17 страница31 июля 2022, 12:41

Глава XVII

- Очнулся наконец? – В темной комнате, куда едва проникал солнечный свет стояла Саша. Его лицо было перекошено недовольством и презрением. Максим попытался привстать, но резкая боль помешала. Он молча смотрел на казака, сказать ему было нечего. Да и поймет ли он? Максим бегло осмотрел собственное тело – бинты, кое где перепачканные кровью, опоясывали все. Рука бесследно исчезла. Такая травма для многих сейчас равносильна смерти. Ведь если ты не можешь работать, то тебя либо совсем не кормят, либо дают очень скудный паек. И второй вариант – благо лишь самых развитых группировок этого мира, во многих других тебя попросту избавят от мучений.

- Я бы с радостью тебя там оставил. Так же как ты бросил нас! Но Седов великий гуманист, так что тебе повезло.

- Где мы? – Последнее что Максим помнил, это как со стороны деревни к нему подошла небольшая группа. Скорее всего это и был Саша и ребята. Отключаясь, Максим запомнил его взгляд – презрение в глазах юнца.

- На Сечи, будь оно неладно! – В комнату вошел Седов вместе со знахаркой. Его правое плечо было перемотано бинтами. Он курил, периодически отплевываясь едкой слюной. – Это хорошо, что ты живой остался. Мы тебя, считай, с того света вытянули, так что ты мне теперь должен. Я в отличие от паренька не считаю, что, если бы ты остался нам бы это прям уж так помогло в деревне. Тем не менее, я на тебя кучу лекарств угрохал, и надеюсь, что в благодарность ты мне с одним дельцем поможешь. И даже так, я человек невиданной щедрости, поможешь и мы оба получим свой гешефт. Как только на ноги станешь, сразу двигаем, лады?

- Что за дельце?

- Мне в Бастион нужно по своим вопросам. Ты проведешь туда. Причем через южные заставы, но сначала в Город мастеров заскочим.

- А какой мне толк то? Ну гешефт этот.

- Говорят там один симбионт есть, что мастера пользуют. Железные руки, смекаешь? Такие только эти ребятки находили. Дорогущий, правда, но это уже вопрос десятый. – Максим прекрасно знал о свойствах симбионтов. Некоторые из них замещали человеческие органы своими новоделами. И такой что мог бы восстановить руку был бы очень кстати. Без нее его служба в Тени будет окончена. А в НИИ еще неизвестно получится или нет себе постоянное место выбить среди именно ученных. Им в первую очередь голова нужна, а руки это уже дело десятое.

- Согласен. Проведу. – Попасть в земли Бастиона было не то чтобы очень сложно. У каждой группировки в союзе была своя база, оборудованная в маленькую крепость. Особенно выделялась Тень. Но территории, которые они контролировали были куда больше, на важных дорогах и местах стояли заставы, ходили патрули, но в целом проникнуть было возможно. А если тебя проведет кто-то из офицеров, то можно вообще ничего не опасаться. Тут правда стоило понимать, что все группировки имели разные, порой довольно натянутые, отношения друг с другом, и как врага тебя все же могли шлепнуть. Особенно это касалось анархистов. Они не признавали никакой власти – ну а власть, соответственно, отплачивала им той же монетой. Седов, кивнув, вышел из комнаты, и Максим остался один на один со своей «совестью».

- Вот и стоило оно того, скажи? Ты без руки, Лиса пропала неведомо куда.

- Она отправилась в Барьер. Если дошла, значит стоило. Но я был должен...

- Успокаивай себя... В Барьер... она ж симбионтами, как бы проблем не было.

- С моим жетоном и паролем не будет. Ее примут. Теперь она своей дорогой пойдет, а мы своей. Ты с нами идешь?

- Да, еще знахарка пойдет. Может, кого еще Седов завербует.

- А Шевчук чего? Со своими решил остаться?

- А Шевчук... – Саша опустил глаза в пол, на сердце засвербело. – Запиши и его тоже на счет своего долга...

