Расстройство пищевого поведения
«Молодец. От тебя другого и не ожидала. Ты загубила выступление, которое ещё даже не началось. Как собираешься выступать дальше, если даже с собственным телом не справляешься? Старайся лучше, от тебя ждут большего.»
Уже в сотый раз перечитывая сообщение, Лиджин задумаллась, не понимая, что делает не так. Она же много тренируется и сидит на диете, но все только хуже и хуже.
Кан Лиджин - айдол, она не имеет права на ошибку. Хорошо хоть, осудил её только менеджер. Фанаты отнеслиоись к этом более сострадательно, однако остались в непонятках оттого, что айдол только дебютировала, а уже падает в обморок.
Похоже придется изменить свой график и, возможно, диету. С одной стороны навыки куда более значимее, чем фигура, а с другой - она вижуал и внешне должна выглядеть идеально. Да что уж там, любой айдол обязан выглядеть соответствующе.
Кан Лиджин опять зашла в переписку с менеджером и перечитала планы на ближайшие две недели.
«Молодец. От тебя другого и не ожидала. Ты загубила выступление, которое ещё даже не началось. Как собираешься выступать дальше, если даже с собственным телом не справляешься? Старайся лучше, от тебя ждут большего.»
Уже в сотый раз перечитывая сообщение, Лиджин задумаллась, не понимая, что делает не так. Она же много тренируется и сидит на диете, но все только хуже и хуже.
Кан Лиджин - айдол, она не имеет права на ошибку. Хорошо хоть, осудил её только менеджер. Фанаты отнеслиоись к этом более сострадательно, однако остались в непонятках оттого, что айдол только дебютировала, а уже падает в обморок.
Похоже придется изменить свой график и, возможно, диету. С одной стороны навыки куда более значимее, чем фигура, а с другой - она вижуал и внешне должна выглядеть идеально. Да что уж там, любой айдол обязан выглядеть соответствующе.
Кан Лиджин опять зашла в переписку с менеджером и перечитала планы на ближайшие две недели.
Прошло уже четыре дня, группа выступила на инкигайо и заработала шестую по счёту награду. А сейчас девушки сидели в комнате ожидания, а когда им сообщили, что они победили на этом недельном шоу, то подготовились выходить на бис выступать вживую ещё раз, только теперь можно было просто стоять, а не танцевать.
Энкор - это самое токсичное место, после которого айдола легко могут захейтить за плохое пение. Даже самые опытные группы через это проходили, ведь бывают случаю, когда аппараты не работает, а вместе с этим задача спеть чисто усложняется. Хорошо, что у ELECTION все было стабильно и с энкором проблем не было.
Спустя ещё два дня Дахён, Хаён и Лиджин проводили прямой эфир вечером, чтобы пообщаться с фанатами.
- Какая ваша любимая группа HYBE? - вслух прочитав заданный вопрос, Хаён посмотрела на мемберов с улыбкой. - Конечно же, у меня это Seventeen и Enhypen! Они мои примеры для подражания! - воодушевлённо восклицает Ли.
После чего Дахён с детской улыбкой добавляет:
- У меня те же самые группы в списке любимых, но я бы ещё добавила BTS!
- Я люблю NewJeans и Fromis9, - задумчиво отвечает Кан Лиджин. - Это мои любимые группы в целом, - честно дополняет, глядя на другие милые комментарии от зрителей.
- «Ваши хобби - это...?» - спрашивает Хаён, читая очередной комментарий. - Рисование. Я обожаю рисовать пейзажи или своих мемберов.
- Чтение. Недавно я прочитала очень интересную книгу, которая называется «Миф о красоте», - уже более улыбчиво ведает Лиджин.
- Я люблю заниматься йогой, - с какой-то неловкостью признается Им Дахён.
- Иногда Дахён-и зовёт нас занимать с ней, когда у всех есть свободное время, - со смехом рассказывает старшая, кладя руку на плечо макнэ. - Лиджин, теперь ты читай вопрсы , и мы ответим.
- Хорошо... Итак, следующий вопрос: «Пишите ли песни самостоятельно?» - Конечно, мы все участвовали в написании и продюсировании нашего дебютного альбома, так как у нас есть свобода творчества, - произносит Кан, смотря в камеру.
