21 страница4 февраля 2023, 18:16

Save#15: Порочный /драматический/ кружок

У меня не так-то много времени — пока мама не приехала. У меня совсем немного времени, чтобы с головой окунуться в то, что он для меня приготовил. У меня беда со временем и первое задание, которое пришло по смс. Выглядит оно так:

1001: чtо-то kрасное возJIе в3рывоопасного напр0тив похNщения 0гнR

Бессмыслица какая-то. Не представляю, что это может значить: красное, взрывоопасное, огонь. Мне не думается ни о чём, кроме новогоднего спецэффекта. А часы утекают, и надо что-то делать.

Я выписываю все свои мысли: огнетушитель, пожарная часть, какой-нибудь сгоревший дом. Частично это подходит, но полностью задание не объясняет.

В какой-то момент от отчаяния я просто начинаю вбивать в поиск куски этой фразы и когда дохожу до "похищения огня", то понимаю, что так называется миф о Прометее. А в самом низу первой страницы выдачи есть ссылка на Tripadvisor. На питерскую достопримечательность, скульптуру "Похищение огня". Стоящую в сквере в двадцати минутах ходьбы от моего дома.

Что ж, я неплоха в топонимике, но в мифах и памятниках слабовата явно. Разгадка была у меня под носом, а я едва поняла.

Неважно. Карта говорит, что напротив сквера есть две заправки, обычная и газовая. А в симбиозе с ними существует со вполне себе красной вывеской сетевой фастфуд.

Похвальная ирония. Как будто мне в жизни их мало. Я, правда, конкретно в этот не помню, чтобы заходила, есть варианты поближе к метро.

Готовлюсь: заряжаю телефон и пауэрбанк, нахожу фонарик, а ещё батарейки к нему. Кидаю всё в рюкзак вместе с банкой энергетика, плюс бутылка воды. Скачиваю оффлайновую карту города на случай, если заберусь туда, где не будет сети. Одеваюсь, как в поход.

Мои руки дрожат, когда я за собой запираю.

Ну всё. Он ждёт меня. Скорей.

Мне почти удаётся добраться засветло. Стараюсь держать лицо. По привычке останавливаюсь возле кассы, и работники поглядывают с вопросом — меня нужно обслужить? Да нет, стою тут для удовольствия.

Вообще-то я и впрямь ничего не имею против стен в дешевой обшивке под дерево, красных диванов, приставучего запаха еды, стаканчиков, выглядывающих из переполненных урн. Завалившийся в щель кусочек картофеля, потерянный листик салата... я, можно сказать, дома.

Ресторанчик небольшой и бедненький даже по меркам своих собратьев. Куда ни сядь, будешь виден сквозь большое панорамное окно.

Наконец раздаётся звонок. Со мной снова говорит тот искажённый голос:

— Подключи наушник. Надень и не снимай его. Не сбрасывай.

Я повинуюсь без лишних слов. Я заинтригована, внутренне замерла и жду, хочу понять, что происходит. На что это будет похоже.

— Ты голодна?

— Мне немного не до еды. — Стараюсь быть тихой.

— Плохо.

— Что делать?

— Видишь стол у окна? Видишь на нём пакет?

Вдоль окна протянулись длинный стол и ряд стульев. Там действительно стоит одинокий пакет заказа навынос. На вид он полный, край аккуратно подогнут и разглажен, как и полагается.

Приблизившись, я оглядываюсь на персонал и других посетителей, несмело присаживаюсь на стул. Потом пододвигаю пакет к себе, и тот хрустит. Тяжёлый. Я аккуратно поддеваю край и заглядываю внутрь, хмурюсь, потому что всё походит на дурацкую шутку. Там несколько бургеров, довольно крупных.

— Ешь.

Он издевается? Я совсем по-другому всё представляла. Хочу огрызнуться, но вовремя вспоминаю, что не должна его злить. Идеальное послушание — залог благополучия моих друзей, а испытание едой — не самое сложное. Возможно, это такая проверка.

Я достаю из пакета свёрток, разворачиваю бургер и кусаю его. Тому, что он мой любимый, не удивляюсь уже.

Когда доедаю, жду какой-то реакции. Но её нет, и я беру следующий без особого промедления. Обычно мне одного-то достаточно, двух — более чем. Но я уничтожу все, если он не попросит остановиться. Запросто.

Я молча жую, наушник тоже молчит. Меня подмывает поднять глаза, изучить обстановку за стеклом, но веки мои покорно опущены, и стол я вижу только из-под ресниц. От нервов рот полон слюны, сейчас это на руку.