- Даже так... – Максим не считал членов отряда друзьями, лишь боевыми товарищами. Но короткое знакомство с Шевчуком ему показало, что если есть люди, которые ему импонировали не только как бойцы, то это был он. Даже в этой суровой груди, исписанной боевыми ранами, нашлось место сожалению. – Он был хорошим человеком и могучим товарищем. Знаешь...я кое-что ему обещал, но...отдам тебе как доберемся до Барьера.

- Хорошо...

- Что с вами случилось, что даже Шевчук не справился. Он при мне Выродка вырубил, как же так?

- Не знаю, как описать. Сначала наемники как наемники, а потом... Один из них мертвых поднимал... Думал такое только в легендах могло быть!

- Повелитель смерти... – Максим сказал это, вспомнив слова Казановы. Сашу от такого аж передернуло всего. – Я тоже с одним сразился, с командиром Плети.

- Сразился один? И остался живой?

- Прикончил его, сила силой, а ума эти симбионты не прибавляют. Считай поспособствовал тому, чтобы этот сукин сын на вас не напал. Если бы они вдвоем были, наверное, нам бы всем конец.

- Прикончил? – Саша был в изумлении, его презрительный взгляд сменился восхищением и даже немного уважением.

- Прикончил... Я так понял у их командиров нулевые симбионты. Собрать отряд, состоящий из обладателей такой редкости, это что-то невероятное.

- Это как это, нулевые?

- Ну ты же слышал, что они по редкости делятся. Самые распространённые третьего класса. У меня, Шевчука и Седова симбионты первого класса к примеру, и они уже очень редкие. Ну а нулевые – вообще единичные экземпляры, и способности дают за гранью дозволенного.

- Вот так номер конечно. Это многое объясняет. Черт, куда смотрит бог, раздавая такие штуки всяким уродам?

- На счет бога не знаю, тот которого я приговорил этим самым богом и назвался. А еще он сказал, что их таких уродов еще трое.

- Трое?! Чем Бастион вообще занимается? Их давно надо было всех к стенке поставить!

- Похоже там влиятельная крыша. Слышал они, то казакам, то армейским помогают. Но точно ничего сказать не могу.

- Надеюсь мы с ними больше не встретимся. – Александр поправил свою форму и направился к выходу. Уже в самих дверях он снова заговорил. – В любом случае мы им показали. Ладно поправляйся давай, времени у тебя не много мы скоро стартуем.

Он ушел, оставив Максима наедине с собственными мыслями. Столько всего произошло недавно, что на простое осмысление должно уйти чертова уйма времени. Два тяжелых ранения за столь короткий промежуток, а ведь раньше его обходила стороной всякая хворь. В любом случае, сейчас главное встать на ноги...

Ночь. Тишина. Дорога. Автобус. Свет фар появляется из ниоткуда и пропадает столь же стремительно. Куда все едут? Картина не из этого мира, что-то старое, что-то имеющее совсем другой смысл. Фонари вдоль трассы сменяют друг друга. Из окна сейчас ничего не разобрать. Куда мы едем? Не знаю...но почему-то такое чувство что мне так сильно туда нужно! В голове всплыл образ – Белый город... И ведь ничего особенного, но чувствую всем нутром, каждой клеткой своего тела, что там ждут. Это ведь не мой мир, этого нет на самом деле. Сон? Возможно... так давно не видела ничего подобного. Словно... эти картинки рисую не я. Это же те самые истории, которые с упоеньем пересказывали на дальних блокпостах. Помню, как сейчас, рассказы о мире, которого больше нет. В этих историях было что-то не принадлежащее этому миру. Это место, являлось многим из Убежища... Помню, как воспитатель из Сада говорил о воздействии Красной зоны, мол мы все стали видеть одни и те же сны. Но мама говорила иначе, это место у каждого свое, и туда мы всем сердцем стремимся. Там мы надеемся обрести покой...