- Да, в самом деле. Нам очень нравится эти заниматься. А когда есть желание - писать выходит легко, - дополняет Хаён, ярко улыбаясь.
- «Дахён, почему ты такая милая?» - Лиджин и Хаён начинают смеяться и умиляться с этого вопроса, а Дахён смущается, прячась за спиной Кан. - Макнэ присуще быть милыми, так ведь? - на это Хаён и Дахён угукают, полностью соглашаясь с утверждением Лиджин.
- Кого Дахён считает самой серьёзной и ответственной среди онни?
Дахён, недолго думая, развернуто отвечает:
- Я думаю, это Джиу-онни и Лиджин-онни. Джиу-онни очень ответственна в роли лидера и в целом, как человек она имеет такую черту характера. А Лиджин-онни ко всем вещам относится серьезно, и она также очень ответственная. Она часто всем нам помогает, и даже наш лидер иногда просит ее помочь в чем-либо.
Лиджин улыбнулась с такой похвалы и погладила младшую по голове, отчего все трое начали смеяться.
- «Сколько лет длился ваш период стажировки?» - прочла Кан Лиджин, снова обращая внимание на Хаен и Дахен, - Больше всех стажировалась Нэтсу: семь лет. Джиу - шесть лет и два месяца, Хаён и я - четыре года с половиной. И Дахён - три года и месяц, - осведомляет она.
- Нэтсу-онни очень подготовленная среди нас. Она потратила много лет для того, чтобы стать той, кем сейчас является, - с гордостью сказал Ли Хаён, на что Им и Кан закивали.
- А Лиджин-онни была лучшей трейни. Я думаю, её принцип заключается в том, что надо делать всё в совершенстве, либо вообще не делать, - обращаясь к Лиджин, заговорила Дахён и даже обняла её.
- О да, она мега-перфекционистка! - подтверждает Хаён, весело взглянув на Кан, чем смутила младшую.
- Нэтсу и Хаён тоже были в тройке лучших, - добавляет названная. - И в общем-то, среди нас нет неподготовленных. - «Самая любимая песня, которую вы могли бы слушать хоть сто раз в день?» - с интересом прочла Лиджин, а затем усмирила мемберов вопросительным взглядом, ожидая ответы.
- Fearless - песня наших сонбэ. Очень мотивирует меня, - с нескрываемой улыбкой сказала Дахён. - Что насчёт вас, онни?
- Я обожаю песню Билли Айлиш - Bored, - Хаён с задумчивым лицом посмотрела куда-то вверх.
- Даже не знаю... Думаю, если выбирать что-то одно, то Wa da da - kep1er. У этой песни очень красивая лирика с глубоким смыслом, - высказалась китаянка. - «Кан Лиджин, ты единственная китаянка в компании?». Если не ошибаюсь, то да, единственная. Так, а теперь очередь нашей Дахен, - Лиджин пересела так, чтобы Дахён сидела в центре.
- «Когда будет ваш первый камбэк?» Хм, точно ответить не можем, но обещаем, это будет хитом, - уверенно заявила макнэ.
- Обязательно, - кивнула Лиджин.
- «Кто ваш пример для подражания?» - читает уже непонятно какой по счету комментарий, после чего глядит на старших.
- Хисын-сонбэ из ENHYPEN, - улыбнулась Хаён. - Он очень крутой, И я хочу быть похожей на него, - она перевела взгляд на Лифэнь.
- Я не особо задумывалась об этом, но полагаю, мой пример для подражания - это солистка Айю и Ёнджун-сонбэнимы. В последние годы моей стажировки он часто давал мне советы.
- «Лиджин, в связи с последним выступлением, как твое самочувствие? Обязательно хорошо питайся!» - Дахён посмотрела на старшую, и та опустила глаза, но все же заверила:
- Со мной всё хорошо. Просто не выспалась, наверное. Прошу прощения за тот инцидент. Мне жаль, что я не оправдала ожидания наших фанатов. Но больше такого не повторится, - привычно отчужденным тоном извинилась она.
В самом деле ведь, это только дебют, а Лиджин, имея три основные позиции, так облажалась.
Хаён и Дахён, заметившие то, как поникла их подруга, сразу перевели тему. Дахён начала читать другие комментарии:
- «Election, вы большие молодцы и монстры-новички!» - в голосе младшей проскальзывала неописуемая радость от прочитанного.
