Глава четвёртая
Лабиринтиан
Увидев показавшиеся внизу чёрные массивы строений Лабиринтиана, я остановился. Разглядел еле заметную тропу, ведущую туда. Хотелось разглядеть получше сверху, поэтому решил пройти по тропе над скалой. Очень меня заинтересовало, что в подземелье можно добыть эбонитовый лук.
Зря я это сделал, потому что шагов через пятнадцать поскользнулся на снегу и соскользнул с тропы, отчаянно цепляясь за камни. Щит и посох тарахтели где-то внизу, а я ругал своё любопытство, цепляясь за выступающие камни онемевшими пальцами.
Обратно наверх пути нет, да и не выберусь, думал я, когда распёрся ногами в торчащий каменный выступ.
Остаётся путь вниз. добыть эбонитовый лук. Не хочу пока встречаться с троллями, тем более, я даже не представляю, как они выглядят и насколько опасны.
Прикинув свои шансы, я осторожно начал спуск, уже планируя сразу попробовать забраться в подземелье, чтобы добыть эбонитовый лук.
Когда я спрыгнул на каменную площадку, недалеко от входа в подземье, в сгустившихся сумерках увидел у самого большого здания силуэт существа, похожего на медведя, стоящего на задних лапах, но с огромными передними лапами. Наверное, это и есть тролль. Но пока он не бежит в мою сторону, значит, меня не видит.
Подобрав щит и посох, я спустился по ступеням к двери, ведущей в подземелье. Об этом свидетельствовали два валявшихся у дверей факела присыпанные снегом, один был полуобгоревший. Удивительно, но они оказались сухими. Я их подобрал, но зажигать буду за дверями, чтобы не собрать сюда троллей. Затем надавил плечом на двухстворчатую тёмную дверь. Она поддалась лишь чуть, пришлось помучиться, чтобы открыть её, чтобы пролезть в тёмное подземелье. Сквозь проём выходил тёплый воздух − это хорошо, какой-то сквозняк в подземелье есть.
Щель я всё равно оставил, чтобы хоть что-то видеть, достал два магических камня, которые мне дал Вейт ещё в форте. Сложил их вместе на полу – между ними вспыхнул огонь, будто от большой свечи, факел я разжёг без труда. Наверное, он когда-то был чем-то пропитан, потому что разгорелся ярко.
Двемерский шлем, так надёжно защитивший меня от холода, сейчас не совсем был к месту. Также как и полосы шкур, в которые я был обмотан. Сняв кирасу, я смотал куски шкур, затем вновь облачился в броню, а шлем оставил у входа – сквозь прорези в маске в полутьме было плохо видно.
Свет факела осветил арочный коридор, стены тут странные, сплошь испещрены округлым орнаментом, да и цвет у них необычный, грязно-зелёный. Пройдя вперёд, я увидел под ногами парочку ступеней-ловушек, которые включали механизм выдвижения копий в узком проходе. Осторожно обойдя ловушку, я оказался в небольшом зале, посреди которого стоял такой же алтарь-жертвенник, как и у Стены Слов. По всему помещению валялись человеческие кости и три черепа.
Далее шла зала с двумя округлыми широченными колоннами, по бокам ступени к вертикальным гробницам, но каменные крышки-плиты валялись − склепы были пусты, зато у моих ног валялись кости. Кто-то раскрошил тут мертвецов или просто разбросал их беззащитные кости. Ещё под ногами чернели два ржавых старинных меча с широкими клинками.
Я шёл вперёд, мне уже хотелось выбраться наверх, где нет этого гнетущего безмолвия и ощущения смерти. Всё же я заставил себя пройти подземелье до конца, здесь не было никаких эбонитовых луков. Лишь в последней зале валялся скелет в странных чёрных доспехах и рогатом шлеме. Рядом лежал большой ржавый меч − оружие бросовое, как по мне. Может, этот скелет в броне − один из видов даэдра, нужно найти книгу и изучить все виды порождений Обливиона. Кстати, я до сих пор не знаю, к какому виду сам относился и кому служил.
