7 страница6 января 2022, 23:38

Глава 7. Когда в школе гаснет свет

– Как поживает Адель?

Макс закинул руки за голову и лениво ответил:

– Как ни странно, всё спокойно, – парень остановился и повернулся к другу, – вчера она заскочила к нам в гости просто так и принесла целых две коробочки с эклерами, которые Арт просто обожает. Уж не знаю причину такого внимания с её стороны, но могу сказать одно: она в порядке.

Генри и Макс неспешно прогуливались по вечерней набережной. Прохладный ветерок мягко обвевал их силуэты, пока сиреневые оттенки неба только-только сменялись чернотой. Отовсюду были слышны музыка и задорные людские голоса. Прибрежный город и не собирался ложиться спать с наступлением ночи, напротив, он будто бы оживал. С началом учебного года дневное веселье жителей поубавило свой пыл, зато ночное лишь усилилось. Малыши спят – старшим можно оторваться.

Чего нельзя было сказать об этих двух товарищах, что ушли подальше от шума и гама, лишь бы побыть в тишине. Так уж легли карты, что эти двое любили задерживаться вне дома допоздна и сегодня, не сговариваясь, решили провести это время вдвоем. Хотя Генри только за счастье, что тот вот так просто решил составить ему компанию. Они еще долго рассекали набережную, уходя всё дальше и дальше, пока не пришли в совсем уж тихий район. Здесь дорога резко уходила вниз, к морю, подход к которому обрамляли старые дома и ветвистые кроны деревьев. Никто из них не знал этого места.

– Знаешь, куда дальше идти?

– Без понятия, но, думаю, тут заблудиться нельзя, – многозначительно изрек Генри, – всё-таки тут море в трех сторонах.

Усмехнувшись в ответ на колкость друга, Макс пошел с ним в гору.

Полная луна освещала брусчатку под их ногами, а в домах на склоне постепенно выключали свет. Генри подумалось, что здесь жили одни старики, которые в отличие от беспокойной молодежи уходили на отбой с наступлением темноты. Всё-таки большинство окон здесь были с довольно ветхими деревянными рамами, да и сами дома всем своим видом выдавали свой немолодой возраст. И пока двое юношей поднимались наверх, к цивилизации, этот островок старины невольно вызывал трепет в душе Генри, Макс же лишь запыхался и просто хотел домой.

– Фух, ну и прогулочка! – выпалил Мендес и оперся руками на колени, когда они поднялись наверх.

Их взору предстала освещенная остановка, на которой было несколько человек. Макс явно почувствовал облегчение при виде живых людей, чего точно нельзя было сказать о Генри. Как только подъехал автобус, Макс незамедлительно заскочил внутрь и, оглянувшись, с удивлением заметил совершенно незаинтересованного друга.

– Ты не поедешь?

– Я ещё погуляю.

Мендес равнодушно пожал плечами и попрощался с Генри, после чего двери автобуса со скрипом закрылись, и транспорт тронулся с места, оставляя Генри в гордом одиночестве.

Мальчик вернулся и опустился на одну из скамеек, которую окружали те самые дома и деревья под светом полной луны, и закрыл глаза, пытаясь насладиться моментом. До его слуха доносились лишь еле заметный шелест листьев и отдаленные всплески воды. Одиноко проехала машина, немощная старушка вынесла еду для кошек. А Генри всё сидел, закрыв глаза и предаваясь спокойствием этого места, настолько недвижимо и тихо, что в конце концов стал с ним единым. Сколько он там просидел? Час? Два? Если бы он мог, юноша остался бы там на всю жизнь, именно в этом спокойном моменте, которому были чужды привычные заботы и суета, лишь тишина в ночи полной луны.

Однако спустя какое-то время он услышал шаги и, открыв глаза, сиюминутно углядел до боли знакомую фигуру, что прошла мимо него, совсем его не заметив. К удивлению Генри, Сара бодрым шагом прошагала в глубь дворов, ни разу не оступившись и не оглянувшись. Здесь не горели фонари, а состоянию дорог нельзя было позавидовать, так что прыткости у девушки было не занимать. Без задней мысли Джонсон поднялся и тут бросился следом, и даже не додумавшись её окликнуть. Мюррей же ушла достаточно далеко, что Генри почти потерял её из виду, и лишь в последний момент он узрел, как она скрылась в некоем открытом окне.

