3 страница27 октября 2024, 12:46

Глава 3. Поездка

Cigarettes After Sex — Sweet

Когда Диана вышла вместе со своей нежданной гостьей во внешний мир, ей показалось, что потоки оживленных бульваров захлестнули их со всех сторон. От резкого шума загудела голова. Невский проспект плыл беспорядочным течением, выталкивая к обочине особых засмотревшихся зевак. Лязг машинных колес бил по вискам. И хоть на каменных улицах властвовала меланхолия, а мостовые укрывала пыль, прибитая после недавнего дождя, — все в округе так и дышало буйством красок и жизнью.

Санкт-Петербург. Город несбывшихся грез. Да уж, такое Темному магу сотворить явно не по силам.

Диана всеобщее настроение улиц не разделяла и уже буквально чувствовала, как давящая монументальная архитектура высасывает из нее все силы. Все, чего она желала — поскорее избавиться от надоедливой девчонки и вернуться назад, к рукописи. Ведь не хотела сегодня выбираться из своей берлоги. Лучше бы отправилась на крышу провожать закат под скромный ужин, как всегда, в одиночестве и мыслях о книге. Не ее это — участвовать в сомнительных авантюрах.

— Кого мы ждем? — поинтересовалась Лира, перекрикивая шум шоссе и с любопытством оглядываясь по сторонам.

— Такси, — сухо уведомила девушка. Ей не хотелось вступать в диалог, чтобы лишний раз не выслушивать россказни про заклятие, Темного мага и, в особенности, про «маму».

— Такс-и... — смешно повторила девчонка, нахмурившись. Диана бросила на нее взгляд. — Это?.. А! Это такая повозка с возницей, которая двигается без лошадей?

Диана выдохнула. Поскольку они стояли прямо посреди оживленного бульвара, ей пришлось прижаться к стене, чтобы пропустить нескончаемые вереницы прохожих; и поманить к себе Лиру.

— Так, малыш, — заговорила она, как только та приблизилась. — Прекрати играть этот спектакль. То, что ты убеждена в реальности существования О-де Гельсии, я еще могу понять. Но ни к чему вычеркивать из жизни вполне реальные вещи, которые окружают нас изо дня в день, только затем, чтобы укрепить свою мнимую веру в чудеса.

— А я знаю, куда нам нужно ехать, — со знанием дела заявила девчонка.

Дианины брови выгнулись.

— Ловко же ты переводишь тему. И куда же?

Лира указала рукой в сторону дороги, что пролегала вдоль канала Грибоедова.

— В конце проспекта есть полицейский участок. Там работает папин лучший друг. Папа наверняка обратился именно туда... Ой, — поняв, что сболтнула лишнего, Лира осеклась. Виновато потупилась, сжав в руках свое пушистое облачко.

Диана вспыхнула.

— Что?! Так ты дочка лучшего друга окружного следователя?

— Я этого не говорила...

— Да нет, сказала! — не на шутку взбушевалась Диана. Пронизывающий ветер трепал ее длинные кудри во все стороны. — То есть, все это время ты знала, кто будет тебя разыскивать, и потому спокойно сбежала из дома и заявилась к незнакомому кумиру?

— Вот опять ты все переворачиваешь, — расстроено подметила бесстыдница. — Я должна была тебя разыскать, мама! Должна была любой ценой. Ведь ты сама велела мне это в тот день, когда грянуло заклятие...

— О нет, ни слова больше про заклятие, маленькая лгунья! С меня довольно. Отвезу тебя к твоему папе, и чтобы духу твоего больше не было в радиусе моего дома, поняла?

Сказав это, Диана почувствовала, как внутри что-то сжалось. Может, переборщила с тоном? Но в следующую секунду вновь натянула прежний бесстрастный вид. Ну уж нет, нельзя давать спуску таким неугомонным детям. Иначе они перестают понимать границы дозволенного.

Вопреки ожиданиям увидеть детские слезы в простодушных глазах, Диана поразилась, когда Лира, дослушав все внимательно, заговорила в ответ взвешенно и с расстановкой:

— Послушай, мама. Я понимаю, ты сердишься, что я потревожила твой привычный покой. Но, поверь, все это — не более, чем иллюзия.

— Моя жизнь вполне реальная. И я ею довольна.

— Тебе так только кажется. Это липовые воспоминания. Подделка. Дай мне шанс доказать тебе. Вот увидишь, едва вы встретитесь с моим папой, вы вспомните, что любите друг друга, и тогда заклятие падет!

— Заклятие, заклятие, — проворчала Диана.

Девочка не сдавалась. Она всплеснула руками в разные стороны.