На третьем живот начинает болеть — типичное чувство после застолья на празднике. Теперь я возненавижу "Фиш Кинги", эту сеть, свою работу.

Едва подавляю рвотный позыв.

Героически доедаю четвертый и поднимаюсь, иду к туалету, а там зависаю над раковиной, набираю мерзковатой технической воды и полоскаю рот, чтобы избавиться от вкуса. Плююсь.

— Наверху есть кое-что интересное, — сообщает насмешливо.

— Наверху...

Догадываюсь, что он имеет в виду крышу. Забегаловка делит пристройку АЗС с традиционным мини-маркетом, а у таких сооружений обычно есть лестница на крышу. Не знаю уж, для каких целей. Я выбираюсь наружу и обхожу зданьице кругом, действительно вижу металлические перекладины у служебного входа. Со стороны дороги их прикрывает стенд "Кинг Авто". Но со стороны самой заправки они на отлично просматриваются.

Если кто-нибудь меня заметит, мне не поздоровится. Ну что за безумие?

Я хватаюсь за первую трубу. Подниматься не так-то просто, я ведь только что слишком плотно поела, а промежутки между перекладинами довольно большие. Хорошо, что лестница в приличном состоянии и плотно сидит на крепежах. Не скрипит, но подошвы ботинок встречает с палевными звуками. Я не могу не шуметь — тяжело определить габариты своей стопы в такой обуви. Стараюсь пропустить каждую перекладину в небольшую выемку перед каблуком, потому что стою совсем не так устойчиво, как это было бы в кроссовках. А ещё щиколотки зафиксированы в одном положении тугой шнуровкой. Да и сами ноги тяжелее поднимать... Эта обувь создана для земли, и только.

Пугливо пригибаюсь, когда наконец переступаю через край кровли.

Здесь гнездятся ржавые блоки кондиционеров, торчат выходы вентиляции. Но ещё на настиле лежит какой-то тёмный предмет.

Им оказывается чёрная лакированная сумочка, с которой свисает подвеска-пушистик. Видела её у Ди, и сама Ди про сумочку недавно говорила. Прекрасно, и как теперь вернуть её хозяйке, не вызвав новых подозрений? Но это не то, о чём сейчас стоит думать. Он говорит мне:

— Нашла? Изучай.

Расстёгиваю молнию и запускаю луч фонарика внутрь. Здесь фиолетовый футлярчик для прокладки, ежедневник, два злаковых батончика и косметичка. По счастью нет ни кошелька, ни дорогостоящих девайсов. Но под обложкой ежедневника прячутся другие ценности.

"Белла Торн

люмпен?

◻ кружевной лиф с ленточками

◻ ЛИПОЛИЗ КУРС (клиники СПб?)

◻ короткая чёлка

виниловые проигрыватели

◻ голубой краситель для напитков

◻ ПИРСИНГ

◻ тату на рубцы

♫ The Pretty Reckless — Heart (I'm falling all over myself / Trying to be someone else)

мейки с мерцающими тенями

руны на похудение"

Дочитав страничку, закрываю глаза ладонью. Не могу я в этом копаться. Кое-что из списка напрягает, но это не моё совершенно дело. Хочу оставить людям право на тайны, раз так берегу свои.

— У тебя уже есть идеи, что это может значить?

— Не знаю... Немного беспокоит упоминание клиник и рубцов.

Он молчит, а я понимаю, что на ответ это не тянет. Страницу приходится перелистнуть.

Тут вклеена вырезка из журнала:

"ТЕСТ: Страдаете ли вы компульсивным перееданием?

Укажите ответы, наиболее близко соответствующие вашему состоянию.

Границы приёмов пищи стёрлись, и вы можете есть в течение всего дня.

Нет Скорее нет Скорее да Да

Вы думаете о еде всё время.

Нет Скорее нет Скорее да Да

У вас не получается остановиться, даже если вы уже не голодны.

Нет Скорее нет Скорее да Да

Еда вас успокаивает.

Нет Скорее нет Скорее да Да

Вы беспокоитесь по поводу прибавки в весе.

Нет Скорее нет Скорее да Да

Результаты теста можно определить по таблице ниже. Но если при ответе на большинство вопросов вы склонялись к положительным вариантам, вам будет полезно узнать, как справиться с компульсивным перееданием. Читайте рекомендации специалиста..."

