Глава 2. База №3. Part 3. Солдатская битва в шахматы
Глава 2. База №3. Part 3. Солдатская битва в шахматы
♛┈⛧┈┈•༶༶•┈┈⛧┈♛
- "Сыграем в шахматы?" - гласил текст в руке Виктории.
- ...Что? - Ханья переспросил. - Мне не до глупостей.
Солдат невозмутимо отвернулся от девушки и продолжил протирать чем-то вымоченной тряпкой своё оружие.
- "Я серьёзно." - в ответ на этот жест, Виктория не сдалась и продолжала настаивать хотя бы на одну партию игры.
- До чего же ты приставучая. - недовольно пробубнил Ханья, откладывая оружие недалеко от себя.
Выпрямившись в полный рост, солдат встал с ящика и подошёл к Виктории.
- Враг может напасть в любую минуту. Поэтому мне не до игр. - заключил Ханья, скрещивая руки на груди.
Чёрные глаза солдата выражали явную раздражительность. А ведь недавно в них читалось беспокойство, но за кого? Ханья продолжал стоять перед Викторией, дожидаясь её следующего ответа. Спустя секунды, на листе образовался новый текст:
- "Значит, ты отказываешься?"
- Тебя Анатолий попросил это написать, да? - спросил юноша, заметно мрачнея. - Если ты делаешь это не по своей воле, то тогда попрошу уйти.
- "По своей воле. К тому же, Владимир бы расстроился."
- Владимир? - вопросительно взглянув на Викторию, Ханья в то же мгновение осёкся. - Думаешь из-за одного имени я дам своё согласие?
- Ханья всегда такой, лучше его просто не беспокоить. - прозвучал неожиданно голос Линды.
Виктория кротко кивнула в знак согласия и решила, что уж лучше не настаивать и не мешать солдату. Но стоило совершить это действие, в глазах Ханьи промелькнула искра сожаления. Сожалеет что отказался? Виктория взглянула на Линду, проверяющую медикаменты у одного из лазаретов. Помощник разглядела во взгляде девушки вопрос, но ей осталось только безмятежно улыбнуться и пожать плечами, что не успокоило Викторию.
- "Тебя что-то тревожит, я права?" - спросила Виктория на бумаге.
В ответ Ханья нахмурился и продолжил протирать своё оружие. Линда снова пожала плечами и прежде чем направиться к поезду, точнее к Владимиру, она сказала:
- Если тебе не чем заняться, то можешь помочь мне. Всё равно только послезавтра уходишь.
Последнее предложение было произнесено с толикой грусти. За такой короткий промежуток привязалась к человеку, о котором почти ничего не знает. Как наивно. Призадумавшись, Виктория кивает головой и берёт часть вещей из рук Линды. Следуя указаниям помощника, девушка старалась помочь нуждающимся людям. Пару поручений дал даже Владимир.
- Раз ты такая сильная, то можешь помочь некоторым людям с подготовкой к отъезду? - спросил логист непринужденно улыбнувшись и протягивая документ с планом поезда.
- "А разве мы не выезжаем через два дня?" - спросила Виктория.
- Лучше подготовиться заранее, чем потом жалеть, что мы что-то забыли.
На это Виктория согласно кивнула и раскрыла план поезда. Некоторые места были обозначены галочками и восклицательными знаками.
- Восклицательные знаки, места в которые следует пойти в первую очередь, галочки менее значимые места. - ответил Владимир и направился к Анатолию.
Проводив логиста взглядом, Виктория приступила к работе. Первым местом стала печь, где работает знакомый нам кочегар Герг.
- Значит Владимир послал? - переспросил мужчина почесав затылок. - Хорошо, смотри. В печи довольно жарко и душно, поэтому если станет плохо сразу скажи и выйди из комнаты. Основная задача истопника - подача твердого топлива в топку печи, котла или другого теплового аппарата. Однако, при этом нужно чистить трубу от образовавшегося дёгтя.
На протяжении почти двух часов Виктория помогала Гергу избавляться от дёгтя, и оказывается в трубе ещё образовалась сажа. На самом деле это труднее чем кажется, а самая неприятная часть, это когда лицо и руки покрыты дёгтем и ты знаешь насколько он плохо разбавляется водой.
- Вот, держи. - сказал кочегар протягивая небольшой бутылёк. - Это средство хорошо очищает от грязи.
