Save#10: Сейчас ты меня слышишь, а сейчас нет
Ужасно дёрганый кадр скользит в сторону и вниз: это спускается в овраг главный герой, отставной полицейский Эллис. Я жмурюсь и тянусь к лицу, чтобы потереть переносицу — от недавно вышедшей Blair Witch у меня всё время кружится голова. Постоянно хочется отвести взгляд, но вместо этого приходится всматриваться, потому что в темноте ночного леса пути почти не разобрать.
Можно использовать фонарик, который привлекает чудовищ и убивает их, но я прочла, что для получения хорошей концовки этого делать нельзя. Поэтому под ноги смотрю с помощью видеокамеры с функцией ночного видения... Видеокамера. Ночное видение. Опять.
Я нажимаю "C", и рядом лает Буллет. Хороший мальчик, вот умничка — не упускаю случая почесать красавчика за ухом. От отношения к нему тоже что-то зависит вроде бы. Это хоррор, и я одержима трусливым стремлением всё сделать правильно. Не упустить ни одного "хорошего" коллекционного предмета. Взять все ачивки. Получить хэппи-энд.
Опять у героя начинаются галлюцинации, которые добавляют к и без того нечёткой картинке глитчи и фризы.
Нет, не могу, устала. Из трёхмерного и дрожащего мира Blair Witch я перебираюсь в плоскую и статичную The Cat Lady. По большей части чёрно-белая, простая, она позволяет глазам отдохнуть, зато мозги и нервы напрягает чуть ли не сильнее.
Я как раз не закончила ту главу, где Сьюзен восстанавливает душевное равновесие после встречи с первым из Паразитов, маньяком, который чуть раньше её убил. Оплачиваю электричество, закинув мелочь в древний счётчик у квартиры. Помогаю Сьюзен выпить кофе с сухими сливками, перекусить чизбургером и насыпать немного корма для кошек. Не совсем то, чего ожидаешь от мрачной игры, зато именно то, чего мне в них так иногда не хватает.
Глава сменяется, теперь это "Пуля для Сьюзен". "Bullet for Susan", да. Сегодня я что-то подобное уже слышала...
Заставка: по дороге едет фургончик службы по борьбе с вредителями, которую грозились вызвать недовольные кошками Сьюзен соседи. Когда фургончик останавливается, работник вытаскивает из кузова наш труп. Удивляться нечему, Сьюзен ещё не раз придётся умереть от рук жестоких убийц, потому что она покончила с собой... и странная леди в домике-за-смертью дала ей поручение разобраться с несколькими Паразитами. Теперь Сьюзен как магнит притягивает психопатов.
Мне даже дают поиграть за Стаканчика, её любимого кота. Его работник службы тоже отловил, но я быстро вызволяю беднягу.
Краем глаза проверяю уведомления на смартфоне. Уже поздно. Пора заканчивать, если хочу побегать.
Я натягиваю спортивки, потом отправляюсь на кухню. Вынимаю из ведра полный мусора пакет. Обуваюсь, прихватываю куртку и выхожу в подъезд, на узкую площадку: слева соседи, потом лифт с коричневыми дверьми "под дерево", опять соседи, напротив утопает в тени вход в зеркальную нашей квартиру. Два лестничных марша расходятся вверх и вниз. Плечом к плечу. На самом деле перилами.
Мне нравится, что здесь ничем не пахнет, только унылая прохладца. Редко так осматриваюсь, просто после страшных игрушек нервы на взводе.
Спускаюсь вниз и останавливаюсь. Рядом с почтовыми ящиками появилось объявление — с чёрно-белой фотки смотрит смешной пушистый кот.
"Пропал кот шоколадного окраса. Надет красный ошейник. Отзывается на кличку Изюм. Не появлялся уже три дня. Он ухоженный и толстенький... Если кто-нибудь его видел, позвоните в квартиру №14. Дома его очень ждут.
Внизу стоит миска с кошачьей едой. Пожалуйста, не убирайте."
Опускаю глаза: полная. Если Изюм здесь и был, то к еде он не притронулся.
Какое-то неприятное чувство. Только что у меня были питомцы, пускай и виртуальные, и я искренне боялась их лишиться. Как же, должно быть, переживают хозяева настоящего животного. Обещаю себе поглядывать, нет ли где шоколадного котика.
Радуюсь, что имя и окрас указаны. Без них на монохромном фото был бы вылитый Стаканчик.
Снаружи ужасный дождь, промокну быстро. Я надеваю куртку и выбираюсь на улицу, направляюсь к мусоркам. Пакет скрывается за стенкой бака и с глухим шлепком приземляется на гору своих собратьев.
