22 страница18 ноября 2024, 09:26

Глава 21

***

Перекинувшись несколькими фразами, наши путешественники отправились прямо по коридору: их комнаты оказались в небольшом тупичке и иного выбора, как идти тупо вперёд просто не было. Большие старые картины с изображенными на них господами в богато украшенных костюмах висели на стенах. От них веяло мрачностью, а воздух вокруг будто напитался давящим вкусом крови. Однако следов паутины или толстых слоёв пыли, которые так и рисовались в их воображении вкупе со старинной красотой полотен, не было.

Локи шла впереди остальных, приподняв подбородок. Она конечно не каждый день общалась с вампирами, но чувствовала себя свободнее остальных, которые напряжённо шагали, ожидая подвоха.

Через некоторое время коридор вывел их к лестнице, а та — в гостинную.

Здесь было просторно. Безмолвная тишина прервалась стуком бокала о стол, скрипом стула об каменный пол и вот навстречу к гостям, неслышно ступая, вышел хозяин дома. Высокий черноволосый вампир. Его кожа была слегка сероватой, но заострившиеся от времени черты лица, весьма складные, от этого не страдали. Он улыбался, но при виде этого оскала каждый из гостей ясно ощутил волну напряжённой энергии, исходящую от Дракулы. Молчание затянулось. Никому не хотелось прерывать тишину, казавшуюся безопасной. Наконец, улыбка Дракулы померкла, оставляя за собой серьезное выражение лица и тот жестом пригласил гостей к столу. Как кстати, ведь путешественники уже успели проголодаться, хотя и сами этого не чувствовали, вовлечённые в ситуацию.

Стрэндж наблюдал за обстановкой, едва прикасаясь столовыми приборами к завтраку. По правде говоря, едва проснувшийся аппетит в этой компании у него малость улетучился, так что заполнять желудок приходилось через силу — энергия от завтрака могла пригодиться. И, если задуматься о безопасности, Стрэндж проверил еду на наличие ядов или каких-либо зелий, легко кивнув Шерлоку и Джен, севших напротив.

Локи производила впечатление легкомысленного человека, которого даже подобное общество не может смутить, и с заметной улыбкой пила из бокала. Конечно, это тоже маска? Локи следила за ситуацией, прикидывая возможные исходы и подбирая более удачные слова для будущей беседы. Мастер переговоров, первоклассный дипломат, как она себя считала, способна подобрать комментарий на любой случай в жизни.

В этой ситуации общаться с вампиром предстоит доктору Стрэнджу и Локи, так что и Джен, и Шерлок были почти спокойны и наслаждались завтраком. Отметили мастерство повара. Он действительно был экспертом — можно отметить и способность Дракулы находить персоналии: блинчики с сыром были на редкость тонкими и мягкими с пушистыми золотистыми краями, тосты хрустели, смазанные маслом и чесноком, (вот те на!) вино было отличной выдержки — его Джен и Шерлок слегка пригубили, заинтересовавшись терпким ароматом фруктовых ноток, витавших над столом, хотя, если говорить правду, просто ничего больше из напитков здесь не оказалось. В компании Стрэнджа и Локи они чувствовали себя в безопасности — что может какой-то вампир против асгардского бога и Верховного мага этой планеты.

— Ну что ж. Понравился ли вам завтрак, дорогие гости? — Дракула промокнул уголки губ платком, поднимая серые глаза.

— Он был не плох. — Стрэндж слегка кивнул, выражая благодарность.

— Я бы даже сказала, — вклинилась Локи, — совсем неплох. — и улыбнулась, но в улыбке ощущалась немая угроза. Нападать первым ни Локи, ни Стрэндж не будут, но показать клычки с ядовитыми железами, не помешает.

— Передам ваши слова повару, — улыбнулся Дракула в ответ. — Его ваша оценка несомненно обрадует.

И молчание вновь затянулось.

— Однако же вы не просто так проделали весь этот путь? — сухо осведомился Дракула, слегка приподнимая брови. — Сомневаюсь, что вы просто выехали прогуляться на лошадях.

Стрэндж с Шерлоком удивлённо подняли головы, будто спрашивая друг друга, а не сам ли Дракула их привёл в этот дом. 

— По правде говоря, мы здесь по делу, — коротко ответил Стрэндж, глядя то на Шерлока, то на Дракулу. — В городе произошло несколько преступлений на которые местные жители не способны. Я посчитал, что разумным будет встретиться со старым знакомым, обладавшим подобными возможностями, дабы прояснить ситуацию мирным способом. — Звучало очень буднично, но зрачки Дракулы сузились, плечи напряглись. От его фигуры повеяло напряжением.

— Да. — Он задумался. — Я подозревал, что это когда-то случится, но не думал, что так скоро. На самом деле мне есть, что вам рассказать. Я не сомневаюсь, что вы мне поверите, ибо вы видели следы того существа на ферме. — Дракула отпил вина. Он раскрыл ещё одну карту — способность отслеживать передвижения людей по графству.

