11. Пути наименьшего сопротивления
ПУТИ НАИМЕНЬШЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
Виктор стоял у своего большого стола, отвернувшись от входа. Услышав шаги за спиной, он развернулся и с улыбкой поприветствовал вошедших людей:
- Полно вам, разве они так глупы, чтобы напасть? - обратился он к охране, ведущей узников перед собой. - Сними с них наручники, Говард! - храмовник отдал приказ неприятным, скрипящим голосом и один из стражников тут же бросился исполнять его.
Охранник, которого, по всей видимости, звали не Говард, помедлил пару секунд, и принялся помогать своему напарнику, снимая наручники с Холодной, которую тот ещё не успел освободить. Коротко поклонившись Виктору, стражники отошли в сторону и молча встали около двери по обе её стороны.
- Мне нужно переговорить с гостями наедине. Будьте рядом, я позову. - Коротко кивнул Виктор, и охранники мигом скрылись за дверью кабинета. - Присаживайтесь. Вы, наверное, голодны? - теперь уже он обратился напрямую к недоумевающим гостям, которые ещё минуту назад считали, что их взяли в плен и ведут, в лучшем случае, на смерть.
Гордость была сильна, но голод всё же сильнее, и они оба, не сговариваясь, сели в предложенные им кресла и принялись за закуски, стоящие на столике рядом. Наскоро перекусив, путники выдохнули и стали разглядывать комнату, в которой оказались. Каменный кабинет был неплохо благоустроен, видно было тягу хозяина к роскоши, которая выражалась в обилии украшений на стенах и полках книжного шкафа, который, к слову сказать, занимал всю стену за креслами. Человек-Без-Имени сразу приметил висящие на стенке большие ножи, но так как он не был большим специалистом в этом вопросе, то не мог с уверенностью сказать, то ли это настоящее оружие, то ли дешёвая бутафория. Холодная же обратила своё внимание на посох, который разительно отличался от посоха Зурда, виденного ею ранее, по пути в Содом. Этот был больше, мощнее, с набалдашником и весь золотого цвета, перетянутый в нескольких местах кожаными ремнями. «Видимо это не столько оружие, сколько символ власти», подумала она и стала аккуратно поглядывать на стол. Много бумаг, чернильница и перо, рядом с бумагами лежали несколько шариковых ручек. «А ты у нас, оказывается, показушник», хмыкнула про себя девушка.
Первым тишину нарушил Виктор:
- Думаю, самое время знакомиться. - он сложил руки на груди и представился, - Виктор Велегин, Высший Монах Храма Истины, к вашим услугам. - мужчина сделал лёгкий кивок головы в сторону своих гостей.
«Ага, как же, монах из тебя как из говна пуля», мысленно выдала ему свою оценку Холодная, но осмотрительно промолчала.
- Вы знаете, зачем я пригласил вас сюда? - монах, если можно было его так назвать, выжидательно смотрел на своих гостей, которые не торопились отвечать. Не выдержав затянувшейся паузы, Человек-Без-Имени всё же сдался и, с раздражением в голосе, сказал:
- Затем, чтобы напомнить о том, что приглашения бывают не только добровольными, я полагаю. - озвучил он своё предположение, смотря на Виктора без страха, скорее с любопытством.
- Простите великодушно, откуда я знал, что один из вас может выкинуть? Простые меры предосторожности. - тут же оправдался храмовник, - И не зря! Зурд в лазарете и чья же это вина? - Виктор покрутил в руках посох и указал им на Человека-Без-Имени.
- Так его вина, чья же ещё? - не полез в карман за ответом тот, - Он, вообще-то, на меня напал, если Вы забыли. Простите великодушно! - передразнил он Виктора, скорее рефлекторно, нежели осознанно.
Глаза монаха опасно сузились, он сжал посох и сделал шаг навстречу оппоненту, но Холодная тут же встала между ними, давая понять, что бой не будет честным в любом случае. Виктор улыбнулся и примирительно поднял руки.
- Ну всё, хватит! Вы здесь не пленники. Вы - гости. И вы это поймёте, как только выслушаете то, что я хочу вам рассказать. - он отошёл обратно к столу и облокотив посох о своё кресло уселся в него.
Холодная кивнула, выражая внимание и готовность слушать, и Виктор спросил:
- Вы оба помните жизнь до Ядовитого Неба. Да и не спорьте, я и так знаю, - предупредил он Человека-Без-Имени до того, как он начал протестовать, - И оба невосприимчивы к отравленному воздуху Пустоши. Как вы думаете, почему? - он переводил взгляд с одного собеседника на другого, но у них обоих был до смешного обескураженный вид, что удовлетворило Виктора, и он продолжил рассказ. - Хорошо, задам другой вопрос. Откуда вообще появилась Пустошь с её ядовитым воздухом?
«Какого чёрта ему надо, к чему он вообще ведёт?», Человек-Без-Имени начал не на шутку раздражаться, показавшейся ему идиотской манере Велегина, постоянно задавать вопросы.