Я чуть не запинаюсь о прислонённое к ограждению старое стекло. Стоит уже давно. Мусоровоз его не забирает, так что оно здесь, похоже, надолго. Разобьётся — кто-нибудь поранится. Его бы на переработку.
Спешу убраться подальше, потому что пахнет у баков отвратительно. Моя трасса начинается с детской площадки, в такое время обычно пустой. На подходе к ней я замечаю силуэт человека, прислонившегося к одной из пластиковых горок. Встреча неприятная, но мало ли чем он занят. Очень маловероятно, что я его заинтересую.
В этот раз на пробежке я даже пытаюсь себя успокоить, а не накручивать. Не надеваю наушники, потому что уже разбирала их, чтобы почистить, и влагозащита больше не работает. Слышу, как гудят наверху провода.
Холодно и темно. Из-за месива под ногами ещё и скользко. Сегодняшняя вылазка не приносит удовольствия, я уже жалею, что вообще встала из-за компа. Сейчас точно ни одного кота на улице не встретишь, все попрятались. Только я. И тот, скучающий по детству.
Иди уже, Ветка, спать.
Да уж, если бы заснуть было так просто!
Не представляю, сколько я уже промучилась. Одеяло в пододеяльнике сбилось, а тело так устало ворочаться, что ноет со всех сторон сразу. Кажется, в таких случаях используют беруши?..
У меня действительно хороший слух.
А из подъезда доносятся какие-то звуки.
Может, это кот вернулся и жрёт свою еду. Или царапает двери. Да нет, вообще не похоже: звуки ритмичные, звонкие. Почти как за окном, но если дождь шумит хором, то источник в подъезде разговаривает сам с собой. Почему-то воображение рисует мне человека, который играет в метроном и равномерно бьёт по перилам. Около восьми ударов в минуту. Темп ужасный, потому что я успеваю понадеяться на конец передачи, прежде чем происходит новый удар.
В конце концов эта картинка с человеком-метрономом становится моей основной версией. Я дожидаюсь звука и мысленно спрашиваю его: "Может, хватит? Ну вот теперь-то точно всё?" И он снова делает "звяк", чтобы я знала, что он всё ещё здесь, что пока никуда не ушёл. Потом я опять не знаю.
Это похоже на фразу из какого-то фильма, немного видоизменённую. "Сейчас-ты-меня-слышишь-а-сейчас-нет".
Бррр, я, конечно, не думаю, что там действительно кто-то есть, это было бы слишком жутко. Пока — не жутко. Дискомфортно скорее. Я убеждаю себя выяснить, нельзя ли этот звук убрать. Заодно размять кости.
Свесив ноги и нащупав тапки, я выбираюсь из постели. Стараюсь быть очень тихой, когда выхожу в коридор и щёлкаю выключателем, но на Таину дверь всё-таки взгляд бросаю. Вдруг звуки мешают спать и ей? Из-под кухонной двери выглядывает темнота.
Я приближаюсь к дверному глазку и смотрю в него. Вплотную, так что металлическая рамка холодит кожу век, а в нос бьёт запах старой фанеры.
В подъезде светло. И, насколько видно, пусто. То есть, пуста наша площадка с квартирами, и на восходящей лестнице никого нет. Ступени, ведущие к выходу, попадают в поле зрения только частично.
Человек-метроном сбежал, но сам звук никуда не делся, стал только противнее. Очевидно, источник мне сквозь глазок не увидеть. Давай же, соберись с духом и выйди на лестничную клетку! Ты столько раз возвращалась глубокой ночью, тебе не привыкать.
У нас тут есть цепочка. Пока не переехала, я думала, что это какая-то древняя тема, которой давно не пользуются, и в этой питерской квартире цепочку встретила впервые. Мы с Таей её даже не трогаем. Сейчас мне почему-то хочется попробовать.
Тихонько накидываю крючок и до последнего сомневаюсь, что всё сработает. Медленно поворачиваю ручку задвижки и приоткрываю дверь.
Ну, вломиться никто не пытается.
Я выглядываю наружу. Становится видно недоступный до этого участок — я замечаю, что миска с кошачьей едой сменила местоположение. Сейчас она стоит с другой стороны, в углу, прямо под тёмным пятном, захватившим часть потолка и стену. Вода. В неё капает дождевая вода из течи. Очевидно, никакой еды там уже нет. Так что с этим звуком поделать ничего нельзя. Если только...
Я возвращаюсь в комнату и достаю из рюкзака ноль-пять минералки. Она старая, допивать уже точно не стану.
