5 страница29 апреля 2025, 11:36

Глава 5. "Контрольный эксперимент"(или "Научный метод поцелуя")

1. Гипотеза

Алиса склонилась над лабораторным журналом, выводя на полях сердечки вокруг химической формулы фенилэтиламина – вещества, вызывающего влюбленность. 

"Если Орлов такой рациональный, почему его зрачки расширяются, когда я наклоняюсь за пробиркой?"

Мысль оформилась в четкую гипотезу: "Профессор Орлов испытывает физиологическую реакцию на мое присутствие. Требуется экспериментальное подтверждение." 

2. Методика 

План был прост: 
1. Создать условия для близкого контакта (уронить ручку рядом с его столом);
2. Зафиксировать физиологические параметры (пульс, дыхание, реакцию зрачков);
3. Провести контрольный эксперимент (легкий тактильный контакт). 

"Чисто научный интерес, ничего личного", – убеждала себя Алиса, специально надевая сегодня облегающий свитер. 

3. Ход эксперимента 

– Профессор, вы не подскажете... – она намеренно остановилась в полуметре от него, – как правильно разбавить эту кислоту? 

Орлов поднял взгляд от бумаг. Его глаза скользнули по ее силуэту, задержались на губах на долю секунды дольше необходимого. 

– В пропорции 1:10. Медленно. 

– А если я... – Алиса сделала шаг вперед, – перепутаю пропорции? 

– Тогда получите... – он встал, сокращая дистанцию, – взрывную реакцию. 

В лаборатории стало тихо. Даже холодильник для реактивов перестал гудеть. 

4. Результаты 

Показатели (наблюдаемые): 
- Расстояние между субъектами: 15 см 
- Частота дыхания Орлова: повышена 
- Цвет его ушей: #FF4500 (коралловый) 

Алиса решилась на решающий шаг. 

– Профессор, я хочу провести... контрольный эксперимент. 

– Какой именно? – его голос стал низким, хрипловатым. 

Вместо ответа она поднялась на цыпочки и... 

5. Наблюдаемые явления

1. Первые 0,5 секунды: 
   - Орлов замер 
   - Его руки непроизвольно сжали ее талию 
   - Пробирка где-то на столе звонко лопнула 

2. Следующие 3 секунды: 
   - Температура в помещении субъективно повысилась на 5°C 
   - Кислород перестал поступать в мозг Алисы 
   - Кто-то громко ахнул в дверях 

6. Внешнее воздействие

– МОЛОДЫЕ ЛЮДИ! 

Декан химического факультета Лариса Петровна стояла в дверях, держа в руках разбитый термос (видимо, уронила его от шока). 

– Это... – Алиса попыталась отпрянуть, но Орлов не отпустил ее руку. 

– Лабораторные исследования, – ровно сказал он. – Изучаем физиологическую реакцию на... 

– На что?! – голос декана достиг ультразвуковых частот. 

– На катализаторы, – выдавила Алиса. 

7. Выводы 

1. Гипотеза подтвердилась: профессор Орлов действительно испытывает физиологическую реакцию 
2. Методика требует доработки (меньше свидетелей) 
3. Необходимы повторные эксперименты (желательно в контролируемых условиях) 

8. Приложения

P.S. Когда декан ушла (пообещав "разобраться"), Орлов аккуратно поправил галстук и сказал: 

– В следующий раз, мисс Ковалева, выбирайте более... стерильные условия для экспериментов. 

– Это... приглашение? – Алиса почувствовала, как учащается ее пульс. 

– Это, – он наклонился и прошептал ей на ухо, – предупреждение. В следующий раз я буду контролировать переменные. 

Дверь лаборатории закрылась с тихим щелчком, оставив Алису с единственной мыслью: 

"Надо срочно придумать следующий эксперимент."

5 страница29 апреля 2025, 11:36