Крист II
Страх. Бывают времена, когда страх вибрирует в воздухе, конденсируется на коже и каплями спадает с человека. Одно из таких времен красными вспышками бомбардировало память Алого Гвардейца. Во снах Крист обычно не двигался, чтобы не раздражать кожу, но сегодня был другой случай.
— Мальчик, ты в порядке? Что с тобой сделали? Лекаря! Вот, осторожнее с ним.
— Ц-ц-ц, как так можно. Настоящие изверги!
— Да, страшное зрелище.
И сотню других вариаций слышал маленький Крист. Его ладони накрест сжимали запястья, там где болело сильнее всего. Кровь. В тот вечер ее столько пролилось. Алая субстанция текла в нем, была в его еде и сопровождала каждый вечерний обряд. Столько людей испило ее.
Звенел колокол. Обычно он знаменовал заход солнца и начало ночи, но теперь в нем слышались погребальные нотки. Люди дрожали.
— Во имя всеотца нашего и его земного сосуда Криста, испейте крови оного подношения великого. Да пусть сила божья наполнит ваши сердца и даст нам благословения на победу. — и уже тише, чтобы слышал только сын. — Давай, Кристи, сделай папе приятно. Как обычно. Вдоль, а не поперек, помнишь? Возьми свой ножик. Пусть все твои друзья немного попьют.
Отдаленный бой барабанов все усиливался и людьми завладело то самое чувство, что Крист чувствовал и сейчас. Страх. Шрамы от укусов давно прошли, но ощущение сотни голодных губ и острых зубов осталось.
Крх. Треснула ветка у костра. Гром тихо выругался и медленно заглянул в шатер. Тихо как в гробу.
— Ты специально развел костер тут? — сонно спросил Крист.
— Да нет же, просто меня тут одного оставили посторожить. Парни ушли на ярмарку, но еще не вернулись. Празднуют, бесы. Им лишь повод дай, водку в глотку и на боковую.
— Прости, Гром, — Крист уже жалел о перепалке с Шарфом. — Я не должен был злить капитана. Страдаешь то и ты.
— Да брось. Я уже завязал. Не поверишь, решил стать выше всего этого, прям какой-то хуманский монах, представь. Поможешь с костром?
— Ага. А что за ветки сжешь?
— Да так, дубовый и осиновый хворост тут и там собираю. Что под руку попадется. А что такого?
— Вонь неописуемая, аж тошнит.
— Видимо южный ветер принес запах отходов с конца Змеи. Две ночи назад так же было.
— Нет, этот запах был каждую ночь. Что-то другое. Противное, но не по вкусовым ощущениям, а скорее...
— Эм, типа чувство тревоги? — предложил Гром.
— Не знаю, похоже на то. Ты пока за костром последи, я кое-что проверю.
— Смотри не простудись. Потом от тебя разит, конечно, знатно.
— А, я и не заметил, — ответил Крист.
В ночном запахе сливалось многое. Собственный пот уже стал привычным фоновым ароматом, замечать который приходилось каждую секунду. К привычному запаху добавились и нотки старого дуба, замшелого камня, речного мха. Крист следовал по нему и казалось плыл в этой какафонии ароматов, но понял ее неоднозначность. Воздушная соль оседала на губах, переливалась в цветочный букет, а оттуда в яблочную кору. Вибрирующий пот прерывался благоговейным трепетом ромашки. Столько запахов. Но все они были фальшивыми. Будто оттенки запахов неудачно подобрали, смешали для сокрытия чего-то большего.
Ветка за веткой раздвигались перед руками Криста. Первая повязка слетела с глаз и втиснулась в кармашек на бедре. Воск вышел из ушей с легким хлопком, который мог услышать только он. Теперь лес стал ярче и звонче. Каждый гриб, стебель и листик на земле не оставались незамеченными. Стараясь снизить шум до легкого бриза, Крист обходил шумные места. Он казалось танцевал между деревьями в своем ритме. Ритме любопытного жучка.
Танец прервался, когда под ногой что-то хрустнуло. В воздухе прозвенел металлический скрип.
— Это еще что за диковинка? — подумал Крист.