— Да пойми же ты!

Диана проследила взглядом за призывным движением рук и заметила за спиной Лиры величественно раскинутые крылья каменного орлана, подпирающего прозрачный купол Дома Зингера. Было в этом что-то воинственное, завораживающее. Словно прямиком из другого мира. Получилась бы красивая аллегория. Под стать дочери нефилима.

— Взгляни на эти пугающие мостовые, кишащие толпами бешеных людей, — тем временем продолжала Лира. — А архитектура! Темный маг грезил выкачать из нас все счастье, поместить в вечное гнетущее беспамятство. И у него это хорошо получилось, раз даже сильнейший инквизитор, одолевший Лорда Теней, забыл о том, кто он есть.

Диана выдохнула.

— Не думаю, что Темный маг способен сотворить такой город одним заклятием. — Она присела, оказавшись лицом к лицу Лиры. — Вот что. Потерпи немного. Скоро у вас в школе начнется история, и ты узнаешь, что город, построенный на болоте, — вовсе не заслуга Темного.

— О, да я не об этом, мама! Как же ты слепа... Город-то, безусловно, существовал здесь и до нас. Вот только мы в нем — чужие. Мы чужды этой земле, и потому так несчастны. Потому страдаем. Живем не своей жизнью. Нас не должно тут быть, ну как ты не понимаешь!

— Еще как понимаю, — совершенно серьезно кивнула Диана.

— Правда?

— Да. Зря я написала «Связанную мирами». Что может быть хуже, чем давать ложную надежду на чудо маленьким детям? Но кто же мог знать.

— А вот и такси! — Лира обрадовалась.

Диана, не договорив, проследила за ее взглядом. У обочины действительно припарковалась желтая машина. Мимо проезжали авто, стремительно рассекая Невский. Маленькая негодница бросилась к их «извозчику». Диане только и оставалось, что в очередной раз смиренно пожать плечами, выпрямиться и последовать за ней. Все планы канули в лету. Поскорее бы этот день уже закончился.

Двери авто закрылись, и гул проспекта стих. Девушка расслабилась. Шум метро ее угнетал, и при любом удобном случае она отдавала предпочтение комфортной поездке. Сейчас как раз был такой. Ее маленькая попутчица была занята только тем, что внимательно следила за многоликими улицами Петербурга. Можно было ненадолго выдохнуть.

Когда машина тронулась, пропав в потоке Невского, таксист уточнил:

— Полицейский участок на Адмиралтейской?

— Верно, — ответила Диана.

Он скользнул неопределенным взглядом в зеркало дальнего вида, как бы желая убедиться в услышанном. Но Диана этого не заметила, поскольку была занята собственными мыслями. Зато Лира воскликнула:

— Стивальд!

Диана испуганно скособочилась на нее.

— Мама, это же Стив! Тот самый Стив из гильд... — но договорить не успела — девушка требовательно одернула ее за рукав, не отдавая себе отчет в том, что именно в этот момент как никогда действовала «по-матерински».

— Т-ш! Ты что, хочешь еще и незнакомого человека в свой разбор фантазий втянуть? Ну-ка сиди смирно и молчи, негодная!

Лира умолкла, однако радуясь получить от своей «матери» хоть какое-то внимание. И понизила голос в унисон ей:

— Мама, ну какой же он незнакомец? Это наш старый добрый дядя Стив! Местный пропоец в гильдии «Силентиум», растративший свой дар некроманта на материальные блага и выпивку.

Услышав это, Диана выгнула брови.

— Типа на некромантии и разговорах с ушедшими получает большой доход, а гильдия — это так, для души?

— Да, да! — весело подхватила девчонка.

Таксист напряженно кашлянул, и две заговорщицы стихли. Диана не смогла сдержать смешка. Второй раз за день она повеселела благодаря своей нежданной спутнице-фантазерке, сама того не заметив.

Тем временем машина продолжала держаться вдоль многолюдного Невского. Диана смотрела в окно. Мимо проплывали готические колоннады, растворяющиеся в акварельном пространстве неба. Дождик перестал моросить. По мостовым бродили сухие листья, путаясь под ногами прохожих. Люди как всегда куда-то бежали. Торопились жить эту жизнь. А Диана снова задумалась о том, почему выбрала именно этот город.

Что ее сюда так тянуло? Она явственно помнила, как десять лет назад, после окончания университета, бросила все, оставив прошлую жизнь, собрала вещи и рванула на поиски себя — навстречу свободным кочеваниям. В родном маленьком городе ее ничто больше не держало. А тут... Она была вольна устроить свою жизнь, как пожелает.

