Глава 2- Танец весны
Вечер был тёплым, с лёгким предчувствием дождя. Мия стояла на балкончике второго этажа, прислонившись к деревянной колонне. Внизу, во дворе, гасли фонари - ученицы убирали ширмы, собирали веера, складывали шелка. Звуки сямисэна ещё звенели в воздухе, как эхо её танца.
- Ты снова была прекрасна, - сказала Аканэ, прижимая к себе коробочку с ладаном. - Все замерли, когда ты сделала тот поворот. Я сама чуть не забыла дышать!
Мия улыбнулась краешком губ.
- Ты каждый раз это говоришь.
- Потому что каждый раз это правда, - Аканэ надулась, но тут же рассмеялась. - Говорят, сегодня во дворец вернулся наследник. Может, он и к нам заглянет.
- Принцы не ходят в такие места, - тихо заметила Мия, глядя вдаль. - Особенно такие, как он.
Аканэ пожала плечами:
- А я думаю, все мы люди. Даже если у одних - меч, а у других - веер.
---
На другой стороне города Кацуки стоял в тени галереи, вытирая лезвие меча после тренировок. Лунный свет скользил по каменным плитам, вырисовывая на полу узоры от решётчатых окон.
- Ты мог бы хотя бы иногда отдыхать, - проворчал Хэйджи, сидя рядом и глядя в тёмное небо. - Или хотя бы улыбнуться. Мир не рухнет.
Кацуки промолчал, застёгивая перевязь.
- Ты всё ещё думаешь о той границе? - продолжал Хэйджи. - Она за тысячи ли отсюда. Ты уже доказал, что достоин... всего.
- Я ничего не должен доказывать, - отозвался Кацуки, и голос его был низким, спокойным, как туча перед грозой. - Я просто делаю то, что должен.
Хэйджи усмехнулся и встал.
- Ну, тогда надеюсь, судьба приготовила тебе что-то интересное. Хотя бы одну искру в этом мраке.
Кацуки ничего не ответил. Но в его взгляде, устремлённом в сторону реки, будто промелькнула тень мысли. Или предчувствие.
---
И пока ночь тянулась тонкими шелковыми нитями над городом, что-то менялось. Неуловимо, как ветер в бамбуковых рощах. Путь принца и танцовщицы всё ещё не пересёкся. Но было чувство, что с каждым шагом они приближаются.
К утру лепестки сливы снова лягут на землю. А вместе с ними - первое прикосновение новой истории.
С удовольствием. Вот продолжение:
---
На следующее утро дворец проснулся до рассвета. Внутренний двор был залит серебром утреннего тумана, и лишь звон бамбуковых колокольчиков нарушал тишину. Кацуки уже был на ногах - в простом тёмном хаори, без знаков власти. Он предпочитал начинать день в уединении, в тени сосен, с разминки и медитативных движений с мечом.
- Ты собираешься весь день упражняться? - раздался знакомый голос.
Хэйджи стоял у входа, небрежно закатив рукава. В его руках был свиток - послание от советников.
- Или всё-таки найдёшь время выслушать весть, которую прислал отец?
Кацуки отбросил влажную с лезвия каплю и медленно опустил меч.
- Говори.
- Император настаивает, чтобы ты посетил праздник Весны у реки. Местные кварталы устраивают представление в его честь. Он считает, что наследнику стоит "показаться среди простого народа".
Кацуки скривился. Показаться. Слово, которого он терпеть не мог.
- Я не кукла.
- Но ты - принц, - мягко напомнил Хэйджи. - А это часть твоего долга.
---
Праздник Весны собирал людей со всей столицы. Улицы были украшены фонариками с лепестками сливы, а над рекой тянулись шелковые ленты. По набережной шли торговцы, музыканты, танцовщицы. В этот день даже самые хмурые старики улыбались, а дети бегали с бумажными драконами.
Мия не любила толпу. Но праздник означал работу - значит, танец.
- В этом году нас поставили ближе к мосту, - сказала Ома Суй, вглядываясь в список. - И да, будет придворная делегация. Держи спину прямо, девочка. Не вздумай бросить взгляд туда, куда не надо.
Мия закусила губу. Она знала: такие праздники - витрина столицы. А танец - как зеркальная гладь: стоит дрогнуть, и все увидят, что скрыто.
- Если они и придут, пусть смотрят. Я танцую не для них.
- А для кого?
- Для себя. Для упокояния невенных душ. Для всех, кто поймёт смысл.
Почти безэмоционально сказала Мия , встав на свое место представляя как много людей , сколько будет шума , и то , насколько будет приятна музыка её друга с сямисеном , как чиста будет мелодия . Даже когда она была не близко к сцене, она чувствовала аромат цветов , от свечей , запаха самого воздуха , который просачивался в каждую клетку тела иза чего её тело покрылось легкими мурашками , а кончики пальцев холоднее.
