4 страница27 октября 2022, 01:23

Глава 4. Избранные

   
   Высокий мужчина в робе и подросток шли по пыльной дороге минуя редкие деревянные постройки, затерявшиеся среди лесополосы. Но стоило путникам пройти ещё немного, как невысокие дома выросли из земли словно грибы. Как объяснил Тим, отсюда начинается поселение некоего горного народа именуемого себя Ассей. Лёня хотел было спросить, не гномы ли это, но вопрос отпал сам собой, когда из очередной избы вышла пара обычных людей и поспешила прочь от незнакомцев.
   - Это они нас что ли бояться? - почесал затылок Лёня.
   - С чего ты взял?
   - Вон у тех местных аборигенов так и сверкают пятки. Куда ещё им так спешить?
   В ответ на вопрос парня из другого дома выбежали ещё трое и промчались совсем рядом, бросив вслед что-то вроде "Избранные вернулись!". А потом отворилась чуть ли не каждая дверь, и все от мала и до велика устремились в том же направлении.
   - Эй, люд добрый, куда вы спешите? Что случилось? - крикнул Тим в толпу.
   - Избранные вернулись! Две девочки! Они сейчас в крепости! - ответил кто-то.
   - Вот видишь, Лёня, - монах обратился к  юноше, указывая на бегущих радостных людей, - вот так здесь ценят избранных. А всё это из-за предсказания, которое гласит, что в ночь на полнолуние Дракона из тумана непроглядного, вместе с громом и молнией явятся избранные и спасут мир от разрушения. Ассейцы уже видели тех, кто вышел из такой же грозовой тучи, что и ты. Они вроде сказали, что это две девочки...
   Но Лёня его уже не слушал. Ему в голову засела, как заноза, фраза того мужчины - "избранные вернулись!". Вернулись. Почему прохожий сказал, что избранные вернулись? Значит, они были здесь раньше?
   - Тим, почему тот человек сказал, избранные вернулись? Значит, они были здесь раньше?
   - Лучше пойдём быстрее, - отмахнулся монах, - а то опоздаем на собрание горцев.
   - Нет! - парень остановился. - Ответь сначала на мой вопрос.
   Тим Форест остановился, спрятав посох за робу.
   - Видишь ли, вы не первые избранные, которые посетили этот мир. Лет так тридцать назад тут уже побывали пришельцы с другой планеты. Они тогда практически спасли мир от тирании повелителя Тьмы. Они прошли очень долгий и опасный путь, сражаясь с армиями противника, но самого Повелителя победить так и не смогли. Они сдались, потеряв всякую надежду и потеряв одну избранную девочку. Но народ полюбил избранных, так как движение врага было остановлено, и люди жили в мире и спокойствии чуть менее тридцати лет. До сегодняшнего дня. - Тим замолк и зашагал дальше по дороге. А Леня, поражённый этой историей, последовал за ним.
   - То есть ты не хотел, чтобы я узнал про эту историю?! – набросился  парень на монаха.
   - Ты бы в любом случае узнал, просто сейчас это не так важно.
   - Почему?
   - Скажем так, раз мы решили говорить на чистоту... Я не хотел, чтобы история избранных-неудачников заставила тебя засомневаться в своих силах.
   - Разумно, - Лёня догнал своего попутчика. - А ты не знаешь, кто из избранных появился?
   - В смысле? Я никогда не видел тех ребят, – ответил Тим.
   - Нет, - возразил парень, -  не старых избранных. Я имел ввиду тех двух девочек, которые находятся в крепости ассейцев.
   - Это мы и выясним, когда придем туда. Не отставай, прибавь шагу! - попросил подростка монах.
   - Да, конечно.
   Они шли вперёд, поднимаясь тёмными и пустыми улицами. Только сейчас юноша заметил, что дома в поселении имели странный вид, как в какой-то глубинке, если не сказать хуже. Крыши на них были покрыты соломой, а стены сложены из брёвен. И вокруг ни одного фонаря. Постойте! Да тут даже не было линий электропередач!
   - Тииим!
   - Что случилось?
   - А какой сейчас год на этой планете?
   - Спроси что-то попроще.
   - Хорошо, а какой уровень развития местного населения?
