Глава 19
Нотт перенес нас в уже знакомую мне комнату, в которой находился станционный портал. Маг, который сторожил переход из академии, приветственно кивнул вампиру.
- Дом рода Виттори, в Дастоне, - Нотт продиктовал исходную точку переноса и, взяв меня за руку, встал возле арки.
- А мы разве не за платьем? - удивилась я, вставая рядом с ним.
- Именно за ним, -ответил мой жених, поглаживая мою ладонь.
Расспрашивать и дальше никакого желания не было. Скоро сама все увижу. Я верила ему. Сама не знаю почему, но рядом с ним я чувствовала себя в полной безопасности. Именно рядом с этим вампиром впервые за долгие годы, отступило чувство тревоги. Пара мгновений и маг открыл портал. Нотт шагнул в марево перехода. Поскольку мою руку он так и не отпустил, я шагнула следом за ним.
- Лорд Виттори, леди Мортер, добро пожаловать, - нам поклонился дворецкий. И вот пока он не поднял голову все было хорошо. Но стоило ему выпрямится и приветливо на нас уставиться, как я поняла страшную истину: дворецкий не был живым. Если быть точнее, то он уже давно был мертв. - Ваши комнаты готовы, следуйте за мной, - и скелет во фраке важно потопал вперед, ничуть не сомневаясь, что мы идем следом за ним.
Выглядело это жутко. Я как-то привыкла видеть подобное в стенах академии, а точнее в подвальных помещениях факультета некромантии. Все же остальные адепты и преподаватели были не в восторге от встреч с нежитью и использовать их в качестве помощников можно было лишь в нашем крыле. И то даже там, спускаясь в подвал, я каждый раз буквально тряслась от страха. Но там ты хотя бы готов это видеть. А здесь, в одном из самых дорогих районах Дастона, ну никак не ожидаешь увидеть скелета-дворецкого.
- Ты чего? - взволнованно прошептал Нотт, заметив мою дрожь. Мою руку он все так же сжимал в своей.
- Все в порядке, - также шепотом ответила, пытаясь успокоиться, - Не знала, что у тебя среди прислуги нежить.
- Вообще-то у нас вся прислуга - нежить, - улыбнулся вампир, - Ты не знала?
- Откуда? - я даже остановилась, не веря в правдивость его слов.
- Ну ты же у меня такая умненькая, должна была знать, - и почему мне в его голосе слышиться издевка? - По закону, вампирам запрещено нанимать на службу людей. Вот и приходиться тратить свою энергию на умертвий.
- Это ж сколько силы нужно влить, чтобы контролировать целый дом прислуги?
- Ну вампирам некромантия дается намного проще, чем человеческим магам, - пожал плечами собственно вампир.
- А почему? - не удержалась от очередного вопроса я. Это же так интересно. Все мои знания об этой расе ограничивались учебниками из городской библиотеки и отрывочными сведениями из газет. Да и не интересовалась я никогда всем разнообразием рас, населяющих Авалонию.
- Потому что мы намного ближе людей к грани. Можно сказать, что мы лишь наполовину живые, - его голос прозвучал немного печально, - Вот и говорим с нежитью на одном языке. Она нам не сопротивляется, принимает за своих. Иногда нужна лишь капля магии, чтобы подчинить их себе.
Я не нашлась, что на это ответить. Действительно печально жить и не жить одновременно. Уж не знаю, что за проклятие лежит на вампирах, но растут они лишь до определенного возраста. А затем просто застревают во времени. Кожа перестает стареть и теряет чувствительность, эмоции отключаются, а сердце перестает биться. Самое ужасное, что они первое время помнят каково это жить. Но чем больше проходит лет, тем больше черствеет вампир. Говорят, лишь вкус человеческой крови способен вернуть им ощущение жизни.
В каком-то непонятном для меня порыве, я сжала ладонь Нотта сильнее. Молча выражая свое сочувствие. А ведь я никогда не думала о том, что творится на душе у постоянно улыбчивого вампира. Интересно, а его сердце все еще бьется или уже перестало? Прикосновения вампира не были холодными или ледяными, но все же утверждать, что он еще не прошел полный оборот я не могу. Возможно, изменения в его организме уже начались. Спросить об этом я не решилась. Хотя и чувствовала, что Нотт готов ответить на все мои вопросы.
В полной тишине мы поднялись на первый этаж столичной резиденции графа Виттори, миновали роскошную гостиную, и направились на второй этаж.
