Файл 05.1 ПЫЛЬНЫЕ ФЛАГИ(story)
Выход из искусственного сна сопровождался острым чувством голода. Алекс приподнялась на локтях и в полумраке ограждающих от солнца штор оглядела простреленное плечо. Умная ткань расплелась в том месте и из под неё белела повязка с маленькой красной точкой. Хакерша замерла ощущая как на позвоночнике сомкнулись морозные лапки страха, взгляд невольно метнулся к неестественно тёмному пятну. Она поспешно зажмурилась, но всё—таки успела расслышать.
"— Пора вс—спомнить былое, ты так не думаешь? Блять, как же я с—соскучилась по нас—стоящей жиз—сни!"
Прямоугольник света раздвинулся на цветочных обоях, спугивая недовольно шипящую тень, звуки шагов и сервоприводного гула мягко развеяли безлюдную тишину. Быстро натягивая уложеный в изголовье софы визор, она развернулась к дверному проёму.
— Вы неплохо бегаете от полиции, Алекс. Рада что мы снова встретились.
В свете солнечной лампы заблестело серебро глазных модов. Левое плечо Габриэль скрывала под собой напоминающая римскую короткая рыжая накидка с мелким ковровым узором. Закатанные до локтей рукава свитера открывали бионические протезы модели "Комбат—фронтир2320", с полустертыми надписями синим маркером.
— Голодны?
Хакерша кивнула, мысленно прикидывая пути отхода из просторной комнаты с контурами псевдо—солнечных ламп на окнах. Длинные, цвета старого пергамента, занавески струились до пола, чуть приглушая свет. Пушистый ковёр на полу и выглядящя чересчур деревянной мебель, создавали впечатление, будто Алекс очутилась если не до эпохи аномалов, то у самого её зарождения. Пришедшая в себя система выбрасывала в логи оповещения о восстановленных тканях и полученых за время гибернации препаратах.
Расположившись в плюшевом кресле напротив, Габриэль набрала команду на пристёгнутом к предплечью голосмартфону.
— Вы меня оперировали?
Киберша премениалсь в дице, но тут—же прикрыла ладонью улыбку.
— Совсем забыла что у нас схожие модификации. Ретро достала пулю, но никто не знал как обернется восстановление при таком к—и. Она пришлёт весь список стимуляторов если нужно.
— Обойдусь.
Старомодная на вид дверь бесшумно распахнулась вовнутрь и в комнату вошёл домашний робот, похожий на манекен из магазина одежды, если не считать выступающих кое—где деталей эндоскелета и трёх фотоматриц на месте лица.
— Доброго, дня. Миссис, Габриэль.
Использование устаревшего на сотню лет обращения кольнуло слух. Алекс приоткрыла рот собираясь продолжить расспросы, и параллельно взломать ближайшую систему наблюдения, но тут организм решил, что его достаточно держали без топлива и издал глубокую желудочную трель. Прошествовав к кофейному столику, немного неустойчивой, из—за барахлящего гироскопа на левой ноге походкой, робот, обряженный в пиджак дворецкого, поставил на него поднос. Алекс едва удержалась, чтобы не отобрать у него контейнер с источающими густой сьедобный аромат брикетами в оберте золотистого теста. И так шаткие установки этикета рухнули, стоило роботу начать расставлять сервиз. Габриэль, поднеся ажурную чашку к губам, невольно подумала о неисправности в оптических модулях, которые со всех своих мощностей пытались передать мелькающие над тарелкой руки. Следом за контейнером опустела и чашка, а Алекс шумно выдохнула, растекаясь по кушетке. От полулитра горячего витаминизированного концентрата и не меньшей доли биосинтетической пищи в мозгах наконец пропала туманная дымка экономного режима. Робот недвольно ззагудел, фиксируя несоответсвие между программой сервировки и отсутсвием сьедобного обьекта который можно было—бы положить на блюдце.
— Альфред, отмена. Собери посуду.
— Не знала, что в четвёртом кольце открыли курорт.
Вместо ответа Габриэль нахмурилась. — Как вы подключились к Сети?
— Я не, глушилка работает как надо. — С отсутствующим выражением, Алекс ткнуал пальцем в сторону окна. — Шторки прозрачные. Или это голограмма? В таком случае у твоих получилось меня дезориентирвоать, что дальше? Допросы, пытки, вербовка, промывание мозгов? Я буду сопротивляться.
— Ничего подобного. Алекс, мы в одной лодке и вам здесь никто не будет угрожать.
