5 страница17 марта 2023, 12:24

Глава 4

Коснувшись рукой прозрачного купола саркофага, Анис не почувствовала ничего, кроме холода, исходившего от стекла. В голове проносилось множество вопросов, один сложнее другого. «Что за магия поддерживала тело эльфа несколько тысячелетий? Есть ли хоть маленький шанс, что он жив? Неужели она нашла последнего в мире представителя вымершей расы? Сможет ли он помочь разгадать тайну превращения его народа в злобных тварей и знает ли, отчего исчезли все двемеры?». И на все вопросы ответом было лишь одно — спокойное выражение лица эльфа, будто тот спал. Его белые, как снег, волосы разметались по тонкой подушке, а под теплым, подбитым мехом и расшитым золотыми нитями, кафтаном была распахнута на верхние пуговицы рубашка. Мертвенное белая, словно мел, кожа обтягивала выступающие ключицы и точёные черты худого лица. Бьёрн, стоя в отдалении, не выказывал бурного любопытства и лишь наблюдал за магичкой, будто загипнотизированной находкой. Тяжело вздохнув, он положил руку ей на плечо, отчего та перевела на него взгляд, но будто не видела мага перед собой. Девушка подошла к другим саркофагам, разбитым и пустым. Кости истлели и единственное, что осталось от лежавших в них телах, это красивые белоснежные платья с витой золотой вышивкой и волшебные диадемы очень тонкой работы, напоминающие веточки молодого деревца с инкрустированными в них крошечными бриллиантами. Магичка аккуратно поддела их дрожащими руками и спрятала в свою походную сумку.

Еле слышно бормоча под нос, Анис вылетела из ярко освещенного помещения и понеслась к выходу из раскопок. Стук её каблуков разрывал мертвую тишину замка, отражаясь от каменных стен гулким эхо. Белоснежный плащ, непременно покрытый грязью из-за путешествия по заброшенному городу двемеров, разлетался будто бы от ветра, а капюшон спал с лица. Глаза Анис горели любопытством, известным лишь магам-исследователям, и стоявшие у раскопок стражники провожали девушку тревожными взглядами.

Первое что услышал стоявший у стола с картами Колсельмо от Анис был грозный приказ:

— Нам срочно нужен гонец!

Лицо альтмера охватила ярость, но, прочитав эмоции на лице магички, он понял сразу, что произошло. Именно так он впервые вырвался из раскопок с важным двемерским артефактом, ничего не видя перед собой и крайне взбудораженный.

— Что вы нашли?

— У вас есть бумага и чернила? — она даже не ответила на его вопрос и тут же бросилась к столу.

Без разрешения схватила всё что нужно и, закатав рукава мантии, принялась строчить крупным разборчивым почерком письмо в коллегию. Архимаг обязан выслать подмогу для переправы «очень редкого найденного мной артефакта, который поможет открыть тайны истории». Анис решила отправляться немедленно, а маги из коллегии встретят их по пути, который она подробно изложила в письме. Когда она скрутила пергамент в трубочку и перевязала его своей лентой для волос, гонец уже стоял за её спиной, но письмо она отдать ему не успела. Колсельмо нагло схватил её за руку, которая еще не до конца зажила, и девушка зашипела от боли.

— Вы обязаны рассказать мне, что нашли в МОИХ раскопках, юная леди!

— По магическому кодексу, принятому в Коллегии Магов Империи, маг имеет полное право на собственность и тайну исследование артефакта, лично найденному им.

— А если простыми словами — кто нашел, тот забрал! — грозно вторил ей напарник, возникший прямо за спиной и одним взглядом заставивший отпустить девушку. — Ваша паучиха убита, значит свою часть договора мы выполнили.

— Именно. Вы можете быть любезны и отправить словарь в Коллегию в любое удобное для вас время. — Анис была невероятна довольна, и присутствие Бьёрна вселило в неё небывалую уверенность. — За несоблюдение договора Коллегия разрешила пригрозить мне разрывом дипломатических отношений.

Колсельмо, пораженный наглостью магов, покраснел и быстрым шагом ушел в распахнутые ворота Нчуанд-Зела. Анис тут же перепугалась, что находку обнаружат, но Бьёрн заверил её шепотом, что заложил проход камнями, так что никто не подумает туда заглянуть.

