27 страница6 января 2025, 09:30

Глава 26


***

Локи, Шерлок и Джен сидели в небольшой гостинной за библиотекой. Она притаилась за массивным темным сервантом, облокотившимся на книжного брата. Небольшой стол такого же угнетающего деревянного цвета был накрыт свежей кружевной скатертью, а на его углах и по центру стояли свечи из белого воска. Их выплаканные молочные капли застывали на узорчатой ткани. «Настоящие.» — по привычке резюмировал Шерлок, ожидая, пока Джен разольёт по фарфоровым чашкам ароматный чай с лепестками лаванды. Успокаивающий.  

Локи равнодушно добавила в свою чашку сливки из небольшого стеклянного чайничка.

— А какими им быть? — Слова были сказаны скорее для того, чтобы поддержать могильное оживление за столом, чем всерьёз.

— Электрическими. — Пробурчала Джен, накладывая щипцами себе сахарные кубики.

— Извращение. — Скривилась Локи.

— Наверное не стоит критиковать вкус хозяина этого особняка, — подняла брови Джен, переводя взгляд с Локи на Шерлока. — Это невежливо, в конце концов.

— Да уж. Кто-кто, а ты о морали и справедливости, — закатил глаза Шерлок. — Джен, у нас есть четвёртая чашка?

Джен не успела ответить, когда в комнату вошёл встрёпанный ото сна Стрэндж. Он недовольно оглядел стол, левой рукой поправляя упавшую на лоб чёлку.

— Как спалось? — Ехидно поинтересовалась Локи, пододвигая свой стул в сторону. Теперь Стрэндж сможет вместиться за стол, а Локи — вдыхать лёгкий табачный аромат Шерлока, слегка облокотившись на спинку его стула. 

«Расчётливо.» — поджал губы Стрэндж, нарочито внимательно наблюдая как Джен наливает ему чай. Локи насмешливо хмыкнула, подмигивая Стивену. Шерлок встряхнул волосами, отодвигаясь от Локи и её пальцев, так бесстыдно нарушавших этикет.

— Не очень. — Стрэндж наградил Локи красноречивым взглядом. Неясная эмоция пробежала через лицо Шерлока. Джен пила чай, не замечая случившийся беспредел. — Кое-чья верная летала по всей комнате, создавая шум и сквозняк. 

Стрэндж прикрыл свое недовольное лицо, скрывая зевоту. Когда он открыл глаза, Джен им невольно залюбовалась.  Глаза цвета ночного синего льда красиво блестели в свете свечных огоньков, а длинные ресницы откидывали глубокие тени. Без своего Леви доктор Стрэндж выглядел в глазах Джен несколько необычно, хотя этот костюм из викторианской рубашки с наглухо застёгнутым тёмно-серым жилетом действительно смотрелся на нём отлично. 

Стрэндж случайно перехватил её взгляд, который Джен сморгнула, поворачиваясь к Шерлоку. Чай она не пролила. Стрэндж разбил карамельную глазурь на своем пирожном, воспринимая всё происходящее с иронией.

— О, — Локи действительно удивилась. Она совсем забыла о призраке Гликерии. — Интересно, что она хотела от вас. Ко мне-то она могла прийти в любой момент.

Стрэндж проигнорировал её вопрос.

— Не желаете просветить? — Локи дёрнула его за рукав.

Стрэндж наградил её кислым взглядом, забрасывая в её кружку лишние кусочки сахара. Локи усмехнулась, накалывая лимонный ломтик на вилку. Свечные огоньки сердито затрещали в тон к застольному настроению.

За окном совсем стемнело и атмосфера в гостинной стала по-домашнему уютной. Сами собой зажглись бра. Шерлок приподнял брови, заметив, что электрические лампочки в них только прикрыты кружевными занавесочками — иллюзии свечей неожиданно отсутствовали — и приложил к губам молитвенно сложенные ладони, опираясь локтями на стол. Его взгляд потерялся где-то вдалеке. Локи заворожённо замерла, разглядывая сиё явление. Так интересно наблюдать за ходом его мыслей, тени которых она легко читала в его глазах. Совсем со своими увлечениями она забыла обо всем... Но тут голос Джен разрушил момент.

— Доктор Стрэндж, — Джен заметила, что Стивен не ответил Локи, сконцентрировавшись на сладостях, и решила вернуть Стрэнджа в реальность, — ваш чай почти остыл.

— А настроение совсем упало, — поддакнула Локи, на мгновение повернув голову в сторону мага.  Стрэнджу закололо в висках — ехидна сверкнула глазами и настроение куда-то сбежало. Волшебник мановением руки нагрел чай, но что-то не рассчитал — чай просто испарился, обернувшись белесым облачком, рассосавшимся по крупицам. Джен наградила мужчину восхищённым взглядом — Стрэндж редко использовал магию настолько явно. Локи по-лисьи повернулась к Шерлоку, рассказывая что-то ему на ушко.