Дальше идёт отчёт о гадании на Книге Судеб:

"Что будет, если я сделаю то, о чем думаю?"

"Ничего не изменится".

Потом что-то вроде трекера привычек.

Тексты песен. Её песен?..

Я переворачиваю страницу, и по настилу рассыпаются квадратики фотографий. Опускаюсь на колени, чтобы собрать их, пока ветер не растащил. На всех фрагменты тела: живот, ягодицы — одни и те же места прикрыты эмодзи.

В конце вложены чёрно-белые распечатки с форума.

syrup

Помню, раньше я ненавидела покупать одежду.

Это не подойдёт. Это будет малó‎. В этом отделе нет вещей на тебя, детка. Ох, извините. Дочка думает, что я её мучаю. Просто так запрещаю мерить понравившиеся вещи. Каждый такой поход превращается в пытку, понимаете... Бла-бла-бла.

А потом чай с шоколадным тортом. Что-нибудь жареное. Воздушная кукуруза, печенье, конфеты. Макароны. ПОЧЕМУ ТЫ НИЧЕГО НЕ ЕШЬ?

syrup

Чувствую себя хреново. Мне везде отказывают, говорят, почти нечего убирать. Вроде как оно того не стоит, потом ещё детей рискованно будет иметь (мда, как будто я не побоялась бы набрать при беременности). Пофиг, я и сама не хочу операцию, очень тяжело отходила в прошлый раз. Думаю над курсом инъекций. Может, лазер...

Тем, кто осуждает. Я вообще-то стараюсь! Орешки, йогурты без красителей и добавок. Я тут стараюсь, ясно?

Как это жалко звучит.

syrup

fae_dead Dolly Короче, всем спасибо, кто поддержал. Если захотите пообщаться, в моём профиле есть скайп.

Вы спрашивали, как я уломала такую мать на операцию. Если честно, никак, я просто сбежала от неё (по многим причинам, история долгая) и смогла связаться с отцом, который не жил с нами уже много лет. Ушёл, когда я была мелкая, из-за постоянных конфликтов. Моё (вос)питание там тоже сыграло роль. Короче, ему тоже было неприятно на меня такую смотреть, да и деньги нашлись...

Так что всё папа. Мы неплохо ладим. Мне повезло.

На этих листах нарисованы какие-то узоры из символов, и кое-где чернила расплылись, как от влаги. Не представляю, что это значит.

— Ответ, — звучу я грустно. — Ди выглядит стройной, но в своём мире она всё ещё страдает от лишнего веса. И у неё непростые отношения с едой.

— Принято. Вещи можешь оставить тут.

Мне стоит за ней приглядывать. Наверное... спасибо ему даже, что показал это.

За время нашего знакомства она постоянно что-нибудь жевала, и я даже сравнивала её с собой, потому что не могла представить, что всё настолько плохо. Это же Ди, невероятно лёгкая на подъём красавица, для которой не существует никаких проблем. А я с кошмарной тяжестью в желудке не чувствую себя способной даже по лестнице подняться.

Я видела, как выглядят люди, когда они отходят от наркоза. Меня от мыслей о медицинском вмешательстве воротит. Не думаю, что кто-то может пойти на это просто так.

Смотрю на огни проезжающих мимо машин и думаю обо всём, и вбираю в себя холода, сколько влезет. В своей справке о смерти Ди писала про крышу...

Я начинаю понимать, что за квест предстоит.

Надеюсь, он знает, что делает.

Спускаясь, я обнаруживаю за перекладиной надпись. Кто-то сделал её, пока я была наверху. На лестнице смотреть приходится прямо перед собой, в стену, и я просто не могла её не заметить.

"Четверо было друзей,

Пересеклись с незнакомкой.

Фигура другая".

С последних ступеней я спрыгиваю, чтобы проверить, в чём спрыгивать лучше. Вот с приземлением в ботинках проблемы нет. Но это громко. Делаю фото и убираюсь, пока опять не обвинили.

Похоже на задачку для первого класса и на какое-то хокку. Но как сделать из строчек адрес?

Здесь есть числительное, и отталкиваться, наверное, стоит от него. Четверо плюс одна — это пять (да уж, вовсе не то, что у меня было по алгебре). Как насчёт геометрии? Фигурой стал бы пятиугольник, если был квадрат...

Существует местечко в исторической части города, называется "Пять углов". Это перекрёсток из нескольких улиц, дороги там пересекаются и расходятся лучами звезды.

Думаю, это то, что нужно.

