14 страница24 апреля 2023, 09:42

4.4 Ник

− Да, конечно, без проблем. Могу начать завтра...

− Сегодня.

− ... сегодня! Могу начать сегодня, если это удобно.

Соседка растерялась от такого напора. Нику показалось, что она чувствует себя довольно неловко в данной ситуации. Женщина машинально теребила прядь волос все то время, пока разговаривала с Ником. При этом она так и не зашла в квартиру. К счастью. Реакцию одной женщины на бардак в логове писателя, Ник видел только что, а ведь Лиз при этом не была хозяйкой этого самого логова в отличие от той, что стояла перед ним сейчас.

Марта пришла к Нику в скором времени после ухода сестры, так что Ник в первую секунду подумал, что она пришла ругаться из-за шума. Однако Марта с порога объявила о том, что хотела бы воспользоваться его предложением. Встретив недоумение во взгляде собеседника, соседка нервно пояснила, что имела в виду предложение о частных занятиях по математике с ее сыном. В голове Ника начало проясняться. В тот момент идея стать репетитором на полставки казалась Нику вдохновением, но обдумав все еще раз, он пришел к выводу, что игра не стоит свеч. Он больше времени потратит на поиски материалов в Google. Времени, которое мог бы потратить на написание романа. Так что Ник уже заготовил вежливый отказ, который должен был сорваться с его губ, когда в поле зрения навязчиво замаячил Кот. Компаньон строил странные гримасы и махал всеми тремя хвостами, словно шелудивый пес. От усердия, шляпа Коты сползла, а потом и вовсе упала на пол, оголяя залысину на макушке, но Кот остался равнодушен к подобному казусу. Повинуясь странному поведению компаньона, Ник вынужден был изменить свой ответ.

− Можно и сегодня, да, − прикинув что-то в уме, ответила Марта. − Скажем, в шесть?

− Да, идеально.

Кот с энтузиазмом кивал. Будь у него большие пальцы на лапах, он непременно вскинул бы их вверх в одобрительном жесте.

− Тогда мне сказать, чтобы Крис пришел к вам?...

− Д-д..Нет! Я... − Ник замялся, нервно думая о том, что мальчишка понарасскажет матери после посещения логова писателя. − Я бы пришел сам, если это удобно. У меня тут все... знаете, материалы к новой книге, я бы не хотел...

− Понимаю. Не хотите, чтобы кто-то вторгался в ваше творческое пространство.

Ник вздохнул с плохо скрываем облегчением и кивнул. Именно так.

− Но, у вас точно найдется время на эти занятия? Я бы не хотела отвлекать..

− Нет, все хорошо. Мне... время от времени нужна передышка. Проветриться, переключиться на что-то другое, знаете..

− Понимаю. Тогда, а шесть?

− Я приду.

Повисло неловкое молчание. Ник хотел закрыть дверь и накинуться на Кота, но Марта мялась у двери, не уходя к себе. Женщина тоже явно чувствовала себя неловко. Криво улыбнувшись, она кивнула каким-то своим собственным мыслям и пробормотала:

− Ну, я тогда пойду, − развернулась и заковырялась в замочной скважине собственной квартиры. Ник промямлил в ответ что-то неразборчивое и закрыл дверь, достаточно медленно, чтобы это не выглядело не вежливым. В последний момент, однако, Ник опомнился и снова раскрыл дверь, в надежде, что соседка не успела уйти.

− Марта!

−Да?

− А в каком классе Кристиан?

− В четвертом, − во взгляде Марты появилась озабоченность. − Вы точно уверены, что...

− Да, все отлично. Просто хотел уточнить. Увидимся в шесть!

Ник скрылся за дверь, пока у Марты не возникли новые вопросы. Когда замок в соседской двери щелкнул, мужчина, наконец, перевел дыхание.

− Может, объяснишь?

− Тебе стоит поискать в интернете программу по математике за четвертый класс.

− Кот!

Ник вернулся в комнату и включил компьютер. На часах было четыре часа дня, так что до первого занятия в роли репетитора у него оставалось чуть меньше двух часов. В животе у Ника заурчало от голода. Мужчина вспомнил, что ел последний раз утром, перед выходом на улицу. Дождавшись, когда компьютер загрузится и запустив интернет-браузер, Ник отправился на кухню, чтобы заварить кофе и что-нибудь перекусить. В холодильнике оказалась только открытая упаковка сметаны да пара картофелин. Кажется, уходя утром из дома, Ник собирался зайти в магазин.

− Не густо, − констатировал Кот, вскочив на табурет рядом с Ником. Писатель достал из холодильника сметану и щедро выдавил остатки на блюдечко. Наскоро сполоснув и почистив картошку, он порезал ее неровными кольцами и бросил на сковородку. Скоро кухню заполнило шкварчание масла и довольное чавкание Кота. Последние остатки кофе Ник высыпал прямо в кружку и залил кипятком, накрыл все это блюдечком и отнес на стол в комнате. Мимоходом вбил в поиске в Google "Matemaatika 4. Klassile" и вернулся на кухню.

