7 страница30 июня 2022, 20:54

Chapter 7

-Кэсси! Ну наконец-то!

-Где тебя носило? Мы ждём уже минут 15!

Подруги обступают меня с двух сторон и тянут к выходу, не переставая заваливать вопросами:

-Каким. Образом. Ты. Оказалась. На подиуме?! -С расстановкой восклицает Стеф, а затем оглядывает меня с головы до ног, словно видя впервые. -И откуда это платье?

Я усмехаюсь:

-Поверьте, это слишком долгая история.

Стеф уже открывает рот, чтобы высказать все накопившиеся претензии, как в этот момент я замечаю стоящую невдалеке от входа в здание Мэг.

-Я сейчас вернусь. -Бросаю я подругам и почти бегом направляюсь к девушке.

-Кэсси! Что ещё мы должны знать?! -Долетает до меня окрик Стеф, но я уже не отвечаю.

Мэг стоит, прислонившись к стене, между пальцами зажата дымящаяся сигарета. Заметив меня, она лукаво улыбается:
-Ага, а вот и наша новоиспечённая модель.

-А, так ты уже в курсе?

Она делает ещё одну затяжку и, выпустив тонкую струйку дыма, снова переводит взгляд на меня:

-Когда я вернулась в гримерку, тебя не было, так что я пошла в главный зал, думая, что может ты там. И представь себе мою реакцию, когда я вижу тебя не сидящую в рядах зрителей, что было бы логичнее всего, а ловко вышагивающую по подиуму. Ну ладно, с ловкостью я загнула конечно, но в целом все было даже очень неплохо.

-Эй! -Я, шутя, толкаю ее в плечо. -К твоему сведению, это был мой первый и, надеюсь, единственный выход на подиум за всю жизнь. И я бы вообще там не оказалась. Все из-за этой стервы..

-Мисс Бёрч? Ну та, что с пучком и в этом ужасном сером костюме.

Я киваю:

-Как ты поняла, что это именно она?

-Думаю, здесь только она полностью заслуживает этот титул. К тому же она сегодня отвечала за все организационные моменты, связанные с моделями и их выходом. Так значит, Бёрч заходила в ту гримерку?

-Да. И судя по всему спутала меня с кем-то, заставив выйти на подиум. Думаю, ты понимаешь, что у меня не было выбора?

-Да уж, с ней лучше не спорить. Похоже она спутала тебя с девушкой, которую взяли на замену. Она как раз должна была занимать ту гримерку. Но судя по тому, что, когда мы пришли, комната была пуста, эта особа даже не удосужилась явится сегодня. Так и знала, что нельзя брать, кого попало.

Мэг в последний раз затягивается и, бросив окурок на асфальт, тушит его подошвой.

-Ну что же, ты молодчина. -Она ободряюще кладёт руку мне на плечо. -Забавно, что все началось с испорченного платья.

-Кстати об этом. Мэг, почему? Почему ты решила помочь мне тогда? Почему отвела в гримерку и предложила платье? Ты же могла просто пройти мимо и..

-Эй, да чего ты так напрягаешься по этому поводу? Расслабься, все уже в любом случае позади.

-Просто я не понимаю. Не понимаю, что могло произойти у тебя в голове, раз ты решила отдать совершенно незнакомой тебе девочке дизайнерское платье. Не знаю, возможно, мне просто тяжело поверить в существование простой человеческой взаимовыручки, но я никак не могу сказать, что находилась в какой-то безвыходной ситуации и так сильно нуждалась в помощи. Неужели я выглядела настолько жалко?

-Ну конечно. -Мэг еле сдерживает улыбку. -Увидев тебя, я подумала: „что за несчастное, потерянное существо, которое так наивно пытается отстирать пятно водой?"

Я исподлобья бросаю нарочито недовольный взгляд на девушку, пытаясь не улыбаться.

-Ну ладно-ладно. Если серьезно, я тоже не понимаю, что именно случилось. Меня просто дернуло заговорить с тобой. Вот и все. Не всегда всему есть объяснение, Кэсси.