   - Грубо говоря мы в средневековье. Я ведь говорил, что эта планета по развитию отличается от нашей примерно на тысячу лет. Ты, что прохлопал ушами? Невнимательный же ты юноша.
   - Не на столько невнимательный, чтобы не заметить, как ты спрятал посох за робу. Как ты это сделал?
   - Очень просто. - Тим сунул руку за край своего одеяния и выудил оттуда посох, - вот так. Это действительно очень просто.
   - Я вижу, - раздражённо ответил Лёня, - но смысла так и не уловил. Как ты заставляешь посох исчезать? Хотя, не отвечай, я и сам догадаюсь. Магия?
   - Она самая! - монах щёлкнул пальцами, и палка осыпалась на землю песком.
   Лёня вытаращился на Тима Фореста. Он помолчал пару секунд, а потом выпалил:
   - Научи меня!
   На этот раз Тим вытаращился на подростка.
   - Ты шутишь? Ты раньше творил заклинания? Конечно же нет! Это тебе не на велосипеде кататься. Тут понадобиться время, упорство и способности. Если в тебе нет силы, тогда можешь сразу забыть про магию.
   - А как я узнаю, есть во мне способности или нет?
   - Это я узнаю, а не ты. Сейчас... - Форест "просканировал" взглядом парня с ног до кончиков волос на голове. - Готово.
   - Что, "готово"?
   - У тебя есть способности. Аура подходящая.
   - Что-то я себя чувствую так, словно меня только что проверили на профпригодность...
   - Лишь формально.
   - Ну, раз все в норме, научи!
   Тим обречённо выдохнул.
   - Что ж ты так спешишь... Всё завтра. Сейчас не до магических уроков...
   Они подходили к краю холма, через который вела дорога. Лёня посмотрел вперёд и увидел ту самую "крепость", о которой говорили прохожие: невысокий частокол и одна единственная смотровая башня.
   - Вот мы и пришли. Надеюсь, что мы не опоздали. – прошептал Тим.
   - А это, разве, и есть та самая крепость?
   - Да.
   - А мы не ошиблись адресом? – усмехнулся парень.
   - Я тебе скажу, что, несмотря на внешний вид, крепость расположена в идеальном месте.
   - Да? Неужели?
   - Представь себе… Но хватит об этом. Пошли.
   Юноша и монах двинулись дальше, поднимаясь по пологому горному склону, а Лёня продолжил изучать так называемую крепость. Стоит отдать должное Тиму, он не соврал по поводу удачного расположения. В этом месте гора образовывала что-то вроде ущелья с высокими отвесными скалами по обе стороны, достаточно широкого и глубокого, чтобы разместить в нём целое поселение. Как будто кто-то взял и раздвинул своими исполинскими ручищами саму гору. В крепость был только один вход - через массивные деревянные ворота посередине частокола. Сам частокол уже порядком износился и не внушал страха. А смотровая башенка могла уместить только одного дозорного и не предназначалась для обороны. За частоколом тянулись одноэтажные жилые деревянные домики в перемешку с амбарами, конюшнями, казармой и торговыми лавками. Выделялся в этом селении лишь пещерный дворец (если этим можно назвать грубо выточеную в скале десятиметровую арку и несколько отверстий, напоминающих окна), выступающий из скалы, и огромная площадь перед ним.
   В селение путников пропустили без лишних вопросов - сейчас тут творилась такая суматоха, что местные охранники и слона бы не заметили, пройди он в метре от них. Оказалось, что само поселение "стоит" на терасе, а частокол как раз примыкает к земляной насыпи у её края. Путники поднялись по широкой каменной лестнице и прошли мощёной дорогой к дворцу. Фактически это была единственная дорога в поселении. "Если тут поставить каменные стены, то можно получить неплохую защиту". - Подумал Лёня.
   - Эй, не спи. - толкнул его Тим. - Мы пришли на площадь. Сейчас будет говорить старейшина.
   Тим оказался прав. На каменной площадке, ведущих во дворец, стоял худощавый длинноволосый старец. На нём была лёгкая шубка из какого-то белого пушного зверька, а под ней серая мантия. На голове красовался серебряный венок, как у победителей олимпийских игр, а в левой руке мужчина держал посох из чёрного дерева. Вокруг посоха обвился железный дракон, голова которого служила навершием. При желании таким посохом можно было и убить, но старейшина разве что гонял им шкодливую молодёжь. Он поднял правую руку вверх и огромная толпа людей тут же смолкла.