− Так в чем твой план? − спросил Ник. Кот уже вылизывал остатки сметаны с тарелки, но поспешно прекратил это постыдное занятие, заслышав голос писателя.

− Ты же сам говорил: подмажешься к Марте, она, глядишь, не станет слишком ръяно требовать деньги за аренду...

− И все? − Ник не стал скрывать своего разочарования.

− А что еще?

− Я подумал... может, ты хотел посмотреть на Криса.

− Думаешь, нам подойдет любой ребенок?

− Нет, но...

− Где ты думаешь, я пропадал все эти дни? − тон Кота резко стал агрессивным, он весь распушился, так что стал похож на одуванчик с период созревания семян. − Думаешь, если бы решение было так близко, я бы не воспользовался им в первую же очередь?! Думаешь, мне просто погулять захотелось, не пойми где?

Ник ничего не ответил, помешивая картошку на сковородке. Чистой тарелки у него не оказалось, так что он взял попавшийся под руку пластиковый контейнер, оставшийся после заказанной когда-то еды на вынос, и пересыпал содержимое сковородки туда.

− Все плохо, Ник, − сказал Кот, спрыгивая с табуретки. − Так что бери, что дают. Может, с этим репетиторством что и выгорит. Может, к весне переберешься в квартирку побольше.

− Ну, ты и идиот! − возмутился Ник, поймав лукавую усмешку Коты и осознав, на что именно тот намекает. − Это уже совсем низко.

− Я жить хочу, − отрезал Компаньон. − И желательно так, чтоб еще и на масло к хлебу хватало. Сли-и-ивочное.

Ник выудил из раковины вилку, ополоснул ее и кинул в контейнер. Импровизированный ужин Ник взял с собой к компьютеру. У него оставалось не так много времени, чтобы стать экспертом в области преподавания математики для ленивых десятилетних мальчиков.

Следующие полтора часа Ник провел за изучением школьной программы за четвертый класс. Благо, со всем этим карантином, интернет запрудили различные онлайн курсы и материалы для самостоятельного изучения. Да и четвертый класс, это к счастью не какие-нибудь иррациональные уравнения и синусы-косинусы. Пробежавшись глазами по темам, Ник почувствовал себя увереннее. Не нужно быть академиком, чтобы научить ребенка делить и умножать в столбик.

Когда на часах было без пяти минут шесть, Ник встал из-за стола и сладко потянулся. Настроение у него, не смотря на всю безрадостность перспективы из знаменитого писателя превратиться в учителя по вызову, настроение у него было приподнятое. Кот, дремавший у ног Ника тоже встрепенулся и засобирался к выходу. Ник вышел из квартиры и постучался в соседнюю. Компаньон неотступно следовал за ним.

Марта открыла дверь только со второго раза. Вид у нее был такой, словно она собиралась в город: волосы были убраны в кокетливый пучок, макияж свежий, словно его только что нанесли. На женщине было платье, хоть и претендующее на звание домашнего, но вряд ли предназначенное для того, чтобы в нем мыли полы. Не хватало только туфель на высоком каблуке, но вместо них были пушистые тапочки в виде зайчиков. Такие же были предложены гостю. Кот неодобрительно заворчал, глядя на тапки, но Ник поспешил принять предложение, боясь, что иначе гостеприимной хозяйке бросятся в глаза его дырявые носки, которые он забыл переодеть.

− Я подумала, что в гостиной вам будет удобнее.

Марта провела Ника в просторную комнату, объединённую с кухней. У дальней стены стоял большой угловой диван журнальный столик. Крис сидел на полу, рядом со столиком, скрестив ноги по-турецки. В руках у него был телефон, пальцы резво бегали по экрану, отдавая команды бегающему человечку в игре. Напротив дивана была массивная стенка с телевизором в окружении множества закрытых ящиков и полок. Телевизор был включен и из колонок лилась спокойная, фоновая музыка. Со стороны кухни, прямо напротив входа был обеденный стол с тремя стульями. Марта нерешительно обвела комнату руками.

− Можете расположиться на диване, но если нужен нормальный стол...

− Диван вполне подойдет.

Ник присел на диван, рядом с будущим учеником.

− Привет, приятель. Готов к занятиям?

Крис буркнул ответное приветствие и убрал телефон. На столике перед ним лежал учебник, раскрытый, как успел заметить Ник, на теме „Kirjalik jagamine ühekohalise arvuga" и лаптоп, на котором была открыта страница с заданиями по теме. С опозданием писатель подумал, что стоило бы заранее уточнить, на каком языке Крис учится в школе. Одно дело самому разобраться, что там пишут в эстонском учебнике, совсем другое, донести мысль ребенку на иностранном языке. Впрочем, сожалеть и переживать было уже поздно.

− Музыка не мешает?

− Нет, все замечательно, − заверил Ник, улыбаясь. Кот вскарабкался на диван и свернулся клубочком рядом с подушкой. С какой целью он вообще увязался за Ником, было не понятно. Писатель взял в руки учебник и бесцельно пролистал несколько страниц, не зная с чего начать первое занятие.

− Расскажи, что последнее вы проходили в школе. Объясни, как ты сам понял тему, − решил он наконец.