Мальчик подошел ближе и прочитал табличку на здании. Это была отремонтированная школа, что больше столетия простояла здесь и пережила большую часть жителей этого района, а вторую их часть ещё переживет. Так с каких пор Сара пробралась внутрь посреди ночи, хотя она не была заброшена, да и вообще она училась в другой?! Снедаемый любопытством, Генри последовал примеру подруги и тоже оказался внутри.

Планировка школы кардинально отличалась от тех, в которых Джонсон за всю свою жизнь успел проучиться, а потому она отчасти навевала тревогой. Грубые очертания школьных коридоров, в которые не проникал лунный свет, тяжко давили на психику, а пустынность этого места изрядно её угнетала. Сары и след простыл, будто её здесь никогда и не было, но своим глазам юноша предпочел всё-таки поверить, так что без задней мысли зашагал по бетонному полу в поисках подруги.

Генри долго шнырял по узким коридорам и лестницам, зашёл везде, где только мог; набрел на спящего охранника, вернулся обратно и уже хотел уходить, когда услышал чьи-то голоса в женском туалете. На цыпочках мальчик подошел к закрытой двери и прислушался.

Говорили достаточно тихо, и потому ни слова было не разобрать, однако Генри был уверен, что там было двое говорящих, но смутное чувство подвоха не покидало его головы. Но неожиданно дверь распахнулась, чего Джонсон никак не ожидал, и лишь успел сделать удивленное лицо. В дверном проеме стояла худенькая девушка, что вопросительно уставилась на незнакомца, явно не ожидая незваных гостей.

– Привет..? – робко произнесла она без капли враждебности, но Генри все равно хотел выть от того, что его заметили, но не мог.

Ответа не последовало, и девушка помахала рукой прямо перед лицом юноши, но и после этого он никак не прореагировал. Тогда она крепко вцепилась ему в запястье и втащила внутрь, поспешно закрыв дверь. К неподдельному интересу Генри в туалете оказалась она одна, что заставило мальчика сомневаться в происходящем. «Но ведь я точно слышал, что их было двое!» – про себя подумал Джонсон, а сам перевел взгляд на незнакомку, которая присела на подоконник и теперь внимательно разглядывала Генри.

– А я не думала, что в этой школе есть призраки.

– Что?

Незнакомка слегка улыбнулась, немного удивившись ситуации.

– Ты не знаешь, что ты призрак?

– Я точно призрак?

Генри ощутил трепетание в груди. Он много лет задавался вопросом своего естества, а тут просто без всяких прелюдий ему наконец-то сказали, кто он такой. Видя воодушевление юноши девушка пригласила его сесть рядом с ней и вопросила:

– Хочешь об этом поговорить?

На что Джонсон охотно согласился и поспешно опустился на тот же подоконник.

– Ты знаешь, как ты умер? – не церемонясь, девушка спросила его сразу в лоб о самом главном.

– Не совсем, – Генри подумал и тут же добавил, – точнее, на самом деле я не уверен.

Девушка вопросительно подняла бровь.

– Почему?

Юноша вздохнул.

– У моих родителей в родах умер ребенок. А потом они нашли меня, такого странного и в совершенно другом месте, – он помолчал, – я всегда задаюсь вопросом, действительно ли я их родной сын, или так просто совпало, что они усыновили меня вместо своего родного ребенка и...

Жестом она его остановила, и тогда Генри заглянул в её зелёные глаза, что были полны добротой.

– Не так важно где тебя нашли. Если твоя кровь зелёная и обжигает всех остальных, если попадет им на кожу, ты можешь быть точно уверен, что ты призрак.

Её слова изрядно воодушевили Генри, и это было видно. Мальчик поднялся и вроде как собирался уходить, когда вспомнил, что он сюда пришел не просто так, и поэтому развернулся, обращаясь к девушке:

– Кстати, а ты...

– Лили. Вампирша, – опережая все вопросы произнесла она.

– Я не... Подожди, что?

Лили лишь хихикнула и улыбчиво вопросила: «А ты у нас кто?»

«Генри», – Джонсон снова сел возле неё.

– Скажи, Генри, как ты тут оказался в такое время?

Тогда юноша набрал воздуха в легкие и немедленно изрек:

– Вообще я увидел, как моя подруга пробралась сюда через открытое окно, и последовал за ней, однако я всё здесь обошёл и никого не встретил кроме спящего охранника и тебя, – он заглянул прямо в её зелёные глаза, – за моей подругой водится грешок, что она по заброшкам часто ходит, но эта школа рабочая, да и далеко от её дома. И смысл ей сюда лезть?