Несколько лет назад я начал учить свою дочь Крисанию магии. Вы понимаете, что ничего серьезного она не изучала, только азы, но в какой-то момент она начала меня удивлять, являть чудеса, которым я её не обучал,  — будто кто-то ещё наставлял её, помимо меня. Читать она не любит, так что вряд ли решила заняться самообразованием. Но у меня в этот момент были более важные дела и я лишь порадовался за неё. Спустя некоторое время она начала пропадать в лесу, а ещё позже проявила интерес к Лейстенбургу, городу, который мы покинули в год её рождения. Я был удивлён, но в желании понять людей её не останавливал — её мать была человеком.

— Но не простым, — прервал его Локи, сверкнув изумрудными глазами.

— Вы и это знаете, — вздохнул Дракула.

— Так вот, позвольте продолжить. Она часто пропадала вне дома, а следить за ней я посылал её брата. Он всего на несколько столетий её старше, уже достаточно взрослый, чтобы всё понимать. Он сильно любит свою младшую сестрёнку, так что узнал о происшествиях я слишком поздно, а когда начал сам проявлять интерес к её незримому наставнику, ведь это он надоумил её на подобные мерзкие вещи — сама по себе она ангел — он провёл ритуал воскрешения с помощью моей девочки на той ферме. Она до сих пор в ужасе и никого не впускает в свою комнату.

— Вы правы, — чуть подумав, ответил Стрэндж, — ваши слова логичны и сомнений не оставляют. Поэтому я приму вашу историю как одну из возможных. Как следствие, отталкиваясь от неё, у нас появилась общая цель — поймать Мордо. Он подозреваемый.

После произнесения этих слов раздался грохот. Гости Дракулы резко подскочили, напряжённо разглядывая воцарившуюся темноту, а сам он пропал в темноте. Локи вновь засветила на ладони весёлый огонёк, протягивая его Шерлоку и Джен.

— Не бойтесь, моё пламя не обожжёт вас, — уверила она их и огонёк, раздвоившись, перепрыгнул на их ладони.

Стрэнджу подобный фонарь без надобности — его щиты, горевшие на кулаках, сияли не хуже огня Локи.

Они начали продвигаться вперёд. Вокруг стояло облако пыли, потому они старались дышать как можно аккуратнее. И, конечно, учуяли запах пороха. Едкий привкус дыма вызывал желание чихать, а угольная пыль заставляла глаза слезиться. Джен и Шерлока переглянулись. Шерлок протянул девушке свой платок.

Наконец, они  вышли на свежий воздух. В свете огоньков и искр они увидели руины, что ныне остались от дома. 

Если описывать всё, что они заметили: гостинная практически не пострадала, чего не скажешь о коридорах и остальном здании. В оранжевом свете медленно оседала пыль... Версия, что Дракула хотел подобным образом скрыться, самоуничтожилась — он не стал бы разрушать свой дом да и нашёлся буквально через пару шагов — на улице около каменной изгороди. Шерлок подошёл к обломкам стены, задумчиво разглядывая.

— Я думаю, что здесь взорвались несколько пороховых бочек, — поделился он своими размышлениями. — Небольшой запах гари, форма руин... Мне эта взрывчатка незнакома, но думаю, современные военные эксперты быстро определили б оружие, разрушившее это место.

Стрэндж задумчиво огляделся, соглашаясь с размышлениями детектива.

— Но сейчас нам следует решить, что делать дальше. — напомнила о реальности Локи. — Помочь Дракуле и наладить с ним отношения, превратить в союзника и с помощью его летучих мышей постараться найти Мордо, либо искать самостоятельно. — Она говорила тихо, став прямо перед Шерлоком и Стрэнджем. — Опасаюсь, что он теперь превратился в какую-то живучую злобную тварь, по вашим описаниям он и человеком был не очень хорошим, — добавила она тише, — ещё же такие эксперименты с ритуальной магией малопредсказуемы при небольших отклонениях от ритуала.

— Я думаю, первое, — Джен первой выразила своё мнение, оглянувшись на доктора Стрэнджа. — По моему скромному мнению, мы гораздо быстрее найдём мистера Мордо, если у нас будет больше глаз.

— Соглашусь, — кивнул Стрэндж, слегка улыбнувшись блондинке.

И они вышли из тени руин, очутившись на поле боя.

Оказалось, что какие-то вооруженные современными технологиями люди окружили дом и уже подстрелили несколько чуть замешкавшихся вампиров из пистолета серебряными пулями. Локи мгновенно создала защитный барьер вокруг себя и Шерлока, а Стрэндж защитил себя и Джен с Леви. Последний вновь беспокойно начал трепаться воротником. Лиц нападавших было почти не видно, но заметно, что они выглядели уверенно, будто давно готовили это нападение. Видимо, не так хорош был защитный барьер Дракулы, что... Стоп. Этого не возможно. Стрэндж и Локи на себе испытали его сложность, но тогда почему... Столько вопросов. Пора искать ответы.

