт война. Каждый из них пытается овладеть обоими островами, оттого точную дату назвать становится невозможным. Для упрощения, многие Каминонские историки, исчисляют года от окончания «Эпохи Катаклизмов» и образования Джанубских островов в семьсот восемнадцатом году. Однако...
— Достаточно, — прервал девушку учитель. — Ваши познания и впрямь безупречны. Думаю, с вас достаточно. Присаживайтесь.
Учитель Саган вновь осмотрел аудиторию.
— Госпожа Алиса, упомянула «Эпоху Катаклизмов» — произнёс он, — может есть тут те, кто сможет мне назвать даты всех остальных эпох?
Несколько человек подняли руку.
— Сюзанна, прошу.
Из-за стола находившегося выше, в дальнем углу аудитории, встала красивая молодая девушка с красными волосами.
— Началось всё с «Ранней Эпохи» которую принято не считать, так как никакого летоисчисления в то время не велось. После неё последовала «Первая Эпоха», которая ознаменовалась появлением первого государства, а закончилась окончанием первой полномасштабной войной в двести восемьдесят третьем году. «Вторая Эпоха» продлилась так-же больше двухсот лет, и окончилась в пятьсот двадцать третьем году, когда из-за пределов великой бури появились великие Эйсты. Их приход ознаменовал начало «Третьей Эпохи», так-же известной как «Эпоха Катаклизмов» или «Эпоха Деформирования Земли». Эта эпоха продлилась вплоть до победы над последним воздушным Эйстом и образования Святой Церкви в семьсот девятнадцатом году. Затем последовала «Четвёртая Эпоха», которая сейчас известна как «Эпоха Великой Войны», так как после образования, Святая Церковь в попытке объединить под своей верой весь континент, начала более чем двухсотлетнее противостояние, окончившееся лишь в девятьсот семьдесят седьмом году вместе с победой объединённых королевств Джафарии. На данный момент идёт семьдесят второй год «Пятой Эпохи», или одна тысяча пятидесятый по общему календарю.
— Прекрасно, госпожа Сюзанна! Думаю, для первого полноценного занятия, достаточно. На следующем, мы начнём досконально разбирать раннюю эру. Советую всем подготовиться к этой далеко не маленькой теме. А сейчас, вы все свободны. — Большая часть студентов обрадовались и загудели, — Только прошу! Не шумите! В соседних аудиториях всё ещё идут занятия, не стоит им мешать.
Выйдя из аудитории, Алиса не знала, куда ей идти дальше. Всё-таки это её первый день, а до следующего занятия ещё несколько часов. Неожиданно, к ней подошла девушка.
— Ты Алиса? — спросила она.
Это была молодая, лет восемнадцати или девятнадцати, красивая девушка. Гладкая кожа, распущенные, ниспадающие до пояса волосы окрашенные в красный цвет. Серые глаза. Она была немного ниже чем Алиса, однако в остальных параметрах, она превосходила Алису в несколько раз.
— А твоё имя Сюзанна?
— Верно, — девушка улыбнулась, однако, особой искренности в этом жесте не было.
— А ты неплохо знаешь историю! Ты учишься на историческом?
Девушка рассмеялась.
— Нееет! Я ин-же-нер. Как и ты, если я не ошибаюсь!
Алиса оказалась очень удивлена.
— Откуда ты знаешь?
— Все наши уже в курсе! Это-же невиданный прецедент! Чтобы уже после начала занятий, даже если это только сентябрьские, брали нового студента!
— Вот как? — взволнованно произнесла Алиса. Было видно, что ей неловко.
— Слушай, до следующего занятия ещё есть время. Не хочешь зайти к нам в инженерный кружок?
— Ты из инженерного кружка!? Я с радостью! Вот только...
— Что такое? Неужели не хочешь?
— Один мой знакомый хотел сам меня представить вам.
— Он тоже инженер? — спросила Сюзанна. В её интонации читалось удивление.
— Нет! Он... Художник.
— Ааа, ты про этого. Слушай, знаю я этого «художника». Мой тебе совет: не связывайся с ним.
— Почему? Райко вроде неплохой парень.
Сюзанна вновь рассмеялась. Казалось, в её смехе проскакивали нотки злорадства.
— Слушай. Он чудик, каких ещё поискать надо. Я тебя просто предупредила. Так что? Идёшь?
— Д-да! Конечно!
Сюзанна и Алиса вышли из одного из зданий, находившихся во владениях университета. Сам университетский район, представлял из себя огромное круглое пространство, ограждённое от города высоким забором. Тут находилось всё необходимое для жизни: общежития, учебные здания, спортивные площадки, небольшой парк, несколько магазинчиков и кафе, столовая и много чего ещё. Девушки же, сейчас направлялись в одно из общежитий, в подвале которого находилось несколько студенческих объединений, среди которых разумеется был и инженерный.
