7
На крыльце, покуривая сигарету, стоял Вахит. Он нервно теберил в руках небольшой букет.
- Что ты здесь делаешь? - уливлённо спросила я, улыбнувшись, - Как ты узнал, что я здесь работаю?
- Да, это... - молодой человек замялся, его щеки, казалось, покрылись лёгким румянцем, - Это тебе! - он гордо протянул мне букет.
- Спасибо, - ответила я, принимая подарок, - сам собирал? - я ехидно улыбнулась.
- Ну... - протянул Вахит, - Собрал-то сам, но потом от какой-то старушки убегать пришлось.
Я засмеялась и легонько обняла парня, но быстро отошла.
- Это просто так? - поинтересовалась я, заглядывая в глаза молодому человеку, - Или сегодня праздник какой-то?
- Это подарок, - смущенно ответил он, - просто так...
- Очень мило, - улыбнулась я, - спасибо, Вахит.
Молодой человек улыбнулся в ответ.
- Пройдёмся? - поинтересовался он, подставляя мне локоть.
Я кивнула, но "под руку" его брать не стала, ведь мы не какая-нибудь парочка, а всего-лишь знакомые. Правда, я начала сомневаться в своих убеждениях. "А знакомые дарят друг-другу цветы?" - спросила я сама себя.
Мы двинулись в сторону дома. Сначала мы шли молча, но спустя пару кварталов Вахит остановился.
- Не сердись, - начал он, развернувшись ко мне лицом, - что мы к тебе завалились, так ещё и ругаться начали...
- Я не сержусь, - ответила я, - уже не сержусь.
- Просто, - продолжил молодой человек, - Валера вспыльчивый, а тут ещё и ситуация такая произошла, поэтому и я не вытерпел...
- Вы меня очень напугали, - произнесла я чуть тише, - своим видом и поведением.
Вахит виновато кивнул.
- Извините, - сказала я, опуская голову, - что я вас выгнала.
Молодой человек положил руку мне на плечо.
- Всё в порядке, - ответил он, легонько поглаживая меня по плечу, - мы ж сами припёр... пришли!
Я тихо хихикнула.
Дальше мы шли, разговаривая. Напряжение между нами окончательно спало. Вахит предложил немного погулять во дворе. Он был очень открытый, а его мимика, полностью отражала чувства. В вузе отношения с молодыми людьми не складывались. Они все были замкнутыми и необщительными. Поэтому друзей (мужского пола) в Казани у меня не было, а ребята из детства остались в Тюмени. Каково же было моё удивление, когда я поняла, что Вахит совершенно отличается от них.
Во дворе мы гуляли около часа. За этот промежуток времени мы успели покачаться на качелях, покрутиться на карусели, покататься с детских горок и поиграть в салки. Наше ребячество привлекало внимание старушек, сидящих на лавочках у подъездов.
- Взрослые лбы! - кричали они нам, - А туда же! С горок они катаются, - продолжали возмущения бабушки, - вам же не 5 лет!
Я всеми силами старалась не обращать внимание на претензии "подъездных стражей". Вахит видел, как мне неприятно, но не знал, чем помочь. Его лицо периодически корчилось от возмущения.
- Хочешь в другой двор пойдём? - спрашивал он меня, когда слышал очередные возгласы старушек.
Я отвечала отрицательно, настаивая, что всё в порядке.
Вахит, конечно, этому не особо верил.
- Может уже домой пойдёте? - казалось в миллионный раз спросила одна из старушек, - Девушка, вы в этом дворе живётё? - обратилась она ко мне.
- Да.. - отозвалась я и посмотрела на молодого человека.
- Тогда собирайтесь, - ответила мне бабушка, - и идите домой! Здесь взрослым нельзя гулять!
- Но... - начала перечить я, переводя взгляд обратно на старушек.
- Никаких но! - крикнула она, - Убирайтесь!
После её слов меня бросило в дрожь. Я никогда не думала, что люди могут быть такими гнилыми и злыми. Возможно, утонув в профессии и учёбе с головой, я стала отрезана от реального мира с его проблемами.
- А в чем, собственно, дело?! - спросил Вахит у старушки, - мы ведь здесь не всякими постыдными делами занимаемся! Всего-лишь гуляем!
Он был таким серьезным. Я видела, как кисти молодого человека сжимаются в кулаки. Он убрал руки в карманы и двинулся в сторону старушек.
- Вахит... - тихо позвала его я, - не нужно...
Но, скорее всего, парень меня не слышал, хотя даже если бы слышал, то не остановился бы. Ему тоже не нравились возмущения консервативных старух, но больше всего его злило, что среди нас двоих, бабушки накинулись на меня.
Они были достаточно далеко, чтобы я слышала о чем они разговаривают, но я видела как активно жестикулирует Вахит, и насколько испуганными сидели старушки. Спустя 10 минут молодой человек вернулся ко мне. Он выглядел довольным, видно гордился проделанной работой.
- Ты им угрожал? - взволновалась я.
- Что? - парень резко изменился в лице, - С чего ты так решила?
- Они выглядели, - ответила я,- такими испуганными...
Вахит засмеялся. Он подал мне руку, помогая встать.
- Нет! - улыбаясь сказал молодой человек, - не угрожал, - он потянул меня за руку, - только сказал, что если мы что-нибудь сломаем, то я сразу же всё починю.
Я улыбнулась. Я встала и пошла в сторону, куда меня так настойчиво тащил парень. Мы остановились рядом с моим подъездом. Вахит открыл дверь, чтобы оградить нас от недовольных старух. Так мы стояли и разговаривали ещё минут 5.
- Слушай... - неожиданно молодой человек перешёл на шепот, - А... я...
Он запинался, видно не находя слов, чтобы описать предложение. Я внимательно слушала, что всё же скажет Вахит.
- Давай, я завтра встречу тебя после работы? - наконец-то произнёс Вахит, но его эмоции показывали, что он совсем не это хотел спросить.
- Хорошо, - ответила я, - если хочешь - встречай, я закончу в пять вечера.
Я улыбнулась и заглянула молодому человеку в глаза. Над нами снова нависла напряженность.
- Вахит, - прервала тишину я, - знакомым просто так цветы не дарят, - я смотрела молодому человеку в глаза, пытаясь набраться смелости, чтобы продолжить, - получается, что мы друзья?
Парень улыбнулся, и со спокойствием выдохнул, будто только этого вопроса и ждал. Он уверенно кивнул и погладил меня по плечу.
- Получается так, - ответил молодой человек.
Мы ещё недолго поболтали, но стоило мне упомянуть в разговоре работу, как Вахит начал настаивать, чтобы я шла домой отдыхать и набираться сил. Я старательно отказывалась, чтобы ещё немного поговорить с молодым человеком, но аргументы, которые он приводил, были не оспоримыми. Поэтому мы быстренько попрощались и разошлись.