17 страница12 мая 2024, 00:54

Глава 16

Потолок был высоким и куполообразным, словно я попал в церковь. Стены разрисованы граффити, яркий розовый свет наполнял помещение. Игровые автоматы были повсюду, одни — небольшие, другие — размером в несколько метров. От разнообразия игр разбегались глаза. Компьютерные создания гуляли по холлу, некоторые проходили сквозь меня. Гул здесь был непрекращаемый. Пираты зазывали пойти с ними в морское плавание, солдаты предлагали поиграть в стрелялку, компьютерная девушка мелодичным голосом шептала про стратегическую игру, машины ревели перед началом гонки. С потолка на лиане спускались зеленые обезьяны, летучие мыши с головой зайца летали повсюду. Ко мне пристал какой-то бегун с повязкой на голове:

— Ты просто обязан поиграть в нашу игру «Самый быстрый», — сказал он, прыгая на одном месте. Он был в зеленых шортах и белых гольфах. Майка была мокрая от пота.

— Прости, чувак, бег — это не мое, — ответил я, но он не отстал.

— Да ты только попробуй! У нас тут такие препятствия, офигеешь!

— Лучше скажи мне, где тут у вас самая сложная и крутая игра.

Бегун попросил наклонить голову, чтобы он сказал на ухо:

— Игра «Самый быстрый», — прокричал он, что я аж чуть не оглох. Он заново начал повторять преимущества своей игры, я пошел от него подальше, но он привязался за мной. Посреди холла я заметил лестницу, ведущую вниз. Я решил спуститься по ней и как только взялся за перила, бегун меня окликнул:

— Это самая сложная игра здесь. Но по крутости все равно уступает моей.

Он убежал, а я оказался на пороге темноты. Впереди лишь была мигающая лампа с надписью, которую у меня сначала не получалось прочитать. Но когда я подошел ближе, буквы мигать перестали, и там было написано «K.R.E.D.I.». Я сразу вспомнил о той книге и об Элис. Зачем ей на самом деле нужна была эта книга, по которой здесь существует игра? Я не понимал...

Двери за мной захлопнулись, отчего я вздрогнул. Я услышал мужской голос, который говорил: «Я не смог уберечь тебя, Элис. Но теперь хотя бы отомщу».

Послышался выстрел. Темнота. На мгновение я потерял сознание, а потом очнулся и оказался учеником, сидящим за школьной партой. Я не мог видеть своего лица, но по рукам понял, что сейчас находился не в своем теле. Перед нами стоял парень с ружьем, у него был испуганный вид, щуплое тело и русые волосы. За окном поливал дождь. Рядом с учительским столом я заметил мертвого учителя, его кровь растеклась по полу. Передо мной вдруг возникла табличка со следующей надписью: «Добро пожаловать в игру под названием «K.R.E.D.I.». Вы находитесь в классе, где ваш одноклассник, слетевший с катушек, хочет убить всех. Ваша задача — выжить».

Следом вылезла табличка, в которую нужно было ввести свой ник. Мне не хотелось писать свое настоящее имя, поэтому я написал имя автора книги «Грань» — Михаил.

Игра началась.

Парень с ружьем тут же начал разговор:

— Вы сидите, как скот. Боитесь, что я выстрелю в вас, надеетесь, что этим человеком станете не вы. Молитесь в мыслях, чтобы я выстрелил в кого угодно, только не в вас. Так поступает стадо, они смотрят, как волк пожирает одного из них, и радуются, что это не они.

Он выждал небольшую паузу и направил ружье на парня, сидевшего передо мной.

— Ты тоже был в тот день, и ты позволил всему случиться. Ты помнишь?

Обстановка начала меняться, и меня перенесли в другую локацию — туалет, где куча ребят издевались над парнем с ружьем. Они топили его голову в унитазе и кричали: «Пей воду из унитаза, Марк! Только тогда мы тебя отпустим! Пей же ее!». Мой персонаж присутствовал при этом. Марк ненавистно посмотрел на меня. Я понял, что в этой игре можно менять его воспоминания. Возможно, если я буду в них вести себя по-другому, он не станет меня убивать.

— Отойдите от него, — сказал я и подошел к Марку. Я помог ему подняться, но мои друзья это не одобрили. Они подошли ко мне и взяли за шиворот:

— Защищаешь его?

Меня начали бить, и я видел, как полоса моей жизни уменьшалась. Они выбили из меня половину жизни, только потом мы вернулись в класс. Марк сказал:

— Михаил, ты тогда помог мне, пожертвовав собой. Зачем?

— Я не мог смотреть на то, как тебя избивают. Прости, что не подошел сразу.

Марк выстрелил в одноклассника, и капли крови попали мне на лицо.

— Тогда ты поступил хорошо. Но что же будет потом?