На людях нет лиц, тени все скрывают. Мы остановились отдохнуть. Дорога впереди еще очень долгая. Я вышла из автобуса, сейчас же из них делают спальни, но тогда... До чего же люди прошлого были сильны, что могли перемещаться на столь интересных механизмах. Вывеска «Кофе» и вот заветный напиток согревает руки. Горько. Но так тепло... Никогда его не пробовала, и уже, наверное, не попробую. Но вкус, откуда я его знаю? Свет фонарей расплывается, постоянно погасая и вспыхивая вновь. Но впереди что-то едва-едва теплится. Что это? Моя цель? А разве это не тот огонек, который я уже видела столько раз? Вроде он...

Все просто стоят. Кто курит, кто что-то пьет. Они не смотрят по сторонам, они не разговаривают. Просто молча стоят... Мы вновь едем, снова огни, семенящие перед глазами. К тому самому пламени, мы так отчаянно стремимся. Я знаю, мне нужно туда. Во что бы то ни стало. Дорога к надежде...

Верханов не стал будить ее. По-ребячески обхватив подушку, она выглядела сейчас столь беззащитно. Люди не спят так в походе, такой сон может быть, когда ты полностью расслаблен. Ночь прошла спокойно, Лиса очнулась лишь к обеду следующего дня. Впервые за последнее время она хорошенько выспалась. Даже в деревне ее постоянно мучили кошмары. Быстро приведя себя в порядок, она стала ждать Верханова. Он был сейчас занят, пришлось импровизировать, чтобы не заскучать.

Через окно в душевой она выбралась наружу, было примерно 25 минут, до того, как охранник придет проверить все ли у нее нормально. Перед ней развернулась жизнь обычных барьеровцев. Кухня, к которой выстроилась очередь за пайком, нещадно цедила черным дымом. Кушали под военные истории: кто-то говорил об отражении набега культа, кто-то о рейде в топи, кто-то о боевом дежурстве. Рутина армейской жизни, каждый день рискуя собственным здоровьем, они перекидывались едкими фразами насчет друг друга и тихонько насчет командования.

Лиса решила еще немного побродить по лагерю, увиливая от проходящих мимо солдат. Одни занимались строевой, другие жаловались на очередную пару политпросвещения. Ее заинтересовало стоящее поодаль здание, оно не охранялось, чем хитрая девчонка не преминула воспользоваться. Внутри играла спокойная музыка, доносящаяся из старенького патефона. Повсюду стояли свечи, а в центре этого сооружения росло небольшое деревце. Пол был полностью разбит, различная трава, камни, а рядом с деревом бил ключ. Лиса заметила тихо сидящих барьеровцев, их руки были сцеплены, будто в молитве, но губы не шевелились. Похоже они были в каком-то дреме или трансовом состоянии, быть может отпевали павших товарищей. Один из солдат закончив сие действо, омыл руки, а затем и лицо в воде ключа. Чтобы не встретится с ним, она тут же поспешила покинуть это место. Время подходило к концу, нужно идти назад. Вернувшись в свою комнату, она застала Верханова, болтающего о чем-то с охранником. Похоже ее пропажи не заметили.

- Выспалась? – Ученый зашел в ее комнату с благожелательной улыбкой. Он сразу же достал тетрадь с ручкой, приготовившись записывать. – Давай так, сначала я поспрашиваю интересующие меня моменты, а потом отвечу на все твои вопросы, ладушки?

- Да, конечно. – Расспросы были довольно долгими. По большей части ученого интересовала жизнь в Убежище. Но он так же хорошенько расспросил ее и о Грехах, и о битве за Погранич. Каждый раз получая ответ на свой вопрос, он с точностью конспектировал ее слова. И похоже был доволен, словно мальчишка получивший новую игрушку.

- Вот это материал! Вот это интересно, обмозговать надобно! Ну что, теперь твоя очередь спрашивать, на все что смогу на то отвечу!

- Слушай... а можешь рассказать про Барьер, нет про весь Бастион? Интересно как вы тут живете!

