Глава 4
Створки лифта распахнулись, и перед детективом открылся коридор, ведущий наружу, на свободу. В голове крутилась одна и та же мысль: "Скоро. Скоро я выберусь из этого ада. У меня получилось!"
Тусклый свет еле освещал черно-белую плитку, выложенную на полу, лишь темно бардовые лужи предавали полу красок. Интерьер ничем не отличался от других коридоров. Все те же старые бледно-зеленые стены, у которых уже давно начала облазить штукатурка, тот же пол, покрытый пятнами крови и несколькими трупами, те же грязные окна, которые не пропускали ни капельки света, каждый уголок был пропитан сыростью и плесенью. По всему периметру разбросаны каталки, инвалидные каляски. Стало подозрительно тихо, точно затишье перед бурей...
Кастелланос сделал пару шагов вперед, направляясь к желанному выходу, но неожиданно началась бешеная тряска. Стены задрожали, пол не стоял на месте. Все мигом зашевелилось, будто здание тронулось с места. Стекла из окон вылетели вдребезги. С потолка начала осыпаться старая штукатурка. Для полного счастья не хватало только землетрясения! Стоять становилось все труднее и труднее. Ноющая боль в бедре не давала о себе забыть, напоминая после каждого движения. Здесь нельзя долго оставаться! Все рушится! С каждой секундой, проведенной в этом здании, у детектива оставалась все меньше и меньше шансов на жизнь. Обратный отсчет начался. Забыв обо всем: о боли, о страхе, об опасности - Себастьян бежал. Бежал изо всех сил на волю, не обращая внимания ни на что.
Расстояние между ним и входной дверью сокращалось за мгновения. Открыв их, детектив ожидал увидеть все что угодно, но не эту картину... Яркие лучи солнца ударили ему в глаза. За это время, проведенное в психиатрической лечебнице, он забыл что такое дневной свет. Город был погружен... в черные тучи? Нет, это был дым. Густой, темный дым, который шел столбом от горящих архитектурных конструкций. Высотки, одна за другой, падали друг на друга, словно домино. Вокруг буквально все рушилось! Что это, черт возьми? Неужели это конец света наступил так неожиданно? Несколько часов назад ничего подобного не могло предвещать. Все было тихо... Слишком тихо...
Его взгляд медленно падал вниз. У ступенек была небрежно припаркована уже старая полицейская машина. Позади нее была самая настоящая пропасть. Видимо, из-за сильнейшего землетрясения асфальт просто провалился глубоко под землю. Из шокового состояния Себастьяна вывел звук сирены, подъехавшей к нему кареты скорой помощи. За рулем сидел Коннелли. Он грубо снес ту машину задним ходом, притормозив рядом с Кастелланосом.
- Детектив! - прокричал офицер. - Залезай! Залезай!
Позади Себастьяна звонко разбилось окно, осколки которого рассыпались, задев и самого детектива. Долго не думая, он побежал в сторону в машины, немного прихрамывая. Внезапно асфальт стал еще сильнее проваливаться под землю. Скорую начало затягивать вниз, в пропасть, все сильнее и сильнее. Но Оскар старался изо всех вытащить эту колымагу оттуда. Машина с визгом вскочила и проехала на несколько метров вперед и дальше продолжила свой путь в сторону выхода. Кастелланос цепкой хваткой схватился за дверь и, подтянувшись, заскочил внутрь. Офицер с силой вдавил на педаль газа, чтобы не оказаться под слоями земли и кусков асфальта.
На полной мощи они выехали из двора госпиталя, сбив кованные ворота. Всех не на шутку начало дико трясти. Сзади сидели Кидман, врач, которого обнаружили Кастелланос и Джозеф, и неизвестный пациент.
- Эй, а где Джозеф? - спросил Себастьян.
- Извиняй, он так и не вышел. Я бы подождал, но... - прерывисто говорил Оскар, внимательно смотря вперед.
- Лесли, успокойся... - утешал док своего пациента, который был сильно испуган.
- Лесли успокойся... Лесли успокойся... - тихо и нервно начал повторять больной. Кидман испуганно взглянула на него. Что-то было не так в этом Лесли...
В боком зеркале было отчетливо видно, как с шумом пропадала земля, проваливаясь в глубь и засасывая за собой все на своем пути.
- Черт! - крикнул Коннелли. - Назад пути нет, - пояснил он и добавил газу.