- Ваши покои, леди Мортер, - дворецкий распахнул для меня двустворчатые двери. За ними оказалась небольшая гостиная.
- А зачем мне покои? - осторожно поинтересовалась я у жениха.
- Тебе по статусу полагается, - уклончиво ответил вампир, - Наряд я тебе подготовил. Переодевайся и мы выходим.
- Я правильно поняла, что ты подготовил наряд, для того чтобы отправится за нарядом? - не удержалась я от язвительного вопроса.
- Ну не в форме же идти? - вопросом на вопрос ответили мне.
- Я могла бы переодеться во что-то свое, - резонно заметила я.
- Прости любимая, но твои наряды не подходят, - Нотт явно не хотел этого говорить. Сожаление тут же промелькнуло в его глазах. Но уже было поздно. Я обиделась.
Я даже не стала спрашивать зачем мне лично присутствовать при выборе платья, если вампир и так знает мой размер. Молча вошла в свои покои и также молча закрыла двери. Хотелось, конечно, ими очень громко хлопнуть, но дерево было слишком тяжелыми, а я слишком слабая.
Я конечно, понимаю, что именно он имел ввиду. Все же Нотт у нас граф, путь и будущий, а я - никто. Естественно, что мои наряды не подходят даже для похода к портнихе. Но мне все равно не приятно. Я почувствовала себя оплеванной. Да я не богата, да у меня не так много вещей, как у моих соседок, к примеру. Но я никогда раньше не чувствовала себя из-за этого какой-то не такой. Тетя и дядя делали для меня все. Старались, чтобы я ни в чем не нуждалась. Но это было не просто. Я это понимала и никогда не просила ничего. А вот сейчас, почувствовала обиду не только за себя, но и за своих родных. В нашем положении нет нашей вины. О том, что в далеком прошлом все было по-другому я старалась никогда не вспоминать.
Обижаться долго не получалось. Покои, выделенные мне, оказались просто волшебными. Я никогда даже не мечтала ни о чем подобном. Поняла, что в раю, когда увидела огромную кровать, на которой спокойно поместилось бы три меня. Печально вздохнула от мысли, что поспать на ней мне не удастся. Вроде бы задержаться в столице мы не собирались.
На двери шкафа весело платье из атласной ткани темно-зеленого цвета. Никогда не носила подобной расцветки, но примерив наряд поняла, что зря. Платье идеально гармонировало с моей немного бледной кожей и оттеняет глаза, придавая им необычайную яркость.
В дверь постучались, когда я стояла у зеркала, восхищенно разглядывая себя. Причем стук послышался не из гостинной откуда входила я, а от одной из четырех дверей, что имелись в спальне. Помня о том, что у нас не так много времени, я не стала проверять какие еще помещения имелись в моем распоряжении. О чем сейчас очень пожалела.
Дверь открылась, не дожидаясь моего ответа. На пороге стоял Нотт. В черной рубашке и таких же черных брюках. На руках у него был пиджак того же оттенка, что и мое платье. То есть наряд у нас парный. Это натолкнуло меня на мысль, что к портнихе мы пойдем, а не перенесемся порталом.
- Как всегда, шикарно выглядишь, - улыбнулся вампир.
- Да? - спокойно произнесла я, все еще разглядывая свое отражение, - а я думала, что тебе не нравится как я выгляжу обычной.
- Ты же знаешь, что я не это имел в виду, - серьезно произнес Нотт.
- Знаю, - вздохнула и повернулась к вампиру, - но все равно неприятно.
- Прости, - искренне произнес он, - Не хотел тебя обижать.
- Забыли, - отмахнулась я. По правде говоря, я так залюбовалась своим отражением, что все негативные эмоции и мысли улетучились в миг.
- Ты готова? - радостно вопросил жених. После того как я кивнула, он подошел ко мне и, вопреки моим ожиданиям, призвал магию.
Перенеслись мы в незнакомое мне помещение, но по развешенным вдоль стен нарядам, догадаться о том где мы труда не составило. Как и обещал Нотт, мы прибыли к портнихе. Я огляделась, пытаясь понять где именно мы находимся. Нотт сказал, что отправляемся мы в столицу, а значит, я точно должно знать, в какой конкретно салон меня привел вампир. Но как я не пыталась узнать место мне не удалось. Ни разу в жизни мне не приходилось заказывать одежду специально под мой размер. Все мои немногочисленные наряды были куплены на рынке из готовых вариантов. Потом мы с тетей сами подшивали их. Конечно я не раз проходила мимо витрин модных салонов. Но даже представить себе не могла, что здесь может быть настолько роскошно. Мне даже показалось, что кабинет императора и тот был более скромно обставлен.