-Я понимаю, но..

-Ой хватит уже! -И девушка заключает меня в объятия, пока я старательно пытаюсь донести до неё слова благодарности.

-Поверить не могу, что все это действительно случилось со мной...

-А что ещё случилось? -Она вдруг отстраняется и, сузив глаза, в ожидании наклоняет голову.

Пара минут быстрого, эмоционального рассказа, и Мэг удивлённо приподнимает брови:

-Да ладно?! Ты вообще представляешь насколько это круто? Тебя просто взяли и позвали сниматься в фильме! Поверить не могу! -Она, кажется, хочет добавить что-то ещё, но тут же прерывает саму себя. -Поздравляю!

-Спасибо. Но, на самом деле, все это ещё не совсем точно. Мне надо будет пройти определённые пробы и в целом принять своё окончательное решение, так что..

-Нет-нет-нет.. Не говори мне, что ты ещё даже не дала положительного ответа! Кэсси!!

Я уклоняюсь, боясь, что девушка может меня сейчас ударить:

-Я обязательно позвоню туда завтра! Правда!

Мэг в бессилии прикрывает глаза:

-Боже, дай мне сил.

-Нет, ну а чего ты ожидала? Я растерялась, не знала, что сказать. Трудно принять решение за пару минут.

-Кэсс, ну неужели ты не понимаешь, насколько это уникальный шанс и как много девушек мечтают оказаться на твоём месте?

-Да я понимаю!

-Тогда в чем проблема?

-Я.. я не знаю. -Я неловко замолкаю, понимая, что просто не могу сформулировать все то, что творится у меня в голове.

И видимо Мэг тоже это понимает:

-Ладно, думаю, ты сама со всем разберёшься.

Ещё одни тёплые объятия, и я уже со всей возможной скоростью ног, находящихся на шпильках, мчусь к ожидающей меня машине. Не знаю, удастся ли мне ещё встретится с ней, но она определенно будет занимать особое место в моей памяти.

***
Машина несётся по широким проспектам Лондона, освещенным многочисленными фонарями, которые, целый день находившись в ожидании своего часа, теперь светят со всей подобающей им яркостью. Здания и вывески проносятся за окном в нескончаемом потоке, но вот, машина делает поворот, и мы оказываемся в тихом коттеджном районе с уютными домиками по обе стороны от дороги.

Я выхожу из салона вслед за Стеф, вежливо отказавшись от предложений довести меня прямо до дома, и, попрощавшись с подругой у ее коттеджа, направляюсь к себе.

Вечерняя прохлада приятно остужает раскалившиеся до красна мысли и  мгновенно выветривает из головы любые переживания о событиях сегодняшнего дня. Небо заслонено облаками, и звёзд почти совсем не видно, но все же кромешная тьма ещё не успела поглотить всю улицу. Слышно, как перешептываются темно-зелёные листья на деревьях, раскинувших свои ветки, словно пытаясь создать огромный зелёный шатёр. Я медленно бреду вдоль дороги, неохотно переступая уставшими ногами, и вдыхаю полной грудью пропитанный запахами ночи воздух. Хочется полностью растворится в этих летних сумерках, погрузится в эту прохладу и пропустить через себя каждый шелест ветра. Хочется стать этим ветром. Наконец вырваться из оков волнений и непринятых решений, ощутить эту легкость и дурманящую голову свободу. Луна в очередной раз полностью скрывается за облаком, и местность вокруг снова погружается в полумрак. Вдоль дороги то и дело встречаются полянки с неприметными полевыми цветами, которые старательно пытаются быть замеченными среди окруживших их трав и сорняков. Сейчас их нежные бутоны прикрыты в сладкой дремоте. Все вокруг спит. Природа окутана спокойствием и вечерним уютом.

Наконец, впереди появляются очертания родной крыши, и через пару мгновений я не спеша подхожу к дому. Луна плавно выныривают из-за туч, и аккуратные ступеньки, ведущие к входной двери, снова оказываются залиты серебряным светом.