Машину жутко заносило на поворотах . Ее трясло из стороны в сторону. На полной скорости она объезжала каждое препятствие. На улицах города происходила неожиданная вакханалия. Одно из многоэтажных зданий рухнуло поперек дороги, слегка задев карету скорой помощи. Фонари, дорожные знаки, рекламные баннеры, небольшие придорожные забегаловки - все это оказалось под горой металлолома, бетона, арматуры и стекла, а через доли секунд провалилось в недра земли. Им повезло в очередной раз, что не оказались там же. Но на долго ли?
Машину вынесло на тротуар, где она постоянно задевала стены домов. Впереди начал падать грузоподъемный кран. Нужно успеть его объехать. Оскар сделал глубокий вдох и резко повернул руль в сторону, выехав на центр дороги. С глухим шумом кран рухнул позади наших героев и врезался в многоэтажку по другую сторону, перерезав ее пополам. Опасность не надолго отступила, но не стоит расслабляться. Все самое страшное только впереди, и это нельзя забывать.
Когда они приблежались к очередному перекрестку, Кастелланосу показалось, что другая сторона города плавно и не торопясь ехала куда-то в сторону.
- Черт... - тихо прошептал он.
Вы когда-нибудь видели, чтобы город разъезжался напополам? "Да, в фантастических фильмах," - ответите вы. Но что, если ты видишь это в живую? Себастьян не мог найти оправдание произошедшему.
Оскар оказался великолепным водителем и хорошо подготовленным офицером. Не каждый бы смог вытащить команду из этого кошмара. Вся ответственность сейчас лежала на его плечах. Жизнь каждого из них зависела от него.
Вокруг все было разрушено... Город был полностью уничтожен. Интересно, остались ли выжившие? Весь экшн прекратился, и наступило очередное затишье. Машина на невысокой скорости ехала по разрушенным дорогам, объезжая помятые груды металлолома.
Тишину прервали помехи радио.
- Вот засада! Мы что, отрезаны от остальных? - нервничая, спросил Себастьян.
- Наверное, все остальные погибли... - грустно ответил Оскар, на что детектив метнул свой гневный взгляд.
- У вас там все в порядке? - обратился Кастелланос к сидевшим сзади.
- Пара синяков, а так все хорошо, - доложила Джулия.
- ...все хорошо... - причитал Лесли.
Это молодой парнишка, невысокого роста, с белоснежными взъерошенными волосами и фарфоровой бледной кожей. Его внешность была очень необычной и сильно отличалась от остальных людей. Одет он был в привычную форму для пациентов лечебницы "Маяк".
- Все хорошо будет, когда мы отсюда выберемся, - добавил доктор.
- Еще немного, и все будет хорошо, - сообщил Себастьян и взглянул в зеркало заднего вида. В отражении очетливо было видно, как доктор сидел с Лесли, успокаивая его, а рядом в полуприседе стояла Кидман. Но неожиданно позади нее появилась белая фигура в капюшоне и оборванных штанах. Что-то было знакомое в этом силуэте. Неужели это тот, кто был на записях видеокамер? Стоп, как он здесь оказался? Его будто видел только Кастелланос и никто больше. Через мгновение фигура исчезла, словно растворилась.
- ...все хорошо... - повторял Лесли, с каждым разом увеличивая темп. - ...в-все х-хорошо... падаем!.. падаем!.. - дико завопил парень.
Машину стало качать то в одну сторону, то в другую. Ужасный скрип колес разрезал тишину. Мгновение, и стена тоннеля коснулась бока скорой. Всех откинуло в правую сторону. Рядом с Себастьяном громко стонал Оскар, задыхаясь. Все его лицо было покрыто багровыми язвами, из которых текла кровь. Кожа побледнела, а вены вздулись и выступили наружу. Офицер был уже не в сознании, так как его глаза закатились и были видны только белки. Струйка алой жидкости резво побежала вниз по губам.
- Берегись! - крикнула Кидман.
... падаем!..
В конце тоннеля показался яркий белый свет. И за ним скрывался обрыв. Машина вот-вот упадет вниз на полной скорости.
... падаем!..
Все зависли в невесомости на несколько мгновений. С каждой секундой они приближались к скалистой поверхности земли. Метр за метром... Смерть наступала на пятки... Получилось ли ей догнать их? Все ли выживут после такого падения? Что же ждет детектива Себастьяна Кастелланоса дальше? Что будет дальше?
Конец первого эпизода