1 страница24 сентября 2023, 13:15

Глава 1. Первое воспоминание

Как будто сквозь волшебный сон,
Окружены седым туманом,
Русалки, тихо на ветвях
Качаясь, витязя младого
С улыбкой хитрой на устах
Манят, не говоря ни слова...

Пушкин А.С., Руслан и Людмила



Глава 1. Первое воспоминание

Я падала в глубокую непроглядную тьму.

И ничего не помнила. Я совершенно не знала, как меня зовут и кто я такая. 

Но я чувствовала: где-то в моем подсознании хранятся воспоминания о себе самой и собственном имени, и как только я пыталась воскресить их в памяти, все в голове словно расплывалось. Мысли терялись и исчезали, будто в туманной дымке. Приходилось с этим мириться, как бы не было горько и тоскливо от этого ужасного беспамятства. Но я твердо знала одно: я не та, кем была раньше. Я была совершенно другой до того, как стала падать в эту темную бездну. 

Что-то во мне так сильно и безмерно желало узнать, кем именно, что это желание переворачивало все мое нутро. Эта безумная и странная мысль в течение всего дальнейшего времени не покидала меня ни на минуту, не хотела отпускать мое растерянное и взволнованное сознание. И все же, я была другой.

И падала во тьму.

Увы, я не помнила очень многое. 

Моим первым воспоминанием о себе был момент, когда тьма немного отступила, и я распахнула глаза. В мутных очертаниях, окружавших меня со всех сторон, я вдруг поняла, что оказалась лежащей на илистом дне глубокого озера. Вокруг было по-прежнему темно, но при каких-то удивительных обстоятельствах мой взгляд сумел различить маленькие стайки проплывающих мимо рыбок, коряги, стволы деревьев и пушистый ковер водорослей, расстилающийся далеко вперед. При дальнейшем исследовании окружающего пространства и своего тела я поняла, что обладаю изящным рыбьим хвостом, серебряная чешуя которого очень красиво и изумительно искрилась в мягких лучах лунного света, и тонкими жабрами в области шеи.

Через дрожащее прозрачное стекло воды на меня смотрела огромная луна, бледный и нежный свет которой лился до самого дна, невесомо касаясь моего тела, и обволакивал, словно обнимая меня, как свое неразумное напуганное дитя. Дитя, искавшее ласки и утешения в заботливых объятиях. Но вокруг никого не было.

Только удручающая и безмолвная темнота подводного царства. 

Мне стало очень одиноко и тоскливо. Страх накатил невидимой волной, заковывая в свои невидимые цепи. Я обхватила себя за плечи тонкими костлявыми руками с едва заметными перепонками между пальцев. На них, кстати, тоже были серебристые пластины чешуи. Они рассыпались мелкими точками по белой коже. Однако больше всего их было в области груди, которую они закрывали, точно броня. 

Это и были мои первые воспоминания о себе самой. 

Странно. Я знала, что такое руки, грудь, перепонки между пальцев и жабры на шее. И знала, что луна называется луной и появляется ночью, и что я нахожусь на дне озера. Даже то, что такое броня. Кажется, я узнавала почти все: каждый предмет, который находился поблизости, каждое существо, которое появлялось в поле моего зрения. Но почему же тогда я не помнила своего имени? Почему не помнила, как оказалась под толщей холодной озерной воды?..

Всю ночь я не оставляла отчаянных попыток вспомнить: как меня звали, кем я была и как, собственно, стала русалкой. Периодически все безуспешные старания приводили меня в неистовое отчаяние и ужасную беспросветную панику. Никто не мог мне помочь вспомнить и осознать, никто не мог объяснить или рассказать хоть что-нибудь. Я металась по озеру, легко рассекая пресную воду серебряным хвостом, который, несмотря на мои терзания и муки неизвестности, все же мне нравился, но никак не могла найти ответа. Позже на смену панике приходило усталое безразличие, и я снова опускалась на илистое дно, зарываясь с головой в водоросли и отгоняя рукой мелких приставучих рыбок. И не думала ни о чем. Но все же... 

