Танцовщица с синими лентами
Танец с лентами был придуман Каримо около тысячелетия назад для обучения вновь посвящённых. Молодые Каримо танцуют в потоках ветра, не обращаясь к дару, чтобы приблизится к пониманию его природы.
История видоизменила изначально чисто обучающие упражнения и теперь часто можно встретить неофитов Каримо, танцующих на площадях и улицах ради заработка и забавы. В последнее время популярным такое направление танца стало и среди обычных людей-танцоров, пытающихся подражать движениям поцелованных ветром.
Из справочника,
"Дар и его различные проявления"
Виллей закончил свою кропотливую работу и удовлетворённо осмотрел её со всех сторон. Ждавший своего момента Дженки принял эстафету и фигурка за доли мгновения превратилась в ледяную.
- Ва-ау! - Сатси оживлённо захлопала ладошами.
- Нравится?
- Очень! Как живая. Ты настоящий скульптор, я так не могу...
Ледяная фигурка танцовщицы на руке Виллея и впрямь была довольно искусно создана. Платье и волосы застыли в движении.
Мне тоже хотелось подойти к ним и взглянуть поближе, но я вынужден был сидеть над наполненной до краёв плоской чашей и безрезультативно медитировать над водой.
Это ни к чему не приводило. Я не чувствовал ни малейшее присутствие дара, сколько не представлял, как водяной шар поднимается из чаши.
Вингелиан говорил, что легче начинать, когда вода не проточная. Но легче или не легче, у меня равно ничего не получалось.
- Сосредоточся! - одёрнул меня Джаред. - Если будешь думать про постороннее, точно не заставишь воду повиноваться.
- Это бесполезно, - раздражённо возразил я. - Я не могу сейчас сосредоточиться. Может, мне в другой раз попробовать?
- Ты думаешь, в другой раз они не будут тебя отвлекать? Медитируй давай. Горе-ученик.
Я закатил глаза и сделал вид, что вернулся к занятию.
Наши с Джаредом подколки имели чисто развлекательный характер. Мы с ним ладили.
А вот с Риликой отношения так и остались прохладными. Она и не пыталась сблизиться. Молодым она предпочитала компанию Вингелиана и Джареда, с которыми её, очевидно, связывали общие воспоминания.
Боковым зрением я увидел, как к развлекающейся троице приблизился Вингелиан.
Как всегда, одарённый держал недокуреную сигарету в руке. Он постоянно курил.
На нём, как и на большинстве Геонта, когда они находились внутри клана, была простая форма, состоящая из брюк, рубашки и жилета военного покроя. Тёмные волосы были по простому стянуты в низкий хвост.
- Что у нас тут?
Виллей стоял спиной и не видел, как командир подошёл. Вообще-то им троим следовало отрабатывать спарринг, но Джаред покровительски закрывал глаза на их выходки.
От неожиданности Виллей упустил ледяную скульптуру и она разбилась на мелкие осколки.
- Жалко, - заметил Вингелиан. - Она была красивая.
- Как с помоста сошла, правда? - Заискивающе сказала Сатси, заметив хорошее настроение командира. Она усиленно заморгала в сторону Дженки, приглашая присоединиться. Он не заставил себя ждать.
- Командир, мы тут думали... Праздник ведь на носу. Что если нам взять увольнительную на день?
- Увольнительную? Для вас троих?..
Я поспешно вскочил, чуть не расплескав воду.
- Можно мне тоже, командир?
Виллей стушевался.
- Ну, вообще-то, мы хотели попросить и для Ластиса. Может, он ещё и недолго в клане, но если война начнётся... Мы ещё долго не сможем просто так выйти в Город.
Вингелиан хмыкнул и, после недолгого раздумья, махнул рукой.
- Идите. Проветриться вам не повредит. Я бы и сам присоединился, но надо будет прежде кое-что решить.
- Ура! Сто лет не была в Городе! - Сатси просияла от восторга. - Командир, вы лучший!
Я не мог поверить, что моя проблема решилась сама собой.
* * *
Время до Праздника урожая пролетело незаметно.
Вновь оказавшись в Городе впервые за четыре месяца, я испытывал странное чувство. Город был всё тем же, но теперь я оказался здесь в другом качестве. Я больше не был простым мальчишкой из трущоб девятого района, но одарённым из клана воды, явившемся на празднество.
Вопреки ожиданиям, остаться одному было не так уж сложно. На самом деле мне и вовсе не пришлось прилагать усилий.
Мы побродили втроём часа три до обеда, после чего Виллей и Дженки встретили общего знакомого, а Сатси при первой же возможности скрылась в татуировочном салоне. Хватило заверений, что:
а) мне не будет скучно самому
б) я смогу о себе позаботиться
в) мы встретимся вечером в условленном месте
Я не спеша прогуливался по людной главной площади, оглядываясь в поиске артистов - мне совсем не хотелось ускорять события. Было страшно вновь столкнуться с прошлым, пусть это и значило вновь встретиться с Ойтнокэ.
