18 страница5 марта 2018, 17:01

Глава 17. «Первый урок»

Все уроки в четверг были сложными: сначала ЗОТИ, затем зелья и заклинания, но после всего был квиддич! Отличная погода, снег не шёл, мороз был не сильным, самое время полетать на метле и погоняться за снитчем. У Салема первым уроком был Уход за Магическими существами, поэтому его не было видно с самого утра, он всегда помогал Хагриду подготовиться к уроку и приходил раньше на пол часа. Однако, после урока, он всё же выследил Анри и решил обо всём расспросить.
- ну что? Сильно влетело?,- обеспокоенно поинтересовался Салем, когда девушка направлялась к классу зельеваренья.
- нет, когда он очнулся, он был просто в ярости, что даже не помнил, кто наложил на него его же заклинание. Я сказала, что это я, на что он отреагировал не самым спокойным способом,- Анри выдержала паузу и поджав губы, продолжила,- в общем я до утра просидела, проверяя работы первокурсников.
- он вернул тебе книгу?,- с надеждой в голосе спросил Финдерри, как к ним направился Майкл.
- нет, но я хочу попросить его преподать нам эти заклинания,- на лице девушки появилась хитрая улыбка.

Майкл не выглядел весёлым, он был слегка потрёпанным, с отчётливыми синяками под глазами, как будто не Анри всю ночь проверяла работы, а он.
- Ева снова плакала,- обреченно произнёс Майкл, устало плюхаясь на скамейку.
- не удивительно,- буркнул Салем,- у меня бы тоже был нервный срыв, если бы моя сестра была виновником такого скандала, но к счастью или несчастью у меня её нет...
- не надо раскисать! Мы должны разобраться! Для начала, я хочу уговорить Снегга обучить нас его заклинаниям,- начала Анри, стараясь сохранять спокойствие.
- каким заклинаниям? Я что-то не врубаюсь.
- потом тебе расскажем. Сейчас у нас зелья, я кое-что придумала, что поможет нам его заставить и Еву это занятие отвлечёт.

Профессор как всегда высокомерно осматривал учеников, смотрел в котлы, в которых бурлило зелье, делал замечания, диктовал текст. У Анри была идея задержаться после урока и поговорить с профессором. Спокойно. О Гриффе, который возможно не Грифф, о книге, о том, о чём умалчивал грозный профессор зельеварения. С ней остался Салем.
- извините, профессор, я..,- протянула девушка.
Снегг сидел за столом, проверяя работы студентом. Он и ухом не повёл, когда она к нему обратилась, но после недолгого молчания, всё же отвёл глаза от тетрадей.
- вы что-то хотели мисс Крокс? Мистер Финдерри?
- да-а... мы бы хотели вас попросить, сэр.
- о чём это?
- вы не могли бы... ну... преподать нам ваши заклинания,- съёжилась девушка, ожидая ужасную реакцию зельевара.
- и зачем мне это делать?,- Северус сложил руки на столе, отложив работы в сторону и начал сверлить бедную взглядом.
- ну, я подумала... что возможно... они бы... нам пригодились..,- с каждым словом Анри понижала тон, будучи уверенной, что сейчас Снегг взбесится от их безумной идеи, однако он сдерживался.
- и с чего вы взяли, что я буду вас обучать этому? Кажется я мало нагружаю пятикурсников? Хорошо, я учту это.
- вы можете давать нам задания больше, но... я считаю, что эти заклинания пригодятся. Прошу вас, профессор. Мы знаем три заклинания и то не в совершенстве, мы можем довериться только вам,- укоризненно прошептала Анри, собираясь уходить.

Северус взвесил все «за» и «против», ему совсем не хотелось учить нескольких балбесов своим же заклинаниям, но строгому профессору зельеваренья показалось, что девушка говорит очень искренне. Нет, когда это он, Северус Тобиас Снегг задумывался об искренности?
- но что вы дадите мне взамен?,- неожиданно спросил он, скрывая лёгкую ухмылку.
- что мы сможем дать..,- растерянно повторила Анри.
- а что вам нужно, сэр?,- наконец заговорил Салем.
- действительно и что это мне понадобилось от парочки пятикурсников... думаю, вы бы оставили мистера Гриффа в покое.
- что, простите?
- не делайте вид, мисс Крокс, что не понимаете о чём идёт речь, это вам не идёт. Вы отстанете от него, не будете расспрашивать о том, чего вам знать не обязательно, другими словами не будете совать нос не в своё дело,- Снегг всматривался в лицо растерянной студентки с особым интересом.
Он видел, как она меняется в лицо, как уверенность посекундно покидает её, оставляя лишь недопонимание в глазах.
- х-хорошо..,- еле согласилась девушка,- но мы можем общаться с Элжероном?
- можете, этого я вам запретить не могу, но если я узнаю, что вы терроризируете его своими догадками и допросами... я прекращаю обучение и у вас будут крупные проблемы.
На этой нотке ребята несмело кивнули и покинули кабинет. Было очень тяжело смириться с тем, чтобы не лезть в это дело. Занятия должны были начаться с завтрашнего дня в 0:00 в заброшенном кабинете. Снегг разрешил придти на занятия ещё и Еве с Майклом, Элу он запретил что либо говорить.
- как вы говорите, вы выучили заклинание «Эпрерано эштелфиус»?,- начал профессор, поглядывая на собравшихся ребят.
- только я и Анри, сэр,- поправил его Салем.
- хорошо. Я вам немного расскажу про это заклинание. Другими словами, я называю его «эффектом дементора». Понимаете почему?
- да, это заклинание действует как присутствие дементора. Заставляет вспоминать плохое,- процедила Анри, сжимая кулаки, она невольно вспомнила, что испытывал Салем на их тренировке.
- верно. Вы это знаете не понаслышке. Может быть вы мисс Крокс и продемонстрируете нам его действия?,- безразлично предложил Северус.
- я не смогу использовать его на вас, сэр...
- смешно. Тогда я сам это покажу,- Снегг слегка ухмыльнулся и направил палочку на девушку,- Эсперано!

Из палочки вырвался серый луч, попавший в студентку. Внутри всё сжалось, будто счастье и радость совсем не существовали. Темнота. Чёрная пропасть, тянувшаяся бесконечно вдаль. Стали появляться знакомые лица, они ругались, они заставляли биться сердце сильнее. Смутные воспоминания из детства, они не сильно причинялись боль, но ранить могли глубоко. То ли Снегг мстил девушке за тот раз, хоть не она и на него нападала, то ли он просто выбрал её, как знающего заклинание человека. Но почему не Салем? Он парень, он сильнее, ему легче перенести боль, хотя он так мучился в тот раз. Ладно, самой легче перенести все те неприятности, чем знать, что что-то подобное испытывают друзья.
Ева стала волноваться, глядя на подругу, но лицо профессора совершенно не менялось, серый луч продолжал целиться в девушку ещё пару секунд, а потом пропал. Анри еле держалась на ногах, казалось, что она уже совсем не в том мире, она не чувствовала ног, рук, не слышала друзей, казалось ослепла и оглохла. Так и действовало «Эсперано». Не поддаваться утешениям кого-то, это сильное и в какой-то мере жестокое заклинание, но лицо Северуса даже не дрогнуло, глаза не выражали никакой жалости.

18 страница5 марта 2018, 17:01