Джен окинула рыжую прохладным взглядом, прежде чем наполнить чашку Стивена новым чаем.

— Оу. Чай с бергамотом. — Стрэндж улыбнулся девушке. Джен ответила ему лёгким кивком головы, скрывая мягкую улыбку, расцветшую на бледном лице. — Очень вкусный, спасибо. Ваши навыки превосходны, учились в женском пансионе? — Комплимент слетел с его губ легко и непринужденно. Локи от удивления повернулась к Стрэнджу, но тот явил ей самое благожелательное выражение лица, которое мог. Что в чае?!

— Что?! — Стрэндж удивился, увидев направленные на себя взгляды.

— Вы знаете историю. — Улыбнулась Джен. — А вы знаете чему ещё учат в подобных местах?

— Прививают благородные манеры, которые украшают мадмуазель лучше цветов и... — Он притянул Джен, нашептывая что-то. 

Локи лениво отодвинулась от Шерлока, выпрямляясь на своем месте. Шерлок с ледяным выражением лица уронил чайную ложку. 

Наступила гнетущая тишина.

***

... Минут через тридцать, а может быть сорок, чай закончился, за окном стемнело и Стрэндж ушел готовиться к ночной вылазке, а Шерлок и Джен вместе с Локи продолжили копошиться в библиотеке, стараясь разгадать тайны дела.

Гликерия, которая в волнении металась по коридорам особняка, наконец сформулировала что-то вразумительное и явилась перед Локи, маня её за пределы библиотеки.

— Что случилось? — Расслабленно поинтересовалась Локи, наблюдая за тем, как девушка судорожно заламывает руки, прикусывает призрачные губы, явно желая что-то сказать. Но почему-то всё не решаясь.

Слова Локи будто сорвали печать с губ Гликерии и слова той хлынули подобно бурной реке:

— Госпожа... Вы спрашивали меня о желании, — она подняла на Локи глаза, — могу я вас попросить уберечь господина Дракулу в эту ночь? Он набирает силы. 

— Как неожиданно, — сузила глаза Локи, её губы растянулись в широкой улыбке, пока она сканировала душу нервной девушки. — Если поделишься причиной столь неожиданной просьбы, — легко согласилась она.

— Дело в том, — Гликерия сжала ладони в кулачки, опуская голову, — что, если господин Дракула пострадает, Кристиана и Крисанию защитить будет некому. В этом случае их жизни будут целиком и полностью в руках подлого Мордо.

— Оу, конечно, как я могла забыть, что твои ангелочки — его ангелочки, — искренне засмеялась Локи. Гликерия осуждающе сверлила её взглядом. Что поделаешь, не могла она смириться с подобным подходом к её делу, но согласие Локи и почтение к ней не позволяли Гликерии сказать хоть слово осуждения.

Наконец, эмоции Локи поутихли и на её лицо вернулась серьёзность:

— Не волнуйся. Твои мышки не станут призраками, как ты... И Дар Одда Мордо также не получит. — После небольшого молчания добавила Локи, задумавшись о своём знакомом. Как давно Фрейя ищет своего мужа? Стоит ли помочь ей в поисках? Конечно, это было выгодно Локи, ведь иметь богиню, которая чувствует себя ей обязанной всегда приятно.

Гликерия облегчённо выдохнула и испарилась, а Локи, постояв пару минут в коридоре, отправилась в свою спальню.

***

Стрэндж вздохнул, потягиваясь аки довольный кот на крыльце у не слишком доброго вампира. «День» начался неплохо, а остальное не особо важно. Страха грядущая ночь у него не вызывала, скука была развеяна, а пыль библиотек Камар-Таджа благополучно забыта. Чего ещё желать Верховному Магу без отпуска? Холодные порывы ветра не доставляли дискомфорта — не Эверест поди, но рассмотреть дорогу за снежными рукавами будет затруднительно. Стрэндж прикинул в уме подходящие заклинания — хорошо, что их даже с запасом.

Пока он размышлял, на улицу выскочила довольная Локи — она предвкушала «жаркую» ночку, которую ей пообещала Гликерия. Она была несчастьем и бедствием для его хрустального приподнятого настроения. Она разбила его вдребезги, столкнув Стрэнджа в высокий сугроб. 

Локи заливисто рассмеялась и тот час получила снежком в лоб. Стрэндж правда был сердит! Поднявшись на ноги, он будто на минутку стал мстительным ребенком. 

Яростную снежную баталию, которая несомненно развернулась во всей своей грандиозности, не выйди Дракула, никто бы не смог остановить — дерутся Верховный Чародей всея Земли и Богиня Локи! Спешите видеть!!! 