Но правда ли она желала именно этого? И почему Диана задумалась об этом только сегодня? Как будто раньше упорно закрывала глаза на происходящее, полностью забываясь в работе. Говорят, одиноким бываешь только тогда, когда у тебя есть на это время. У Дианы же его не было. Потому что она сама устроила так свою жизнь. Именно поэтому она никогда и не чувствовала себя по-настоящему одной.

А сейчас... она впервые допустила мысль, что каждый божий день, сколько себя помнит, она возвращалась с пронизанной либо холодом, либо раскаленной жарой улицы в место, где никто не ждет. И никогда не ждал. Можно ли назвать его домом? Наверное, если бы не дело всей ее жизни, которым она дышала, ей и вправду было бы до безумия тоскливо.

Неужели этот ребенок, невольно вторгнувшийся в ее отточенный распорядок жизни, пошатнул в ней что-то привычное, нерушимое? Что-то, что, помимо тревог и забот о своевременной сдачи проектов, надломило внутри самое главное. Но Диана никак не могла понять, что именно. Ей ведь было так хорошо все это время наедине с собой.

— Интересно, куда занесло Вита... — Унылый вздох вырвал Диану из безрадостных размышлений. Она покосилась на соседнее пассажирское. Лира держала у себя на коленях ее книгу и с печальной задумчивостью листала страницы. — Он бы точно понял меня...

— Вит? — уточнила Диана. Она не могла не заметить, как красиво солнечные блики, преломляющиеся в витражных окнах Петербурга, играют с пепельными прядками, выпущенными из замысловатых кос. Девочка и вправду была хороша. Если бы только не крепкая убежденность в несуществующих грезах.

Лира очнулась и поняла, что произнесла свою мысль вслух.

— Ох... Это... Это мой лучший друг.

— Вит, — еще раз задумчиво повторила Диана. — Такого персонажа в моей истории не было.

— Это потому что ты еще не дошла до него. Ты ведь работаешь сейчас над второй частью. И еще не вспомнила, как сложилась твоя жизнь после того, как ты решила остаться на О-де Гельсии.

Диана в очередной раз вздохнула. Водитель бесстрастно вел машину, делая вид, что его не интересует странный разговор пассажирок. За окном продолжал плыть Санкт-Петербург, будто опутанный прозрачным полиэтиленовым пакетом.

— И кто же он? — нехотя поинтересовалась Диана.

— Мой лучший друг.

— Это я поняла. Откуда он взялся?

— Как? — изумилась Лира. — Я думала, ты знаешь... — Помолчав немного, она добавила: — Это сын Дарины и Сергиуса. Мы крепко дружили на О-де Гельсии.

— Понятно. — Диана даже не изъявила желания спрашивать.

— Кстати, мама, а что случилось с Дариной здесь, в этом мире?

— Без понятия. После универа мы разошлись каждый своей дорогой. Она наверняка закончила медицинский и устроилась в клинику к своему отцу. Может, у нее даже есть дети. Не знаю. Мы не виделись около десяти лет.

— Вот как... — девчонка совсем понурилась. — Что и следовало ожидать. Лекарь, чистый душой, и в этом мире избрал медицину и помощь людям.

Диана выгнула бровь.

— Тоже решила, что Дарина — персонаж моей книги?

— Конечно. Вы ведь были лучшими подругами в школе. И вместе попали на О-де Гельсию. Вместе же и решили там остаться.

— Все так, мы были лучшими подругами... — задумчиво проговорила девушка, глядя в окно. Ее уже не удивляло, что эта дерзкая мечтательница знала пугающе все о ее жизни. Истовому фанату действительно не составило бы труда нарыть эти общеизвестные сведения.

— Вы и сейчас лучшие подруги, — не унималась Лира. — Просто забыли об этом. Странно... А папа с Сергиусом знакомы и в этой альтернативной жизни. И дружат достаточно давно. Наверное, их узы куда крепче и нерушимее, потому и не поддались разрушительной силе заклятия.

Диана не ответила.

— Кстати, это уже не первый персонаж, списанный с кого-то из твоей жизни, — шустро подметила Лира несколькими минутами позже. — А говоришь, что все в книге — твоя выдумка.

— Все да не все, — неопределенно ответила Диана. — Когда-то мы действительно были с Дарой не разлей вода. И я решила сделать ее одной из главных героинь своей истории.

— И себя.

— Как угодно.

Шум остановившегося авто прервал разговор. Диана рассчиталась с водителем, после чего они с Лирой оказались на Адмиралтейском проспекте.

Полицейский участок прятался меж фасадов двух готических зданий. 

3 страница27 октября 2024, 12:46