Глава 18. «Заклинания»
- сэр, мы поняли, как действует заклинание, но как его убрать?,- перепугался Салем, подходя к Анри.
- оставьте её, мистер Финдерри. Обычно помогает Фините, но..,- профессор опустил палочку.
- так что же вы ждёте?,- не выдержал Майкл, доставая палочку.
- экспиллиармус!,- сказал Северус и палочка парня оказалась в его руке,- слишком рано,- мрачно добавил он.
Профессор сам не понимал, почему не прекращал действие заклинания. Казалось, воспоминания о Лили и о том, как Волан-де-Морт убил её, оставили глубокую рану в его подсознании. Одинокий зельевар давно не вспоминал об этом, о том, что ни один человек не лишён чувства любви, он просто забыл каково это, забыл или не желал вспоминать? В любом случае студентка не заслуживает такого, даже если она посмела поднять палочку на профессора.
- фините!,- со вздохом произнёс Снегг и Анри облегчённо упала.
- Анри!,- воскликнула Ева, кидаясь к подруге.
- а кто вас будет утешать, если к вам наведается дементор? Защититься от него будет крайне сложно, особенно, если вы одни, но этому вас обучит учитель ЗОТИ, я лишь навожу справки. Что вы скажете, мисс Крокс?,- взглянул преподаватель на подавленную девушку.
- да, вы правы, профессор. Может оставим это заклинание на потом?
- не хотите принести кому-то несчастье? Мудро. Мудро, но глупо,- усмехнулся Северус, пролистывая книгу,- попробуем заклинание «Уртуфатус». Кто-нибудь из вас
знаком с ним?
- оно вроде бы действовало только на людей, задумавших что-то плохое. На человека с добрыми намерениями оно не реагировало, вы собирались использовать его..,- не успела договорить Анриана, как её грубо перебили.
- достаточная информация.
- ещё бы, интересно, а он на себе испытывал?,- тихо хихикнул Майкл, на ухо Салему, на что Ева сильно толкнула его в бок.
- вы вызвались добровольцем, мистер Тоббитс? На вас и проверим,- Снегг явно хотел оторваться на нарушителе дисциплины,- только предупрежу вас сразу. Заклинание действует даже в том случае, если вы и 5, и 10 лет назад затеили что-то, достойное наказания, но не отказались от затеи. Будь то предательство, или даже убийство. И по мере того человек и страдает.
Майкл нервно сглотнул, но страха своего не выдал. Вроде бы он ничего не замышлял, ничего ужасного. Ну да, собирался разыграть нескольких первокурсников, критиковал игроков квиддича, но никому не делал зла, значит ничего ему не грозит.
- готовы? Ну и славно. Уртуфатус!,- с такой же интонацией воскликнул Снегг.
Он был целеустремлённым и уверенным, каждое его заклинание было произнесено твёрдо и чётко.
Майкл поёжился, схватился за живот, но через минуту отпустило. Все стояли, в недоумении глядя на профессора.
- что это значит?,- поинтересовалась Анри.
- это значит, что мистер Тоббитс всё же о чём-то нехорошем подумывал, но так как заклинание не извело его самыми страшными муками, это дело не такое серьёзное. Не поделитесь своим домыслами?,- Снегг снова хотел унизить студента, давить на него, чтобы тот понял, не на того напал, не того подкалывает.
- я ничего не задумывал!,- гордо заявил Майкл.
- чувство правоты и достоинства гложет, верно мистер Тоббитс?,- усмехнулся Северус, не готовый отступать.
- никакого чувства. Личное нежелание.
- не давите на него,- почти прошептала Ева и сделала шаг вперёд,- пусть не говорит, не важно.
- урок окончен! Мистер Тоббитс, проследите, чтобы вас не засекли, что вы гуляете по коридорам ночью, если память меня не обманывает, мистер Филч частно наведывается к вашей гостиной. Мистер Финдерри, нам с вами по пути.
Все разошлись. В тёмном коридоре видно было лишь три огонька, три палочки освещали весь путь. Ева, слегка боявшаяся темноты, держала за руку Майкла. Тот в свою очередь весь светился изнутри. Да, он точно ей нравится, она взяла его за руку, это первый шаг!
- знаешь, профессор бывает такой резкий в словах. Я не верю, что ты мог задумать что-то ужасное,- рассуждала Ева, кладя голову парню на плечо.
- может и мог, но не делал этого.
- если бы Снеггу понадобилось узнать, он бы уже давно воспользовался силой лигиллименции, что никакая ментальная блокировка не помогла бы. Очевидно, он просто хотел вогнать тебя в неловкое положение,- разъяснила Анри.
- да, я тоже почувствовала это. Как он давил на тебя, Майкл. Да и тебе, Анри досталось. Не понимаю, почему он такой злой? Хотя нет... всё предельно ясно. Лили предпочла другого, он стал Пожирателем, стал зависимым от Волан-де-Морта, а потом ещё и от Дамблдора. Лили умерла, он сам чуть не умер из-за ошибки молодости. Он мог свободно уйти, не показавшись никому, но не сделал этого,- вздохнула Ева.
- то есть ты считаешь, что что-то удерживает его?,- задумчиво произнесла Крокс, прогоняя в голове сегодняшнюю тренировку.
- очевидно, что да. Вот только что? Или кто? А может наш старый зельевар снова влюбился?
- Ева, не глупи, он и любовь? Скорее дементор его поцелует, нежели женщина,- усмехнулся Тоббитс.
- вот ты как всегда, Майкл. А вдруг это правда?
- не думаю,- отрезала Анри,- не очень-то он похож на влюблённого человека. Может какие-то указания Дамблдора перед смертью?
- стойте, а почему он так печётся об Элжероне?
- наверняка он что-то узнал, что Снегг хотел скрыть. У него слишком много секретов. Даже чересчур много,- выдохнула Анри.
- для того секреты и существуют, чтобы узнать их,- с этими словами Майкл дернул дверь и пропустил девушек вперёд.