И так трансляция благополучно продолжалась, и так же благополучно завершилась. Девочки попрощались с фанатами, после чего менеджер назначила им новое расписание, в связи с некоторыми изменениями.
И этим вечером участницы могли отдохнуть. Девушки просиживались на диване перед телевизором. Хаён как обычно рисовала арты с мемберами, Джиу просматривала соцсети. Остальные же смотрели типичную сопливую дораму, проливая слезы на самых трогательных моментах и пища от радости на романтичных кадрах.
- «Подборка айдолов с лишним весом», - грустно вздохнула Джиу, глядя в экран телефона. - По мнению нетизенов.
- А в итоге лишним оказалось их мнение, - съязвила Нэтсу, опираясь о спинку дивана.
- И то верно, - согласилась Хаён, кладя голову на колени рядом сидящей Лиджин. - Лифэнь, пойдём завтра куда-нибудь? Менеджер Сон сказала, что завтра у нас выходной.
- Я не уверена, что могу.... - хотела было возразить, но лидер сразу перебила её:
- Нет уж, Лиджин. Только попробуй сказать, что идешь тренироваться! Ты и так занимаешь основные позиций, плюсом тратишь время на репетиции больше, чем следует. Лучше отдохни, ибо неизвестно, когда у нас ещё будет такая возможность. Это наш, по-сути , единственный выходный за весь месяц, - настояла Джиу, тепло смотря на мемберов.
- Хорошо, Онни. Я просто хотела предупредить, что утром мне нужно пойти на репетицию для совместного выступления с MC. С восьми утра до двенадцати я буду занята, - известила лидера Лиджин.
- Тогда договорились, - весело кивнула Хаён, усаживаясь поудобней и беря стакан с коктейлем. А Лифэнь, отложив батончик и тарелку с кимчи, покинула мемберов, с намерением пойти в туалет.
Войдя в помещение, Лиджин скатилась по стене вниз, мучаясь тошнотой. Засунув два пальца в рот, усиливая рвотные позывы, затем её вырвало, а желудок очистился. Лицо Лиджин покраснело и немного опухло, пуки как обычно сильно подрагивали.
И никакое правильное питание ей сейчас не поможет. Реальность РПП заключается в том, что базовые проблемы этого расстройства - это боль, мучительные эмоции и внутренние конфликты, а не непосредственно еда.
Благо, Хаён этим не страдала, ведь в отличие от Лиджин, она хотя бы не мучила себя вдобавок нескончаемыми тренировками. Хаён выбирала что-то одно, зато выполняла всё качественно. А Кан Лиджин пыталась осилить все и сразу в лучшем качестве. Но она же человек, а не робот. И то, к чему она стремится почти невозможно. Изводя себя всем этим и даже худея, ей всегда будет казаться, что она делает мало и что она недостаточно похудела. Это продолжится до тех пор, пока она сама себя не погубит.
Но вот так вот устроена данная индустрия...
Темная сторона отображется на том, что айдолы в большинстве остаются без работы, потому не могу зацикливаться на учёбе, одинокими и при этом нездоровыми.
Разные психические расстройства, будь-то РПП или булимия, сопровождают множество айдолов, которых раскритиковали за лишний вес по корейским стандартам красоты. И к хорошему это, очевидно, не приводит.
Наступила ночь. Все мемберы мирно спали в своих кроватях. Кроме, конечно же, Кан Лиджин. Та, прижав к груди коленки, лежала на кровати и нервно читала злые отзывы о себе.
После того эфира нетизены прицепились к тому, что Лиджин прочла книгу «Мифы о красоте». Книга о том, как погоня за «красотой» препятствует феминизму. Почему женщины так стараются добиться безупречной линии бровей, но не равной оплаты труда? Наоми Вульф пишет о нашем мире, где нужно быть красивой и женственной, но при этом не слишком красивой и не слишком женственной, иначе вы сами будете виноваты в сексуальных домогательствах. Автор показывает, что сексизм все еще жив, а попытки стать «идеальной женщиной» ни к чему хорошему не приводят, с чем Лиджин была согласна.
И ясно, что негатив со стороны в основном корейских пользователей будет очевиден. А лишний вес ей тем более не простят.
