Глава 4- разговоры
...о дворцовой программе, в том числе о новых назначениях в сфере развлечений при дворе. Кацуки бегло пробежал глазами текст, но взгляд задержался на одном имени - Мия.. Мия?!
"«...танцовщица школы „Ветра и Камня", показавшая исключительное мастерство на недавнем празднике, отныне закреплена за вечерними приёмами в Саду Жасминов. По личному указанию одного из членов совета. Возможно, стоит наблюдать за реакцией приглашённых гостей - её влияние на атмосферу может оказаться значительнее, чем ожидалось»."
Кацуки сжал письмо сильнее, чем следовало. Бумага слегка замялась в его пальцах. Он не был уверен, злился ли он на советника за манипуляции или на себя - за то, что с тех пор, как Мия появилась во дворце, он стал чаще замечать, как ускользает контроль над ситуацией.
Хэйджи вошёл без стука, как всегда.
- Читал? - спросил он, глядя на письмо. - Советник двигает свои фигуры. И, по-моему, эта танцовщица уже не просто артистка.
Кацуки молчал. Потом бросил письмо на стол.
- Я знаю. Но ещё не понимаю, зачем.
- Ты не боишься, что однажды она начнёт играть в ту же игру? - Хэйджи сел на край стола, как всегда довольно, и прищурился как лис . - Или ты боишься, что уже начал играть ради неё?
Принц не ответил. Лишь посмотрел в окно, где на горизонте расцветало утреннее солнце. Его лицо оставалось непроницаемым, но в глазах на миг промелькнуло нечто - словно нота, случайно сорвавшаяся с пальцев, но оставившая отзвук.
---
Во дворце, тем временем, Мия репетировала в саду. Сцена была устроена среди цветущих кустов жасмина, и в утреннем воздухе витал сладкий аромат. Она двигалась точно, будто каждое её движение было языком, на котором она вела безмолвный разговор с миром.
Но сегодня её наблюдали.
Фую стояла у колонны, как будто случайно оказалась рядом. В руках - свиток, на лице - привычная невозмутимость. Но глаза следили за каждым поворотом тела Мии.
- Неужели тебе нравится танцевать целыми днями?- спросила она, когда Мия остановилась, чтобы перевести дыхание.
- Скорее да , чем нет , просто чувствую спокойнее когда уплываю в танец - спокойно ответила та. - Ты ведь не просто писарь, верно?
Фую чуть улыбнулась.
- Никто во дворце не бывает просто кем-то. А ты? Почему пришла сюда?
- Потому что дождь кончился, и надо было сделать выбор, - мягко ответила Мия, взглянув на куст жасмина. - А ещё - потому что хочу узнать, что скрывается за этими масками. И, может быть, снять пару из них.
Фую молчала, но её взгляд потемнел - не от злобы, а от понимания.
- Тогда тебе придётся научиться танцевать не только перед зрителями, но и перед теми, кто надевает маски лучше всех. И не оступаться.
Мия кивнула.
- Я умею танцевать по острию.
---
В тот же вечер, под светом фонарей, в дворцовом саду Кацуки вышел на свежий воздух. Он не планировал никого встречать, но увидел, как в тени павильона стоит Мия - одна, босиком, с веером в руках.
- Принц, - спокойно произнесла она, слегка поклонившись. - Не думала, что вы тоже любите тишину.
- А ты - что выйдешь ночью. Без охраны. - Его голос был тихим, но сдержанно резким.
- Я не из тех, кто нуждается в охране.
- Нет, - он прищурился. - Но ты из тех, за кем следят. Даже когда они думают, что ты не видишь. Такие люди как ты - много стоят на рынке , особенно если это девушки.
Мия смотрела на него прямо, не опуская глаз.
- Тогда скажите, ваше высочество, зачем вы тоже смотрите?
Кацуки не сразу ответил. Потом сказал просто:
- Чтобы понять, кто ты на самом деле. И кто оставил тебе тот веер. Не я. Но теперь я должен знать - зачем.
Мия шагнула ближе, но не слишком.
- А если я скажу, что пока сама не знаю?
Он кивнул.
- Тогда ищи. Но не забудь, что во дворце за знание часто платят больше, чем за незнание.
Она усмехнулась:
- Хорошо. Но только если вы станете моим первым союзником. Хотя бы ненадолго.
И Кацуки, впервые за долгое время, позволил себе короткую, почти незаметную улыбку:
- Посмотрим, танцовщица.Посмотрим.
Будни Мии во дворце были далеки от скуки, но и спокойствием не отличались.
После её первого выступления, получившего одобрение советника Хорио и загадочный взгляд принца Кацуки, Мию официально ввели в число придворных артистов. Это означало: новые обязанности, постоянные репетиции, обучение этикету и почти ежедневные наблюдения за тем, как вокруг неё выстраиваются незримые сети интересов.
Она просыпалась рано, ещё до рассвета, когда дворец лишь начинал пробуждаться. Лёгкий завтрак, тишина, в которой едва слышно стучали копыта стражи, и затем - репетиции. То в прохладных залах с вытертыми татами, то во внутреннем дворике под пристальным взглядом наставницы или старшей танцовщицы. Иногда ей приказывали танцевать перед прибывшими гостями - в основном чиновниками или торговцами, которые искали благосклонности двора. Она всё чаще замечала: после её танца разговоры становились мягче, а улыбки шире.
Но не все вокруг были рады её успеху.
- «Ты быстро поднимаешься, - шептала одна из танцовщиц, косо глядя на Мию. - Быстро поднимаются - быстро падают.»
Мия училась игнорировать завистливые взгляды. Ей приходилось выбирать слова осторожно, в разговорах - быть лёгкой, но не легкомысленной, достойной, но не вызывающей. Балансировать - как в танце.
Чаще всего после репетиций она задерживалась в тени садов, где играл Такума. Его музыка звучала как глоток свежего воздуха. Он не задавал лишних вопросов, просто смотрел на неё и играл. С ним было спокойно.
Принц Кацуки не приближался. Но она всё чаще ловила его взгляд - холодный, вдумчивый. Он словно наблюдал за ней издали, как за фигурой в игре, где каждый ход имел значение.
Фую, писарь, была одной из немногих, кто улыбался искренне. Она иногда приносила ей чай, говорила о книгах и легендах, и, не глядя прямо, тихо намекала:
- Во дворце у каждого своя маска. Главное - не забыть, где твоё лицо.
Мия хранила свои мечты в молчании. Она не искала власти или признания - она просто хотела танцевать. Но чем дольше она находилась во дворце, тем яснее понимала: здесь каждый её шаг - часть чьего-то плана и взгляды
И всё же... иногда ночью, возвращаясь в свою комнату, она слышала, как кто-то из внутренних стражей произносит её имя. Не громко. Как шёпот. Как предвестие.