— Почти пришли. Я тебя сразу предупреждаю, что у нас немного сумбурно, и... Не совсем безопасно... — девушка хитренько улыбнулась.
Они стояли перед большой стальной дверью, поверхность которой была усеяна многочисленными шестернями и поршнями. Сюзанна достала из кармана большой железный ключ, вставила его в отверстие одной из шестерней, а затем повернула с тремя щелчками. Всё зашевелилось. Казалось, что это была не дверь вовсе, а слаженный механизм огромных часов. Поршни грохотали, шестеренки лязгали друг о друга. Через несколько секунд, процесс прекратился. Девушка вновь повернула ключ, но уже на два щелчка. Механизм вновь заработал, но теперь уже отворяя саму дверь.
— Эй, народ! Я новенькую привела! — громко произнесла девушка входя в комнату. Алиса проследовала за ней.
— ЛОЖИСЬ!!!!! — раздался пронзительный вопль.
Сюзанна схватила Алису за шиворот и потянула к полу, сама так-же припадая к холодным каменным плитам.
«БАБАХ!!!»
Раздался взрыв. Запахло чем-то крайне знакомым, но Алиса никак не могла понять чем.
— Лёша! Ты совсем конченый!? — завопила подскочившая Сюзанна.
Алиса встала. Посреди огромной комнаты, заваленной обломками железа, чертежами, деталями и разнообразными коробками, стоял железный стол. Поверхность его дымилась, а сам он был покрыт чёрной сажей. Из-под стола вылез юноша. Он был одет в чёрный фартук, всё лицо и руки также были покрыты сажей. Некогда светлые волосы частично почернели и были все сальные. На веснушчатом носу его сверкали большие круглые очки, правое стекло которых треснуло.
— Фейерверк... — тихо произнесла Алиса, вспомнив, что за запах царил в комнате.
Сюзанна вопросительно посмотрела на девчонку.
— Это был порох? Ведь так?
Мужчина ударил кулаком в ладонь и улыбнулся. Было видно, что догадка девушки его обрадовала.
— Точно! Моё имя Алексей Паудер, я специализируюсь на не-энергетическом оружии. Хотя, сейчас мало кто таким промышляет, — с досадой добавил в конце он.
— Оружии? — Алиса на секунду задумалась в недоумении. — Погоди! Ты используешь порох для оружия!?
— Именно! Я считаю, что если научится контролировать взрывную силу пороха, то можно будет спроектировать ружьё, для которого будет ненужны энергетические аккумуляторы!
— Я бы никогда до такого не додумалась! Поразительно! Это же в десятки, если не сотни раз, удешевит производство и обслуживание!
— Ну, пока рано о таком говорить. Я на практике ещё ничего достичь не смог, только на бумаге.
— Но это всё-равно удивительно! — не переставала восхищаться Алиса.
Тут Сюзанна откашлялась, явно привлекая к себе внимание.
— Прошу прощения, что прерываю вашу милую беседу, но прошу, Лёша, не мог бы ты мне поведать где все остальные?
— Без понятия, с самого утра никого не видел.
— А вас тут много? — поинтересовалась Алиса.
— Помимо нас двоих, ещё четверо, — ответила Сюзанна.
— Ну, Фёдор тут редко появляется. Он предпочитает сидеть в библиотеке по большей части. Помогает всем с теорией по мере своих сил. Ещё двое, Альфонс и Эдвард, специализируются на механических протезах. Хагане, наш механик, помогает в основном Сюзанне с автоматонами, хотя сам больше разбирается в паровых транспортных средствах.
— Хагане? Ты сейчас случайно не про...
— Да, он самый, — не дав закончить свой вопрос, перебила Алису Сюзанна.
Алиса слышала, что один из сыновей человека, который пятьдесят лет назад явил миру своё творение под названием «паровоз», учится в этом университете.
— А ты? — неожиданно спросил Алексей, — на чём ты специализируешься?
Девушка засмущалась. Ей не очень хотелось разочаровывать своего нового товарища, но и скрывать это было бессмысленно.
— Энергетическое оружие...
Мужчина с досадой вздохнул, но посмотрел на Алису и улыбнулся.
— Ну, тогда, получается мы соперники! Учти, я не намерен сдаваться!
Лёша произнёс это с такой теплотой и радостью, что Алиса уже была готова пустить слезу, но сдержалась.
— Да! — ответила так-же радостно она.