   - Ничего себе, как они его слушаются! - вслух восхитился юноша.
   - Тссс! - шикнул на него монах.
   Седовласый старец кашлянул, прочистив горло, и обратился к людям громким поставленным голосом:
   - Я, Старейшина Иомир, покровитель благородного народа Ассей, собрал вас всех по случаю одного очень важного события. Мы все помним и чтим великого предсказателя Форгрима... Также мы помним его предсказание, в котором говорится, что в ночь на полнолуние Дракона, когда смута опустится на землю нашу, придут вместе с грозовыми тучами избранные дети и освободят наши земли от всякой нечисти. Разить врага они будут крепким словом и острым клинком! Помогайте им в их нелёгком пути, потому что в их руках спасение ваше! – Иомир выдержал паузу, давая собравшимся возможность вспомнить слова провидца, и продолжил, – так вот, народ смелых горцев. Сегодня, вместе с грозовыми тучами, пришли на нашу землю две юных девы! Посмотрите в ночное небо и вы поймёте, что именно об этом моменте говорил Форгрим! Полнолуние Дракона! Обе луны сейчас в своём пике, а такое случилось лишь однажды с приходом первого поколения! Встретим же избранных со всей гостеприимностью и почтением славного горного народа! - Старейшина пригласил на своё место двух девочек в светло-серых мантиях. Они стали рядом с Иомиром и откинули капюшоны. Сию же секунду вся тысячная толпа упала на одно колено. Не преклонился только Лёня, потому что на каменном помосте стояли его подруги - Маша и Света Мудровская. По их внешнему виду можно было с уверенностью сказать, что они не имеют ни малейшего понятия о том, что тут вообще происходит. Девушки украдкой озирались по сторонам, возможно ожидая увидеть хотя бы одно знакомое лицо. Но они тут же поникли, осознав, что помощи ждать неоткуда. Лёня же стоял в самом конце толпы и тоже не знал, как ему поступить. С одной стороны хотелось кричать и прыгать на месте от радости. Но с другой - жутко не хотелось привлекать лишнее внимание.
   Однако за него всё решил старейшина, зоркий глаз которого заметил одиноко стоящий силуэт.
   - Эй, мальчик! Прояви уважение к избранным и преклони колено!
   Это позвучало немного грубо. И нахально... А Лёня очень не любил нахалов. Он опустился вниз, но не для поклона, а чтобы кое о чём попросить монаха.
   - Тим, мне нужна твоя одежда.
   Форест недоумённо посмотрел на парня.
   - Терминатора пересмотрел что ли?
   - Да нет, мне роба твоя нужна. Быстро.
   - Зачем? - шепнул тот.
   - Надо! И срочно, - последовал ответ.
   - На вот эту. - Форест каким-то волшебным образом достал из складок своей робы другую.
   Лёня схватил её и тут же накинул. Он поднялся и медленно пошёл через толпу.
   - Ты что задумал?! - бросил вслед Форест.
   Но парень не ответил. Он прикрыл лицо капюшоном и выкрикнул старейшине:
   - А это правда избранные?!
   Внимание толпы мгновенно переключилось на незнакомца, но никто пока не решался подняться.
   - Что?! - вскрикнул Иомир. - Ты смеешь сомневаться в моих словах?
   - Скорее в ваших методах.
   Лёня потуже затянул робу и стал пробираться к девочкам. Собравшиеся люди с интересом наблюдали за происходящим и освободили ему проход к каменной платформе.
   - Я знаю, что вам страшно и неудобно в этом мире, девчонки! - выкрикнул юноша подругам, - потерпите и вы всё поймёте. - Он остановился в нескольких метрах от площадки и обратился к Иомиру, - К вашему сведению, старейшина, истинные избранные не стали бы просить поклонов.
   - Так мы выражаем своё почтение, юнец.
   - А по-моему это немного унизительно. Как вы считаете? - с этим вопросом Лёня обратился ко всем окружающим. - Тем более, если речь идёт о гордом народе Ассей! Не так ли?! - При этих словах люди стали медленно один за другим подниматься, а парень продолжил, - Раз миссия избранных заключается в спасении, то им должно быть не до власти. Это удел королей и других властителей, которым обычно отвешивают поклоны. Они никогда бы не поставили себя выше других!
