2 страница27 марта 2025, 12:30

Часть 2

Он приказал ей следить.

Эмили оглянулась, быстро подошла к камину и кинула в пламя смятый клочок пергамента. Мальчишка, передавший записку, уже растворился в коридорах замка, будто его и не было. Она даже имени его не знала - как и большинства таких вестников. Они улетают так же быстро как и прилетают. Ей давно хотелось как можно скорее убраться из этих стен подальше, но теперь придется остаться.

Когда она впервые прибыла в замок Эшмарк с несколькими присланными слугами, он показался ей жутким и безжизненным. Не таким как Харренхолл кишащий призраками - скорее, оно дышало заброшенностью. Здесь редко останавливались гости, поэтому ухаживать за замком хозяев особо не интересовало. Дом Марбрандов никогда не славился гостеприимством. Но дело было простое, служи и слушай. Ее направили прислуживать здешней старой леди - а всем известно, что покои знатной дамы с ее сестрами да фрейлинами, рассадник слухов и сплетен. Эмили узнавала все первая, заручившись доверием дам. Тихая, незаметная, с ловкими руками и навыками целительства, она быстро превратилась в ту самую "серую мышку", которой доверяют все. Такую полезную. Такую... безопасную. Этого было достаточно. Ее место находилась недалеко от покоев миледи. Крохотная, темная каморка без окон, больше похожая на чулан, зато теплая и, что важнее всего, надежно скрытая от посторонних глаз. Подать еду, подшить одежду, зажечь свечи, отправить письма миледи... так проходило большинство ее дней.

Каждую неделю Эмили отправляла записку в гавань, каждый раз подтверждая лояльность лорда Марбранда к Ланнисторскому семейству. Со временем быстро стало понятно, что старый лорд скорее готов продать собственную сестру, чем предать клятву данную лорду Тайвину с его маленьким королем. Казалось, она просто теряла здесь свое время. Но обстановка накалялась и война вскоре нагнала и их.

Было раннее утро, когда началась внезапная суматоха, и через час северяне уже входили на территорию замка повсюду втыкая свои разноцветные знамена. Эмили сразу заметила несколько с лютоволком. Лорд Марбранд пал одним из первых - старый воин встретил смерть с мечом в руках, не успев даже облачиться в доспехи. Остальных знатных обитателей замка - сонных и растерянных - выдернули среди ночи из покоев и взяли в плен. Кто пожелал самоуверенно воспротивиться, вскоре повесили. Малочисленное войско Марбрандов перебили, часть перебежала к северу, а с теми кто остался, разделался волк.

Эмили наблюдала столь пугающее зрелище из окна опустевших покоев миледи. Звук мечей, крики о помощи и треск разрывающихся костей под пастью волка. Все произошло за считанные минуты. Тошнота подступила к ее горлу. Тело рвалось бежать из замка как можно дальше. Но страх сковал ее изнутри, не давая пошевелиться.

Тогда она впервые увидела Робба Старка. Его доспехи, покрытые слоем дорожной пыли и брызгами крови, сливались с серым утренним туманом. Если бы не серебристое кольцо на высоко поднятой голове, она бы не отличила его от других всадников. Совсем юный. Она представляла себе его немного иначе, более суровым и воинствующим, более по-королевски. Он спешился с коня, подошел к своему лютоволку, и потрепал за окровавленную шерсть — с такой же естественностью, с какой мальчишка гладит дворового пса. Перед ней сам волчонок Неда Старка. А такую возможность упускать было нельзя.

Через пару дней грянул пир. Во всем замке слуги суетились стараясь угодить новым хозяевам. Все собрались чествовать очередную победу юного короля. Музыка впервые за долгое время зазвучала в замке. «За короля!» звучало отовсюду. Суматоха продолжалась весь день и ночь. Люди севера не в чем себе не отказывали, пили, ели, развлекались с девицами в покоях благородных и, если представлялся случай, стаскивали что подороже. Если бы не приказы Робба и других лордов, от замка не осталось бы и камня. Некоторые служанки сами согласились побыть наедине со своими захватчиками, кого-то тащили к себе особо не спрашивая. Эмили удалось договориться с одной дрожащей от страха девчонкой, подменить ее на пиру, чтобы быть поближе к господам, надеясь найти кого-то хотя бы смутно знакомого. Как потом оказалось, та девчонка была в числе тех, кого не спросили.

Эшмарк в эту ночь стал последним местом, где бы она хотела оказаться. Тесный зал, набитый кучей вооруженных мужчин, охмеленных недавней победой. Первая мысль была держаться в тени, как обычно. Но как в таком случае привлечь внимание Молодого Волка? То что она узнала бы просто находясь рядом с ним, стоит нескольких месяцев пребывания в этом глухом месте.

Эмили стало не по себе сразу, живот скрутило как только она вошла в зал. Запах стоял невыносимый, аромат еды смешался с сотней потных, пьяных мужчин, которые неделями скакали по равнинам и лесам, по пути отрубая кому-то головы. Едкий запах крови и пота въелся в их шкуры и меха. Эмили, стиснув зубы, пробиралась между скамьями, целенаправленно двигаясь к возвышению, где сидел Робб. Её кувшин с элем дрожал в руках, когда она подливала напиток очередному солдату.

Волосатый толстый рыцарь схватил Эмили за руку, притянув к себе.