- Ох, ех! Слушай ну лекцию по истории я тебе читать не буду, а то мы здесь на долго завязнем. Постараюсь вкратце описать. Значит так, после Катастрофы люди понятное дело не знали, что делать. Безопасная зона она ведь сужалась и тогда думали, что нам всем крышка и надо от психофона подальше держаться. Вот военные на юг и переместились, а после как все устаканилось начали объединять разные деревни в Зеленой зоне. А в Желтую старались не лезть почем зря. На востоке же стали сбиваться казаки, кто из потомственных, а кто и впервые взял в руки автомат, да на коня сел. Патронов мало было, пользовались чем могли. Они, как кавалеристы в основном, заняли пригород за рекой да весь зеленый восток, аж до Погранича. Ну а наши группировки в Желтой зоне оказались: бродяги, авантюристы, бандиты и вольные сталкеры. Все как на подбор прямо. В самом центре Тень обосновалась. Они себе там из подручных материалов баррикады построили и захапали склады с продовольствием. Теневцы первую Кузню приспособили, она все вокруг охлаждала, так они все продукты туда и перетащили. Тогда еще никто про сельское хозяйство не думал, и они на торговле провиантом и алкоголем поднялись, целая блин история успешных парней! В Тени сейчас куча фабрик и комбинатов, Кузни на каждом шагу, производство конечно у них всем на зависть! А все из-за удачного стечения обстоятельств. Дальше наш НИИ. Военные всех ученных и студентов ВУЗов быстро из города эвакуировали в центр временной дислокации. Психофон наступал поэтому вояки сразу свалили, и кто мог с ними ушёл, но большинство осталось в Желтой зоне. Ну мы быстро сообразили, что старый мир канул в небытие, а тут, ба! Столько всего интересного. Но самим боязно вылезть из нашего городка, зато от наемников тогда отбоя не было. И не мудрено, за еду и лекарства многие готовы были работать. Ну мы сначала их услугами пользовались, а потом они на постоянный контракт перешли. Вот так и живем одни учатся другие по всяким дряням лазают. НИИ возвысился на производстве медикаментов и некоторых полезных продуктов, и сейчас мы спокойно можем писать диссертации в промышленных масштабах. Тут с научной точки зрения напаханное поле! Барьер...ну что про них сказать. У них самые мощные водоочистные станции, старые еще, правда потихоньку модифицируют с нынешними возможностями. Вода хорошая только в Зеленых зонах есть, и то тоже очищать надо. Место тут, конечно, кошерное! На всю Желтую зону водой барыжить можно. Но вот проблемка из Старого города культ полез, да и всяких желающих поживится таким лакомым местом было предостаточно. Ну и появилась столь милитаризированная группировка. В этих местах, когда-то симбионтов было тьма тьмущая, вот и модифицировали себя кто чем может. А пока мы их не изучили достаточно, всякие внешние проявления считали за мутации. Барьеровцы с этими «мутантами» не церемонились особо. Да они со всеми не то чтобы гуманно обращались. Только заподозрив злой умысел в их сторону, кого могли в расход, а кого выгоняли на довольно бедные земли. Из них Конфедераты и возникли, как союз бедных племен северо-запада. Сама понимаешь, любое действие порождает противодействие, и вот Барьер многие терпеть не могут, а потому их, к моменту объединения в Бастион, почти повырезали. Зато теперь элитная группировка, с ними вообще мало кто может соперничать! Мы им и технологии, и технику даже. А они воду и рубежи северные берегут. Ну и Лазурит остался, самая молодая группировка – в основном бывшие сталкеры, вольные ученые, агрономы и исследователи. Сосредоточились на аберах и сельском хозяйстве, про них то и толком рассказать нечего. Ну вот такая солянка, зато сколько пафоса – Последний Бастион! Но жить и вправду стало полегче.

- А чего там в этих аберах исследовать? В мутантов стрелять надо, с ними же не договоришься. – Лиса сделала весьма недовольную мину, в голове сразу всплыли картины встреч с разными тварями, одна страшнее другой.

- Ну здесь ты не права. Аберрации – это новая жизнь на нашей планете, они не совсем мутанты, ну то есть некоторые и вправду мутанты, Грехи, например. Но в основном, все мы так или иначе уже аберы.

- Это как это?