- В общем так, рассказываю кратко и по сути, - Виктор встал и подошёл к окну, располагавшемуся за спинкой его кресла. - подойдите, посмотрите, что вы видите перед собой? - Холодная подошла к окну, и стала вглядываться в открывшийся перед ней вид суетливых улиц Содома. Человек-Без-Имени подошёл к окну следом за ней, и встал у девушки за спиной, отгораживая, таким образом, её от Велегина. - Это Содом, моё творение, моё детище, моё пристанище для тех, кто смог чудом спастись во время страшного катаклизма. И даже для тех, кто вырвался из липких лап Зеллариума. - Виктор с гордостью окинул взглядом каменный город, раскинувший перед ними свои пыльные, многолюдные уровни.
- Зеллариум? Я не понимаю. - искренне удивилась Холодная, - Кто вообще покидает высокоразвитый город под небом и солнцем ради жизни в пещере?
- Разумеется, не понимаешь, девочка. - хитро ответил храмовник, - Ты и сама не бежала из идеального Белого Города. - он понимающе посмотрел на Холодную так, что она прикусила язык. Фактически, он был прав, конечно, она и сама сбежала из города не далее, чем четыре дня назад. - Не думаешь ли ты, что катаклизм возник сам по себе? - Виктор задал очередной вопрос, и Человек-Без-Имени тут же отметил, про себя, что, видимо, это была его привычная манера общения, постоянно спрашивать. «Интересно мне, он со всеми такой или это какая-то психологическая игра?», парень подумал, что к этому вопросу ещё обязательно стоит вернуться позже. Не получив ответа Виктор продолжил - Если коротко, то собралась однажды группа амбициозных учёных и решила что они, отныне, самые умные. Создали, значит, эти умники, биологическое оружие, которое имело невероятную площадь поражения, протестировали на нескольких отдалённых от цивилизации островах и остались, в целом, довольны результатом. Однако никому не известные открытия не кормят, и стали они думать, кому бы это чудо повыгоднее загнать, понимаете? - снова спросил глава Содома и Холодная и Человек-Без-Имени утвердительно кивнули что, мол, понимают. Тогда Виктор продолжил:
- Но пока они спорили, кому и как правильно предложить такое чудо массового геноцида, к ним в СанЛабс наведались с ревизией ребята из правительства. Уж не знаю о чём и как они договорились, но через некоторое время СанЛабс переехали в одно из основных зданий монополистической корпорации Сэйв, а вскоре произошёл катаклизм, повлекший за собой цепочку печально известных перемен во всём мире. На данной стадии есть вопросы? - Виктор внимательно смотрел на Холодную, и на этот раз она его не подвела.
- Есть. - кивнула девушка, - Скажите, Виктор, Сэйв, это же та самая корпорация Спасение, верно? - Холодная задала вопрос, уже и так понимая, какой ответ на него получит, и просто ища подтверждения своей догадке.
- Верно. Они даже почти не изменили смысловую нагрузку, - Виктор посмотрел на девушку с уважением, - Назваться «Сохранение» было бы уж слишком заметно, кто-то мог вспомнить. С тех пор Сэйв и СанЛабс объединились в Спасение. Они быстро и качественно захватили власть над единственным, по их мнению, выжившим городом. Ребята из СанЛабс потрудились над созданием амнезирующего чипа, а часть, которая раньше была Сэйвом, покрыла все расходы и заняла место правления городом. Спасение, вероятнее всего, ещё не в курсе ни про Содом, ни про Город Выживших на юге. Наверняка есть и другие, мы пока не заходили так далеко. Но, рано или поздно, они узнают. И тогда, скорее всего, пойдут на нас войной. - Виктор сделал паузу, отошёл к столу и, взяв чернильницу, покрутил её в руках. Потом резко поставил на стол и продолжил, - Мы готовы к войне! У нас есть кислородные защитные маски, есть оружие, укрытие. Но я, как глава города, не хочу жертв невинных людей. И не хочу доводить до войны. Здесь живут дети, старики. Многие тут - беженцы из Зеллариума, сумевшие добраться к нам. Нас и так осталось мало. Ни к чему людям ещё и междоусобные войны.
- И тут в игру вступаем мы? - без прикрас спросил Человек-Без-Имени.
- Верно. - ответил Глава Храма. - Я создал этот орден, этот Храм, этот город только лишь для того, чтобы остатки выживших людей могли жить и развиваться так, как могут и умеют.
- Поэтому ваши клюволицые парни притащили нас сюда в клетках, предварительно избив? Очень логично, что тут скажешь! - Возмутился парень и сжал кулаки, - При таких раскладах вы могли просто позвать нас на помощь! - вены на его лице вздулись от напряжения и злости, на скулах забегали желваки.
- Мог. Но не стал. - спокойно ответил Велегин, - Вы шли из Зеллариума. Я не мог знать ваших намерений и целей, не знал, что вам там наговорили эти ребята в белом. Может вы шли крушить наш город. - его слова звучали резонно и постепенно отрезвляли Человека-Без-Имени.