---
И в час, когда тени стали короче, а свет стал золотым, Кацуки стоял на мосту. С ним - советники, охрана, и, конечно, Хэйджи, что уже успел стащить у торговца рисовый пирожок. Жуя пирожок он представлял реакцию Кацуки на это представление. Скорее всего он будет смотреть как будто тут не танцуют , а просто стоят , без каких либо эмоций и реакции на танцы , музыку и атмосферу. Хотелось бы верить что он хотя бы чуточку улыбнётся и насладиться этим моментом.
- Может, хоть теперь ты научишься улыбаться, - буркнул он, глядя вниз, на сцену, где начался танец.
И Кацуки действительно посмотрел. Впервые за долгое время - не как принц, а как человек.
Потому что в центре танца крутилась Мия - в легком наряде, с цветком в волосах, с движениями, точными, как дыхание, и лёгкими, как пепел сакуры. Она не смотрела вверх. Не кланялась власти. Она танцевала, как дышала. Грациозно делая движения всем телом , она завораживала всех людей которые смотрели на неё. Не часто увидишь танцорку которая за один танец может стоить целое состояние.
Он не знал её имени. Но запомнил каждый поворот. И впервые с юности в его сердце дрогнуло нечто, похожее на ветер перед бурей. Или... перед весной.
После представления улицы снова наполнились голосами, смехом и звоном чашек. Танец закончился, но в воздухе ещё дрожали волны от пережитого - как рябь на воде после брошенного камня.
Кацуки не сказал ни слова, пока не покинул мост. Лишь коротко кивнул в сторону сцены - и тот, кто знал его достаточно давно, мог бы счесть это проявлением интереса. Или уважения.
- Ты хоть заметил, как люди реагировали? - спросил Хэйджи, поравнявшись с ним. - Некоторые даже плакали. Это был не просто танец.
- Я видел. - Ответ был сухой, почти отстранённый. - Она... знает, что делает.
- Только и всего?
- Мы не для того сюда пришли, чтобы обсуждать танцовщицу, - отрезал Кацуки.
Но позже, когда он остался один в тёмной тиши личных покоев, перед глазами всё равно всплывали движения - невычурные, без показного лоска. А в ушах звучал не её голос - его он так и не слышал - а шорох шелка и лёгкое постукивание веера.
Что-то в ней... цепляло. Но Кацуки привык держать чувства в узде. Он не собирался пускаться в мечты из-за красивого танца.
---
На окраине квартала для исполнителей, в небольшом чайном зале, Ома Суй в задумчивости ворошила угол тряпичной салфетки.
- Он смотрел на тебя, - сказала она. - И не просто смотрел. Словно пытался прочесть.
Мия молчала. Сидела у окна, заваривала чай. Её руки двигались неспешно, но в них была напряжённость, едва уловимая.
- Я не танцевала для него, - тихо ответила она.
- А если судьба решит иначе?
- Тогда пусть сначала скажет, что он видит в этом танце. И в этих улицах. Не в нас, как в тени для его досуга. А как в людях.
Ома кивнула. Но на её лице появилась легкая, осторожная улыбка:
- Говорят, наследник не часто задерживается на подобных праздниках. А в этот раз остался до конца. Кто знает - может, в этом и правда ветер перемен?
---
Тем временем советник Императорского Двора, господин Хорио, поднимался в свои покои с нахмуренным лбом. Он заметил взгляд принца. Замечал всё.
- Танцовщица, значит... - пробормотал он, отпуская слугу. - В столице слишком много глаз, чтобы упускать такие детали.
Он сел за стол и открыл список известных исполнителей, проверяя родословные, связи, историю школ.
- Мия, воспитанница школы "Ветра и Камня". Отец неизвестен, мать из рода старых мастеров. Хм.
Хорио усмехнулся сам себе, перечеркивая одно имя и выделяя другое.
- Посмотрим, какую партию ты разыгрываешь, наследник. И какую - она.
---
А в это время в самой школе, где жила Мия, одна из учениц - младшая, по имени Тама - осторожно прокралась к ней, держа в руках что-то завернутое в бумагу.
- Это тебе. От одного из зрителей, - прошептала она. - Он сказал: "Для той, что танцует, как будто слышит души предков."
Мия развернула свёрток.
Там был веер. Ручной работы. Сложный узор из чёрных и серебряных нитей - похожий на бурю над водой.
Никакой записки. Только знак: пепел сакуры на внутренней стороне.
Она ничего не сказала. Только слегка сжала веер в руке, и в глубине взгляда промелькнула искра. Не эмоция. Не трепет.
Вопрос. Точно заданный, как шаг в неизвестность.
——————————————
У меня такое вдохновение