Когда же солнце поднялось высоко в небе, озаряя своими яркими лучами глубинную воду, являя мне все детали подводного царства, я решила отложить на потом свое безуспешное копание в памяти и изучить озеро вместе с его местными обитателями. Оно оказалось не очень большим, но и не совсем маленьким. В нем жило множество рыб, начиная от мелких пескарей заканчивая большими весьма важными рыбами вроде щуки, окуня или карася, которые медленно проплывали мимо меня и рассматривали мой хвост задумчивыми, но в тоже время любопытными взглядами выпуклых глаз. Казалось, что русалку они видели впервые. Впрочем, я их тоже видела впервые. Наше удивление и интерес были взаимными.

Я попыталась поймать парочку рыб в надежде найти какую-нибудь подсказку, но вскоре поняла, что занятие это утомительное и бесполезное. Позже нескольких рыбешек я все же смогла догнать, за что получила неприятные мелкие укусы за пальцы, и после этого перестала приставать к главным обитателям озера. Они все равно ничем не могли мне помочь.

По дну сновали небольшие раки, которые постоянно копошились небольшими кучками и рыли в песке ямы, иногда перетаскивали мелкие камушки. Меня они не особо замечали, занятые своими грандиозными и важными делами. Я тоже не стала лезть к ним, с опаской посматривая на их клешни. Мало ли, мне хватало укусов на пальцах от вредных рыб.

Вскоре мне надоело осматривать озерное царство, тем более, что особым разнообразием оно не отличалось: песок, ил, высокие зеленые или коричневые водоросли, бревна да коряги и не очень-то приветливый и общительный подводный народ. Я плавно опустилась на ближайшую корягу и подняла голову наверх. Волосы невесомой изумрудно-зеленой завесой закрыли мне обзор, лишая меня тонкого дрожащего света.

Тогда я решилась выплыть на поверхность. И постараться найти все ответы там.

Вынырнув, я осознала, что дышать над водной гладью намного легче и свободнее, однако долго наслаждаться новым ощущением свободы я не смогла. Как только я ринулась вперед навстречу всем ответам, горло стало перехватывать и я начала судорожно хватать ртом воздух, будто бы кто-то схватил меня и начал душить. Я мельком окинула рассеянным взглядом окружающее меня пространство, которое стремительно начало расплываться перед моими глазами, и снова ушла глубоко под воду.

Все, что я успела увидеть и запомнить - это была мерцающая и искрящаяся в солнечных лучах водная рябь, уходившая вперед и утыкающаяся где-то вдалеке во что-то высокое, темное и зеленое, которое полностью обрамляло все озеро. Но я не помнила, как это называется. Не помнила...

Я вновь опустилась на дно озера, чувствуя, как невидимые руки, стискивающие мое горло, неспешно отпускают меня, позволяя прийти в себя. Опасность миновала.

«Все же под водой находиться намного лучше, чем над водой, больше не стану туда подниматься», - твердо решила я для себя. Однако результат моего эксперимента меня совсем не порадовал: я по-прежнему ничего не выяснила и знала о себе ровным счетом ничего. Мне снова стало грустно, а внутри начало разрастаться неприятное и давящее необъяснимое ощущение пугающей пустоты. Такой же глубокой и холодной, как и подводное царство, в котором я очнулась.

Немного позже чувство того, что я нахожусь не там, где нужно и что делаю что-то не так, начало жечь меня изнутри, хотя кожа моя была почти ледяной, как и сама вода в озере. Мне казалось, будто бы я упускаю очень важную деталь, которая может помочь в разгадке моей тайны, но как только я снова пыталась сосредоточиться на прошлом и порыться в памяти, сознание становилось мутным и не давало мне никакого шанса выбраться из этой ловушки. 

Мне ничего не оставалось, как лежать на песке и иле и думать о том, что когда-нибудь я все-таки смогу найти ответы на все свои многочисленные вопросы и... вспомнить себя.



1 страница24 сентября 2023, 13:15