В углу стоял неприметный сундучок. Наверное, древние норды оставили здесь с умершим часть его богатства, чтобы он смог безбедно пожить и покутить в Совнгарде. Нужно вскрыть этот ящик с добром. Вставив факел в стоящий рядом кувшин, я попытался поддеть острием золотого клинка крышку. Надавил с силой, казалось, что клинок вот-вот переломится, но он оказался на удивление крепким – замок сломался, крышка подпрыгнула.
В сундуке оказалось тридцать монет золотом в кошеле. Не успел я его пристроить за пояс, как уловил движение за спиной.
Резко развернувшись, столкнулся взглядом с черноволосым даэдра. Он спокойно стоял, смотря на меня. В чёрных шипастых доспехах, с коротким мечом в руке. Можно было бы сказать, что это человек, если бы не загнутые рога и остроконечные уши. Глаза с вертикальными зрачками будто смотрели внутрь меня, буравили.
− Так ты Эльд... − с расстановкой произнёс даэдра. – Непослушный Эльд! Если ты с нами не вернёшься сейчас в Обливион, сильно пожалеешь! Ты должен это сделать!
− Да никому я ничего не должен! Может, я и вернусь, но для начала расскажи мне, кто ты такой да чего тебе из под меня нужно?
− Меня зовут Наро, я дремора − служитель Мерунеса Дагона. Что же касается тебя, то неизвестно ничего! Кто ты, что ты... всё покрыто мраком. Но в этом мире ничего нельзя изменять, поэтому тебя нужно срочно изловить и вернуть в Обливион.
− Может, я вернусь в Обливион, если получу ответы на некоторые вопросы. Первый вопрос: как вы меня сейчас нашли?
− На сундук было наложено зачарование. Мы знали, что ты придёшь к Алтарю Рождённого Небом, но не догадывались, когда. Поэтому расставили в ближайших местах своего рода ловушки.
− Хорошо, второй вопрос: почему все думают, что я в этом мире что-то изменю? И ещё! Кто меня сюда послал?
− Кто послал, мы не знаем, но ты способен сейчас изменить многое в этом мире. Это мы узнали, когда твоя сущность пересекла черту Обливиона. Это все узнали.
− Спасибо за пояснения, в Обливион я не вернусь, потому что мне ответы нравятся, но не совсем! − с этими словами я подхватил опёртый на сундук посох.
− Ах, ты гад! – в глазах дреморы вспыхнуло багровое пламя, он шагнул ко мне, занося меч над своей головой. Парировав его удар клинком, я отступил на два шага, потому что удар дреморы оказался сильным и ошеломляющим.
С разворота я выстрелил из посоха. Ударивший в дремору шар огня оказался небольшим – в магическом камне оружия заканчивалась энергия.
− Кентах! Держи вход! – прорычал дремора, кривясь от боли. Затем стряхнув с себя пламя, ринулся в атаку.
− А ты смотри, чтобы он не спрыгнул в колодец!− на верхней площадке показался ещё один дремора, как две капли воды похожий на первого.
В колодец прыгать я не собирался: это может быть ловушкой. Отчаянно пошёл вперёд, размахивая посохом, будто палкой, просто для отвлечения внимания, чтобы ударить наверняка мечом.
Дремора оказался мастером боя – ловко отшагивал в сторону и уклонялся. Неожиданно распрямившись как пружина, он перерубил посох и быстро ударил сверху.
Удар, второй, третий... Я лишь успевал отбивать летящий клинок, высекая снопы искр.
− Теперь ты умрёшь! – лицо дреморы стало хищным, самодовольным.
Удары мощные, поэтому я сменил тактику – увидев, что дремора вкладывает в удар всю мощь, легко упорхнул в сторону, с разворота разрубив ему ногу.
− Кетах! – вскрикнул в отчаянии дремора.
− Не успеет! – подшагнув, я разрубил ему голову, – помочь тебе Кентах совсем не успеет!
Второй дремора сбегает по ступеням, прёт вперёд, будто обезумевший бык. Подхватываю меч поверженного, иду навстречу атакующему врагу.
Дремора заносит за спину меч для удара, будет бить сильно. В этом его ошибка, сейчас его обыграю. Бьёт наискось, я лишь чуть подправляю направление удара клинком, чтобы шёл мимо, сам же ныряю в сторону и двумя короткими ударами рублю руку с мечом. Пока дремора с воплем падает, один мой клинок слегка разрубает кирасу, а второй протыкает горло.