Так что я стояла заинтересованно оглядываясь по сторонам и не сразу заметила выпрыгнувшую из темной ниши даму.
- Лорд Виттори, - радушно улыбнулась леди, кокетливо отбросив тщательно уложенную прядь за спину, - Чем могу быть полезна?
- Добрый вечер, будьте так добры пригласить леди Сирион, - Нотт галантно склонил голову, приветствуя даму, - Мы за бальными нарядами для меня и моей невесты.
Я, вместо положенного по этикету реверанса, просто стояла и во всех глаза смотрела на модистку. И почему я решила, что Нотт отведет меня к портнихе? Конечно, наш великий граф выберет услуги самой популярной модистки империи. Да что там империи. К леди Сирион приезжают даже из других королевств. Очередь на прием у нее расписан на несколько лет вперед и, что самое интересное, все, даже королевские особы, терпеливо ждут, пока наступит их черед.
- Как пожелаете, - пробормотала, явно расстроенная, девушка и ушла, видимо звать саму леди Сирион.
Нотт же потянул меня к диванчику, который стоял за нашей спиной и смотрел прямо на небольшую сцену в центре комнаты.
- Тебе обязательно было именно здесь наряды заказывать? - немного устало спросила я, аккуратно прерываясь на край дивана. Неуютно себя в данном помещении чувствовала лишь я. Нотт же явно был в своей стихии, развалившись на диванчике.
- Обязательно, - мне обоятельно улыбнулись, - Ты пойми, это твой первый выход в свет и ты должна сиять. Необходимо всем показать, что ты достойный выбор. Отец слишком ценит общественное мнение и очень сильно печется о репутации рода. Если поймет, что с тобой я стал более сдержан и управляем, то откажется от мысли женить меня на Алтее. И да здравствует свобода! - патетично воскликнул он, возведя руки к небу. Точнее к потолку, но не суть.
Я же сидела немного изумленно глядя на него. Даже подумать не могла, что он такой стратег. Мне всегда казалось, что все его действия спонтанны и особой цели не имеют. Но я ошиблась. Передо мной сидел умный, расчетливый и сильный граф. Почему-то подумалось, что он намного сильнее отца уже сейчас и при желании давно мог бы избавиться от его влияния. Даже сам император потакает не своему советнику, а его сыну. Что-то в этом меня зацепило, еще тогда. Слишком странной была императора, когда он понял, что Нотт собирается разрушить планы отца на объединение двух самых сильных вампирских кланов нашей империи.
Спокойно обдумать ситуацию и нормально сформулировать мысль, которая крутилась на языке, мне не удалось.
В просторную комнату вплыла леди Сирион. Очень привлекательная дама, однако морщинки вокруг глаз все же выдавали уже немолодой возраст. Одета она была довольно простенько, но от этого леди выглядела не менее элегантно. В руке у нее была небольшая тетрадка, а на шее висела алая лента.
- Я так понимаю, наряды нужны к следующей субботе? - ну утверждая себя приветствиями, модистка сразу перешла к делу.
- Вы, как всегда, крайне проницательны, - вампир обольстительно улыбнулся.
- Вы меня так в могилу сведете, - всплеснула руками леди Сирион, вмиг растеряв всю свою сдержанность.
- Ну что вы, - Нотт лукаво подмигнул, - Для вас подобный заказ - сущий пустяк. Наряды для леди Астрии и императорской семьи у Вас уже готовы, а остальные подождут.
Модистка устало покачала головой, но все же отказать графу не решилась.
- Леди, начнем с вас, - кивнула мне модистка. Подойдя, она взяла меня за руку и мягко потянула в сторону небольшого круглого пьедестала. Как только я на него поднялась, леди скомандовала, - Снимайте все, вплоть до нижнего белья.