-Кэсси!

Я резко разворачиваюсь на голос и тут же замечаю Марка, приближающегося ко мне.

-Привет. -Он наконец подходит к дому и слегка смущенно улыбается.

Все те же платиновые волосы зачёсаны назад, рукава белоснежной рубашки бережно подвернуты. В таком вечернем освещении кажется, что он весь вытянут как оловянный солдатик. Только изучающий взгляд светлых глаз оживляет портрет.

Он вдруг плавным движение убирает левую руку из-за спины и протягивает мне большой букет. Бутоны нежно-голубых гортензий почти тонут в обилии роскошных бантов и слоев упаковочной бумаги.

-Это тебе.

-Спасибо. -Выдыхаю я и осторожно смыкаю пальцы вокруг тонких стебельков, пытаясь унять поднимающийся внутри радостный трепет. -Очень красиво.

Я тут же погружаю нос в цветы и вдыхаю приторно-сладкий аромат лепестков.

-Как прошло мероприятие?

-Очень.. необычно. По крайней мере, я, если честно, не в восторге от всей этой вычурности, которой веет от светского этикета. Думаю, это не совсем мое.

Он усмехается:

-Что ж, возможно. Но смотри, с другой стороны, именно на таких мероприятиях есть возможность познакомится с влиятельными людьми, да и в целом окунуться во всю эту роскошь. Когда ещё у тебя будет такой шанс? По-моему это классно. Если бы я мог, я бы посещал подобные события как можно чаще.

Я молча пожимаю плечами.

-Давно меня ждёшь?

-Да нет, не то что бы. Эшли написала, во сколько вы приблизительно вернётесь, так что я просто подошёл к этому времени.

-Общаетесь с Эшли?

-Ну,нет... Бывает, но довольно редко. -Он проводит рукой по волосам и ещё больше напрягает плечи.

-Слушай, -его голос вдруг становится ещё более серьезным, -я знаю, что мы ещё не так долго знаем друг друга, и может быть тебе нужно больше времени, но я просто хочу, чтобы ты знала, что за последние несколько недель ты действительно стала мне очень близка, и ты действительно мне очень нравишься. Когда я с тобой, я словно оживаю, во мне снова просыпается дикий интерес к каждому дню. И в тот вечер, когда я впервые проводил тебе до дома, я понял, что это лето определенно будет непохожим на все предыдущие. Оно будет намного более ярким и насыщенным, и все благодаря тебе. -На секунду опустив голову, он берет меня за руку, а затем снова сцепляет наши взгляды. -Ты.. будешь моей девушкой? Я пойму, если ты скажешь, что тебе нужно время, просто..

-Да. -Согласие слетает с языка ещё раньше, чем я умудряюсь до конца осознать происходящее.

В голове полная неразбериха. Клубок из мыслей окончательно запутывается, не давая возможности хотя бы ухватиться за кончик нити происходящего. Мир вокруг теряет свои очертания. Только его рука, сжимающая мои холодные пальцы и пуговица белой рубашки передо мной, на которую я устремляю невидящий взгляд, не в силах посмотреть ему в глаза - все, что остаётся различимым в этой карусели чувств и эмоций. Мгновение превращается в вечность. Я зажмуриваю глаза, пытаясь хоть как-то оторвать взгляд от несчастной пуговицы, как в этот момент он наклоняется и, коснувшись моих губ, оставляется на них легкий, почти невесомый, поцелуй. Быстрое прикосновение, от которого сердце резко подпрыгивает, а потом падает куда-то в районе желудка. Мимолетное движение, и вроде кажется, что ничего не было, а при этом произошло так многое. Ноги становятся ватными, а щеки вдруг начинает нестерпимо жечь, словно к ним приложили раскалённые камни. Я с почти физическим усилием поднимаю глаза навстречу его взгляду. Улыбка, должно быть, получается слишком растерянной, поэтому я повторяю попытку, разводя уголки губ чуть шире. Он улыбается в ответ. Как же все это глупо. Неуверенным движением рука заправляет за ухо выбившуюся прядь, пока я прочищаю горло:

-Я наверное пойду. -Не знаю, расслышал ли он хоть что-то, но, не дождавшись ответа, я быстро разворачиваюсь и поднимаюсь по ступенькам, желая как можно скорее скрыться за спасительной дверью.