Меня перекидывало в воспоминания Марка, где мне нужно было сделать выбор между тем, чтобы сохранить свое здоровье, или же помочь Марку и выжить сейчас. Бонусов для повышения здоровья было крайне мало, поэтому постоянно помогать Марку просто невозможно, иначе ты умрешь. Приходилось думать, в каком воспоминании ему помочь, как ему помочь, что ему сказать. Только при правильном сочетании факторов он не выстреливал в голову.

С первого раза у меня получилось пройти лишь пять воспоминаний. Потом у меня кончилось здоровье, и я проиграл. Я начал игру сначала, старался повторить все в точности, чтобы хотя бы пройти первые пять воспоминаний без большого ущерба. Но ситуации тасовались, Марк вел себя непредсказуемо и выбирал других учеников. И я снова проигрывал. И все сначала.

После двадцать восьмого проигрыша у меня получилось дойти до пятнадцатого воспоминания. Шестнадцатым эпизодом было изнасилование сестры Марка, и это был самый отвратительный эпизод в игре. Его сестру звали Элис, ее изнасиловали одноклассники Марка. Это было дома у моего персонажа. Эта миссия казалась непроходимой, что я только не перепробовал: вызывал милицию, делал мнимый пожар, убегал вместе с Элис из этого дома. Все заканчивалось одним, меня избивали, и я умирал. Один раз я попробовал ничего не делать, но тогда в классе меня убивал сам Марк.

Следующий вариант был убить всех одноклассников в этом доме. Но тогда меня забирала милиция, и игра снова заканчивалась. Это был замкнутый круг, я уже не представлял, что можно сделать. Я проиграл в эту игру весь день, и вдруг понял, что если не пройду ее сегодня, то на следующий день проснусь и все забуду. И тогда придется начинать с самого начала, без единого воспоминания о том, как проходить миссии.

Проиграв в тридцать четвертый раз, я совсем отчаялся. Времени оставалось мало, а я уже перепробовал все способы спасения Элис. В конце концов, дойдя в очередной раз до этого эпизода, я просто вышел из комнаты, где происходили основные события. Я шел по саду и вдруг услышал какой-то шум в сарае. Я заглянул туда и увидел связанного Марка с кляпом во рту. Я освободил его, и он сказал: «Спасибо». Мы побежали на спасение Элис, но было уже поздно. В этот момент воспоминание прервалось, я снова оказался в классе.

— Нам не удалось спасти Элис, Михаил, но ты хотя бы помог мне. За это я оставлю тебя в живых.

Внезапно в класс ворвался мальчик, и Марк от неожиданности выстрелил в него. Я тут же кинулся к мальчику, он истекал кровью. Над моей головой висела табличка «Поздравляем, вы прошли игру. Вернуться?». И варианты ответа «да» или «нет». Но я смотрел в глаза мальчика, мои руки дрожали. Я не понимал, что так зацепило меня в его смерти? Почему меня всего вдруг передернуло оттого, когда я увидел его в крови?

Этот мальчик был из книги и сериала «Грань», он появлялся там мельком, буквально в воспоминаниях Михаила и на его фото. Светлые волосы мальчика испачкались в крови. Не знаю, как это объяснить, но я не мог вот так закончить игру. Что в смерти этого мальчика такого особенного для меня, я не понимал. Но что-то заставляло меня сходить с ума от одной мысли об этом.

Время было вечернее. Скоро город снова упадет, а я не знаю, что мне делать. Вернуться или остаться... Мальчик на моих руках умер, и я сказал:

— Не может эта игра так кончиться. Она не может кончиться смертью невинного ребенка. Это еще не конец!

Я нажал «нет» и начал игру сначала. Времени оставалось мало. В тридцать пятый раз я проходил одни и те же эпизоды, но теперь я боялся лишь одного, что город упадет раньше, чем я успею закончить игру. Пройдя злосчастный эпизод с Элис, я приготовился предотвратить смерть мальчика.

Марк начал говорить речь, а я заметил, что сейчас могу встать со стула. Я побежал к двери, чтобы мальчик не открыл ее, и Марк выстрелил в меня. Он испугался, что я сбегу или еще чего-то. Мальчик приоткрыл дверь, и я увидел, что он спасен. Для меня это стало настоящим облегчением. Над головой высветилась табличка «Вы проиграли?». И варианты ответа «да» или «нет». Это выглядело крайне странно, мальчик подошел к этой табличке и сам нажал «нет». Все вокруг начало исчезать, игра, приставки, холл, лестница, ведущая в подвал.

Я оказался висящим в воздухе. Мальчик, которого я спас, подошел ко мне и сказал:

— Теперь ты сделал то, о чем всегда мечтал. Ты спас меня.

Он обнял меня, и я почувствовал невероятное родство с ним. Что нас могло связывать? Я не понимал. Но одно я знал точно, без спасения этого ребенка, игра не была бы пройдена. 

17 страница12 мая 2024, 00:54