- Ну вот смотри, подавляющая часть аберов это животные или люди, которые лишились из-за психофона рассудка или были поглощены симбионтами. Они ж самые разные бывают и некоторые очень сильно влияют на сознание. Скорее всего, именно поэтому, люди с симбионтами быстрее сходят с ума в Красных зонах. И получаются вот такие гибриды, иногда враждебные нам, а иногда очень даже полезные.

- Полезные?

- Ну да, ты же видела лошадей с фильтрами-мембранами? Их еще «жабрами» называют. Так вот это мы специально симбионтов в лошадок то запускаем, чтобы во время дождя на них ездить можно было. А есть симбионты, которые позволяют более эффективно использовать любые доступные источники пищи и быстрее накапливать массу тем самым. Целые породы свинюшек и прочей живности так модифицировали. Тот же Лазурит, хитрецы, придумали как можно сделать больше мяса. Ты же знаешь, что симбионты отращивают собственные органы в носителе и при повреждении их регенерируют, причем очень быстро...

- Да только кушать хочется больше обычного!

- А ты как хотела? Из ниоткуда новые клетки не возьмутся, ну так вот. Имплантируют симб, отрезают какую-то часть животного на мясцо, а она отрастает обратно! И убивать раньше времени не нужно, ну чудо же, куда там людям прошлого! Проблем правда много очень, с доставкой нужных симбионтов в первую очередь, но это того стоит!

- А откуда доставка? Я так и не поняла, откуда они берутся?

- Симбионты? Из Стоп-зон их достают, а иногда и просто в Желтой зоне можно найти.

- Еще и Стоп-зоны эти...

- Ну это такое место, как бы обьяснить... а точно, ты же шла через одну такую! Симбионты, сначала ведут себя как растения, а уже внутри носителя проявляют черты животного. Места где они массово произрастают сильно изменяться из-за огромного выброса защитных спор. Вокруг них как маленькие торнадо крутятся. Они из своих щупалец делают защитный кокон и ждут носителя. Так вот эти зоны и появляются, без костюмов защиты туда лезть очень опасно. Но они того стоят! – Лиса вспомнила, что один такой кокон она как раз достала. Полезла в шкаф к своим вещам и вытащила вожделенный сверток. Верханов сразу же оживился.

- А я как раз такой в той зоне нашла! И забыла совсем. – Она раскрыла мягкую оболочку и под ней был небольшой шарик, который сразу же начал тянуться своими щупалками к потенциальной носительнице.

- Оо, вот это классно, могу тебя поздравить с нахождением симбионта. Только не очень повезло он третьего класса, ну ничего тоже может пригодится.

- Третьего? А ты как их различаешь?

- На самом деле это не сложно, третий класс обычные шарики с небольшими щупальцами, они как правило улучшают организм в целом. Второй класс имеет один или несколько более толстых щупалец, и заменяет человеческий орган своим. Вот у тебя таких два как я вижу. Первый класс имеет небольшие вкрапления светокуба и в целом более сложную структуру, отращивает собственный орган в теле. Ну есть еще нулевой, я их правда не видел не разу, крайне они редкие. Но все в целом очень даже ценятся! Можешь продать и неплохо заработаешь.

- А себе поставить?

- Так у тебя и так уже два есть, хотя тут как знаешь конечно.

- А сколько их вообще можно имплантировать?

- Ну тут точной цифры нет. У всех по-разному, они же нагрузку на организм дают неплохую. Главное, чтобы не конфликтовали, когда два симбионта за один и тот же орган отвечают, всякое может быть. Но встречал людей, у которых было имплантировано аж десять штук! Но в среднем, конечно, парочки достаточно. – Лиса убрала сверток обратно в рюкзак, что с ним делать потом решит.

- А что хоть он дает можешь сказать?

- Неа, я не специалист в них, если честно. Ребята из Лазурита хорошо разбираются. У них и спроси, как в городе будешь.

Их разговор внезапно прервался вбежавшим охранником. Культисты вновь атаковали неприступную заставу Барьера. Верханов предложил Лисе понаблюдать за действиями нападающих со смотровой точки, на что она конечно же согласилась...

17 страница31 июля 2022, 12:41