***
Рваный вздох облегчения, и я, повернув в замке ключ, сползаю по входной двери вниз. Мозг тут же принимается лихорадочно переосмысливать произошедшее. Как странно... Всегда казалось, что должно быть как-то по-другому. Что внутри всё должно разрывать от прилива какой-то необъятной энергии, голова быть забита мыслями о нем, и должно снова и снова хотеться хотя бы мысленно пережить этот момент. Должно хотеться двигаться, танцевать, прыгать на кровати, петь, кричать.. А в результате.. В результате я сижу на полу в коридоре, облокотившись о дверь, и, запрокинув голову, изучаю потолок. А внутри почему-то совершенно пусто. Нет ни радостно бьющегося сердца, ни желания заново прочувствовать тот момент. Пус-то-та. А, ну и дурацкое смущение, которое правда и так вытесняется с каждой минутой. Не знаю, может быть так и должно быть? Может это какой-то шок, непонимание происходящего? Но должна же я хоть что-то чувствовать! Или не должна..? Ну почему же все так сложно! Я пару раз качаю головой, прикладываясь затылком о дверь, словно пытаясь заставить работать опустевшую голову. Ладно. Допустим. Допустим, нужно время. Допустим, потом станет понятней.

Я наконец заставляю себя подняться на ноги, и через каких-то 30 минут уже закрываю за собой дверь в свою комнату, готовая ко сну. Есть совсем не хочется, впрочем, так же, как и спать. Но, если я не сделаю вид, что уже собираюсь ложиться, то расспросов от родителей не избежать, а этого сейчас хочется меньше всего.

Потушив основное освещение в комнате, я забираюсь на подоконник и обнимаю колени руками. Мысли опять невольно возвращаются к событиям сегодняшнего дня. До сих пор не вериться... Не вериться до такой степени, что я уже готова признать все произошедшее лишь плодом своего воображения, но в этот момент взгляд падает на серебристое платье, висящее на спинке стула, и на визитку, одиноко лежащую на краю стола. Уголки губ вздрагивают в легкой улыбке. Просто невероятно думать о том, что все это произошло за один день. Произошло благодаря череде совпадений и случайностей, каждое из которых по отдельности не несло бы такого масштабного события в целом. Так волнительно осознавать, что если бы хоть чего-то из этой цепочки не произошло, то исход был бы совершенно другим. Испорченное платье, Мэг, гримерка, мисс „серый костюм", закулисье, выход на подиум, Джордж Эванс.. Стоит убрать хоть одно звено из этого списка и тогда.. А впрочем, кто знает, что было бы тогда? И какое это вообще имеет значение? Все произошло так, как произошло, и кому теперь какое дело до того, что бы вышло, случись что-нибудь по-другому?

Устремляю взгляд в окно, где уже во всю царствует ночь. Домики, уютно прижавшись друг к другу, сами будто погружаются в сон. Изредка, в тех окнах, где ещё горит свет, мелькают силуэты. Вот, женщина с ребёнком на руках или мужчина в пиджаке, только что вернувшийся с работы. Забавно: все вокруг идёт своим чередом, не зависимо от того, что творится в душе у тоненькой девушки, сидящей на подоконнике. Огромной вселенной нет никакого дела до радостей или переживаний одного человека. Она будет выполнять обязанности хранительницы мирного очага в независимости, будет мне хорошо или плохо, будет ли хотеться смеяться от счастья или кричать от боли. И так странно осознавать, что мир вовсе не вертится вокруг твоей персоны. Так странно и так...спокойно.

7 страница30 июня 2022, 20:54