Я испугалась. Даже перед лекарем и иной раз было стыдно оголятся, а тут совершенно не знакомая мне леди, да еще и Нотт за моей спиной вальяжно устроился на диване. Поймала его лукавый взгляд в отражении огромного и какого-то неправильного зеркала. Оно было необычной полукруглой формы и демонстрировало перепуганную меня практически со всех сторон, лишь моя спина осталась без отражения. Но странность зеркала я отметила лишь краем сознания. Важнее был вопрос: «Так уж мне нужен новый наряд, да и бал в целом?». Не успела я и рта раскрыть, чтобы возмутится и попытаться отстаять хотя бы нижнее белье, как леди Сирион взмахнула рукой. Плотные шторы, висевшие по краям от зеркала, рванулись в разные стороны, образуя непроницаемый кокон. Я была скрыта от Нотта, да и самой модистки. Но ненадолго. Не прошло и пары минут, как леди Сирион аккуратно протиснулась через штору и, поскольку я все еще стояла одетая, возмущенно уперла руки в боки. Этот жесть так сильно мне наполнил тетушку, что я невольно улыбнулась.
- Ну и чего мы улыбаемся? - попыталась возмутится модистка, но все же улыбнулась в ответ, - С платьем помочь?
- Н-н-нет, - улыбка вмиг пропала, - А можно как-то без этого?
- Нельзя, - леди Сирион развела руками, - Магия иначе не сработает.
- Магия? - удивленно переспросила я.
- А как же, - гордо ответили мне, - Ты думаешь ко мне просто так очередь стоит?
Сомнений в том, что к леди Сирион стояли в очереди не просто так у меня не было, но я даже не думала, что все дело в магии. Правда. я не особо понимала, каким образом магия помогает создавать наряды? Но решила больше ничего не спрашивать. Заинтригованная и ожидающая чуда, я разделась и встала перед модисткой неловко прикрыв руками все, что должно быть прикрыто.
- Да, - протянула леди Сирион, - Неожиданный выбор для будущего графа.
- Почему это? - вмиг все стеснение ушло, уступив место обоснованной обиде. Раз выбрал значит есть за что! Вот!
- Так ты себя видела? - как самый очевидный ответ произнесла модистка. Я то себя видела, более того, прямо сейчас разглядывала себя. Не знаю, что там не устроило главную модистку империи. Мне все нравилось. И черноватый отсвет в глазах, который появился с пробуждением дара и волосы, которые теперь сияли, и даже стройное тело нравилось, - Ты ж ни чем от умертвия не отличаешься. Одна кожа да кости. Ты вообще ешь? Да еще и кожа бледная. И вон глазки тьмой светятся. Точно умертвие.
Кожа на запястье начала нагреваться, а я обиделась. Сложила руки на груди и старалась вообще больше не смотреть на модистку. Невольно бросила еще один взгляд на себя зеркало и застыла. Глаза на самом деле светились тьмой! Как тьма вообще может светиться, я не знаю. Но факт остается фактом: в моих глазах плескалась тьма.
- Руки опусти, - скомандовали мне и я послушалась, продолжая неотрывно глядеть на себя в зеркало.
Модистка начала меня измерять своей лентой и записывать результаты в свою тетрадку. После она взмахнула рукой и на мне материализовалось белье. Безумно красивое и безумно откровенное. Не было привычной мне ткани прикрывающей тело. Вместо этого на мне красовалась черное кружево, имитирующее паутинку. Перевела восхищенный взгляд на леди Сирион, та смущенно улыбнулась и ответила:
- Мой тебе подарок, - отмахнулась она, - Можешь одеваться и выходить.
И меня оставили одну. Я так поняла, что это было своего рода извинение... Торопливо оделась и поспешила спустится к вампиру и модистке, которые что-то очень бурно обсуждали. Как выяснилось, спорили о фасоне платья для меня. Решила, что вопрос касается меня напрямую и я имею полное право участвовать в дискуссии. Мы несколько часов перебирали различные модели из каталога. Леди Сирион даже решила поделится своими уникальными дизайнами, которые еще никто не видел. Потом был долгий выбор цвета и тканей для наряда. Засиделись мы до поздней ночи. Однако потраченное время стоило того. Нашими будущими нарядами остались довольны и я, и Нотт, и леди Сирион.
Распрощавшись с самой желанной модисткой империи, мы отправились в столичный дом рода Виттори. Конечно, ночевать там не было никакого желания, особенно если учесть, что у них вся прислуга - нежить. Но я слишком устала, чтобы спорить, а Нотт слишком устал, чтобы перенести меня в мой дом, к моим родным. Идти через всю столицу, ведь мой дом находился в самой окраине города, также не было сил. В общем, решили, что переночуем у Нотта, утром навестим моих родных и обратно в академию. План был единогласно одобрен и мы медленно поползли по ночным улицам Дастона.