Сквозь безразличие хакерши прострельнул наигранный сарказм. — Я не могу согласиться ни с чем пока не узнаю кто капитан и куда лежит курс. Хотя бы скажи название этой лодки, если остальное гос—корп—тайна.
— Если скажешь из какого ты подразделения.
— Нелегального. И с корпами в жизни не сотрудничала — кодекс чести.
— Хорошо. — Габриэль утвердила чашку на столешнице. — Проще будет показать тебе всё. Альфред, будь добр, открой дверь в лагерь.
Робот, до этого момента застывший у стены, будто необычная статуя, ожил и вышел из комнаты. Габриэль направилась следом, не оборачиваясь на гостью. Выход оказался буквально за углом, будто в типовом семейном доме купола. Но вёл не в передий дворик с зеленью в палисаднике, а в огромный гостиничный холл. Алекс приготовилась окунуться в холод, но расставленые тут и там обогреватели, со змеящимися по полу проводами и рассредоточено бродящие люди в разноцветных накидках, изгоняли не блещущее солнцем время года из здания, как дым костра отгоняет полярный гнус. Из открытых дверей жилых номеров доносились голоса, над балюстрадой второго этажа канаты держали разномастные куски цветной плёнки, собранные так, будто помещение устроилось под крылом пестрой тропической птицы. Длинные окна по обе стороны от главного входа тянулись до навеса и выше, прочерчивая на лоскутной мозаике рваные полосы. Алекс притормозила, пропуская мимо несущих контейнеры с маркировкой "отходы" роботов.
— Ого, и Купол до сих пор не накрыл этот Зион, или им просто нет до вас дела?
— "Нет дела" и есть основа маскировки, но в нашем случае "нет сети" и "нет входящих в вирт". Раньше это место называлось отелем Оазис и основной состав живет здесь, но даже в Куполе есть тем кому не всё равно.
— Неудивтельно, если тут практически его мини—филиал. — Они остановились рядом с пустым фонтаном, переделанным в многоярусную клумбу—грядку. Присмотревшись, хакерша заметила цепочки жухловатой зелени, развешенной по краям лестниц ов всем что только могло заменить кашпо. Дальше острия треугольной чаши начинался мраморный амфитеатр ступеней, с наброшенными поверх протертыми ковриками и сооружением из верёвок и металлических ширм, убранное сейчас под потолок. Кивком поприветствовав идущую навстречу группу отщепенцев, Габриэль сквозь занавеси пластика, подвела хакершу к запечатанному грудой хлама главному входу. С той стороны внутрь прорывался тонко подвывающий сквозняк треплющий пластиковую веревочку на стопке самодельных и местами обугленных мишеней.
— Это намёк что мне пора?
— Тебе не понравилось убежище?
— А мы переходили на ты?
Серебряный и золотистый взгляды скрестились, Габриэль опустила глаза первая, развернув на голосмартфоне видеофайл. Ролик состоял сплошь из обрывков видео с парада, с вьющейся стайкой дронов над маргирующими в честь массовой эфтаназии куклами. Под конец блогер развернул на весь экран кадр из записи одного из пилотов куклы—лисы. Алекс прикусила трекер на перчатке, обдумывая расклад. Вроде и есть на видео силуэт, но очки скрывают половину лица, а респиратор вторую. Чётко видны разве—что комбез, дреды и не самые брендовые гаджеты.
— Прислали пока ты спала, через нулевой обменник. Полиция просто с ума сходит, если не заляжешь на дно схватят даже в Сити. Здесь есть выход в старый город, мы сможем тебя прятать сколько потребуется.
— И что в замен?
— Помоги узнать что с моим сыном.
Встряхнув головой, Алекс процедила в поднятый воротник. — Не знаю.
— Коефициэнт правды ниже шестидесяти, почему ты сказала это?
— Не хочу давать себе ложную надежду. То что было в его компьютере оставило улику, но, — Хакерша достала из рюкзака сложенный ноут и поднеся его к лицу, посмотрела на предводительницу отказников через кругляш пулевого отверстия. — Вторую такую машинку здесь я не вижу.
— Это уже решаемо.