Требуется время, чтобы попасть на ближайшую к перекрёстку станцию. Это немного раздражает. В камерной подвальной игре от нетерпения не умираешь, пока добираешься до другой локации, и ставки там не так высоки. Мои нервы очень страдают.

На месте я оказываюсь зажата между пятью острыми углами зданий, и то, что с башенкой, нависает угрожающе. В самом верхнем его окне горит свет. Убивая время, я разглядываю окошки остальных домов, и вдруг вижу вывеску "Tenshi. Товары из Японии". Я перебегаю дорогу и спешу по указателю на вывеске. Здесь и не стоило ждать, у меня было всё, что нужно.

Ставен нет, но дверь закрыта. В такое число да ещё и под вечер точки вроде этой не работают. Я достаю подаренные ключи и выбираю тот, который по виду больше всего подходит. Получается... Меня пугает звон колокольчика, но внутри, похоже, никого, только машет лапой пластмассовая кошка. Я нащупываю выключатель.

Помещение совсем небольшое, пустое практически. Похоже на офис интернет-магазина. Есть три стеллажа со сладостями, канцтоварами и косметикой, стойка с компьютером. Коробки. Плакаты и свитки на стенах. Знакомый иероглиф — Русланин ник, с переводом: "ангел". Всё-таки не китайский.

Я обхожу стойку и присаживаюсь на стул. Возле монитора стоит стаканчик с карандашами, с которых стекает каскад тонких браслетов. Всего на мгновение касаюсь их и клавиатуры, а экран загорается. Забыли выключить компьютер. В браузере открыто так много вкладок, что от каждой осталась только иконка крестика. Я не горю желанием отсматривать их все. Но можно порыться в закладках, тем более, что включена синхронизация с аккаунтом.

Не тратя время на электронные кассы и странички интернет-магазина, я сразу получаю экселевскую таблицу с учебным расписанием. Судя по ней, Руслана должна быть слишком занята, чтобы подрабатывать, да и с нами ей некогда лишний раз словом перекинуться.

Я открываю нарядную главную Восточного факультета, которая так и кричит: "Диплом высоко котируется во всех странах!"

Онлайн словарь кандзи.

Гранты | Конкурсы | Стипендии 2019.

Библиография — Ассоциация японоведов.

Производство Япония, список дорам.

Лучший блог о путешествиях.

Потом сайт районной поликлиники и подряд две статьи с названиями каких-то болячек. Я принимаюсь вспоминать, не замечала ли у Русланы болезненного вида или слабого голоса.

Хм, бланки справок и больничных листов. Зачем?

Я прокручиваю всю медицинскую муть и замираю на многообещающем: "КАК ВОССТАНОВИТЬСЯ В ВУЗЕ?"

"Список необходимых документов:

личное заявление на имя проректора ВУЗа;

академическая справка, выданная при отчислении;

документы, подтверждающие особые достижения в учебной и научной деятельности.

Отдельные учреждения приводят более широкий перечень. Обратите внимание, что в некоторых ВУЗах процедура восстановления после отчисления по неуважительной причине платная, так что вам может потребоваться предоставить подтверждение оплаты."

Работа в Санкт-Петербурге, поиск персонала и публикация вакансий — spb.hh.ru.

Финал.

Да быть того не может. Ромкина сестра попалась на прогулах и симуляции?!

Звонка приходится дожидаться. Я терпеливо сижу, потом хожу по помещению, рассматриваю коробочки, пакетики, флакончики. Читаю составы на стикерах с переводом. Хорошо, что я наелась на неделю вперёд, и сладости меня не прельщают. Хочется уйти, но не решаюсь.

Уж не знаю, может, тоже посмотреть дораму? Не на чужом компе, конечно, но у меня есть заряженный телефон.

К тому времени, когда он звонит, давно заготовлен ответ:

— Руслана вылетела из универа, но никому об этом не сказала. Со стороны она кажется настоящей умницей. Неудачница на деле.

— Ну да. Понравилось ничем не заниматься? Кстати, если хочешь, можешь сдать свою подругу родителям. Думаю, это будет полезно и справедливо. И совсе-е-ем не скучно.

Жестоко. Не собираюсь я вмешиваться, и ему не дам.

Связь не отключается. Это что-то значит. Возможно, следующее задание рядом, и время на дорогу тратить не придётся.

— Готова прогуляться по моим указаниям? — спрашивает он, когда я запираю дверь магазинчика. — Это недалеко.