- Ага, шли крушить город и по счастливой случайности для вас, забыли прихватить с собой армию и оружие. Очень логично и умно. - огрызнулся тот уже остывая.
- Хорошо, ты прав. Простите за резкость, но это была вынужденная мера. - Виктор явно шёл на примирение и, у Человека-Без-Имени уже не осталось ни сил, ни желания спорить и злиться. Всё-таки усталость и стресс брали своё. Он отошёл от Холодной и упал в ближайшее гостевое кресло.
- Если сместиться к сути дела, что от нас-то нужно? - спросила Холодная.
- Давайте об этом завтра. - предложил хозяин кабинета, - Сегодня отдохните. Последние дни для вас выдались непростыми, а один вечер уже ничего не решит. Мои ребята вас проведут в ваши комнаты, покажут отель и всё объяснят. - Виктор окликнул охранников и договорил, - Утро вечера мудренее, встретимся завтра. Сегодня вас ждут прелести Содома.
Храмовник заговорщицки улыбнулся и передал гостей в заботливые руки охранников.
***
Ниннея вошла в свои шикарные покои и села на кресло, стоящее напротив зеркального трюмо. Мало того что вся затея Виктора казалась ей, мягко говоря, небезопасной и нелепой, так ещё и, как назло, она узнала этих людей из Пустоши.
- Чтож, всё становится интереснее. - сказала она хищно, но никто кроме неё не слышал её картавого голоса, - Вот и шанс. Будет весело.
Она распутывала кудри, сидя перед зеркалом, а в голове уже вызревал план.
***
Белоснежный Монарх и три лучших аналитика Спасения рассматривали лица на фотографиях в телефоне, который доставила к ним Жёлтая. Теперь сомнений не было, Холодная - сбой системы, несущий угрозу всему устрою Зеллариума. Как они умудрились проглядеть этот очевидный факт? Как и почему ключ никак не проявил себя и, войдя в резонанс с чипом, не дал реакцию в отслеживающих системах корпорации? И, что гораздо страшнее, кто знает, что конкретно она помнит и как именно воспользуется своими воспоминаниями?
- Найти её! Найти и привести ко мне! Сейчас же приступить! - Белоснежный Монарх кричал так, что звенели стёкла в окнах, - Я лично возглавлю операцию!
Он кинулся прочь из кабинета, на ходу обзванивая Белых Престолов и созывая их на общий сбор.
***
Холодная и Человек-Без-Имени шли по Содому и внимательно оглядывались вокруг. Охранники, оказавшиеся вполне себе разговорчивыми ребятами, рассказывали им про устройство города, про местный Коллизей, про лавочки и магазины, попадающиеся на пути. В один из них, процессия даже решила заглянуть, по настоянию Холодной, которая купила там серебряную серьгу.
- На память. - коротко объяснила она.
Вскоре, четвёрка подошла к зданию, очевидно напоминающему отель. Войдя в главное помещение, охранники переговорили с человеком за стойкой. Лысый здоровяк осмотрел путников, кивнул и выдал им два ключа. Высокий широкоплечий мужчина почесал перебитый нос и махнул огромной рукой в сторону лестницы.
- Комнаты наверху, обедать там же. Бордель ниже на этаж. На самом нижнем - комнаты для элитных, вам туда нельзя. - быстро ввёл он посетителей в курс дела, - Валите. - Он вернулся за стойку и стал показательно перелистывать журнал посещений, намекая на то, что диалог окончен.
Человек-Без-Имени подкинул в руке ключ с номерком и, с довольным видом, откланялся.
- Я погнал. У тебя какой номер? Я заберу тебя утром. - обратился он к Холодной.
- Сто восемнадцать. А ты куда? - удивилась она.
- В смысле «куда»? - хохотнул в ответ парень, - Сколько у меня не было девочки, между прочим, уже давно пора наверстать упущенное. - объяснившись, он довольно улыбнулся, видимо, предвкушая весёлый вечер, - Нужно пользоваться благами Содома, правильно, парни? - последнее обращение было направленно к охранникам, которые тут же согласились с ним.
Человек-Без-Имени чмокнул в щёку Холодную и, насвистывая, сбежал вниз по лестнице. Девушка осталась недоумённо стоять посреди холла, с ключом от сто восемнадцатого номера в руках. Из транса её вывел один из охранников:
- Вас проводить? - видимо он спросил это не в первый раз, так как выражение лица у него выражало смесь нетерпения и обеспокоенности.
- Ой, да иди ты на хрен, сама дойду! - огрызнулась Холодная и, резко развернувшись, размашистым шагом ушла по лестнице вверх, в свою комнату.
Лысый за стойкой понимающе хмыкнул, но промолчал. Охранники, перешутившись между собой на тему сложного женского характера, тоже ушли по своим делам.
Холл отеля почти опустел, но город не спал, и каждого жителя ждала своя, занимательная история.