Задумчивость на лице Генри вмиг сменилась озарением, пришедшим после сказанных им эе слов. «Только если это не был её двойник», – немедленно подвёл он итог.

– Они и вас тоже преследуют?

Было видно, что Лили была крайне поражена услышанным и никак не ожидала узнать о таком.

– Я... последовала за одним из них, потому что посчитала, что это настоящий человек. Но ошиблась, – девушка развела руками, – и, как видишь, я здесь. Но знаешь, Генри, – она коснулась его руки, – чтобы точно убедиться в нашей догадке, может, ты позвонишь своей подруге? Будет не очень хорошо, если это все-таки она, а мы уже ставим на ней крест.

– Хорошо!

Парень достал телефон и набрал нужный номер. Спустя полминуты гудков на том конце провода послышался сонный голос Сары: «Алло? Генри? Что ты хочешь?» Сердце его затрепетало, Джонсон извинился и вежливо вопросил, вернулась ли Сара от двоюродной сестры обратно в Веритополь. Получив отрицательный ответ и недовольное фырканье в придачу, мальчик еще раз попросил прощение за поздний звонок и, поспешно попрощавшись, закончил звонок и повернулся к Лили. «Это точно двойники», – теперь уже уверенно подтвердил он. Уголки губ девушки слегка приподнялись.

– Нам тогда надо их устранить, – добавил к своей речи Генри и направился к выходу, – как думаешь, они еще в школе?

Лили тоже подошла.

– Да. И я даже знаю, где. В спортзале.

Они отворили дверь и, взявшись под ручку, неспеша направились туда.

***

Спортзал находился в другом корпусе на третьем этаже, так что этим двоим изрядно пришлось пройтись. В отличие от первого этажа два других были полностью залиты лунным светом, проникающим сквозь массивные высокие окна, и Генри смог разглядеть свою компаньонку. Лили имела довольно худенький силуэт, однако была достаточно высока, а на каблуках и вовсе превосходила юношу по росту. Бледная кожа и светлые волосы контрастировали с её черной одеждой, и, хотя она представилась вампиршей, сейчас Джонсон не видел ничего особого, что могло подтвердить её же слова.

«Мы пришли», – послышалось где-то над ухом, вырвав Генри из мыслей. Спортзал был не заперт, и действительно изнутри слышалось чье-то присутствие. Мальчик толкнул тяжелую дверь и медленно вошел. Уже там ему предстала довольно знакомая картина: в кругу из зажженных свечей как ни в чем не бывало сидела Сара, вероятно, ожидая чьего-то прихода. Как только Генри приблизился, девушка немедленно подняла на него взгляд.

– Генри? Что ты здесь делаешь? – недоверчиво вопросила она.

Юноша постарался сделать максимально непринужденное лицо.

– Да так. Гулял перед сном и тебя увидел. А зачем сюда пришла ты?

Она ответила не сразу, вместо этого внимательно рассматривая гостя.

– Вообще-то я со своим другом сюда пришла, но раз уж и ты здесь, то подойди поближе.

Но Джонсон не послушал, вместо этого сделав вид, что просто подходит не спеша. Сначала копия напряглась, но сразу же и расслабилась, потеряв бдительность. Возле уха Генри прозвучал свист и девушка потеряла форму, обратившись всплеском воды, что тут же залила почти все свечи.

Мальчик облегченно выдохнул и обернулся. Это была Лили, что держала в руках солидных размеров хлыст, которым и разбила двойника.

Но не успел мальчик обрадоваться, как лицо девушки исказил испуг, а сама она крикнула: «Обернись!» Генри дернулся, и вот так встреча! Почти столкнулся носом с Артом, который непонятно как оказался за его спиной и крайне недоволен тем, что его обнаружили. Мендес недовольно уставился на Лили, она ответила ему тем же. Джонсон ощутил себя между молотом и наковальней.

– Генри, держись от него подальше, – Лили грозно предостерегла, – он не настоящий.

Генри сразу же сделал шаг в её сторону. Арт же в свою очередь попеременно сверлил взглядом их обоих.

– Генри, она тебе не подруга! Думаешь, нормальный человек будет носить с собой плеть?!

Джонсон обернулся и еще раз глянул на кнут в руках девушки. Именно им она разбила водную копию Сары, это наоборот хорошо! Мальчик остался стоять на месте, отчего Мендес насупился.

– Почему ты веришь ей, хотя знаком с ней полчаса, а не мне, которого знаешь уже давно?!

