10 страница10 февраля 2019, 16:31

Глава 2

– Мм! Я узнаю этот запах! ZX 19RFX! – с наслаждением принюхиваясь и называя какието свои координаты места, воскликнул корабль, а потом, опомнившись, доложил: – Край пересечен! Куда дальше?

– Приграничная зона Кс'Центурион. Система Кс'Савьер, голубой гигант...

– Я в курсе, где это, – перебил корабль.

– Разбудить дроппа при подлете к внешним пределам системы.

Джен Хое, бледный, с красными глазами, появился на капитанском мостике и сел во второе кресло.

– Звезда Кс'Савьер, – сообщил корабль. – Начинаю сканирование.

На переднем обзорном экране начали появляться планеты, их спутники, полоса комет и пояс астероидов, мелкие планетоиды и прочая, прочая, прочая...

– Определены зоны разгона и торможения. Выявлены основные торговые трассы и военные пути, – докладывал корабль, и на карте появлялись линии и точки. – Военные корабли пятью группами патрулируют внутренние пределы системы. Между шестой и седьмой планетами стоит торговый флот Альянса. Обнаружен корабль тонгайцев... В зоне видимости три дозорных крейсера! – сообщил корабль.

Риддик не колебался.

– Джен Хое! Принять на себя обязанности второго пилота! – приказал он. – Уничтожить дозорную службу!

– Но мы же обнаружим себя! – воскликнул дропп, который, пользуясь своими возможностями, привык добывать информацию, оставаясь незаметным.

– Выполнять приказы капитана!

– Есть, выполнять приказы!

Пальцы Риддика быстро мелькали над приборами. Джен Хое решил, что сможет сэкономить время и быстро освоить управление, если у него получится хотя бы вскользь коснуться интеллекта корабля. Дропп закрыл глаза, прислушиваясь к его вибрациям, и, почувствовав, что ему удается проникнуть внутрь оболочки корабля, напролом ринулся вперед. Корабль с интересом принял его в себя и тут же подавил его волю. Тело дроппа обмякло в кресле. Риддик посмотрел на него, догадываясь, что сделал дропп по привычке, и что в ответ сделал корабль, покачал головой и сам выставил цели.

– Огонь!

На обзорном носовом экране поочередно расцвели три желтокрасные точки.

– Как мне все это нравится, – прошептал Риддик и уверенно направил корабль в систему. – Шеркан, при полном поглощении ты невидим?

– Да. Понял вашу мысль, капитан, – отозвался корабль. – Выполняю.

Риддик провел корабль мимо торговых трасс, обогнул группу военных кораблей, которые стояли за десятой планетой и гудели, как потревоженный улей, разбуженные сообщением о нападении на дозорную службу, избежал патрульных крейсеров и сел на седьмой планете.

Проверяя свою одежду и ножи, он нащупал в кармане уже забытый контейнер с линзами. Покрутив его в руках, он надел линзы. Линзы сделали глаза черными, были мягкими и незаметными. Риддику понравилось и то, что линзы совсем не искажали цвета окружающих предметов и не мешали видеть в темноте.

Потом он вышел из корабля.

– Приветствуем вас. Вы приземлились на Касубе7, равнодушно произнес робот и выплюнул в щель узкую синюю бумажку. – Храните эту квитанцию. Она дает право на легальное пребывание в этом городе, защитит ваш корабль от несанкционированного доступа других лиц.

– Какой сервис, – пробормотал Риддик, забрал бумажку и вышел через турникеты в город. Ему нужен был второй корабль, а значит – вторая синяя бумажка.

Ночной город встретил своими звуками, красками и запахами.

– Хочу женщину, – категорично заявил бес внутри.

– Хочу войны или хорошей драки, чтобы все тело ломило от удовольствия, – сказал зверь.

«Хочу есть», – подумал Риддик и пошел по улице, не задумываясь ни на секунду о направлении. Он знал, что попадет именно в то место, которое будет лучше всего подходить для того, что он задумал.

Незаметно для себя, тело вошло в привычный боевой режим, отмечая все движения, звуки, запахи и даже цвет домов вокруг.

Ноги миновали шумные центральные кварталы города и привели его сюда.

– Эй!

Не оборачиваясь, Риддик зарычал и повернул руку, блеснув лезвием ножа. Уже несколько раз его пытались остановить, но, подойдя ближе и присмотревшись к нему, банды ретировались обратно в темноту.

Улица закончилась маленькой грязноватой площадью, которую нехотя освещала вывеска над трактиром с названием «Добро пожаловать».