«Не пора бы похудеть? Ты айдол».
«Ты выглядишь слишком великоватой для айдола, тебе так не кажется?».
«Я понимаю, что она высокая, но её вес и вправду уже слишком..»
«Даже некоторые парни-айдолы худее, чем она. Это так отвратительно. Скоро она и их обойдёт».
«Ничего, кроме личика, в ней нет. Хотя даже внешность подводит, не говоря уже о навыках».
«Простите, но меня от неё тошнит».
«Так она феминистка? Если так, то я прекращаю следить за этой группой!».
«Джиу такая страшненькая. Смотреть на нее противно очень».
«Хаён ведёт себя излишне мило. И это мерзотно, учитывая, что ей уже двадцать есть».
«Хаён чересчур выделяют даже для центра!»
«Нэтсу такая безразличная по отношению к мемберам. Кажется, она стремится только к собственной славе-».
Всю ночь Лиджин размышляла о своем графике и состоянии. А также была уверена в том, как больно и участницам читать такие комментарии. А ведь в группе есть пятнадцатилетняя девочка!
Лиджин осторожно и совсем тихо встаёт с кровати. Подойдя к весам, находящимся в темном углу ещё более мрачной комнаты, встаёт на них, проверяя, поправилась ли.
Ровно шестьдеясть четыре килограмм.
И Лиджин стоит так уже пятнадцать с лишним минут, отказываясь принимать реальность Уж точно никогда и ни за что не забудет вкус таблеток для похудения, которые пихала ей менеджер, и ощутимость пальцев в глотке, когда она чрезвычайно старалась вывернуть из себя всё съеденное, потому что чувствовать, что в желудке что-то есть - неописуемо отвратительно.
Идеальный вес по нормам при росте сто семьдесят шесть - это шестьдесят семь килограмм. Но не по стандартам. А Лиджин весит так много по сравнению с такими же высокими, как она, одногруппницами.
Кан Лиджин невероятно отвратная. Более того, ей мерзко от осознания, что она не в силах как-то себе помочь. Во всех смыслах.
На глазах общества прячется за красивой картинкой. Спокойно ест всё то, что едят и окружающие, после чего переживает неимоверное чувство вины оттого, что так ужасно поступила.
Лиджин с покрасневшими глазами тихонько шагает к зеркалу. Когда поднимает края футболки, замечает растяжки по бокам. И бедра... Объемные жирные бёдра. Она уже не сдерживает всхлипы и опускается на пол, хватаясь за волосы. Ей настолько плохо, что даже дышать тяжело. Боль внутри рвёт и мечет, посещая внутренний мир Кан Лиджин всё чаще и чаще.
Серьёзно, как можно быть вижуалом, при том веся столько, сколько в сумме могут дать другие девушки-айдолы? Да даже обычные люди столько не весят! Нет, Лиджин полностью заслуживает быть наказанной за это. Пусть её и дальше будут ненавидеть. Она ведь виновата..
Лиджин больше не рискует посмотреть на весы или в зеркало, причиняя себе мгновенную боль и тревогу. Она впадает в бесшумную истерику, ненавидя себя за тот съеденный салат и шоколадный батончик, запитый апельсиновым соком. И всё ради того, чтобы показать мемберам свою безмятежность и хорошее питание.
Утром Лиджин с ужасом осознаёт, что проспала аж на час, и теперь не успеет привести себя в порядок. Впопыхах она бежит в ванную и быстро умывается, а после возвращается в свою комнату, также быстро одеваясь. Тот факт, что ей просто нужно провести время в танцевальном зале несколько часов вместе с сонбэ был уж настолько страшен для неё, что на минуту она даже засомневалась, стоит ли ей вообще идти. Однако вспоминая, что это ее прямая обязанность, она идёт.
Когда Лиджин переступает порог, то сразу замечает менеджера Сон, ожидающей смотрящую на нее, и Ёнджуна, сидящего где-то у стены и печатающего что-то на телефоне. Казалось, всё у него хорошо и нет никаких проблем.. И её удивляет то, как спокойно без напряжения он сидит. Он даже на обычной репетицие выглядит идеально. Он на простой тренировке в обычной спортивной одежде выглядит лучше, чем Лиджин на выступлениях. Ёнджун при том, что и ростом выше нее, так ещё и весит меньше. В нем нет изъянов. Он не позиционирует себя, как совершенного во всем, в отличие от Лиджин, которую просто так считают идеальной.