— Какие планы? — уточнил маг после того, как они оплатили услуги гонца в три раза дороже обычного из-за скорости доставки.

— Готовим телегу к отбытию и ищем огромный ящик, чтобы спрятать там саркофаг.

На том и договорились. Пока Бьёрн занимался телегой и лошадьми, Анис заплатила кузнецу и его помощнику, чтобы те в короткие сроки соорудили «большой ящик для перевозки хрупкого груза». Лишь когда в крепости наступила ночь, и все уснули, маги использовали всю силу телекинеза, на которую были способны, чтобы саркофаг пролетел с постамента прямо в большой деревянный ящик и аккуратного в него приземлился. Анис нервно осмотрела саркофаг, проверяя его целостность, прежде чем накрыть стекло бывшими у них запасными плащами коллегии, подальше от любопытных глаз.

Несколько стражников согласились помочь донести неподъемную ношу за крупный мешок золотых, а маги в свою очередь как могли помогали им телекинезом. И лишь когда ящик был погружен в телегу, а над головой загорелись две луны, освещая путникам дорогу в ночи, Анис спокойно выдохнула. Прохладный ночной ветер трепал светлые пряди, высыпавшиеся из прически. Она ничком упала рядом с ящиком прямо на пол телеги, подложив под голову спальный мешок и укрывшись собственным плащом. Огромное ночное небо и тысячи звезд заставляли неотрывно смотреть вверх, пока от усталости и мерного покачивания она не уснула.

***

Тонкое одеяльце не спасало от ледяного сквозняка, отчего малышка нервно ворочалась в постели и скрутилась в маленький клубочек, не переставая трястись. Не в силах уснуть, она подняла растрепанную голову с подушки и открыла заспанные глаза. В комнате стояла темнота ночи, но в проёме открытой входной двери мертвенный холодный свет двух лун ярко освещал белый снег у дома. Отчего дверь была открыта, малышка не знала. Сев в постели, она продолжала кутаться в тоненькое одеяльце и посмотрела в сторону кровати матери. Та была пуста.

Девочка спрыгнула с постели, босые ноги коснулись ледяного деревянного пола, от чего мурашки волной пробежалась по телу. Надев на озябшие ноги сапоги, ребенок подошёл к дверному проёму и тихонько воззвал в тишину:

— Мама...

Потом громче и громче, а после вовсе вышла во двор и продолжала искать маму. Но нигде не было и следа, слезы катились по бледному лицу ребенка, отходящего всё дальше от дома, перебирая ногами и руками в высоких сугробах, утопая. Она звала маму пока не охрипла, а после упала без сознания прямо в мягкий, но мертвенно холодный снег. Будто бы сквозь пелену и где-то вдалеке девочка почувствовала чьи-то теплые руки, прижимающие к себе и шёпот слов, значение которых она не понимала.

***

Из жуткого сна, бывшего неприятным воспоминанием, Анис вырвал крик Бьёрна, звавшего её по имени. Магичка в тот же момент вскочила на ноги и обнаружила, что их окружили хорошо вооруженные люди в стальной броне наёмников, а прямо посреди дороги лежало поваленное дерево. «Ловушка» — тут же сообразила магичка. Солнце только поднималось над горами, едва освещая всё вокруг. Девушка в тот же миг призвала по кинжалу в каждую руку и встала в оборонительную позицию. Бьёрн же, подготовив заклинание, перепрыгнул с козел в телегу. Маги встали спиной к спине, не желая проигрывать. Никто не решался напасть первым, отчего Анис решила взять инициативу в свои руки:

— Что вам нужно? — Анис посчитала нападавших, пятеро воинов с мечами и один лучник.

— Наказать воров и вернуть украденное. — наёмник, который был крупнее остальных, достал из ножен хороший двуручный меч.

— Колсельмо. — гневно выплюнул Бьёрн. — Жадный маразматик.

— Не разговоры разговаривать мы пришли.