Вторым местом стала кабина машиниста. По словам Герга: "Господин Фёдор Михайлович всегда планирует маршрут заранее." Зайдя внутрь кабины, в нос ударяет запах табака и перегара от чего Виктория зажала нос пальцами, будто прищепкой. Машинист, разлёгшись на железном столе, виртуозно вводил по карте Советского Союза угольным карандашом, словно пытался нарисовать картину или наугад соединить точки городов. Не имея голоса, Виктория решила, что постучать по железной двери будет намного проще для привлечения чьего-то внимания. Совершив три стука, Виктория вздрагивает от резкого звука упавших чертильных предметов со стола, которых случайно уронил до конца очнувшийся машинист. Он перестал водить карандашом по карте и стал лихорадочно вертеть головой в поисках виновника шума. Заметив стоящую на пороге девушку, Фёдор Михайлович дружелюбно улыбнулся, но перегаром от него всё равно смердит, а улыбка более походила на глупую и пьяную, чем на дружелюбную и одновременно серьёзную.
- Ох, здравствуйте, а вы кем будете? - спросил машинист улыбнувшись ещё шире.
- В хламину. - подумала Виктория, снова разочаровавшись в старом поколении.
Поняв, что в таком состоянии Михайлович вряд-ли сможет читать её надписи на блокноте, Виктория подумала, что ей нужен человек имеющий голос.
- Нет, ну честное слово, поезд полный грёбаными пьяницами! - прозвучал сердитый голос. - А ещё себя солдатами «Красной армии» называют!
Внезапно дверь резко распахивается, и в кабину заходит с раздражённым лицом и приподнятой ногой никто иной как Виктор.
- А? А ты чё тут забыла, мелкая? - спросил Виктор рассматривая Викторию. - Тч, и этот пьянчуга тут. Позор да и только.
- "По правде это ты ниже меня." - заметила девушка, указывая на рост парня.
- Заткнись, не твоё дело!
Виктор хотел было сказать ещё одну гадость, как вдруг в его лицо чуть не попал карандаш.
- Будьте прокляты, нацисты! - прокричал Фёдор, попытавшись встать со стула, при этом размахивая руками в стороны.
- Чёрт побери, старик успокойся! - увернувшись от пролетевшего предмета, Виктор подбежал к машинисту и постарался усадить его обратно на стул. - А ты иди вон!
От резкого крика Виктория зажмурила глаза, но не ушла из кабины.
- Я же сказал, иди вон! - повторил солдат, всё больше сводя брови к переносице.
Виктория потянулась к сумке, чтобы достать блокнот, но Виктор снова на неё рявкнул:
- Да иди ты уже! Не нужны мне твои записки! Мешаешься.
- Что вы разорались? - спросил вошедший работник смотря то на парня, то на девушку.
- Будьте прокляты, нацистские дьяволы! - машинист совершил резкий рывок на солдата, почти сбивая его с ног.
- Да заткнись ты уже!
- Так так, успокойся. Мисс, вы можете уйти. - пытаясь отцепить Фёдора от Виктора, работник освобождает Викторию.
Поняв, что ничем не может помочь, девушка оставляет список с оставшимися поручениями на столе и покидает злосчастную кабину, потушив табак смешанный с ароматизированной смесью в чаше курительной трубки лежащей на противоположном столе и выделявшей до того привычный и ненавистный табачный аромат. Табак пахнет табаком, как бы это странно не звучало. В его аромате отсутствует оттенок картона, излишней сладости, затхлости или сырости. Запах не должен быть слишком резким. Он довольно деликатный, мягкий. Другое дело, если целенаправленно покупать табак с ароматизацией.
Выйдя полностью из кабины и почти закрывая её дверь, Виктория услышала мелкое ругательство со стороны Виктора в её сторону, а покинув вагон, девушку встретил холодный воздух пещеры и прислонившийся к вагону парень. Стоп, парень? Виктория резко повернулась к персоне, которая оказалась Ханьей.
- Я согласен. - неожиданно произнёс солдат сохраняя безразличие в угольных глазах.
- Что? - возникло в мыслях Виктории, но Ханья прочитал немой вопрос в дейсвтиях девушки.
- Я согласен сыграть с тобой, но только из уважения к твоему рвению это сделать.
Простояв несколько секунд на одном месте, Ханья ожидая ответа выжидающе смотрел на Викторию, стоявшую на бортике вагона и пытавшуюся разобраться в мыслях. На заднем плане, где-то в вагоне за спиной Виктории, был слышен тихий разговор солдата и работника, и, несмотря на плотно закрытую дверь, запах табака решил всё-таки выветриться из кабины и объявиться рядом с парой людей. Игнорируя существование маски на своём лице, Ханья зажал нос пальцами руки, на которой надета чёрная перчатка с медным знаком Советского Союза. На лице Виктории же не дрогнула ни одна мышца, что вызвало замешательство у солдата, стоявшего слева от неё.