Риддик толкнул ногой дверь, вошел вовнутрь и осмотрелся, мгновенно фиксируя все: второй выход, количество людей, их оружие, которое виднелось под одеждой, и общий шумовой фон.

«Рано пришел».

Широкий зал трактира радовал своим плохим освещением и множеством перегородок между столами. Риддик заказал выпивку, кусок дымящегося мяса и уединился в углу под лестницей, которая вела на второй этаж к комнатам постояльцев.

Народ постепенно прибывал: вольные охотники и уличные люди, раздобывшие несколько копеек; ворье всех мастей; торговцы и просто местные жители, решившие вечером покутить.

Риддик с легкостью отличал местных жителей от тех, кто, как и он, прилетел сюда. По движению и по походкам людей заходивших в трактир, точно определял, сколько месяцев они провели в криосоне, и какой уровень гравитации был на их корабле. А по специфическому запаху, который нельзя было спутать ни с чем, и который был только в космосе, различал торговцев с внутрисистемных грузовых буксиров от пилотов больших трейлеров, на многие месяца уходивших в глубокий космос.

Но всё было не то.

Ему нужны были «грязные ребята», задиры, чтото типа охотников за людьми или контрабандистов. У этих всегда были самые лучшие и быстрые корабли, они любили подраться, и на них можно было проверить свою маскировку.

По залу между посетителями лениво гуляла проститутка, рассматривая каждого. Слюнявые жирные торговцы ей уже надоели, как впрочем, и задиристые неуемные наемники, считающие, что за деньги можно все. Сегодня у нее было настроение для чегонибудь особенного, ей хотелось побаловать себя. И ее сердце вздрогнуло. Женское чутье безошибочно определила хищника, вышедшего на охоту, сильного, дерзкого и смертельно опасного. Он сидел в темноте, пытаясь оставаться незамеченным. Но от него всего: от того, как он держал голову и наклонял ее, от того, как лежали на столе его руки, от его широких плеч и мощной шеи – от него шла такая сила, что она удивилась: как эту силу до сих пор не почуяли остальные. Она повернулась и медленно пошла к нему.

Дым от факелов, которые были развешены по стенам и экономили хозяину энергию, перемешивался с грязножелтым чадом кухни и поднимался к потолку, закрывая и потолок, и сами факелы, обволакивал всех посетителей дрожащим маревом.

Риддик держал двумя руками заляпанный стакан и ждал. Терпение, еще немного, и у него будет то, что он хотел.

Через зал к нему шла женщина.

Риддик уже уловил ее дерзкий запах, интригующую смесь шипровых, цветочных и древесных ароматов. «Этот бес, где бы ни был, всегда притягивает к себе женщин! Они просто чуют его!»

– Привет... – произнесли ее губы.

Молча, он протянул ей руку и посадил к себе на колени. Его ладони мягко легли ей на бедра, и она задрожала, почувствовав его сильное горячее тело. Риддик поднял голову и посмотрел в ее яркие бирюзовые глаза.

«Мнн», – радостно запел внутри бес, ощутив на своих плечах и спине едва заметные, изучающие прикосновения ее пальцев.

– Тебе музыка не мешает? Может, уединимся? – ее глаза таяли.

– Уединимся...

Когда Риддик спустился в зал, он уже был полон людей, всяких. Его настроение заметно улучшилось и, сидя за столом и наблюдая за народом, который слюняво чавкал, пьяно орал, пытался танцевать, и вообще – просто шевелился и вонял, Риддик вдруг понял, что соскучился по всему этому бедламу.

И тут, сквозь весь шум, Риддик уловил тонкий свист включаемого силовика. Гул в зале на миг стих и по залу пробежало неуловимое движение – все мгновенно вооружились, услышав характерный звук.

– Это вон тот, в углу!

«Ну, наконецто!».

Ктото схватил его за голову, желая развернуть к себе лицом. Риддик ударил быстро и жестко, с локтя и следом кулаком, слыша, как разрываются внутренности, и человек падает на грязный пол. Риддик вскочил на ноги, словно подброшенный пружиной, и посмотрел на наемников, окруживших его.

Девять. Меньше, чем пальцев. И то, что надо.

– Это не Риддик! Клоун ошибся. У Риддика глаза белые и светятся, и есть очки, – сказал ктото из них. – Эй, парень, извини.

– Компенсацию за оскорбление... – нехорошо улыбаясь, произнес Риддик. – Я хочу корабль вашего клоуна!

– Много просишь! – сказал ктото. – Хорошо, вообще, не убили.

– Компенсацию... – хрипло выговорил Риддик, облизывая губы.