Он ведёт меня очень оригинальным способом:

— Возможно, тебе захочется повернуть налево на следующем перекрёстке. Как-то раз я едва не попал под машину, когда переходил проезжую часть в этом месте. Никогда не думал, что арки бывают такими интересными.

Нырнув под арку, я оказываюсь на мелком рынке. Он состоит из киосков, набитых пёстротой: журналами и газетами, упаковками снэков. В полумраке горят подсвеченные лампочками заголовки: "PSYC", "ELL", "MAX", "GLAM", "КАРА", "ЗДОР", "КОММ" — издания наслаиваются друг на друга, но суть всё равно нетрудно уловить. Усталым лицам продавцов такой фон придаёт неожиданные оттенки.

Ещё здесь есть книжные развалы и даже развесы — последние обосновались на стенах вокруг проходов, не стесняясь соседства с трубами, тэгами и крошевом застарелой рекламы.

Есть и фигня. В закутках развешены бейсболки, чехлы для айфонов, зарядки, кошельки, брелки. У одного из таких хламовников мой наушник просыпается.

— Какая милая ерунда. Возьми себе что-нибудь. Например, зажигалку, всегда пригодится.

Я тянусь к карману, за деньгами.

— Не купи, а просто возьми. Укради.

— Какого чёрта?

Продавец оборачивается ко мне. Неловко улыбаюсь:

— Простите...

Я отхожу подальше. Привалившись к стене рядом с вонючим мусорным баком, спрашиваю:

— Заставляешь меня воровать?

— Ну да.

— Меня же за руку поймают.

— У тебя всё получится.

Ладно, ну, тогда спасибо хотя бы за выбор места — на стихийных рынках определённо нет камер. По правде говоря, может и получиться.

Я медленно подбираюсь к другому закутку, женщина из него разговаривает со своей коллегой. Трусь у боковой створки, к которой прицеплены товары, пританцовываю. Кручу кулончики — никогда такое не носила. Вспоминаю подвеску с именем, которая прячется под одеждой.

Беру какую-то фенечку, но только хочу спрятать в ладони, как замечаю, что продавщица оборачивается. Успеваю повесить штуковину на место чуть раньше, чем она это всё-таки делает, однако едва ли подобное может усыпить её бдительность.

Только мне уже и не нужно.

Переключаюсь на чокеры — она вроде бы отворачивается. Вот и всё, потому что моя левая, спрятанная от неё, рука греет в кармане какую-то безделушку. Я теряю к бижутерии интерес.

— Товар у меня, — бормочу, когда отхожу на достаточное расстояние.

Честно говоря, мне даже понравилось, но повторять не буду. С ума сойти, как перенервничала. А ещё я теперь окончательно с ним повязана: хулиганство, незаконное проникновение, кража.

— Неплохо. Но этого мало.

— Ты говорил об одном разе...

— А теперь хочу большего.

Чёрт тебя побери, парень.

— Тогда тебе придётся подождать. Мне нужно время, чтобы успокоиться.

Я решаю предпринять что-нибудь отчаянное, сразу впечатлить его и этим закончить задания с кражами. Любой школьник может украсть зажигалку или фенечку. Как насчёт предмета покрупнее, вроде блока сигарет?

Углубляюсь в торговые ряды и выбираю себе прилавок, хозяин которого уже начинает собирать свои вещи. Всякий раз, набрав охапку товара, он делает ходку до двери какого-то отдельчика. Если я попаду в тайминг и подойду как раз в тот момент, когда он повернётся спиной, всё будет даже слишком просто. На всякий случай изучаю других торговцев, прикидываю, куда они смотрят. Это неплохой план, и в каком-нибудь стелсе он бы точно сработал.

Только вот люди не заскриптованы, двигаются они произвольно. Другой продавец невовремя поворачивается, замечает меня, уже коснувшуюся товара на прилавке, и окликает своего знакомого. Реагируют они молниеносно — опыта явно побольше. Идут в мою сторону.

Ничего плохого я им ещё не сделала, так что просто делаю несколько шагов назад, но они уже настроены враждебно. Слышу что-то вроде: "Эй ты! Сюда подошла!"

Пячусь дальше. Стараюсь не паниковать и на бег не переключаться. Иначе кто-нибудь из их коллег точно меня перехватит.

— Постарайся вернуться к мусорке, у которой стояла, — раздаётся в наушнике. — Я украду немного их внимания.

Так и делаю. Не оглядываясь, следую пути, которым пришла. В какой-то момент понимаю, что торговцы от меня отстали, и до бака дохожу уже почти спокойно.