Когда в гнетущем молчании прошла минута, и Линда успела бросить на пару три взгляда взволнованных глаз, а Виктор ещё раз попытаться сбежать, Виктория робко кивнула и спрыгнула с бортика. Отряхнув подол шинели от пыли, девушка подошла к Ханье и отдала ему записку: "Где будем играть?"
- Там есть стол, только дай мне сходить за шахматами. - ответил солдат и ушёл в сторону палаток.
В знак согласия Виктория кивнула. Не заметив рядом с ней солдата, Линда подбежала к девушке с взволнованным и обеспокоенным видом.
- Ты хоть понимаешь на что согласилась? - спросила помощник сильно тряся за плечи Викторию.
- "Это просто партия."
- Нет! Это не просто партия! Ты ведь явно слышала что его не победить! Все кто играл с ним впадали в отчаяние из-за желания Ханьи.
- "Желания?"
- Победитель загадывает желание. У Ханьи оно всегда одно и тоже, но если я скажу его сейчас, то ты можешь его не понять. - прекратив трясти Викторию, Линда грустно взглянула на копошившегося в своих вещах солдата.
- Начинаем? - приблизившись, спросил солдат держа в руках набор шахмат.
Виктория кивнула и взглянула на Линду, прижавшую ладони к груди, беспокоясь за подругу и пытаясь найти хотя бы каплю сомнения во взгляде Виктории, которую выражают люди совершая самостоятельные действия. Но её не было, в книгах, историях, преданиях и легендах подобное называют безжизненными глазами, глаза что не излучают жизнь. Это подтверждало и отсутствие бликов в глазных яблоках, просто серая оболочка и чёрный глазок, будто нарисованные. Сев за деревянный стол, Виктория наблюдала за раскладыванием таких же деревянных фигур, окрашенных в белый и черный цвета.
- Чёрные или белые? - спросил Ханья, закончив с подготовкой.
Собеседница, находящаяся напротив него, подняла руку, показывая указательный и средний пальцы, тем самым отвечая на вопрос. Второй вариант. Белые.
- Неудивительно. - пробормотал солдат, тяжко вздохнув.
Позади него, Владимир слегка усмехнулся и закатил глаза, будто он это слышит не в первый раз. Или же это правда? Кто знает, кто знает. Ханья повернул доску на сто восемьдесят градусов белыми фигурами к Виктории, которая обратила своё внимание на отсутствие шахматных часов.
- Мы играем без них. - ответил юноша заметив пристальный взгляд на пустое место. - Твой ход.
Первый ход: пешка e4, пешка e5.
- Странно. Если бы он хотел атаковать, он бы сходил на линии d или f.
Отложив ненужные мысли, Виктория сходила конём на f3, а Ханья конём на c6. Это странно, и это тот, кого никто не может обыграть? Но солдат попадается на тактику "Жареная печень", стоит девушке сходить слоном на c4.
- Так просто? - спросила саму себя Виктория.
Позади Ханьи продолжал возвышаться Владимир, наблюдающий за игрой. Его веки были опущены, а уголки губ приподняты. Скорее вопрос, возникший в мыслях, был адресован именно логисту, который и предложил сыграть с солдатом. Защититься от атаки "Жареная печень" довольно легко, точно так же как и начать её, чем и воспользовался противник. Четвёртый ход Ханьи: пешка на d5. Слон перекрыт, он не сможет поддержать коня. Но пешка, стоящая на e5, может съесть вражескую пешку и устранить преграду, однако это слишком очевидно.
Что же делать?
***
- ...Как? - прошептал Ханья, округлёнными глазами вглядываясь в доску.
Белый конь перемещаясь с d5 на f6 съедает чёрного слона, поддерживающего пешку, находящуюся на g7, и являвшейся защитником короля(он находится на g8) на линии g. Находящийся на g4 белый ферзь, съев ту самую пешку, объявит королю шах, а ладья переместившись с g3 на g7 мат, если чёрный король съест белого ферзя. Быстро проконтролировав эмоции, Ханья тряхнул головой, убирая ненужные мысли, и постарался понять как ему защититься. Бесполезно. Даже если он и отступит на h8, ферзь его съест, а чёрная ладья попросту не успеет с f8 спасти короля, ведь они не ходят по диагонали!
