Глава 1
Она стояла напротив ворот, ведущих в додзё и не решалась войти. Шанс, что ее возьмут учиться крайне мал, она это понимала и уже почти отчаялась. Все-таки, в предыдущих додзё ей прямо говорили: "Место женщины – дома, а не в бою". Нет, они, конечно, были правы. Только желания сидеть дома у нее не было. Как и решимости переступить порог очередного додзё.
Вдруг дверь открылась и наружу вышел взрослый мужчина, по всей видимости наставник. Его черные, средней длины, волосы были уложены в традиционную дзангири*, а карие глаза излучали тепло и доброту. Да, он внушал доверие.
Вздрогнув, девушка заозиралась по сторонам, уже помышляя уйти отсюда. Однако ее уже заметили и задали вопрос, поставивший ее на мгновение в тупик:
— Добрый день. Что ты здесь делаешь?
Сглотнув, она отогнала свой испуг в дальние закрома своей души и решилась. Что она, просто так сюда пришла? Раз выпала возможность, то почему бы ей не воспользоваться?
— Я бы хотела... вступить в... додзё, — проговорила она, слегка запинаясь. Она чувствовала себя крайне неловко, тем более, что онна-бугэйся** не так много, как ей того хотелось бы.
— Почему?
Удивившись не на шутку, она не до конца поняла смысла вопроса. Вообще, после этой просьбы ее и отправляли домой. Причин, по которым она хотела вступить в додзё, у нее никто не спрашивал.
— Почему?
— Почему ты хочешь вступить в додзё? — повторил он, внимательно рассматривая юную девушку. Не походила она на особу, способную к владению оружием. Невысокая, еле доставала до его груди, иссиня-черные волосы были собраны в изящный пучок, одежда довольно... роскошная. Видимо, она аристократка. Однако в глазах... в ее голубых глазах была заметна эта крошечная надежда и желание учиться именно боевым искусствам.
— Потому что... мне хочется жить для себя, а не так, как желают того родители. С раннего детства моего брата учили владеть катаной, меня же – как вести домашнее хозяйство. А глядя на то, как мой брат учится, я всегда жаждала оказаться на его месте, хотела тоже научится. Родители считали все это глупостями и не разрешили мне заниматься вместе с братом... и теперь я здесь, — рассказала она. Честно сказать, причину она считала глупой, однако ее душа жаждала именно этого. И ничего она не могла с собой поделать.
— А справишься? — спросил он, мягко улыбаясь.
— Да, — уверенно заявила она. Девушка ни капельки не сомневалась в своих силах. Глядя на тренировки брата, она примерно представляла, что ее ждет.
— В таком случае, я не вижу причин отказывать тебе в просьбе. Но тебе придется постараться. Так как ты женщина, к тебе будет... иное отношение, — предупредил мужчина. — Меня зовут Исами Кондо.
— Мацукото Мицуко, — представилась девушка, неловко улыбнувшись. Сама по себе, она не была чересчур скромной, но в данную секунду она чувствовала себя не в своей тарелке и поэтому была зажатой. Все-таки, додзё она ни разу не посещала до сего дня.
— Мацукото? Я слышал, что выходцы из твоего клана – самые лучшие лекари, — задумчиво проговорил Кондо.
— Да... у нас учат лекарству раньше, чем ходить, — кивнула Мицуко. В их клане к этому относились сурово. Причем не играло роли – мужчина ты или женщины. Раз ты из клана Мацукото, значит учись лекарству и оправдывай свою фамилию.
— Ну что же, приятно познакомиться, Мицуко из клана Мацукото, — Кондо кивнул и пропустил девушку в додзё. Теперь ей предстоит тяжелое обучение.
*дзангири – прическа, состоящая из волос, скрученных в жгут и уложенных на макушке в пучки. Сверху на такую прическу надевались шелковые или же бархатные мешочки.
**онна-бугэйся – женщина, принадлежащая к сословию самураев в феодальной Японии и обучившаяся навыкам владения оружием.