Успокоившись, выхожу на площадку и спускаюсь ниже, к почтовым ящикам и миске. Тапки неприятно шаркают по песку на ступенях... Меня даже передёргивает.
Торопливо откручиваю крышку бутылки, чуть-чуть подливаю в посудину — так капли не будут биться о дно. Звук удара воды о воду совсем не такой противный.
Я отшатываюсь.
Под ногами болтается жестяная миска с водой — всё как для настоящей узницы.
Медленно пячусь в сторону лестницы. Ничего странного не происходит, так ведь? Но мне хочется в квартиру. Мне становится лучше, когда я оказываюсь в квартире.
Миска — та самая. Я уверена.
Была уверена...
И почему я раньше не подумала, что у такого холёного и явно любимого хозяевами кота не может быть такой стрёмной миски? Старой и скорее всего человеческой.
Стоя неподвижно в тёмном коридоре, я размышляю.
Нет, не обязательно та самая. Но это очень похожая миска. На ту, с "Таксидермиста". Не могу быть уверена, потому что мы с ребятами ходили на первый квест, кажется, тысячу лет назад. С чего я вообще решила долить в неё воды? Это какой-то шаблон, который во мне закрепился?
А когда я стала параноиком? Была так уверена в новой сильной себе и испугалась в итоге на пустом месте. Придумала человека-метронома — двоюродного брата подкроватного монстра — и даже воспользовалась цепочкой — последней надеждой одиноких старушек. Там никого, я бы заметила. Площадка вся как на ладони. Кроме, разве что, лифта.
Кнопка вызова та ещё страшилка, но прожимается легко. Двери начинают расползаться сразу вслед за этим, что мне совсем не нравится. Как будто злоумышленник успел спрятаться, но не успел уехать. Я стою немного в стороне, но кабину должна буду видеть полностью. Если внутри кто-то есть... кроме узкого зеркальца и почерневшей панели с кнопками... кроме нацарапанных на стенке номеров телефонов... кроме мерзких разводов на полу...
Я переминаюсь с ноги на ногу: в пижамных шортиках тут холодновато.
Пусто. Бред, как и с этой несчастной жестянкой. Которая, можно подумать, какой-то ультра-редкий предмет.
Заставляю себя вернуться в постель. Вбиваю в строку поисковика "замечать кругом совпадения". Оказывается, есть ещё такая штука апофения, склонность видеть закономерности и тайные знаки там, где их нет. И по версии психиатра Клауса Конрада это начальная стадия шизофрении. Спасибо, доктор, теперь мне полегчало!
Прежде чем всё-таки уснуть, я успеваю подумать, что вряд ли услышала бы здесь звук каких-то жалких капель, падающих в миску. И ещё: это всё продолжалось довольно долго. Почему тогда чёртова миска оказалась почти пуста?
С утра мне предсказуемо нехорошо. Возможно я даже приболела. Приходится себя поуговаривать, но в конце концов встать всё-таки удаётся.
Привет, ещё один волшебный курьерский день.
У станции метро, ожидая заказа, я то и дело потираю нос. Мимо торопятся люди, идут они как в трансе. В своей форме я ужасно яркая, но никто не смотрит ни на меня, ни тем более на скромный рядок мини-рынка, устроенный местными бабушками. Их отсюда частенько сгоняют, но пока всё спокойно. Бабушки сидят перед ящиками и продают заготовки, вязанные вещи, какие-то мелочи. Я тоже не особенно приглядываюсь, пока не замечаю почти пустой "прилавок", единственный товар на котором — сиренево-бордовое пятно, которое кажется мне смутно знакомым.
Если прищуриться, оно делится на пятна поменьше. Чуть ближе — и всё складывается в картинку. Я моргаю.
Это георгины. Правда. Букетик редких на вид цветов с тёмными сердцевинами и светлыми кончиками лепестков, точно таких же, как на...
Я понимаю, что двигаюсь по направлению к ящику.
Просто хочу убедиться, что ошиблась. Сейчас бабушки не торгуют цветами — не сезон. Кроме того, это не самый распространённый сорт, такие и в магазине, наверное, редко встретишь. Но чем меньше расстояние, тем яснее: это именно то, что я увидела издалека.
Я ищу глазами бабушку, которая их продаёт. Раскладной стульчик за ящиком пустует, но она вполне могла отойти и попросить соседку присмотреть за местом. Не знаю, что я собираюсь спрашивать. Теперь другие бабушки заметили меня и подзывают, предлагают что-нибудь купить. Всё это дико неудобно, но убраться подальше я как будто не могу.