Первым выстрелил лучник, но стрела лишь ударила в защитный купол и отлетела в сторону. В его сторону тут же полетел огненный шар, но тот ловко увернулся и отступил за деревья. Вслед за этим воины окружили телегу, но не успели они напасть, как прямо за их спинами возник зловещий, горящий фиолетовым пламенем портал, из которого гордо выплыл огненный атронах. Двое мечников набросились на огненную даму и та подожгла их, отчего те отчаянно завопили и бросились бежать прочь, стараясь потушить горящие волосы и плащи. Их руки и лица тут же покрылись ожогами, кожа пузырилась и противно лопалась. Ещё двое воинов, гневно крича, принялись стаскивать магов с телеги. В руку одному из них тут же попал призрачный кинжал, пришпорив ладонь к дереву, будто бабочку иглой, и в тот же момент лица его коснулась сильная рука Бьёрна, выпустив разряд молнии, отчего одежда под доспехами загорелась, а лицо покрыли страшные ожоги. В лицо другого летел второй кинжал, но он вовремя уклонился от него, и попал прямо в грозовую руну Бьёрна. Оставалось двое — лучник, прячущийся среди широких деревьев, и главарь с двуручником.

Главарь не хотел сдаваться легко и один широким замахом разрубил огненного атронаха напополам, так безжалостно убившего его лучших воинов, после чего отбежал от взрыва. Вдруг, воин издал зловещий крик и тело его будто покрылось лёгким сиянием в форме плаща.

— Это поглащение! Магией его не победить! — крикнула Анис напарнику, после чего была сброшена с телеги сильными руками.

Больно ударившись о землю, она ненадолго потеряла связь с реальностью, в глазах потемнело, а прямо над ней возник лучник, который променял лук на длинный кинжал. Он метил в сердце девушки со страшной, безумной улыбкой, но та успела перекатиться и встать на ноги. Кинжал воткнулся в землю и лучник гневно выругался. В руке магички возник магический кинжал, нисколько не хуже чем у нападавшего и они закружились в смертельном танце, стараясь причинить друг другу вред. Ни один из них не уступал, но в какой-то момент наёмника за ногу укусил призрак пса, вызванный магичкой, отчего тот пропустил атаку и рукоять полупрозрачного клинка торчала из бока, после чего оружие исчезло и кровь быстрым потоком хлынула из раны, окрашивая бедро и ногу.

В тоже время Бьёрн сражался, вернее старался уклоняться в маленьком пространстве телеги от ударов длинного меча. Выходило скверно, он уже пропустил удар плашмя по бедру, а все заклинания просто рассеивались в паре сантиметров от врага. Ему не пришло в голову ничего лучше, чем телекинезом поднять булыжник с дороги и приложить воина прямо по голове. Громила пошатнулся и упал прямо на большой деревянный ящик, в котором находился саркофаг. Что-то страшно хрустнуло, но воин быстро поднялся. Тут же рядом с его ухом пролетела стрела, едва не задев Бьёрна, но то не обратил на это никакого внимания, и, замахнувшись мечом, упал на колени. Из его шеи торчало остриё стрелы, прошедшей насквозь. Всего через пару секунд жизнь в его глазах потухла и он упал под ноги магу. Прямо перед телегой стояла Анис, её белоснежные одежды были перепачканы в земле и траве, а в руках она сжимала обыкновенный лук, взятый с тела побежденного в бою лучника. Первый выстрел оказался неудачным лишь из-за непривычного тяжёлого веса обычного, не магического, лука.

— Нужно убираться отсюда как можно скорее.

— Согласен.

Бьёрн, собрав остатки своей магической силы, кое-как сдвинул с дороги поваленное дерево. Когда он взбирался на козлы, пот капал с его лба, а голова кружилась так сильно, что он еле-еле поддерживал себя в сознании. Нормальное состояние при полном истощении. Анис в этот момент обыскала главаря и нашла записку знакомым корявым почерком с их описанием и точной суммой за убийство «воров» и возвращение «украденного». Она спрятала пергамент в сумку и тут же вскочила в телегу. Нагнувшись над деревянным ящиком, магичка заметила, что плащи провалились и лежали смятыми тканями. Страх сковал Анис, отчего по телу прошла волна жара и девушка тут же убрала плащи прочь. Тонкое стекло саркофага разбилось и осколки его покрывали всё тело снежного эльфа.

5 страница17 марта 2023, 12:24

Комментарии