Глава 5. За каждым преступлением должно следовать наказание.
"беги, дурак..."
(ежели, сможешь, разумеется).
Мальчик уже и не помнил, сколько он просидел у двери, в таком положении, да и важно ли это? Тишину комнаты прервал резкий, повторяющийся стук в дверь, мигом выбросивший Фёдора из потока тревожных мыслей. Достоевский машинально отшатнулся от двери.
-Это за мной! Они узнали?!,- тревога нарастала,- Накажут, непременно накажут.
Именно так думал мальчик, не решаясь не то что отворить деверь, даже подойти к ней. Стук повторился.
-Накажут, так тому и быть! Я должен ответить за то, что убил эту несчастную, ни в чём не виновную птицу!,- именно с такими мыслями, Фёдор всё-таки решился открыть дверь.
***
Стучавшим оказался его одноклассник, который пристально и с недоверием смотрел на него.
-Я стучу, стучу, а ты не отрываешь,- недовольно сказал он, словно показывая, каких неимоверных усилий стоило ему это действие,- Заснул что-ли?,-мальчик заглянул за плечо Достоевского, проверяя, заправлена ли постель.
-Что тебе нужно?,- нетерпеливо и с беспокойством спросил Фёдор.
-Мне - ничего. Наставник просил сказать тебе, чтобы ты зашёл к нему. Сей-час.
Передав наиважнейшее послание, одноклассник удалился, вновь оставляя Фёдора одного.
-Точно... Они точно знают! Они всё видели! Видели, как я убил её,- подобные мысли снова крутились в голове, поджидали на каждом закоулке сознания,- Нужно идти и принять наказание...или, может, сбежать? Бред! Куда мне бежать..?!
Мальчик неспешно вышел из комнаты и закрыл за собой дверь. Так Достоевский покинул единственное место, где он был скрыт от чужих глаз.
Всё было как в тумане, ноги сделались тяжёлыми, ватными, еле волочились по полу. Казалось, всё его тело, его душа и разум: все они не желали встречи и разговора с наставником. Достоевскому в сей же час хотелось провалиться сквозь землю: прямо на том месте, где он стоял, а лучше ещё до того, как он убил ту несчастную птицу...
Фёдор не помнил сколько тягостного времени заняла эта дорога до кабинета наставника. Она длилась, казалось, вечность. Вечность, полную тревоги, страданий и тягостных мыслей.
Вот мальчик и у двери, за которой таится его наказание, которое он заслужил. Он нерешительно поднял руку, в попытках постучать, но сил на это совсем не было. Такое простое действие заняло у него больше времени, чем на то полагается. Тем не менее, результат был получен - Фёдор издал слабый стук в дверь.
-Войдите,- послышался голос наставника.
Мальчик попытался дёрнуть за ручку, но вышло у него это далеко не сразу, сил не хватило даже на это.
Оказался Достоевский в кабинете отнюдь не с первой попытки, чем вызвал удивление наставника.
-Ох, Фёдор, присаживайся, мальчик мой,- улыбнувшись своей "фирменной" улыбкой, наставник указал на стул.
Нерешительно, сконфуженно Достоевский подошёл к указанному месту и сел, куда ему сказали.
-Зачем вы хотели меня видеть?,- спросил Фёдор с дрожью в голосе.
-Да вот, прислали нам, документ с требованием детей на конкурс талантов,- наставник взял со стола лист бумаги и взглянул его, словно снова читая,- Я знаю, ты, до того как попасть в приют, на инструменте каком-то занимался?
Глаза мальчика округлились: такого поворота событий он никак не ожидал... Разве, его не будут наказывать за убийство птицы? Разве, они ничего не знают? Его же кто-то видел... или нет? Этот шорох в кустах..,- мысли проносились одна за одной.
-Фёдор,- позвал наставник, не получив ответа.
-Ой, извините... Да, меня я ходил учиться играть на фортепиано ,- ответил мальчик, которого призвали к ответу.
-Вот и чудно, сможешь выступить? Разумеется, мы порепетируем с тобой, у нас есть учитель музыки.
Мальчик нерешительно кивнул.
-Вот и чудно,- наставник улыбнулся,- Теперь я мог бы тебя отпустить, но меня беспокоит твой вид: как-то ты бледен, тебе нездоровится, мальчик мой?
Достоевский опешил. Какой дурак сам признается в том, что он убил ни в чём неповинное существо? Разве он станет требовать для себя наказания, которого так страшится?
-Я... наверное..,- невнятно произнёс Достоевский.
-Гм, в таком случае, мне стоит отвести тебя к доктору, проверить твоё здоровье,- с этими словами мужчина поднялся из-за стола,- Пойдём, я провожу тебя.
Они вышли из кабинета и направились в к доктору. Всю дорогу Фёдор думал о мёртвой птице, своей вине в её смерти, о шорохе в кустах и о том, действительно ли они не знают о произошедшем в лесу, или только притворяются..?