***
На прискотченом к двери листе крупными буквами значилось "ТЕХПОДДЕРЖКА" ниже синии чернила сообщали что сигарет и кофе в комнате нет. Забитые компьтерными потрохами полки, подсказали Алекс причину для надписи. Как и огромный замусоренный стол с наставленными в два ряда экранами и сенсорной клвиатурой. Как и куча пустых банок из под напитков, как и стенд с недоразобранным роботом, просматривающийся из соседней комнаты. Засмотревшись на плакат с подвисающей гифкой адроида—стриптизера хакерша запнулась о вытавленный на середину комнаты синтезатор. Компьютерное кресло в глубине номера развернулось, эффектно выводя на сцену новое лицо E.S.N фенотипа в пестрой бандане над темными стеклами треугольных вирт—очков и черной накидке с ядовито—зелёным краем.
— Хей, атаман! — Его голос отдался электронным подтоном, будто был симулирован программно. — Альфред опять пытается готвоить не снимая упаковки? — Но поймав взгляд Габриэль склонился в сторону и радостно хлопнул по подлокотнику.
— Очуметь, новенькая!
Парень шагнул вперёд протягивая Алекс руку, ни на секунду не запинаясь в пулемётной строке речи. — Пинкод, никнейм такой, сама понимаешь, когда в мире на одно имя приходится до миллиона носителей, приходится выкручиваться, а ты у нас?
— Алекс. — Хакерша ответила на рукопожатие. Из под расстёгнутого воротника термо—комбеза виднелся войсоимитирующий мод, торчащий на месте кадыка.
— Да ладно! — Всплеснул руками парень. — Ты даже без клички? Ничего, сейчас придумаем, как насчёт...
— Отставить болтовню. — Прервала эмоциональный спич Габриэль, постучав по косяку двери. — Познакомитесь позже, сейчас можешь достать ей новый комп?
— С портом для деки, ОС лучше кристальная, оперативка не меньше сотки, портативный. — Уточнила Алекс, демонстрируя собственный лэптоп, превращенный боевыми пулями в слепок лунной поверхности.
Забрав почившее устройство, Пинкод поднял его над головой, разглядывая падающий через сквозные отверстия свет ламп. — Ты что с военными им махалась? Эх, а ведь неплохой экземпляр был, жаль серию прикрыли...
Не дождавшись ответа, местный электронщик подошёл к полкам и с минуту пораздвигав несортированные запчасти, достал на свет тонкий, отливающий серебром лаптоп с ромбовидной гравировкой на задней крышке. Алекс присвистнула.
— Прима кристальник? Откуда?!
Пинкод развёл руками. — Для той кто наконец расшевелил эту пародию на Эль де Муэртос, почти все что угодно. И там все равно у экрана сенсорика поломалась, а заменить запчасти никак не найду, раритетный чтоб его.
Алекс фыркнула, взвешивая неоправданно лёгкий продукт корпорации в руке. — Оверхайпленый, хотел сказать? Ладно, мне помимо нижней части от него и не нужно.
— А можно мне твой дырявый себе оставить? Как память о первой встрече.
Хакерша пожала плечами, наблюдая как зажигается логотип в виде полукружного солнца. — Только проги перегоню.
***
Ботинки втянулись в костюм, когда Алекс с ногами забралась в плюшевое кресло. Помигивающая диодами дека подсоединилась к порту лэптопа, визор установил соединение. Мир заслонила панель рабочего стола с дефолтными программами. Коснувшись затылка, Алекс вытряхнула на рабочий стол копии необходимых хакеру программ. Кристальник немедленно огрызнулся на установку с неизвестного источника, но через игру с настройками принял нелицензионное ПО.
— Если тебе что—то понадобиться позови Альфреда.
— М—хм.
Жестом прокрутив список хранилища визора, Алекс подцепила двумя пальцами нужны файл и поднесла к глазам, вчитываясь в название незнакомого формата.
— В шесть будет общий ужин в столовой.
— Хм.
Распаковывающая программа выругалась, назвав файл битым.
— Удачи.
Габриэль скрылась за дверью. Почевав в затылке, хакерша приказала программе переформатировать файл на каждый из возможным вариантов и создать его копии. Из одного кубика разлетелись восемь и один за другим выдали ошибки, пока очередь не дошла до нажатого по ошибке формата сжатого архива, который запросил пароль. Закусив губу, хакерша дала отмашку "Ключнику" — распустившему генераторы рандомных комбинаций символов.
"— Ночь приш—ла и го—род спит, как ог—ром—ный кот со—пит. Спят ма—шины и до—ма, с у—лиц убра—лась тол—па..."
