Изнанка (1)
(Глава от лица главного героя)
Мутный взгляд озарял мрачноватый коридор с небольшими балконными окошками, содержащий пять свечей, две из которых потухли и безвольно
плакали воском. Дорогое удовольствие - удивлять гостей непрактичным освещением даже в том уголке замка, который едва виднелся для гостей бальной залы. Зрачки медленно перетекали с одной колонны на другую, обволакивая каждый узор расфокусированным взором.
- Ты уже в монастырь? - уточнил знакомый голос и чьи-то пальцы мягко коснулись моего плеча, тут же вновь отлетая.
Дарея привычно остановилась рядом, наблюдая за кишащей аристократией внизу.
- О чём вы? - уточнила я сухо, догадываясь о предмете замечания.
- Могла ради приличия хотя бы перчатки снять. - дёрнула плечами принцесса.
- Мне не жарко. - отрезала я, почувствовав от стандартно-дружелюбной улыбки жутковатый холод.
- Ты привлекаешь внимание. - поморщилась хозяйка замка.
- Ни в коем случае. - тише, чем хотела, ответила я, чувствуя, как ноги начинают подкашиваться. Мне явственно показалось, что Её Высочество, как я стала иногда называть Дарею даже в мыслях, всё понимает: читает мою слабость, чувствует мой страх. В ноздрях появился отчётливый металлический запах, а кисть руки непроизвольно дёрнулась, подавляя тремор. Раньше эти симптомы никогда не сталкивались вместе. Мне понадобился свежий воздух, достать который в этом помещении не представлялось возможным.
- Ты не можешь вести себя еретикским, как бы выразилось духовенство, образом, несмотря на своё не человеческое происхождение. - продолжала хозяйка замка. - Ты знаешь: если кто замыслит, я тебя защищать не буду.
Грудную клетку сдавило и, в момент, когда Госпожа потянула за край перчатки без пальцев, от губ по подбородку потек тонкий ручеёк тёмной крови. Я застыла, не способная поднять руку, чтобы стереть липкую жидкость, капающую на перила, как и не находила в себе силы посмотреть на собеседницу. Тонкие пальцы остановились и отпустили край моей перчатки, отползая на расстояние собственного удивления.
- Ева?.. - голос прозвучал встревоженно, но, полагаю, мне привиделось. - Ева? Ты в порядке?..
- В полном. - ответила нейтральным тоном, будто заворожённая, вглядываясь в пустоту настенной лепнины напротив.
Голос замолчал. Краем глаза я видела смутные очертания, по которым догадывалась, что Дарея смотрит на меня, но от чего-то не могла перевести размытое внимание на Её Высочество, что стоило бы сейчас сделать любому порядочному человеку. Пальцы до скрежета сжали гладкую поверхность перил, царапая её короткими ногтями. Напряжённые запястья возобновили дрожь, не позволяя более контролировать тремор.
Я не умру.
Меня бережно подхватили под руку и куда-то повели. Госпожа сопровождала меня по проваливающемуся под ногами коридору, который наполнялся дребежащим ужасом смерти, эхом возвращаясь ко мне и пробираясь в глубины ушных раковин, там начиная отскакаивать от стенок и вынуждая голову тяжелеть, вот-вот переломив шею.
Я не смотрела вниз, ели улавливая прикосновения белой ткани к коже и стекающую с губ кровь. Медицинская повязка, оказавшаяся перед моим лицом, целиком окрасилась алым.
- Не сказало бы. - хрипло выдала я, пытаясь ухватиться хотя бы за одну структурированную мысль.
- Что? - принцесса остановилась, опуская руки и с замешательством оглядывая меня.
Я повернула голову, наконец посмотрев в глаза Госпоже:
- Духовенство бы не стало использовать собственные термины в переносном значении. Не ритуально.
- Дура. - цыкнула принцесса, резко отворачиваясь, видимо, сама смущённая собственным просторечием. А может она просто злилась на меня. За что?..