— Могло быть красиво. Не расстраивайся. Попробуй за баком пошарить.

— Мне нравится только твоё преследование, — ворчу, переводя дыхание.

— Подозревал об этом.

Я нахожу за мусоркой картонную коробку. Когда вытаскиваю её, то не могу отделаться от мысли, что она пустая. Слишком лёгкая, невесомая прямо. На дне только две бумажки. Кассовый чек и фотография.

На фотографии Тая. Она в магазине. Стоит у витрины, не видит, что её снимают. Что-то держит в руках.

Я вглядываюсь в плохо пропечатанные буквы чека. Из ювелирки. Датируется нашим с ней совместным походом и содержит одну позицию. Серьги с аметистами.

Боюсь, что знаю, к чему он клонит. Но она не могла украсть эту подвеску, не могла. Скорее всего что-то предложили выбрать в подарок, и она подумала, что именной кулон неплохо подойдёт.

Даже при том, что я больше половины жизни предпочитаю не Лизу.

Всё равно довольно обидно. Потому что я купила ей второй подарок, когда узнала, что первый получу почти за так.

Это как-то... мелочно что ли.

Смотрю на фотографию, которую он сделал, пока следил за нами в торговом центре. Пытаюсь различить выражение Таиного лица.

— Где ты взял этот чек? — спрашиваю устало.

— Валялся в пакете, который вы выбросили.

— Ты рылся в мусоре.

— Ты тоже, только что. И твой ответ?

— Я знаю, что тётя действительно меня любит. Она не притворяется, что волнуется за меня.

— Но?..

— Возможно, я слишком долго расстраивала её. Скорее всего я действительно подарка от чистого сердца не заслужила.

— Перефразируй.

— Ей было жалко потратиться на меня.

Такая игра мне не нравится. Голос у меня срывается из-за подступающих слёз. Я завершаю вызов. Отбрасываю коробку и выбираюсь из своего отвратительного укрытия за помойкой. И вижу в опасной близости одного из тех типов, которые после неудачной попытки своровать сигареты на меня наехали.

— Ты, — ухмыляется он и меняет опорную ногу.

Задница. Что теперь?

Вот теперь я сваливаю. Каким-то чудом умудряюсь проскользнуть в арку и бегу дальше, во дворы. Кто-то топает за спиной, бьёт ногами по лужам. Я радуюсь, что в последнее время много тренировалась, и петляю изо всех сил.

У очередного поворота меня хватают за руку и тянут в тень.

Я теряю равновесие, чуть не падаю на человека, который меня поймал. Лицом впечатываюсь ему в грудь и сразу узнаю текстуру ткани и её запах. Он обнимает меня и поворачивает к стене, собой закрывая от света и преследователя. Мы оба тяжело дышим. Так и стоим, тесно прижавшись — я сразу вспоминаю туалет кинотеатра и отворачиваюсь.

Внезапно неподалёку раздаются шаги. Какая-то женщина проходит мимо нас, потом разворачивается и быстро движется в обратную сторону. Её шагам вторит громкое эхо.

— Девушка, держитесь, тут рядом кнопка вызова полиции, я уже бегу!

Он поднимает руки и отходит от меня, а я пытаюсь её остановить:

— Подождите! Всё хорошо! Мы просто...

Женщина замирает в нерешительности.

— Вы знаете, кто этот человек?

— Да.

Вообще-то нет.

Блин, я ведь ещё и ревела. Пытаюсь вытереть щёки.

Она обращается к нему:

— Почему вы в маске?

Но он молчит, как и всегда, когда присутствует. Ей это не понравится, так что я пытаюсь спасти положение:

— Мы просто репетируем! Нам дали задание прогнать сцену на улице. Сейчас, подождите...

Как в лихорадке я роюсь в карманах, вытаскиваю свой студак, аккуратно приближаюсь к ней.

Женщина смотрит на обложку и видит волшебные слова "...КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ". В институте есть направление "Актёрское мастерство", но в моём билете написано совсем другое. Надеюсь, обложки ей хватит.

Теперь женщина улыбается. Может, ей неловко из-за того, что она неверно поняла ситуацию. А может, она думает, что мы перестарались с заданием, раз дошли до зажиманий в подворотне.

Она трясёт головой:

— Ой, разыграли вы меня.

И продолжает свой путь.

А я оборачиваюсь — он уже далеко. Изображает лёгкий поклон прежде, чем исчезнуть из виду.

21 страница4 февраля 2023, 18:16