   Подросток приостановил свою речь и обернулся. Практически вся площадь теперь стояла на ногах, гордо подняв голову. "Вот таким должен быть человек, а не на коленях, упираясь взглядом в землю!" - подумал он.
   - Какое ты имеешь право, чтобы судить об избранных? - улыбнулся старейшина. - Если тебе больше нечего сказать стража выведет тебя за пределы крепости.
   Несколько крепких бородачей в лёгких кожаных доспехах и с топорами за спиной тут же отреагировали и стали расталкивать людей, пробираясь к юноше. Похоже сейчас его просто выбросят из селения как щенка и хорошо, если не дадут при этом напутствующего пинка. Надо было что-то сделать. Может Тим поможет? Лёня быстро обернулся, но в толпе людей разглядеть монаха было просто нереально. "Ну что же, сам кашу заварил, вот и расхлёбывай. Кто ж тебя за язык то тянул, дурень..." - сам себя отругал парень. Нет, но это определённо неправильно! Тут что, не знают что такое свобода слова?! Почему то волна негодования захлестнула юношу и он выкрикнул, подняв руку вверх :
   - Стойте!
   Странно, то ли замечательная акустика этого места, то ли фактор неожиданности сыграли свою роль, но голос прозвучал так, словно гром в безоблачном небе, и прокатился многократным эхом. Воины так и замерли от неожиданности. Лёня тоже немного опешил от такой реакции, но быстро взял себя в руки и продолжил:
   - Отправлять стражу против одного парня, это уже совсем не по-взрослому, вам не кажется?
   - Да кто ты такой? - не выдержал такой наглости Иомир.
   - А это вам скажут Света и Маша - ваши избранные.
   "Откуда он знает моё имя?" - удивилась про себя Света.
   "Неужели это... да нет, не может быть!" – подумала Маша.
   - Ты не ответил на вопрос старейшины! Кто ты?! - вмешался один из стражников.
   - Я? - Лёня снял капюшон и ответил, - Я - избранный.
   По толпе прошлась волна удивления и негодования. Некоторые смотрели на парня с откровенным подозрением, а некоторые с неподдельным благоговением.
   - Теперь то вы меня узнали, девчонки? - уже спокойным голосом парень обратился к ним. А Маша и Света просто остолбенели от неожиданности.
   - Леня, ты что ли? Если ты… то забери нас отсюда! - еле выговорила Света.
   - Я сожалею, но пока не могу этого сделать. - Он снял робу и отдал её Тиму, который как будто из воздуха появился. Потом он поднялся по ступенькам на помост. Привет, Маша, Света. Вы в порядке?
   - Вроде... только мы до сих пор не понимаем, что тут происходит. И где мы вообще?
   - Я видела две луны. Как это вообще возможно?! - Набросились на друга с распросами.
   - Это всё к Тиму, он лучше меня объяснит.
   - Тим - это я. - Монах не стал дожидаться очередной партии вопросов и так же поднялся на каменную площадку. - Я чуть позже всё расскажу. А пока у нас есть одно незаконченное дело. - он кивнул Лёне.
   - Люди добрые! - юноша тут же обратился к толпе. - Гордый народ ассейцев! Многие из вас скорее всего сомневаются в том, что мы и есть те самые избранные. Но мы действительно пришли вам помочь...
   - Как нам сможет помочь один мальчик и две девочки?! - выкрикнул старик стоявший в первом ряду.
   - Да! Вот именно! - его тут же поддержали несколько человек.
   - Дайте мне сначала договорить!
   - Ну раз тебе есть ещё что сказать... Хорошо, говори! - тот же старик махнул рукой и шикнул на нескольких земляков.
   - Как то он быстро поменял мнение. - заметила Маша.
   - Пожилые люди они такие, как дети. И чем старше тем более капризными становятся. - тихо ответил Тим.
   - Спасибо, добрый человек! Я хотел сказать, что сюда идёт многотысячная армия! Армия лорда тьмы! - Люди начали перешёптываться, а Лёня повернулся к монаху, чтобы что-то уточнить. – Они прибудут сюда через три недели, а их численность будет составлять около десяти тысяч!