Оказавшись перед прилавком, замираю. Так и стою, опустив голову.
Они искусственные, эти цветы. Как для могилы. Но сегодня не самый подходящий день, и поблизости вроде бы нет кладбищ... Правда иногда бабушки продают всё, что у них осталось. Если подумать, я могу представить такой букетик украшением стариковской квартиры.
Чертовщина, блин. И она только густеет вокруг меня. Со вчерашнего вечера я как будто осталась с чем-то один на один, хотя вокруг так много людей...
Надо отвлечься, и я с облегчением принимаю заказ, выдвигаюсь по маршруту.
Мне не везёт, на светофоре только-только кончился зелёный. Теперь придётся долго стоять в ожидании, в тесной толпе: желающие перейти тут собираются очень быстро. Кто бы что ни говорил про воспитанность петербуржцев, я знаю прохожих по неприятным тычкам и приставучим облакам сигаретного дыма. Вот и сейчас кто-то сильно задевает меня, спеша протиснуться в первую линию ожидания, к самой кромке тротуара. Я едва не ругаюсь придурку вслед.
Наконец, зелёный загорается снова, и все мы можем идти. А у меня вдруг "отваливается" правый наушник. "Disconnected" — заявляет робо-голос. Для Просвета это почти нормально, здесь постоянно техника сбоит. Я на ходу вынимаю наушник в надежде, что связь восстановится, и в этот момент отключается второй.
Вот это уже впервые. Нет, было однажды, когда я убиралась и отошла от смартфона слишком далеко. Возможно, что-то в кармане загородило его и перекрыло сигнал? К этому моменту я уже на другой стороне дороги. Не тороплюсь по маршруту — времени достаточно — и запускаю руку в карман.
Смартфона в нём нет.
И в другом тоже.
Вот же... Я в заднице.
Проверяю все оставшиеся карманы куртки и штанов. Куча всякого хлама, но нет самого важного. Беспомощно оглядываюсь по сторонам.
Но мои "уши" внезапно подключаются, одновременно. Он где-то рядом: либо валяется потерянный, либо вор ещё не успел далеко уйти. Что же мне делать?
Пару секунд слушаю тишину и тянусь к сенсору на левом, чтобы включить трек. Но не успеваю, музыка запускается без моего вмешательства. Я не знаю её, но сразу узнаю исполнителей, когда начинаются слова — это характерный голос солиста Slipknot. Такой песни не было в моём плейлисте, но я примерно представляю, как она могла включиться.
Я мечусь по тротуару и совсем не слушаю, но всё-таки в голову пробивается:
"I won't let this build up inside of me
I won't let this build up inside of me
I won't let this build up inside of me
I won't let this build up inside of me".
Заминка, и снова:
"I won't let this build up inside of me
I won't let this build up inside of me..."
Перемотка?
Пауза. И опять по кругу. Пауза.
Он заглючил, или это делают специально? Рассматриваю всех, абсолютно всех прохожих. Он же рядом со мной, наверняка в зоне видимости.
Мне удаётся дослушать второй куплет.
И тут я вижу его.
Телефон лежит на профильной трубе, из которой сделано незамысловатое ограждение. Прямо у дороги. Похоже, я всё-таки балда и сама его выронила, а честный прохожий поднял и положил на видное место. Мне даже не верится. Может, я зря так про местных?
Я подбегаю и хватаю его, осматриваю. Ни трещин, ни царапин. Сердце колотится: повезло. Удивительно, что он упал так удачно. Если падал. Разблокировав, вижу трек — "Vermilion".
Мне так странно. Мне хочется убедить себя, что всё это случайность, но синдром поиска глубинного смысла уже разогнался. Так что я стою посреди улицы и слушаю. Одновременно ищу текст и открываю переводчик.
Пробегаю строчки глазами, хмурюсь. Чувствую, как подступает паника.
Она — всё и даже больше, мрачная и гипнотическая моя
Георгина, омытая одержимостью, она — дом для меня
Я становлюсь нервным, извращённым, когда я вижу её, всё только хуже
Напряжение просто невыносимо
Вот что там поётся.
Это происходит вечером того же дня. Я уже почти добралась дома и очень спешу наконец-то туда попасть. Но проехав мимо фонарного столба, вдруг останавливаюсь и возвращаюсь.
К столбу примотан листок, который очень напоминает объявление о пропаже Изюма, потому-то он и привлёк моё внимание. Но даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять: содержание другое.
"НУЖНА ПОМОЩЬ!
Это Виски. Шотландская прямоухая (скоттиш-страйт). Девочке полгода.