– Сейчас мы тебе устроим компенсацию! Компенсируем все!

Наемники ринулись на него, желая только одно – уничтожить неожиданно возникшую проблему.

Звуки замерли – все внимание было обращено на завязавшуюся стычку. Драка закончилась, даже не начавшись: казалось, что наемники, налетев на свою жертву, разбились об нее, как волны о прибрежные скалы.

Риддик только отряхнул руки. И обвел глазами зал.

Желающих подраться больше не было. Все посчитали, что, вопервых, наемники не на того нарвались, вовторых, они грубо себя вели, а втретьих – так им и надо. В трактире восстановился равномерный гул. Риддик наклонился над наемниками и тщательно обыскал всех. У одного из них он нашел чип корабля и квитанцию порта. Уловив шевеление за барной стойкой, Риддик посмотрел на хозяина трактира, который, подняв руки над головой, показывая благовидность своих намерений, пытался ногой включить роботауборщика.

– Я не намусорил, – сказал Риддик. – Они скоро очухаются.

Выйдя из трактира и глотнув холодного ночного воздуха, Риддик отошел в тень, подальше от светлого круга фонаря, и изучил квитанцию, которую портовый робот выдал наемникам о легальном приземлении их корабля. Ему достался небольшой шустрый катер.

Дверь трактира тихо хлопнула, выпуская на улицу еще когото.

Вышедший из трактира мужчина видел, что произошло в зале, и не поверил своим глазам. За свою жизнь, обильно сдобренную событиями, он знал только одного человека, у которого обманчиво ленивая медлительность движений мгновенно превращалась в смертельную незаметную для глаз быстроту. Но чтобы встретить его здесь?

– Только один человек умеет так драться – практически не шевелясь, – тихо произнес мужчина, напряженно вглядываясь в темноту.

Риддик спрятал квитанцию и развернулся к говорящему, выходя на свет.

– Привет, Золтан.

Мужчина попятился – Риддик признал его и тем самым выдал себя. Но крайнее любопытство и какоето непонятное внутреннее торжество от того, что комуто еще удалось перехитрить судьбу, заставило Золтана остаться на месте.

– Я думал, ты давно сгнил в БутчерБэй, – произнес Риддик, незаметно выдвигаясь вперед.

– После твоего побега там началась такая неразбериха, что я спокойно прошел на патрульный крейсер, спрятался вместе с корабельными крысами в грузовом отсеке и тихо слинял оттуда, – объяснил Золтан, отходя назад. Он хорошо помнил о безопасной дистанции между собой и Риддиком, который только единожды, но очень доходчиво обозначил вокруг себя свое жизненное пространство.

– Не ожидал, что встречу здесь когото.

– Одинаковые люди ходят по одинаковым дорожкам. А ты хорошо замаскировался. Всегото: поменял цвет глаз, отрастил щетину, скрыл лысину платком. Если бы я не знал твоих привычек... – Золтан захихикал и, кивая на платок на голове Риддика, сказал: – Этот мелкий белый горошек определенно тебе к лицу!

Риддик остановился.

– Но если хочешь окончательно замаскироваться и лечь на дно, надо поменять не только внешность, но и привычки и стиль жизни, – продолжал болтать Золтан. – А это означает: не ходить по темным кварталам, а идти в центр, обедать не в забегаловке, а в ресторане, где все белое, чистое и хрустальное...

– Это не для меня, ты знаешь.

– И все знают. Поэтому там и не ищут.

«Еще один совет по маскировке».

– Рад, что ты жив, – просто сказал Золтан и добавил: – Надеюсь, не на мой корабль нацелился?

– Не беспокойся.

– А я и не беспокоюсь. Другой возьму.

Риддик засмеялся.

– Ну, давай, с богом! – Золтан поднял руку, прощаясь.

– И тебе.

Щурясь теплому встречному ветру, Риддик добрался до стены космопорта.

– Убью гада! За Клоуна, за корабль, за позор...

Оборачиваясь на ходу, Риддик метнул в голос ножи, и голос мгновенно захлебнулся.

Его глаза все еще улыбались, но уши уже не слышали оскорблений и угроз наемников. Его руки и все тело нервно подрагивали, прислушиваясь, как наружу неудержимо продирается зверь, издавая короткие хриплые крики, радуясь битве и скалясь, чувствуя запах крови.

Голыми руками, разрывая в клочья, сливаясь с криками наемников, которых ненавидел, Риддик наносил удар за ударом. Кровь брызгала ему в лицо и на грудь, возбуждая своим резким пьянящим запахом. А потом дикое, животное предвкушение смерти затопило его, и наружу выбрался зверь.