   После этих слов многие откровенно запаниковали.
   - Десять тысяч?! - Лёня только сейчас понял, что сказал и бросил на своего проводника тревожный взгляд.
   - Да, да, не отвлекайся, - отмахнулся монах и "повернул" юношу лицом к толпе.
   - Но... но это лишь первая битва! За ней будут другие! - парень вновь обратился к Форесту, что-то спросил и продолжил, - за ней будет другая в каком-то городе Алиен!
   - Алиен! Это столица Энтэрии! - выкрикнул кто-то из толпы.
   - А как  нам  знать, что ты не обманываешь нас?! - не отступал старик в первом ряду. - Докажи, что ты избранный! Покажи что-то, что могут лишь избранные! В предсказании говорилось, что один из них быстр, как молния, другой очень силён, третьего невозможно убить, а в четвёртого нельзя попасть. Покажи что-то!
   - Да! Покажи! - поддакивали со всех сторон.
   Лёня растерялся. Он только сейчас от этих "замечательных" людей узнал о своих возможных способностях. Но какая из них - конкретно его?
   - Тим, выручай! - обратился он к монаху. - Я ничего не умею!
   - Ошибаешься. Вспомни бег с Вадимом и всё получится.
   - А разве…
   - Никаких слов более! Просто поверь в себя.
   Парень задумался. Неужели то, о чём ему рассказали друзья, было правдой. Он действительно тогда за секунду пробежал около пятидесяти метров?!
   - Не хочу тебя отвлекать от столь замечательных размышлений, - напомнил о себе Форест, - но люди ждут. А у них терпение не резиновое.
   Монах был прав. Страсти на площади накалялись, а это добром могло и не кончится.
   - Хорошо! - парень поднял руки вверх. - Я докажу! Но я прошу разойтись всех передо мной.
   Люди устроили для подростка коридор, выкрикивая раз за разом одно и то же слово "докажи!". Лёня тем временем спустился с каменной площадки на ровную поверхность земли и приготовился бежать. Он старался припомнить, как это произошло в первый раз, но не мог зацепиться за что-то конкретное в своих воспоминаниях. Ведь тогда он просто закрыл глаза... И хотел выиграть. Во что бы то ни стало! Значит нужна мотивация? А какая мотивация может быть лучше, чем страх перед тысячной толпой? Не докажи он сейчас свои слова, что произойдёт? Вряд ли его просто погладят по голове и отпустят на все четыре стороны. Надо было показать, на что он способен. Лёня зажмурился, но не почувствовал той силы, как в первый раз. Парень стартовал, но ни какой супер скорости. Совсем ничего. А потом...
   Сто метров пролетели... за секунд тринадцать. Лёня открыл глаза и остановился. Это провал. Полный и безнадёжный. Похоже, пора было собирать руки в ноги, хватать девчонок, Тимоти и бежать, пока местные жители не сделали из них отбивную.
   - Я так и знал! - выкрикнул всё тот же надоедливый старик. - Никакие они не избранные. Очередные шарлатаны! Тьфу на вас! - Он замахнулся и бросил в девушек что-то из корзинки. Сначала парень подумал, что это помидор, но внезапно этот "помидор" сверкнул серым в лучах факелов. Камень!
   Лёня знал, что не успеет, но он не мог дать в обиду своих подруг. Он рванул с места и чуть было не подскользнулся, так как земля тут же уехала у него из под ног, сворачиваясь словно ковёр. А со вторым шагом он уже стоял возле летящего камня. Ооочень мееедленноооо летящего. Парень схватил брошенный снаряд и затормозил. В тот же миг всё вернулось в норму, если не считать, что зевак справа и слева от него откинуло на пару метров воздушным ударом, а старик так и замер с отвисшей челюстью.
   Лёня бросил тому камень под ноги и повернулся к девчонкам. Он хотел что-то сказать, но какая-то странная усталость навалилась на парня. В один миг ноги стали ватными, а голова налилась свинцом. Последнее, что он увидел перед тем как потерять сознание - изумление в глазах подруг. А последнее, что услышал - радостные крики ассейцев. А потом он погрузился в сладкие объятия тьмы.

4 страница27 октября 2022, 01:23