Тут уж Генри услышал неприкрытую фальш, что выдала двойника с потрохами, но не успел он никак среагировать, как Лили грубо его оттолкнула, грудью кидаясь на амбразуру.

– Да как ты смеешь носить ЕГО лицо, ирод! – она повернулась к Генри и почти закричала: – Он сделан из огня!

– Не верь ей, она сама из огня, посмотри на её руки!

К неприятному удивлению Джонсона, у Лили на ладони действительно он увидел огонек, который тут же потух, когда девушку с ним спалили. Повисла тишина, и вместо красноречивых фраз Лили просто бросилась бежать. И Арт за ней.

Генри лишь клипал глазами, не понимая происходящего, пока не узрел, как Лили пошла на второй круг, а затем третий, четвертый, наматывая нехилую дистанцию и тем самым отвлекая на себя двойника. Юноша долго думал, чем он может помочь, пока хорошенько не огляделся.

На самом деле Лили абсолютно не знала, что предпринять. Потенциальная усталость не сильно её волновала, чего нельзя было сказать о целом сгустке огня, что её преследовал и которого бы точно хватило спалить всю школу и всех учеников и учителей вместе с ним. И как его уничтожить? Девушка тяжко вздохнула, пробегая очередной раз мимо Генри, однако в этот миг она резко остановилась и обернулась. К её удивлению, мальчик подхватил гимнастический мат во весь свой рост и пошёл на таран.

«Ты чего творишь?! Генри!» – однако уже было поздно. Джонсон на полной скорости влетел в двойника Арта и полностью его накрыл. И хотя сначала мат ожидаемо вспыхнул и занялся, дальше дело не пошло.

С бесстрастным лицом Генри поднялся и поднял обгоревший мат, под которым никого не оказалось.

– Как? – Лили медленно подошла, однако в неё в этот момент полетел тот же мат, – а это ещё зачем?!

Джонсон же с видом особой важности ответил:

– Чтобы проверить, что ты настоящая, – немного помолчав, он добавил: – Моя мама рассказывала, как много лет назад расправилась со своим огненным двойником. Она заманила его в кладовку и заперла. И хотя все вещи там безвозвратно сгорели, спустя время и сам двойник пропал. Огню нужен кислород, чтобы существовать, а в маленькой кладовке или под плотным матом его почти нет.

И пока Лили заботливо восхищалась незаурядному решению проблемы, со стороны двери послышались шаги. Они наделали шум, так что, судя по всему, их услышал охранник, который немедленно спешил к источнику звуков.

– Нам надо уходить.

– И куда мы пойдем? На окнах решетки, а если выйдем через дверь, нас сразу же заметят!

Но пока Генри договорил эту фразу, Лили уже подошла и, положив руку на замок на оконной решетке, немедленно его расплавила. Теперь безо всяких проблем девушка открыла окно и потянула за собой непонимающего Генри в стремлении сбежать и не быть замеченными. Как раз вовремя.

***

На горизонте слегка занимался рассвет, когда эти двое поднялись на холм прямо к автобусной остановке. Две одинокие фигуры грузно приземлились на скамейку в ожидании автобуса, что мог отвезти их домой.

– Какое отношение к Арту ты вообще имеешь? – после долгого молчания неожиданно вопросил Генри, обращаясь к своей спутнице.

– Люблю его до беспамятства.

– И что это вообще было? – грустно усмехнулся Джонсон.

– А что ты хочешь от меня услышать? – немедленно послышалось в ответ.

Лили закинула ногу на ногу и с игривым интересом уставилась на Генри.

– Я... просто подумал, что ты что-нибудь знаешь об этих двойниках, – мальчик виновато потупил взгляд, – они много лет преследуют мою семью и других людей, но за всё это время я так ничего о них не узнал.

Джонсон почувствовал мягкую ладонь на своей голове, которая потом опустилась и погладила его по щеке.

– Твои догадки действительно верны, ибо кое-что я всё-таки знаю, – Лили поднялась и встала прямо перед ним, – но давай не прямо сейчас? Скоро взойдет солнце, а вампирам оно противопоказано.

Она указала на восток.

– В следующую нашу встречу я тебе всё расскажу.

Она вежливо попрощалась и ушла. Генри долго вникал в смысл последней фразы, пока его не осенило.

– Подожди, а когда мы встретимся? – подскочил и прокричал он, однако её уже и след простыл.

Понурый юноша сел обратно, размышляя о произошедшем в ожидании автобуса, на который у него всё так же не было денег, о чем он благополучно забыл.

________________________
Лили!

7 страница6 января 2022, 23:38