Когда кровавая пелена спала с глаз, зверь почувствовал чтото жаркое и влажное в своей руке и сжал пальцы, раздавливая чейто вырванный орган. Потом он облизал ладонь и пальцы.

Две тощие бледные луны испуганно обрисовывали сизым контуром здания, площадь, дорогу, высоченную стену космопорта, тянувшуюся вдоль всего города, и человека, сидевшего возле стены.

Риддик мутными глазами осмотрел пустырь и поднял голову, подставляя лицо мелкому дождику. Его шея и грудь были залиты кровью. Лицо тоже было залито кровью, но, еще раньше, он вытер его руками, которые потом обтер о штаны. Пошатываясь, Риддик пошел вдоль серой стены, иногда останавливаясь, изредка опираясь на нее рукой, потом тяжело опустился на землю и привалился спиной к шершавым камням стены.

«Слабость. Предательская слабость, бесконтрольно пожирающая тело, которое пытается расслабиться».

Он прижал ладонь к глубокой резаной ране на плече и закрыл глаза, и тут же увидел серебристые глаза в огненнорыжем облаке волос, тряхнул головой, отгоняя образы и мысли.

Это просто предательская слабость.

Усилившийся дождь смывал все: кровь свою и чужую, усталость и боль. Ему нужен был второй корабль, и он у него был. Остальное... все равно.

Риддик заставил себя подняться и медленно пошел к проходным турникетам космопорта.

Робот без проблем отдал ему чужой корабль.

– Какой сервис...

Он посадил катер рядом со своим кораблем в доке.

– Зачем тебе второй корабль? – ревниво спросил Шеркан.

– Добытое в бою – твое, – прохрипел Риддик.

– О! Чтото знакомое!

Риддик прошел на капитанский мостик и упал в кресло. Дропп попрежнему без сознания лежал в своем кресле.

– Что с дроппом? Я хочу, чтобы он летел следом на этом катере.

– Он в шоке. Новичок! – констатировал корабль и тут же объяснил: – Пытаясь меня изучить, дропп растворил свою оболочку в моей и, не ожидая этого, растерялся. Судя по всему, до этого он имел дело только с оболочками человеческой расы. Просто у него нет практики. Но я не обижаюсь на него, ведь он хотел познакомиться со мной.

– Ты хочешь сказать, что если дроппа натренировать, то можно будет использовать его для всего?

– Типа того, – Риддику показалось, будто корабль пожал плечами. – Раса Ртар. Планирование, расчеты... Когда он всему научится, то не будет лишним.

«Планирование и расчеты... Гдето я уже это слышал...» – попытался вспомнить Риддик, а вслух сказал:

– Дай ему то, что он хотел и заодно объясни ему на уровне подсознания, что лезть в чужой разум – опасно. Потом поместим его в криолокер. Но, Шеркан, нам надо взять этот катер с собой.

– Эту красивую маленькую птичку, которая стоит передо мной, и которую ты притащил, даже не хочу спрашивать откуда?

– Угу.

– Лучше пристыковаться. Будет надежнее.

– Выполняй.

В порту, на взлетном поле, в доках и ангарах – везде заревел сигнал тревоги. Риддик впрыгнул в кресло к приборной доске.

– Как быстро! Это за нами.

– Капитан, над космопортом выставлен противовзлетный купол, – сообщил корабль.

– Вижу. И что, это тебя остановит?

– Меня? Нет!

– Приготовиться к бою!

Риддик почувствовал, как корабль меняет свою форму, звонко царапая взлетную полосу.

– К бою готов!

– Выжечь космопорт!

Черный корабль плавно поднялся из своего дока, хищно покачивая крыльями и опустив морду вниз. Он медленно развернулся и полетел над доками, поливая их желтокрасным огнем, в промежутках между потоками выплевывая из себя яркобелые сгустки, которые плавили корабли. Потом, полыхнув над взлетным полем яростными огненными змеями, он сжег все постройки космопорта. Купол задрожал, переливаясь зелеными искрами и переключаясь из режима в режим, и исчез.

Зафиксировав по приборам отключение купола, Риддик поднял корабль вверх, на орбиту.

Хозяин трактира, прислушиваясь к далеким взрывам, доносившимся со стороны космопорта, и слушая сообщение о проникновение в систему неопознанного корабля, качал головой, вытирал полотенцем стаканы, вспоминал увиденное и думал только об одном, что черт, изза которого сегодня произошла стычка – точно Риддик. И если бы с ним удалось договориться, то он смог бы обтяпать коекакие свои дела.

10 страница10 февраля 2019, 16:31