Глаза напряглись еще сильнее, заполнив весь зрачек чернотой. Только тогда Крист разглядел отколовшуюся краску и выцветший пигмент, которым пытались замаскировать металлический объект под камень. Внутри полый полушар был сделан из тонкого металла, в котором была глубокая вмятина формы пятки Криста. От взгляда так же не ускользнула и тоненькая леска. На ощупь тоже из метала, один ее конец выходил из полушара, а другой уходил в землю.
"Может какая-то ловушка для зверей? Пойди разбери этих лесных жителей. Всякое понапридумывают. А может все таки нет?"— думал Крист.
Водопад мыслей истончал разные версии происхождения загадочного прибора. Оружие? Ловушка для зверей? А может, изделие хуманов?
Водопад остановился только тогда, когда за спиной послышалось усталое пыхтение и шорох опавших листьев. Прибор не хотел отлипать от земли. Казалось тяжесть грязи и гравия держит ее намертво. В воздухе прозвинел слабый "дзынь". Под острием скальпеля лопнула металлическая леска. За холмом послышалось ритмичное пыхтение.
Странная сцена. Маленькая тушка тащит за собой тело. Как только они показались из-за холма, легкий бриз принес с собой запах скотиного навоза и застывшей крови. И что-то еще. Ботанические травы.
"Тот парень! Может, это его вещица. Надо узнать, что это и как используется. Братьям может понравиться".
Танец снова повторился. Но обычно незаметный, как тень, Крист остановился. Мелодия его движений прервалась злым нарастающим рычанием. Зверек смотрел прямо на него. "Чуткий зверь. Необычный. Я по запаху тогда даже и не понял, что это гибрид. А парниша то интересный".
Крист вышел из-за дерева, за которым скрывал свой силуэт. Медленными шагами он нарочито поднял руки и показал ладони. "На вид пес и крок. Может тоже чует запах страха в воздухе. Тогда уменьшу потоотделение и замедлю сердцебиение".
Игра в гляделки между ними продолжалась еще пару минут. Крист любил наблюдать за животными и анимагами, которые ими управляли. Слишком хорошо он знал природу людей и животных.
Расстояние между ними сокращалось. Крист плавными и воздушными движениями выхватил кусок вяленого мяса с обеда. Перекусить ночью на смене всегда было неплохо, но сегодня придется чем-то пожертвовать.
Пес резким рывком поймал подарок и моментально проглотил с громким хлюпом. Дальше было легче. Крист достал свою поясную сумку, и уже оттуда свои приборы, склянки и шину. Пока зверь проверял его, Крист оценил тяжесть ранений и ситуацию, в которой находился пахучий парень.
Каждая скляночка из аптечки Криста не прошла мимо чуткого носа Чешки и после секундного анализа та отступила и позволила осмотреть хозяина, но все равно маленькие коготки угрожающе царапали мокрую траву и гравий.
— Урок пятый. Сломанный палец. — начал про себя прошептывать Крист, а Чешка охотно слушала. — Первое — оценить внешне по цвету и размеру оттека тяжесть перелома.
При лунном свете цвета искажались, но и для этого Гвардейцев готовили годами.
— На вид сложная фракция мизинца. Посиневший палец нужно изолировать от движений и обработать селенией или за неимением таковой, ввести спирт. К счастью, ее тут в избытке.
Шаг за шагом, как учили, Крист сделал все из обязательных этапов первой помощи. Закончив, он выжидательно посмотрел на Чешку и отступил на 2 шага. Зверек осторожно закружил вокруг хозяина и долго обнюхивал левую руку. Затем он направил золотые зрачки на Криста и уставился тому в глаза.
— Ну и что ты хочешь от меня?
В ответ Чешка зарыла свою морду подмышку Жана и начала изобразительно пытаться ее поднять, что не удавалось. Снова пронзительный взгляд на Криста.
— Понятно. — с этими словами Крист поднял Жана за плечо и перенял весь его тело.
Чешка повиляла хвостом и с радостным "Тяв" чуть не подпрыгнула.
В ту же секунду она побежала легкой рысью в чащу леса, там, где был ее дом. Там, где жил ее хозяин.