Всё вокруг пестрело красками. Станки со сладостями и одеждой, карусели с бежащими по кругу лошадьми, музыка, несмолкающий гомон и люди, люди, люди. В одеждах преобладали осенние тона: красный, золотой, оранжевый. Деревья и столбы были увешаны праздничными лентами. Тут играли в азартные игры, пытаясь угадать стаканчик с монеткой; там длинная вереница подвыпивших мужчин ждала своей очереди залезть на промасленный столб и попытаться сорвать один из заманчивых призов наверху.
Вот уже неделю фермеры продавали свой товар на рынках, поднакопив деньжат на сегодняшнюю ярмарку. Со стороны мерии устроить праздник неделю спустя после начала сбора было выигрышным решением.
У меня денег не было, так что я просто наслаждался всеобщей атмосферой веселья. Я позволил себе отдаться приятным воспоминаниям.
Когда я был маленьким, мы часто ходили на ярмарку с сестрой. У нас никогда не было излишних денег, но Жостина всегда находила пару монет для меня. Она хотела подарить мне счастливое детство, даже если для этого ей приходилось тяжело работать дни напролёт на фабрике.
Интересно, как она там?.. Может быть им сегодня тоже дали выходной, но что она делает одна?
Она уже давно достигла того возраста, когда можно думать о замужестве. Сестра совсем не рассматривала возможность создания своей семьи из-за того, что была вынуждена присматривать за мной. Было бы здорово, если теперь она наконец найдёт кого-нибудь.
Она хорошая. Порой даже слишком. Для такой как она лучшим счастьем будет удачно выйти замуж, завести пару детей, а на старости вязать носки и рассказывать сказки многочисленным внукам.
Может быть, она когда-нибудь расскажет сказку и про меня:
"Был жил мальчик и звали его Ластис... Этот мальчик любил часами сидеть у окна и смотреть в небо, представляя, как однажды сможет в него взлететь на своих крыльях. Однажды мальчик больше не смог просто сидеть и ждать и отправился на поиски своей судьбы, даже если она уготовала ему совсем другое..."
Я не знал, как закончится эта сказка и, признаться, страшно трусил узнать её продолжение.
Что если... Мальчик всё ещё может обрести свои крылья? На что я могу пойти ради этого, даже если это лишь эфемерная мечта?
Мои мысли были прерваны, когда я наконец увидел, что искал.
На помосте кружились танцовщицы в платьях странного покроя, почти скрытые ореолом постоянно движущихся лент. Ленты танцевали вместе с ними, движимые то ли руками, то ли незаметными потоками воздуха. Простоволосые девушки с длинными волосами подпрыгивали и кружились в такт музыке. Отдельные лоскуты полупрозрачной ткани юбок взмывались и падали вместе с ними. Это было невероятное зрелище.
Красивее танца Каримо может быть только их полёт. Так говорят в народе.
Ни у одной из девушек ленты не были синими.
Я заколебался. Должен ли я подойти к ним после танца? Может ли быть, что просто произошла путаница с цветом лент?
Когда танец закончился и посыпались восторжённые возгласы вперемешку с монетами, я всё ещё не мог определиться.
И тут на сцену вышла она.
Она была одета в синее платье цвета сапфира, а её светлые волосы опускались до талии. Она не улыбалась, подобно остальным - её лицо сохраняло отрешённое выражение, словно собравшаяся публика совсем ничего не значила для неё.
Скорее всего так и было. С лентами танцуют в основном молодые "птенцы", чтобы немного подзаработать и показать себя. Эта девушка была совсем другого уровня.
А когда она начала танцевать это невозможно было сравнить с предыдущим выступлением. Это была разница между мастером и подмастерьем, неуклюже пытающимся копировать его. Хотя я ещё недавно восхищался грациозностью и плавностью движений танцовщиц, я не мог не заметить огромную пропасть отделяющих их от девушки с синими лентами.
Ленты не просто повиновались движению её рук - она танцевала в окружении ветра и ветер, а не ленты, был её партнёром. Меня охватило ощущение нереальности происходящего. Она была так красива в этой пляске ветра - красива хрупкой, нечеловеческой красотой Каримо, которую следует воспевать в искусстве, но нельзя трогать руками.
Когда представление закончилось, отовсюду послышались просьбы станцевать ещё. Она не удостоила их вниманием и просто сидела на деревянных подмостках, глядя поверх толпы. Через какое-то время ажиотаж начал спадать и люди стали расходиться.
Я решил, что самое время подойти к ней.
- Эм... Извините.
Она подняла на меня глаза ярко синего цвета, удивительно гармонирующие с нарядом. Нет, она совсем не была похожа на человека.
- Вас зовут Ольвия, так? Я Ластис.
- Ластис, - повторила она, словно взвешивая имя. Её голос оказался приятный и очень тихий.
Она беззвучно поднялась и приветственно склонила голову на манер клана ветра. Мне стало неловко от столь почтительного обращения.
- Идём со мной, Ластис. Тебя ждут.