ГЛАВА 2
Сегодня уже первое августа. Первое августа - это сегодня.
Хоть на улице и жара, когда я выползаю из своей тёплой постели, мне ужасно прохладно!
На часах 9:04. На завтрак я так и спускаюсь в пижаме. Как всегда занимаю своё законное место рядом с Сэмом, и даю ему "пять".
— Сегодня ты выглядишь сияющей. Счастливой... - говорит папа.
— Счасливой? Повода нет, с чего мне так выглядеть?
На мой вопрос отвечает мама.
— Разве для того, чтобы быть счастливой, нужен повод? Радуйся солнцу, каникулам...
— Ты издеваешься?! Это не смешно, - бросаю вилку в тарелку и поднимаюсь обратно к себе.
Идёт шестнадцатая минута, как я пролеживаю свою жизнь. Супер, как символично - прямо столько, сколько мне лет. Почему-то у меня заложило нос, дышать стало труднее, и мне иногда приходится дышать через рот.
— Зря ты вчера не вышла к Маккарти. Малкольм хотел тебя увидеть, хоть и не признает это.
— Мам, я вижу его почти каждый день. С чего это вдруг у него такое желание.
— Где ты его видишь, ты же месяцами не выходишь из дома? - мама с издевающейся улыбкой смотрит на меня.
Я смотрю в потолок. Без очков я не могу разглядеть узоры, но моё подсознание само вспоминает продолговатый рисунок вьющегося плюща, который бирюзовой ниткой выделяется на белом фоне. Медленно перехожу от потолка к стенам. Фиолетовые, под цвет моего правого глаза, цветы расположены в непонятном мне порядке. Раньше напротив моей кровати - над моим рабочим столом - висел плакат с Imagine Dragons. А над моей кроватью - плакат фильма "Война миров" с Томом Крузом, распечатанный мной. А теперь без них стены выглядят голыми и серыми, под цвет левого глаза.
— Ну в окно я же иногда смотрю.
Её мой ответ не удовлетворил. Ну извините, я не Вилли Вонка, чтобы радовать.
— Нери, хватит так относиться к людям. Ты отгораживаешься от всех, это не правильно. Ты должна понимать, что есть люди плохие, а есть люди хорошие.
— Ты сама-то в это веришь? Прошёл год - и тебя уже отпустило? Нет хороших людей, сними уже свои розовые очки, чёрт подери! - мама от моего крика вскочила, но в глазах нет тревоги или волнения - там боль и скорбью.
— И хватит меня переубеждать! - наконец меня оставили в покое.
***
Закрытые шторы дергаются из-за открытого окна. На концах штор на стены проливается свет четырехчасового утра. Глупые вороны каркают так, что хочется зажать уши, как сумасшедшая, и перекричать их. Рвать горло до тех пор, пока птицы не заткнутся.
Ко мне в комнату стучат. Видать, я вчера её закрыла; так тихо стучать может только Сэмка. Свесив ноги с кровати, под ногами что-то хрустнуло. Мои очки!
— Твою деликатность, Нери! - скрип зубами, ругаюсь на себя. Подняв сломанную оправу с разбитыми линзами, я рассматриваю узор на широкой оправе. Это были мои любимые очки! Интересно, если я отнесу их в специальный магазин и попрошу, чтобы сделали такой же рисунок - сделают? — Сэм, что такое? - я открываю дверь.
— Мама попросила тебя спуститься. Ой, а что с твоими очками?
— Утратили свою надобность, - я спускаюсь по лестнице.
За столом мама и папа что-то обсуждают, мама ещё и записывает на листок.
— Ты выпозаешь на свет, - мама не отрывается от листка. Голос у неё вполне нормальный - забыла ли она, как я вчера на неё накричала?
— Мне нужны новые очки, - я верчу ими перед носом папы. Он косит глаза на них.
— Заодно и очки закажешь. Пока будешь ходить, они буду готовы.
— Снова трава? Когда мы последний раз ели мясо?
— Если хочешь, добавлю в список, - папа взял листок у мамы и свою загрызанную ручку.
— Но я не умею его выбирать! - я выхватываю офисную принадлежность.
— Определись уже, чего ты хочешь?!
— Свалить из этого дома! - выхватив бумагу, поднимаюсь к себе.
Список ещё длиннее, чем предыдущий, но прежде, чем мне начать собираться в путешествие, она попросила меня прибраться в доме, а сами они уехали покупать одежду для Сэма. Вернее, попросила не конкретно она, а передала через Сэмку. Очередной байкот. И кто еще из нас ребенок?
Начинать решила с вытирания пыли. В гостинной и остальных комнатах вроде более-менее было чисто, и я не особо трудилась. Но вот в моей опочивальне столько пыли... я даже узнала, какого цвета у меня книжная полка.
С пылесосом тоже проблема образовалась в моей комнате. Раза три у меня засасывало носки, резинки и тому подобные вещицы. Зато, когда с ковриком и полами было покончено, моему носу сразу стало легче дышать.
