Глава 5. "Контрольный эксперимент"(или "Научный метод поцелуя")
1. Гипотеза
Алиса склонилась над лабораторным журналом, выводя на полях сердечки вокруг химической формулы фенилэтиламина – вещества, вызывающего влюбленность.
"Если Орлов такой рациональный, почему его зрачки расширяются, когда я наклоняюсь за пробиркой?"
Мысль оформилась в четкую гипотезу: "Профессор Орлов испытывает физиологическую реакцию на мое присутствие. Требуется экспериментальное подтверждение."
2. Методика
План был прост:
1. Создать условия для близкого контакта (уронить ручку рядом с его столом);
2. Зафиксировать физиологические параметры (пульс, дыхание, реакцию зрачков);
3. Провести контрольный эксперимент (легкий тактильный контакт).
"Чисто научный интерес, ничего личного", – убеждала себя Алиса, специально надевая сегодня облегающий свитер.
3. Ход эксперимента
– Профессор, вы не подскажете... – она намеренно остановилась в полуметре от него, – как правильно разбавить эту кислоту?
Орлов поднял взгляд от бумаг. Его глаза скользнули по ее силуэту, задержались на губах на долю секунды дольше необходимого.
– В пропорции 1:10. Медленно.
– А если я... – Алиса сделала шаг вперед, – перепутаю пропорции?
– Тогда получите... – он встал, сокращая дистанцию, – взрывную реакцию.
В лаборатории стало тихо. Даже холодильник для реактивов перестал гудеть.
4. Результаты
Показатели (наблюдаемые):
- Расстояние между субъектами: 15 см
- Частота дыхания Орлова: повышена
- Цвет его ушей: #FF4500 (коралловый)
Алиса решилась на решающий шаг.
– Профессор, я хочу провести... контрольный эксперимент.
– Какой именно? – его голос стал низким, хрипловатым.
Вместо ответа она поднялась на цыпочки и...
5. Наблюдаемые явления
1. Первые 0,5 секунды:
- Орлов замер
- Его руки непроизвольно сжали ее талию
- Пробирка где-то на столе звонко лопнула
2. Следующие 3 секунды:
- Температура в помещении субъективно повысилась на 5°C
- Кислород перестал поступать в мозг Алисы
- Кто-то громко ахнул в дверях
6. Внешнее воздействие
– МОЛОДЫЕ ЛЮДИ!
Декан химического факультета Лариса Петровна стояла в дверях, держа в руках разбитый термос (видимо, уронила его от шока).
– Это... – Алиса попыталась отпрянуть, но Орлов не отпустил ее руку.
– Лабораторные исследования, – ровно сказал он. – Изучаем физиологическую реакцию на...
– На что?! – голос декана достиг ультразвуковых частот.
– На катализаторы, – выдавила Алиса.
7. Выводы
1. Гипотеза подтвердилась: профессор Орлов действительно испытывает физиологическую реакцию
2. Методика требует доработки (меньше свидетелей)
3. Необходимы повторные эксперименты (желательно в контролируемых условиях)
8. Приложения
P.S. Когда декан ушла (пообещав "разобраться"), Орлов аккуратно поправил галстук и сказал:
– В следующий раз, мисс Ковалева, выбирайте более... стерильные условия для экспериментов.
– Это... приглашение? – Алиса почувствовала, как учащается ее пульс.
– Это, – он наклонился и прошептал ей на ухо, – предупреждение. В следующий раз я буду контролировать переменные.
Дверь лаборатории закрылась с тихим щелчком, оставив Алису с единственной мыслью:
"Надо срочно придумать следующий эксперимент."