Видимо, не смотря на маску, эмоции Ханьи выходили наружу черезчур сильно. Заметив его беспокойство, Линда испугалась и смотрела то на совершенно спокойную Викторию, то на взволнованного солдата, то на любопытную улыбку Владимира или на наблюдавших за зрелищем некоторых людей. Виктор только взглянул и хмыкнул на собравшуюся толпу, скрывшись в своей палатке ещё пять ходов назад.
Поняв свой полноценный проигрыш, Ханья решил закончить партию последними ходами. Чёрный король на h8, белый ферзь на g7. Шах. Чёрная ладья на g8, белый ферзь на h8. Мат.
- Что-ж, в этой партии победила Виктория. - заключил Владимир хлопая в ладоши.
- Запрашиваю вторую. - резко утверждает солдат скрещивая руки на груди.
Среди людей пошли шёпот и бормотания. Они перешёптывались, пристально наблюдая за действиями двух людей. Ханью это нисколько не тревожило, точно так же и Викторию.
- Мисс Виктория, вы согласны на проведение второй партии? - спросил логист убирая руки за спину.
Девушка кивнула и вернула взгляд на солдата. Ханья вернул спокойный вид, хотя еле заметная капелька пота скатилась по его лбу.
- На что уставилась? - спросил Ханья ставя на доску последнюю фигуру.
- "Ты волнуешься." - утвердила Виктория совершив первый ход.
- Тебе кажется. - ответил юноша передвигая пешку на две клетки вперёд.
- Я бы поспорила с этим утверждением. - подумала девушка, съев пешку с помощью слона.
***
Глаза — зеркало души. Одежда красит человека. Стол — порядок разума. И много, много, много подобных поговорок. Кто-то верит в них, кто-то нет. Что-то правда, что-то нет. У каждого своё мнение, а у кого-то его нет... У тебя что-то есть? Ты человек, имеющий много качеств. Ты человек...Ты ведь помнишь своё имя? Ты помнишь своё имя? А ещё что-то? Или память снова подводит, *****?
- Мат.
Очнувшись от раздумий, Ханья резко поднял голову в сторону звука. Владимир, продолжал улыбаться, прожигая любопытным взглядом чёрного ферзя, что так близко находился к белому королю.
- Видимо ты слишком долго не играл, потому на прошлую партию ушло больше времени. А тут в четыре хода победил противника. - говорил логист, подперев рукой подбородок, смотря на расположение фигур из под прищуренных зелёных глаз.
- Да... Да, наверное. - не желая спорить с таким выводом, произнёс с паузами солдат.
- Что-ж, один, один, последняя партия завершающая? Или закончим игру на ни чье?
Всё это время, Виктория озадаченно смотрела на Ханью. Он так быстро закончил партию, будто хотел побыстрее закончить и больше не брать в руки деревянные фигуры. Неужто такая игра пробуждает в нём неприятные воспоминания? Неизвестно. Только если не...
Виктория повернула голову в сторону Владимира, на что логист небрежно пожал плечами, играя роль невиновного ни в чем человека.
- Ты знаешь куда больше, чем я.
- Думаю, я смогу продолжить. - сказал Ханья, нервно сглотнув.
Владимир выжидающе взглянул на Викторию, ожидая её ответа. Девушка покачала головой, отказываясь от продолжения игры.
- Это всего лишь последняя партия.
Виктория вздрогнула от тона голоса юноши. Резкая смена настроения собеседника удивила её. Сперва был безразличным, потом будто два километра без остановки пробежал, а теперь включил роль азартного игрока. Виктория отвела взгляд, как бы показывая свою неуверенность.
- Понятно, страх. - заключил Ханья, скрестив руки на груди.
Нет, Виктория ничего не чувствовала. Ни страха, ни волнения, ни взволнованности. Ей было интересно почему Владимир подталкивал её сыграть с Ханьей. Но кажется теперь понятно. Такой неприступный солдат открывает себя во время игры, но как пробурчал Анатолий "Впервые такая гамма эмоций на лице парнишки.", это происходит не всегда.
Ханья, облокотившись на спинку стула, сидел со скрещенными руками напротив и терпеливо дожидался дальнейших действий. В чёрных глазах горел горький интерес, смешанный со сладким азартом. Простая умственная игра, превратила человека в заядлого игрока. Кому ни скажешь, никто не поверит.
♛┈⛧┈┈•༶༶•┈┈⛧┈♛
Маленький факт о Лю Ханье:
Копьё Ханьи сделано из металла. Они оба стойкие и прочные.