И это причиняет ей такую боль, заполняя жутким дискомфортом.
Лиджин должна была брать пример с Ёнджуна. Ибо его тоже гнобили за то, что он «толстый». При том, он был легендой среди всех трейни. Ёнджун был хорош во всём.. А Лиджин, глядя на нарезки видео с ним, все сильнее завидовала. Он же никогда не подводил фанатов и мемберов, а Лиджин сделала это при первой же возможности.
Из данных мыслей её выводит менеджер, подошедшая к ней близко и рассматривая, не то, что тело девушки, но и её лицо, с упрёком и осуждением.
- Ты без макияжа? Мало того, что ты с ним не красотка, так ещё и без него явилась. Ты выглядишь до невозможности отвратительно. Притом опоздала аж на пятнадцать минут, - холодным тоном начинает женщина, вызывая невозможную тревожность внутри Лиджин.
- Простите, - только и выдаёт, не смея сказать чтото другое. Лиджин разочарованная в себе опускает голову, стыдясь смотреть в глаза менеджеру.
- Выметайся отсюда, - эти слова заставляют Лиджин резко поднять голову.
- Когда научишься приходить в назначенное время и приличном виде - тогда и придёшь, - сухо проговаривает она, уже разворачиваясь к Чхве Ёнджуну, в глазах которого читалась жалость. Это то, чего боялась она.
До такой степени униженная Лиджин просто разворачивается обратно к выходу и шагает прямиком на улицу.
Она медленно достаёт из кармана худи свой телефон и пишет сообщение Хаён.
«Репетицию затянут до вечера, а моё личное расписание немного меняется, так что... Прости. Я постараюсь сделать всё, чтобы в следующий раз тебя не подвести, онни».
«Ничего страшного. В следующий раз, так в следующий раз :)»
И вот опять. Чувство вины и стыда из-за того, что снова не получилось так, как надо. Что не шаг, то сразу проблема. Лиджин и ходячая неприятность - неотделимые синонимы. За одно утро она подвела сразу трёх человек: менеджера, сонбэнима и близкого человека. Лиджин помнит сияющие глаза Хаён, когда та начала говорить о том, что они могут провести время отдохнув и повеселившись. А вышло иначе.
Лиджин жаль, что она портит этот мир всем, чем не жалко. И внешним видом, и поступками.
Наверное, если бы семь лет назад её спросили бы, какой Жень в её жизни самый любимый, то она без сомнений ответила бы, что это день, когда она впервые попробовала мороженое. Но если сейчас Лиджин задали бы подобный вопрос, то она бы назвала любимым днем тот, в который увидела на весах цифру пятьдесят три килограмма. Правда вот, недолго тогда длилось счастье. Спустя три дня она набрала больше, чем сбросила месяц попыток похудения.
Шагая по улицам Сеула, Кан Лиджин замечает лишь косые, неоднозначные и жалостливые взгляды людей, а в особенности девушек, провожающих её взглядом полным отвращения и неприязни. И у всех девушек в округе идеальные фигуры.
Почему одна Лиджин такая?
Наконец добравшись до общежития, Лиджин торопливо снимает в прихожей кеды, прежде чем запереться в ванной.
Она же знает, что участницы разбегутся по своим делам ещё с утра, поэтому логично то, что никого нет.
Кончик носа покалывает, а глаза щиплет. Но Лиджин всё же не имеет права плакать. Она не должна быть слабым. Кан Лиджин через столькое прошла, что она попросту не может позволить себе такую «роскошь», как слезы.
Человеку фактически нереально помочь с РПП, пока сам он не осознаст свою проблему и не с ней захочет бороться. И это так работает не только с РПП, но и с теми же наркоманами. Наркологи утверждают, что человека, который признаёт свою зависимость, с большей вероятностью легче и быстрее вылечить.
А Кан Лиджин даже если и неполностью, но внутренне осознаёт, что последствия могут быть плачевными. И поэтому у неё велик шанс излечиться от этой болезни.
Просто рядом нужен человек, который помог бы ей в этом.