Призрачная колыбельная обрушилась как ведро холодной воды, заставляя нервно шарить по карманам в поисках полупустой банки нейростабилизаторов. Ощутив наконец химозную мяту на языке, она приоткрыла глаза, чтоыб увидеть сообщения об ошибке в обеих программах. Часы в углу визора отмотались уже на девяносто минут и ей пришлось задуматься о выборе между побочкой от совмещения веществ с кофеином или вторым провалом в сон.
— Эй, Альфред вроде? Принеси кофе. Пол чашки кипятка, три ложки сублимата, шесть сахара, пол кружки холодной воды. Запомнил?
— Все будет сделано, мисс.
Тихий шорох вернул внимание к экрану, и заставил челюсть немного приоткрыться. Файлы с ошибкой удалялись один за другим, пока не остались только оригинал и удачная версия.
— Пикс—сельную твою мать...
Вызвав голографическую клавиатуру, она набрала вручную один из банальшейших, но не пришедших зависшей программе на ум вариантов.
"IC4RUS"
Полупрозрачный замочек на файле растаял и тот развернулся в окно с форматом ".exe". Внутри несущей то же нечитаемое название рамки возникал командная строка с набором слов ничего не значащих для посредственного пользователя, но упоминание о старте работы чего—то с названием "Проект Санрайз" заствило потянуться в кнопке питания. Нажать она её не успела.
(Ошибка. Файл не найден.)
Робот вошел с парящей кружкой на подносе. Горячая жидкость помогла решиться. Быстро конвертировав уже оригинал, она вбила пароль и озадаченно уставилась на развернувшееся перед ней приложение личного дневника. На этот раз "ключнику" сопротивления не оказали. На первой странице значились относящиеся к прошлому году время, дата, смайлик сегодняшнего настроения, и несколько строчек сокращенных до неузнавемости слов, которые при желании можно было представить хоть списком покупок, хоть идеей для арт—блога, растворившегося вместе со всеми остальными аккаунтами... Ровно семь дней назад.
"— Надо же, и декады не прошло, а по ощущениям он оффлайн уже целый месяц."
Листнув на страницу дальше она хмыкнула. Чем бы не занимался в тот злополучный день Джейк, стезя художника нагоняла его самомтоятельно. Дневниковую запись оканчивал пикт листка скетчбука с крылатой фигурой, устремившейся к карандашным штрихам волн.
"— Что ты там про старый ник говорил?"
Жестом развернув картинку на полный формат, она развернула человечка вверх ногами. Теперь карандашный Икар устремлялся в тёмное небо. На грани слышимости запищали электронные биты, засыпая строчку уведомлений тревожным градом ошибок. Пикт рисунка пошёл пикселями, прокрутил бусинки загрузки и исчез вместе с вылетевшей программой. Оставшаяся на месте загрузка прокрутилась еще два раза. Алекс прикусила кончик языка чтобы не выматериться. Голубоватый призрак аватара с красно—зелёным размытием по краям оброс сначала такой же угловатой имитацией черно—белого костюма с как—то нежданно закрепившимися в Куполе дирижерскими фалдами и узкими брюками с имитацией карманов.
" — И такой ж—ше бес—сполез—сный. С—сначала с—сам угодил в неприятнос—сти, а теперь утянул и нас—с. Интерес—сно мамаша тож—ше от него подхватила или это нас—следс—стевнное?"
— Для получения доступа подтвердите свою личность.
Алекс настороженно вытянула вперёд руку с кольцом. Глаза голограммы вспыхнули, сканируя вмонтированный в мягкий пластик чип.
— Доступ разрешен. Я так и знал что это будешь ты, Ал.
— Вот спасибо! А теперь выкладывай где ты и что с тобой!
— Если ты видишь это значит со мной что—то случилось. Я не мог оставить сообщение иначе. Открытые записи не содержат в себе ничгео кроме моих мыслей, но тут есть и функция сокрытия, круто да? Пароль тебе придется взламывать самой, прости. Но я действительно не хотел чтобы так получилось, и если ты всё ещёзла на меня просто передай всё что нашла моей маме. Её номер на тридцать первой странице, она не скрыта, да придется скорее всего использовать криптообменник, она не любит обычные соцсети. Конец сообщения.
Вопреки ожианиям голограмма не исчезла. Призрачный Джейк запустил анимацию ходьбы, деревянную как у человечка на светофоре. Она выпила остаток кофе совершенно не чувствуя вкуса.
(— Система, отправить видео—запись пользователю "Габриэль".)
(Выполняется отправка. Уровень сигнала — низкий. Рекомендуется использовать Сеть или подключиться к локальному аналогу.)