− Я думал, это вы меня учить будете, а не наоборот.

− Крис!

Неотступное присутствие Марты нервировало не только ее сына, но и самого репетитора. Ник поежился, прикидывая, какова вероятность того, что Марта уйдет куда-нибудь и оставит их с Крисом вдвоем. Однако хозяйка дома обосновалась на кухне: мыла посуду, попутно помешивая что-то на плите. Задним числом Ник подумал, что именно поэтому «в гостиной будет удобнее». Удобнее приглядывать за Ником.

− Все верно. Я буду тебя учить. Но для начала мне нужно понять, что ты уже знаешь.

С тяжелым вздохом мальчишка повернул к себе лаптоп и открыл предыдущее задание, которое он уже успел выполнить, и над которым висела красная пометка «Е». Поверх головы ученика, Ник следил за Мартой. Женщина в свою очередь украдкой следила за занятием, так что иногда из взгляды встречались, отчего Нику становилось совсем неуютно. Каждое слово, которое он адресовал мальчик, Ник мысленно взвешивал с точки зрения того, как это прозвучит для Марты. Не слишком ли он груб? Не звучит ли глупо? Какое впечатление он производит на своего арендодателя и нанимателя? Спустя какое-то время Марта подошла к занимающимся с подносом, на котором дымились чашки с горячим чаем.

− Если хотите, могу сварить кофе, − улыбнулась Марта, ставя чашки на столик. Красивые фарфоровые чашки стояли на блюдечках из того же набора, на каждом блюдечке лежало по два имбирных печенья. Прямо как в кафе.

− Для кофе, пожалуй, уже поздно, − ответил Ник с вежливой улыбкой, надеясь, что теперь уж Марта уйдет в другую комнату и освободит его от своего контроля. Однако женщина присела на край дивана рядом с ним, намереваясь, видимо, просидеть тут до конца занятия.

− И то верно. Я просто подумала, писатели, кофе, понимаете?...

Один каштановый локон выбился из прически и, Марта неосознанно принялась наматывать его на палец. Ник взял в руки чашку и сделал маленький глоток чая. Напиток отдавал корицей и яблоками, как бы напоминая, что скоро зима и Рождество с Новым Годом.

− Маам, − подал голос Кристиан. − Может, ты пойдешь?

− Я тебе что, мешаю? − щеки Марты порозовели.

−Да.

Всем бы его прямолинейность! Ник сделал еще один глоток, не решаясь высказаться ни за, ни против. В этот момент хлопнула дверь соседней комнаты и на кухне появилась зеленовласая фигура Ундины. Ее фигура, не смотря на тепло в доме, была укутана в безразмерную толстовку с изображением Малыша Йоды. Даже дома девушка не снимала свои наушники, ограждаясь от остального мира. Тенью проскользнув на кухню, она налила себе воды в стакан и повернулась к компании на диване, замерев в нерешительности.

− Лили, поздоровайся с гостем!

− Здравствуй! − Ник махнул рукой, случайно задев при этом Коты, который оказался неожиданно близко. Компаньон больше не дремал, а сидел, подобрав под себя лапки, и принюхивался к чему-то.

Ундина кивнула, не глядя на Ника, и подошла ближе.

− Мне нужен лаптоп, − тихо произнесла она. Ее голос прозвучал простужено хрипло, словно она очень давно не пользовалась собственным голосом. Ник почувствовал, как Кот рядом с ним встрепенулся.

− Он сейчас занят, Крис делает уроки, видишь?

− Но он мне нужен.

Она не требовала, просто констатировала факт, словно это было очевидно и до нее никак не дойдет, почему она не может получить желаемое. Марта поджала и без того тонкие губы, так что они превратились в узкую линию, прорезавшую ее лицо. Ундина стояла, держась одной рукой за предплечье другой, словно закрываясь от кого-то. Сгорбленные плечи и выдающаяся вперед шея невольно наводили Ника на ассоциацию с утенком. С гадким утенком из сказки. Все подростки в этом возрасте угловатые и несуразные, их тело еще продолжало формироваться, но Ундина, кажется, всем своим видом старалась еще больше подчеркнуть собственную не совершенность. При этом ее колючий взгляд так и сверлил окружающих, в ожидании нападения. Раньше Ник никогда не задумывался о том, какие отношения у маленькой соседки со сверстниками. Он привык видеть девушку на качелях в гордом одиночестве, но сегодня он впервые задумался, была ли эта обособленность добровольной или вынужденной. Ник перевел взгляд на Коты и понял, что тот жадно разглядывает девушку, словно видит ее впервые. Что-то в этом взгляде заставило Ника поежиться, на долю секунды ему показалось, что он боится своего компаньона.

− Ты получишь компьютер, когда мы закончим, − отрезала Марта. Девушка поджала губы, став при этом очень похожей на свою мать. Она не проронила больше ни слова, развернулась и вышла из комнаты, громко хлопнув дверью. Кот спрыгнул с налёжанного места и бросился за Ундиной, оставив Ника наедине с учеником и его навязчивой матерью.

14 страница24 апреля 2023, 09:42