1 страница24 января 2024, 01:54

Глава 1. День, способный изменить всё.

"я снова маленький, солнце яркое, мама опять сильнее всех в мире.."

Чтобы раз и навсегда сломать человеку жизнь, может быть достаточно лишь одного дня. Данное утверждение можно с лёгкостью доказать, приведя в пример судьбу Достоевского.

Фёдор был самым обычным мальчиком, имеющим всё, чтобы стать таким же унылым, скучным, сломанным системой и людьми взрослым, каких в России великое множество. Его строгие родители пытались сделать из сына идеал, ибо сами не смогли воплотить свои амбиции в юном возрасте:музыкальный кружок, энциклопедии, всевозможные дополнительные занятия, словом, всё, чтобы впихнуть маленькому сынишке как можно больше знаний и умений.

Подобно другим детям, Фёдор любил своих родителей той безграничной любовью, когда дети ещё не осознают поступки родителей. Родитель просто не может быть кем-то плохим, ведь он единственный и не повторимый, образец, пример, идеал... ***

Это был один из осенних вечеров, созданных для того, чтобы их именовали лучшими и самыми потрясающими. Ещё тёплый воздух трепал чёрные волосы мальчишки, в небе светило яркое закатное солнце, придавая ещё больший блеск и неповторимый цвет пёстрым осенним листьям.

Осень - воистину прекрасное время года! Маленький Фёдор неспешно шёл с мамой по улице, возвращаясь домой после занятий в музыкальной школе. Он очень устал и мысли его были лишь о вкусном ужине и вечерней спокойной игре, время для которой находилось не всегда из-за большой нагрузки.

Этому дню не был предназначен такой же прекрасный конец, напротив, ему суждено было стать самым кошмарным в жизни маленького Фёдора.

После вечерних игр, мать уложила сына в постель и уже собиралась покинуть маленькую комнатку, когда сын окликнул её.

- Мама, почитай мне, пожалуйста.

- Хорошо, но только одну небольшую историю. - смилостивилась родительница.

Выбор мальчиков паол на любимый сборник сказок братьев Гримм, уже великое количество раз перечитываемый матерью на ночь сыну.

Любимая книга на то и любимая, что не способна надоесть, перечитывая её снова и снова читатель находит для себя свежие, прекрасные ощущения, которые будоражат его сознание и заставляют вернуться к книге снова.

Голос матери звучал спокойно, лаская слух и убаюкивая мальчика. Глаза Фёдора начали слипаться, он слишком устал этим днём. Именно так, под голос матери он уснул. Сквозь сон он услышал тихое: "Спокойной ночи, Феденька". У Фёдора уже не было сил сказать что-то в ответ и сон настиг его. ***

Оглушающий звук разбивающегося стекла пронзил чуткий слух спящего мальчика. Глубокая ночь, в комнате было темно. Фёдор, проснувшийся от резкого звука, попытался вникнуть в происходящее: "Стекло разбилось..? А может...это всего лишь сон?" Мысли мальчика прервали крики, доносившиеся из комнаты родителей.

- Неужели снова ругаются? Почему мама и папа так часть ссорятся..?, -думал Фёдор.

Крики затихли. Мальчик прилёг на кровать, он слышал какие-то шаги и шорохи в квартире, но к нему в комнату никто не зашёл. Фёдор попытался уснуть, ведь мешать родителям не хотелось, он должен был быть примерным ребёнком. В эту ночь мальчику заснуть не удалось: волнение не давало ему покоя. Его тянуло в комнату родителей, но если мальчик пойдёт к ним, то наказания не избежать. любопытство взяло верх над ребёнком и мальчик направился в комнату, дабы лишь на миг взглянуть на родителей и убедиться в том, что всё в порядке. Он шёл на цыпочках, стараясь не издавать ни единого звука.

Вот и комната родителей.Дверь была немного приоткрыта , оставляя мальчику маленькую щель, в которую можно было заглянуть. Из комнаты в коридор сочилась полоска света от включённой лампы.

- Они ещё не спят?, - подумал Фёдор, - Тогда почему так...тихо?

Мальчик робкими шагами подошёл к двери и взглянул в щель.

Картина, увиденная им в эту ночь поразила его, оставив неизгладимый след в памяти. Надеясь, что ему привиделось, мальчик дрожащими руками толкнул дверь, но...нет. Не привиделось.

Холодный ветер. Такой, каков он бывает осенней ночью, вырывался из разбитого окна, усиливая тем самым дрожь, охватившую тело Фёдора. Ноги мальчика сделались ватными, казалось, его тело

шатается из стороны в сторону от каждого дуновения ветра, или это было головокружением?

Увы, он не мог понять этого. Его глаза бегали по комнате, не сосредотачиваясь ни на чём конкретном. Паника охватила мальчика, вонзая в хрупкое тело свои цепкие когти. Юному Достоевскому казалось, что кровь была по всей комнате, что бледно зелёные обои, которыми была оклеена комната, уже давно стали алыми.

Тела его родителей лежали на полу, в каких-то неестественных позах. В глубине своей детской, светлой души, Фёдор надеялся, что он спит, что этот сон скоро закончится, а утром он проснётся. И всё будет так же. Утром всё будет хорошо. Ведь это кошмар, верно?

Качаясь и дрожа, еле отрывая ватные ноги от пола, Фёдор двинулся в сторону матери. Преодолев этот, казалось, бесконечный, полный боли и страха, путь, он упал на колени перед телом родительницы.

- Мама.., - тихо позвал мальчик, взглянув на бледное лицо, крапинки крови на котором выглядели слишком отчётливо, -Ты меня слышишь? Пожалуйста.. Я не хочу больше спать. Я ведь сплю, верно?

Слёзы затуманили взгляд мальчика, картинка перед глазами расплывалась, тело одолевала дрожь. Силы покидали хрупкое тело мальчика, он проваливался в тьму и последним, что предстало перед его взором, были пустые глаза матери, взгляд которых был устремлён куда-то мимо мальчика, в пустоту.

1 страница24 января 2024, 01:54