Ах, как прискорбно, что господин Дракула вышел вовремя... Пришлось чёрному коту и рыжей нахальной кошке, шипя друг на друга и яростно мигая глазами-фарами, устроить перемирие до конца ночи. Дракула мысленно воздел глаза к небу, взывая триединству Вишанти о терпении.

Наверное, стоит в преддверии встречи с «милым родственничком» чуть больше рассказать о графе Дракуле. Хотя, что можно о нём сказать? Не-человек своего времени. Ментально всё ещё живёт в 15 веке. Рассуждает просто и лаконично, хотя вечерами любит философствовать о вечном. К слову. Он специалист в этой области, но за неимением достойных визави, предпочитает грустно смотреть в небо в одиночестве. Идеалист по натуре и потому мечтает вернуть вампирам прежнюю мощь. Хотя, назвать подобные далеко идущие планы мечтой? Пф-ф. Дар Одда ему в помощь. Дар Одда состоял в том, чтобы то недоразумение, в которое превратились современные вампиры, вернулось к прежнему состоянию. Тому, которое для них естественно, тому, в  котором они живут у себя на родине, в Свартальфхейме.

Хорошо было бы сказать, что одна попытка у него была, этак годов четыреста назад, но он её упустил, понадеявшись на свою первую дочь. Однако та, начитавшись любовных романов, решила использовать свой Дар в другом направлении — стала человеком, а Дракула от горя попросил своего короля понизить её на ступень ниже в статуе. Тот слегка удивился просьбе — обычно все просят повышения, — но выполнил. С тех пор жила она со своим мужем в городе, а он из окон замка за ней пытался приглядывать — зрение острое.

Горожане приняли баронессу тепло и препятствий не чинили, напротив, помогая ей чем могли, однако отчаявшийся Дракула не мог смириться с крушением планов и надежд и попытался использовать прядь волос дочурки в желанном ритуале. Кто ж знал, что последствия будут так разниться с мечтами — город и его округ просто перестал являться простым людям, исчез в степных туманах, и постепенно научился жить обособленно. Это было неприятно, но подданные не жаловались. 

Была одна деталь, которая изменилась ритуалом, но о ней мы узнаем позже...

... Дракула со смешком посмотрел на Стрэнджа и Локи, которые стреляли в друг друга яростными взглядами, а когда они успокоились, обратился в летучую мышь. Стрэндж последовал его примеру и накинул на себя заклинание невидимости, а Локи обвилась вокруг его шеи, обратившись в змею. Стрэндж даже не успел возразить, когда она высунула двойной язычок около его лица, прошипев что-то на своём змеином. Стрэндж повел бровью и задумался... 

К сожалению для него, открыть портал в Люстигский лес обозначало прийти с парадного входа, то бишь никакой скрытности, потому пришлось лететь над низко плавающими облаками и надеяться, что тучи не разойдутся.

Через полтора часа, когда понял насколько низкая температура в открытом небе, Стрэндж в очередной раз похвалил свой блестящий ум и великолепную память и накинул на себя и Локи ещё несколько обогревающих заклинаний. 

Локи посильнее стиснула его шею, будто пытаясь задушить. Стрэндж прикрыл её шарфом. Он доктор и не может не помочь! Каким бы злюкой показаться не пытался. Локи  спрятала нос в колючем, но тёплом шарфе Стрэнджа, растворяясь в запахе Санктум-Санкторума. До самого приземления ей снились самые приятные сны, а потому Локи решила запомнить этот «обычный» вечер.

— Подъём! — Стрэндж встряхнул Локи, которая сонно причмокивала у его уха. — Мы приземлились.

— Какой ты грубый, доктор, — пожаловалась в пустоту Локи, сваливаясь в снег.

— Какой есть.

Дракула задумчиво смотрел на Стрэнджа, а в его голове роились мысли... О чём думал вампир, мечтавший вернуться на родину? Ой... Этот автор проговорился? Надеюсь, вы не забудете, хе-хе.

Локи недовольно обернулась в сугробе и встала уже девушкой. В её волосах застрял снег, а на носу виднелся отпечаток от артефакта, в который она уткнулась во сне. Рука Стрэнджа сама потянулась отряхнуть её от снега, но наткнулась на холодное лезвие. К счастью, он двигался небыстро, потому кинжал Локи ему не повредил, но следующие слова грузом легли на уставшее сердце:

— Не смей касаться, если не боишься умереть. — Локи выглядела ошарашенной, когда их произносила.

— Хорошо, — может, Стрэндж сможет стать ей другом, если не будет противостоять?

Стрэндж надеялся, хотя и не понимал, почему, а Локи самостоятельно очистилась от снега, отвернувшись от Стрэнджа. Она скрыла едва сдерживаемое удивление, но кровь всё равно прилила к бледной коже. Мороз?

27 страница6 января 2025, 09:30