Стрэндж на всякий случай закольцевал время и двинулся вперёд. Серебряные пули отскакивали от его щитов, а он искал командира сей операции. Подобные энтузиасты не могли прийти без своего лидера, который пожелал бы самостоятельно убить вампиров — такова человеческая природа. Он бы захотел самостоятельно уничтожить «скверну» и чувствовать себя героем.

Некоторое время поразглядывая копошащихся людей, Стрэндж нашёл того, кого искал и тихо вырубил. Да, легкое заклинание отвлечения внимания подействовало и человек его не заметил, но почему в таком случае они здесь?

Доктор Стрэндж наблюдал, как люди удивлённо ищут «главаря» и перестают обращать внимание на вампиров, которые, заметив, что противник отвлекся, начали убивать людей. Какая жалость, но Стрэндж не мог их защитить. Не при подобных обстоятельствах. Люди сами спровоцировали вампиров, которые давно исчезли из их поля зрения. Вампиры хотели мира и спокойствия, а люди не могут жить спокойно, когда видят кого-то непохожего на себя. Это было справедливо — дать вампирам за себя отомстить, и позволяло избежать их бунта/митинга/восстания или чего-то ещё в этом роде. Но лидер людей всё ещё без сознания и мог быть полезен, поэтому Стрэндж накинул и на него отвлекающее заклинание.

Локи тем временем увела Шерлока и Джен за пределы места, где их могли подстрелить и просто наблюдала за событиями, которые достаточно быстро утихли.

Ночь всё сгущалась и ветер прогнал тучи, открыв миру лик луны и свет звёзд. Если бы не последние события, эту ночь можно было назвать самой прекрасной, но пролитая кровь разрушила очарование небес, которые увидел очнувшийся Эрик Ларссон.

Он был одним из тех, кто верил в скандинавских богов. «Верил» — слишком слабое слово. Он знал, что они есть. Он знал, что было время, когда некоторые боги гуляли по земле, развлекая себя путешествиями по Мидгарду.

В его семье хранилась старая легенда о богине, покинувшей Асгард в поисках отца. Она страстно желала найти его и прошла сто дорог путешествуя запада на восток и через север, держа путь на юг. Её имя было Герсеми. Однажды она попала в сильную бурю в северных водах мирового океана и оказалась выброшена с щепками своего корабля на пустынный берег. Долго она брела по этому берегу, пока не встретила добрых людей, которые её приютили, обогрели и накормили. Она же решила на некоторое время прервать своё путешествие, отдохнув помощью здешним людям.

Она искренне удивлялась их душевным качествам. Тому, как слабые в её глазах люди преодолевают жизненные препятствия. Как не сдаются в борьбе за жизнь на суровых берегах.

Герсеми долго жила среди людей и, как следствие, полюбила человека. А как появилась у них дочь, с татуировкой из созвездия, собранного в летящую птицу, так она и покинула Мидгард, не вынося более серое небо и рваный ветер. С тех пор некоторые её потомки, обладающие подобной меткой, могли привлекать в мир людей удачу и снимать проклятия. Это был дар Герсеми.

Но не всем, кто знал о тайне семьи Ларссон было радостно завидовать белой завистью и те исходили желчью, желая украсть дар богини. Они всеми силами искали книги о чёрной магии, обращались к йотунам за помощью, не ведая, что йотуны не злые боги, а хранители дикой природы, оберегавшие древние леса и горные глубины от посягательства людей, желавших получить как можно больше от мир, не отдав ничего. Они искали информацию везде и в итоге Ларссоны об этом узнали.

Они отослали последнего потомка богини, обладавшего тату, далеко на юг, попросив ведьм из ковена, жившего неподалёку, защитить девочку и её родителей в пути и в жизни на новом месте.Вызвалась одна из всех. Её отговаривали её подруги, не желавшие расставаться, но Дросида, движимая любопытством и желанием изучать мир, с ними поссорилась и распрощалась на века.

А Эрик Ларссон был одним из правнуков сестры прабабушки Гликерии и имел пытливый ум. Он чрезвычайно заинтересовался этой историей и решил найти, укрывшихся в тени, родственников, а когда нашёл, понял, что потерял из-за вампиров. Он долго искал встречи с Дракулой, но тот хорошо спрятался. Только неосознанная помощь странной компании, поселившейся в таверне, помогла жившему по-соседству господину Ларссону найти сюда дорогу с несколькими отважными товарищами, ныне убитыми чудовищами.

22 страница18 ноября 2024, 09:26