Полы мыть было тяжело по всему дому в общем. Каждый раз, когда я нагиналась, у меня вся немногочисленная кровь уходила в мой череп. Я вся краснела, кровь на лице пульсировала, а голова кружилась.
А потом начала разгребать хлам в комнате. Сколько же я тут не убиралась? Вот под кроватью лежат толстовка с парой джинс. А в тумбочке тысячи спутанных резинок для волос. А пользуюсь я лишь теми двумя, которые всё время на моей руке.
— Эй, Нери, сыграем в шахматы? - заходит Сэм в комнату. Неужели они уже приехали? Я даже из дома не успела выйти. Кидаю взгляд на часы - проторчала с уборкой я три с половиной часа.
Раньше, в нашей первой малюсенькой квартирке, когда мама ещё была беременна, я жила тесной комнатушке, а родители - в гостинной на диване. Этот маленький мир навсегда забился в уголок моих лучших воспоминаний.
— Сэмка, я не могу, тороплюсь. И ты же знаешь, я всё время продуваю. Иди с папой сыграй, - обнимаю я брата.
— Нери... я не говорила устраивать генеральную уборку, - мама открыла рот. Странно, я же пыль вытерла, чего она ртом дышит?
— Ты сказала прибраться. Ладно, я на автобус.
Надеюсь сегодня не будет никаких парней на черной машине. Снаружи вроде и солнце, но легкий теплый ветерок всё же треплет мои волосы. Сегодня на остановке людей намного меньше, чем вчера, видимо это из-за того, что время уже почти одиннадцать утра.
Когда транспорт стал приближаться к нам, у меня на месте переносицы появилась маленькая боль. Тру место пальцами и становится немного легче. Уже входя в автобус, я достала наушники и начала их распутывать. Иду в самый конец автобуса и, не поднимая головы, втыкаю наушники в телефон. Но как на зло вчера я забыла его поставить на зарядку и мои двенадцать процентов закончились быстро и надолго.
— Серьезно? Что, сейчас? - шепчу я подохшему устройству.
— Значит не у одного меня телефон свинью кладёт, - смешок справа заставил меня слегка подпрыгнуть и повернуться. Тот парень, с которым я познакомилась вчера...
Что он здесь делает?
— Я Брайан, мы вчера познакомились...
— Да, помню. Снова в центр? - спрашиваю я, убирая севший телефон.
— В точку. И ты видимо туда же.
— Второй раз за неделю. Большое достижение.
Его брови дергаются от наигранного удивления. Может для него это ничего не занчит, но для меня - очень даже...
— Ну ты даешь. Кстати, советую купить плеер отдельно. Его тоже надо заряжать, но поверь - это удобнее, чем слушать музыку в телефоне.
— Да есть он у меня. Я про плеер, - почему то за время нашего диалога я всё думаю про мои грязные волосы, и что следовало бы их помыть.
Доезжаем примерно за пятнадцать минут. Я старалась не слушать и не смотреть на парня. Да мы и не разговаривали больше. А вот его взгляды я замечала. Я практически не заметила, как автобус остановился, и быстро выбежала, не попрощавшись с парнем, пока двери не закрылись.
Оправу на очках мне не сделали такую же, и поэтому я выбрала полностью выкрашенную в черный. Примерно через полчаса, когда я уже всё накупила, я забрала заказ.
До дома я решила прогуляться пешком, даже не смотря на отсутствие музыки. Будь у меня с собой какая-нибудь небольшая книжка, завалявшаяся у меня в рюкзаке, я бы поехала на своем автобусе и читала.
Зайдя домой, вижу, что мама с папой смотрят телевизор. А Сэм наверняка играет в видеоигры в своей комнате. Оставляю бумажные пакеты на стульях.
— Мам, пап, я дома!
— Привет, дорогая, не шуми, мама заснула, - говорит папа, — ужин на плите.
— Хорошо, - шепчу я, и иду на кухню. В сковороде спагетти с фрикадельками. Вау, супер, четвёртый день подряд? Какое разнообразие.
Съев тарелку, я иду к себе в комнату, беру чистую одежду и полотенце, и иду в ванную. Тёплая вода нежно капает на кожу. Расслабление. Вернее, оно бы пришло, если бы не мамин шампунь с запахом роз. Просто терпеть не могу розы. От них исходит такой запах, что невольно начинает болеть нос изнутри.
Выхожу из душа и иду в комнату Сэма, пожелать "Спокойной ночи". Оказывается, он заснул, за игрой в стрелялки. Счет на экране - 9:3, в пользу противника брата. Я вырубаю приставку, перекладываю брата на кровать и укрываю одеялом. "Спокойной ночи" - тихо шепчу я ему на ухо и иду в свою комнату.
Даже свет не включила, а сразу упала в кровать и заснула. Жаль не было времени подумать о чём-нибудь бессмысленном и странном. Например о парне Брайане.