Дремора лежит, и смотрит, как я подбираю его меч и ухожу... Из горла выползают кровавые пузыри – скоро он умрёт.
В горячке я взбежал по ступеням, но в коридоре царил мрак. Вернувшись за факелом, я оставил у сундука один из дреморских мечей.
Нужно быстрее убираться отсюда, пока не заявились ещё гости из Обливиона. Обратный путь много времени не занял: прошёл пару залов, не наступая на валявшиеся кости древних нордов. Очень скоро я остановился у входных дверей этой древней гробницы.
Сейчас передо мной стояла сложная задача – пройти сквозь снежных троллей и выбраться за стены Лабиринтиана. В лобовой атаке с ними схлёстываться я не собираюсь. Если увязну в бою, то пиши пропало.
Вейт говорил, что у них очень мощные когти, под удар такой лапы лучше не попадать, а меня стесняет тяжёлая кираса. Конечно, она и защитить может, но удастся ли в ней убежать от этих медведе подобных чудищ. Подумав, я её снял, положил вместе со шлемом, который оставил, когда вошёл в гробницу-подземелье.
Крепко сжав рукояти мечей, я решительно открыл двери и вышел наружу.
Сквозь пелену облаков над головой кое-где просвечивали звёзды, воздух был уже не сырой – морозный. Слева почти отвесная скала, справа ступени вниз.
Может, стоило красться, но я побежал – это мне может помочь, если тролли окажутся в стороне. Пробежав мимо тёмной площадки, я выскочил между двух зданий, справа в стене можно разглядеть проём. Но оттуда, злобно рыча, бежал тролль на четырёх лапах.
Не сказал бы, что он медленно передвигается! Я рванул влево, хоть там каменная дорога вела вверх. Подъём был пологий, поэтому я легко бежал вдоль высокой стены, жадно ртом хватая холодный воздух. Хорошо ещё, что снял кирасу.
Впереди две тени, оттуда донёсся рык. Два тролля бегут навстречу, перекрыв путь к бегству. Возле меня в стене пролом, будто великан с разгона развалил каменную кладку всем телом. Но что-то мне туда забегать не хочется – там виднеется ещё стена, дальше за ней чернеет скала. Могу оказаться в ловушке на радость троллям.
Развернувшись, побежал вниз, всё-таки там прорваться будет легче.
Увидев, что я бегу к нему в лапы, тролль остановился и, рыча, подпрыгивал на месте, то ли от злобы, то ли от радости. Я же останавливаться не собирался, мне нужно проскочить мимо.
Бегу прямо на тролля, чтобы он не понял, в какую сторону смещаться. Медлить нельзя, позади ещё двое монстров. Тролль расставил лапы широко, чтобы легко ударить в сторону страшными когтями.
Вот он уже почти рядом, я на ходу ухожу влево и не останавливаюсь, а когда лохматый трёхглазый зверь с рыком бьёт лапой, делаю кувырок.
Клинок завибрировал, когда встретился с нижней лапой тролля, а я не медлил и, ловко вскочив на ноги, побежал к спасительному проёму, ругая себя за то, что вообще связался с этим Лабиринтианом.
За проёмом площадка, с которой можно спрыгнуть вниз в глубокий снег.
Ступени, ведущие вниз, тянутся возле стены, получается долгая дорога. А ведь позади рычание смерти, поэтому я, не задумываясь, прыгнул.
Приземлился мягко, побежал вниз по склону, подальше от этих мрачных строений, где бродят ужасные создания. Они бежали по ступеням, а это долгий путь, меня уже не догонят.
Жаль, что моя шапка осталась у коней, а сейчас я к ним дороги не найду. На голове лишь подшлемник, без которого у алтаря я бы не выжил, но сутками в нём на морозе не пробудешь. Хорошо, что уже подбегал к лесу, где много дров. Нижние ветки елей часто сухие, я соберу топливо для костра, согреюсь.
Вот там, возле жаркого огня, смотря на пламя, я поразмышляю, что мне делать дальше. Скорее всего, пойду в Фолкрит, найду знатока и продавца тайн − Саймора, кажется. Высший колдун не зря мне подкинул этот путь. Уж очень я любопытный, тайны просто обожаю.
є7@