— Еще давай, тебе выпивки жалко для нас, девка. Ты не знаешь, кто мы?, - проворчал он. Выдернув руку, Эмили вылила ему все что было в кувшине. Выпив все одним глотком, рыцарь ухмыльнулся и пухлой рукой провел по ее запястью, ухватил за локоть. От него жутко разило алкоголем.

— Больше нет ничего, видишь, - резко выпалила она, демонстративно стряхнув на стол последнюю каплю эля. Это разозлило его, кулак сжал её локоть с такой силой, что она чуть не вскрикнула. Страх кольнул ее в грудь. Можно справится с одним, может меч ей не по силам, однако один удачный удар маленьким кинжалом в шею и даже этот кабан истечет кровью так же быстро, как если бы ей удалось отсечь ему голову. Но здесь же сотни таких, они убьют не успеет она ничего сказать. Глупая мысль. Эмили попыталась вырвать локоть, но хватка стала только сильнее, а мерзкая улыбка шире. Его пьяная усмешка, запах перегара и прогорклого пота, этот взгляд, скользящий по ее телу, — всё сложилось в единую картину отвращения. Кровь в висках застучала. Эта чертова пьяная свинья начала ее раздражать.

— Сюда, милая, нальешь нам, - раздался властный голос со стороны. Она поймала взгляд лорда Дастина. Верная свита короля. Как только свин расслабил хватку, проследив за ее взглядом, она вырвала руку и быстрым шагом направилась к их столу.

Дастин потянул Эмили за рукав, чтобы она наклонилась и прошептал:

— Постарайся держаться подальше оттуда, девочка. Не хочу найти тебя завтра в здешней конюшне, твоя магия мне еще пригодиться. - криво улыбнулся он, обнажив сломанный когда-то зуб.

— Слушаюсь, милорд, - она замешкалась, но быстро взяла себя в руки, схватила кувшин со стола и налила ему вина. Лорд Дастин был одним из приближенных к юному королю, зрелый муж, давно женат и потому показался ей безвредным. Кровь бежала у него по руке и груди, заливая кольчугу, когда они встретились в ту ночь в коридоре и Эмили предложила помочь. Навыки лечения много раз ее спасали. "Раненый зверь всегда помнит, кто вытащил стрелу", — подумала она, наблюдая, как он пьет. Именно так серая мышка получила право бегать между королевскими волками.

Всю ночь Эмили кружила вокруг высокого стола, как мотылек вокруг огня. Как вдруг — холодное прикосновение чего-то пушистого скользнуло по ее лодыжке. Она дёрнулась, пролив рубиновые капли вина на дубовую столешницу. Под столом, в полумраке, светились два ярких огонька. Лютоволк. Ледяные мурашки побежали по ее спине, когда огромный зверь бесшумно приблизился, принюхиваясь. Любопытство одолело ее. Дрожащая рука сама потянулась вперёд. Удивительно, но среди этого хаоса волк оставался невозмутим, как зимнее озеро. Его холодный нос коснулся ее пальцев, потом скользнул по складкам платья, улавливая ароматы сушёных трав — ромашки, мяты, шалфея. Видимо, они и привлекли его внимание. Она украдкой бросила ему несколько кусочков жареной баранины. Волк не отрываясь смотрел на нее, затем, щелкнул пастью и заглотил их все разом. Когда она поднялась, то встретила пристальный взгляд. Черная копна волос, обрамленная тонкой серебряной короной, бледная кожа лица, обветренные губы и тяжелый взгляд исподлобья. Робб наблюдал за ней. Все это время.

Юный король ел немного, пил тоже неохотно, напряжение теперь чувствовалось каждый раз когда она подходила к нему. Разговор был серьезным, несмотря на все веселье вокруг. Эмили хотела снова налить ему вина, но он отстранил кувшин, едва коснувшись ее руки. — Хватит. - пробормотал он, взглянув на нее. Трудно было оторваться от этих черных глаз, глубоких как северная ночь. Эмили ощутила легкое покалывание на коже, там где он коснулся.

Они направляются в Крэг, замок поблизости. Его захват и подкрепление удвоят силы северян, откроют дорогу к Ланниспорту. Тайвин не успеет вернуться... Но и на Севере зреет буря. В этой стремительной игре предательств даже тени перестали быть надежными. Если бы она передала хотя бы половину услышанного...

Воспользовавшись случаем, она выскользнула из зала. Черкнув пару слов в своей комнатке, и захватив плащ, она выбежала из замка. Празднество шло и снаружи. Она старалась не сбавлять темп и смотреть вниз, как можно меньше притягивая взгляды.

Эмили забежала в конюшню и оглянулась тяжело дыша. Пусто. Она подошла к гнедой испуганной лошадке и успокаивающе погладила ее. "Я не хотела тебя напугать, я посижу здесь немного, хорошо?" Просидеть там пришлось около часа, шум уже стал понемногу стихать. Тревога вскоре начала подступать к ней. "Не могла же я все так напутать". Встав и отряхнувшись от сена, она направилась на выход, но услышав тихий треск, остановилась. Сердце бешено застучало у нее в груди. Неужели та волосатая свинья нашла ее. Она не видела кто это, только большую тень что отбрасывала кольчуга.

— Пташкины вести паучьему лорду? - спросила тень шепотом. Она чувствовала его смрадное дыхание за спиной. Эмили кивнула. Грубые пальцы вырвали записку из её сжатого кулака. Тень растворилась так же внезапно, как появилась. Она наконец выдохнула, от страха даже не заметив как перестала дышать. 

2 страница27 марта 2025, 12:30