Предположительно выбежала из квартиры через дверь (дом возле школы №62).
Нашедшим вознаграждение..."
Как часто кошки пропадают, согласно статистике, если таковая существует? Много ли подобных объявлений можно найти в подъездах и на улице? Я имею в виду, в норме. Прежде я просто не обращала на них внимание? Или это совпадение действительно странное?
Что-то заставляет меня дотронуться до мокрой поверхности пластикового файлика, с двух сторон перетянутого полосками скотча. Хорошо, что это обычная (не серебристая!) клейкая лента. Плохо, что в моей голове тут же включается непрошенная рубрика "Факт Дня": скотч = шотландский виски.
Не повод для шуток.
Наверное, из-за жестянки — подозрительная пропажа кошек наталкивает меня на мысли о чучелах... Качаю головой: вот уж во что не поверю. Начальная стадия таковой и останется. Я не поехавшая. Пока нет.
И I won't let this build up inside of me.
Квартира опять заперта изнутри, в ней тихо — даже тв молчит — и как-то... выжидательно? Тётя встревожена. Я рада, что сразу это замечаю, потому что в последнее время слишком фокусируюсь на себе. Но, видимо, ещё не стала законченной эгоисткой.
— Что-то случилось?
Тая сначала отмахивается, потом задумчиво сообщает:
— Соседка приходила. Сказала, у нас завелись домушники. Ей электричество отключили через щиток в подъезде и пытались вскрыть замки.
Я вздрагиваю, прокручиваю в голове недавние события. На щитки внимания не обращала. Они встроены довольно высоко, почти под потолком, к тому же дверцы замаскированы побелкой.
— Правда?
— Посоветовала запираться всеми способами. Я, пожалуй, на ночь даже ключ в замочной скважине оставлю... Вот только мы на первом, и без решёток. Если кому-то очень понадобится, могут и в окно забраться. А тут только девочки.
— Если будут под окнами ходить, полицию вызовем.
— Если будут ходить тихо, мы можем проснуться, когда станет уже поздно.
Всерьёз опасается, иначе со мной бы не делилась.
— Тай, я чутко сплю и точно услышу.
— Ты-то — не сомневаюсь. А если они кухонное выберут? Может, ляжем вместе, а на кухне свет оставим? Сразу ясно, что в квартире не спят.
— Всю ночь? Так мы только привлечём внимание. У меня тоже есть идея.
Она заинтригована:
— Дежурить собралась?
— Нет. Сделаем сигнальную ловушку. Если эти ребята подберутся к окну, ты точно услышишь.
— Какую ловушку? И откуда такие навыки?
— Шумовую. Зря я в стелсы что ли играю? Надо только решить, из чего. Жаль, что мы не держим каких-нибудь гремучих банок и бутылок, покупать ради такого жалко...
— Даже не представляю, чем тебе помочь.
— Стой. Подожди. Вот оно. Сходи со мной кое-куда, хорошо?
Заставляю тётю надеть тёплые перчатки и сама надеваю тоже. Достаю из хранилища пакетов самый плотный. Тая пугается, когда понимает, что её племянница собирается утащить с помойки расколотое стекло, но всё-таки помогает.
Я очень надеюсь, что домушники не видят моих приготовлений, когда прислоняю два крупных куска к стене под окнами и посыпаю область вокруг аккуратно собранными осколками.
Ночью с этой стороны дома очень темно. Кто бы тут ни бродил, он себя выдаст. Надеюсь, что случайные прохожие не пострадают — с другой стороны, случайные прохожие обычно не гуляют по темноте под чужими окнами.
— Сама не наступи! — переживает тётя.
Я выпрямляюсь и трясу ногой:
— Ты права, стеклу не поздоровится.
— Признаю, познания выдающиеся, — улыбается. — Теперь волнуюсь за тебя поменьше. Но Нине про это не скажем, хорошо? Вот уж кто не одобрит такую авантюру.
Этой своей идеей я отвлекла её и немного успокоила. Повод для гордости!
Готова поклясться: ночью за окном раздаётся треск. Я не сплю, а сижу на полу, завернувшись в одеяло и прислонившись спиной к стене под подоконником. Если честно, в какой-то момент мне даже слышится тихое "с-сука". Но он(-и?) аккуратный(-ые?). Звона не было, ничего не разбилось. Если бы я не дежурила, как Тая выразилась, могла бы не засечь.
Дышу через раз. Обещаю себе доверять инстинктам и больше никогда не шариться по подъезду, особенно в пижамных шортах.
Но так уже намного лучше. Когда шумят по моим правилам.