Её Величество не суитилось, даже на скорую руку оказывая медицинскую помощь. Статус, в её случае, это, в первую очередь, про манеру. Как бы мне не были чужды замашки аристократов, но не отдать должное выдержке Дареи сложно. Да я и сама приспособилась в этом обществе и, должно быть стыдно, многое переняла. Нечисть зря так скептична к дворцовым излишествам: иногда это, признаться, весьма весело. Возможно, лишь потому, что я сама росла среди дворянства. Быть может моё мироощущение перетянули гедонизм и алкоголь. Последнее действительно плохо на меня влияло, я потеряла бдительность. Причём в перспективе.
Я осознала, что сейчас сижу в чужой спальне на чужой кровати и ковыряю глазами крашеную стену.
- Очнулась? - силуэт, отбивая чёткий шаг каблуками, приблизился и сел рядом.
- А...да. - я почувствовала себя потерянной в пространстве, резко повернув голову в сторону говорившей, вновь вызывая пронзающую череп боль.
- Не дёргайся. Лучше вообще не двигайся. - приказала принцесса. - Дышать можешь. Моргать - если требуется.
- Смешно... - оценила я, с необычайным спокойствием приходя к мысли, что я в покоях королевской особы.
- Очень. - Её Величество нахмурилось, явно не наблюдая ничего весёлого, - Особенно то, что у тебя какая-то неведомая науке проказа, о которой ты не соизволила мне сообщить. Клянусь, я все справочники перерыла. - Госпожа звучала раздражённо.
- Я давно так сижу?.. - с удивлением уточнила я, осознавая, что момент, казавшийся мне минутами, вероятно длился значительно больше.
- С половину часа.
Я кивнула, опуская голову и ожидаемо обнаруживая себя без перчаток. Кисти почти полностью обвили лозы. Я задумчиво подвигала пальцами, сжимая их в кулак, будто в ладони должно что-то появиться.
- Что это? - со сталью в голосе спросила Дарея.
- Почему я здесь? - ответила вопросом на вопрос я, вновь переводя взгляд на хозяйку.
- А где ты должна быть?
- Незнаю...В палате, коридоре...не в вашей спальне? - я потупилась. И правда, где я ещё должна быть?
- Завтра же от лица короны приведу в стены чумной больницы нечисть с неизвестной болезнью. - фыркнуло Её Высочество и замолчало на некоторое время, очевидно, обдумывая ситуацию.
- Ты знаешь что это? - спустя пару минут строго повторила принцесса.
- Терновник. - сипло ответила я, позволив себе невиданную дерзость, падая спиной на царское ложе, - Болезнь нечистых. - пояснила, словно это делало ситуацию более понятной.
- И...в чём она заключается?.. - с неким скепсизом уточнила Госпожа.
- Мне не известно. Наверное, нечто вроде венозного заражения у нечистых...Не смыслю как это лечить. Больше не могу дать пояснений. Просто по телу разростаются чёрные лозы, медленно меня убивают, а я не могу ничего с этим сделать. - я лежала, глядя в потолок, наслаждаясь наконец воцарившейся внутренней опустошённостью.
- И ты не собираешься это решать?.. - сердилась Дарея.
- Собираюсь. - качнула головой я. - Но для этого мне нужна помощь существа, которое на меня сильно обиженно.
- Нечистый?
- Нечистый.
- Как ты умудрилась разгневать своих? - взмахнула руками королевская особа.
- Вы же как-то умудряетесь гневать других людей. - пожала плечами я. - Года три назад...а может пять?...я сдала её королевской страже под казнь, за...кажется, помилование о мелкой краже? Она сбежала. Я подкинула ночью ключ под дверь её камеры. Не вспомню сейчас зачем это сделала, она меня даже не видела. На совесть уж не уповаю...Запомнила, тварь. А терновник только она лечит. - мне стало болезненно-смешно от того, насколько просто я сейчас рассказывала принцессе, лёжа на кровати, о том, как помогла сбежать заключённой из её же королевской темницы. Не удивилась бы, вонзись мне в ту же секунду загнутый клинок в грудь. Но Дарея лишь хмуро слушала, на удивление, даже не попытвашись утихомирить лёгкую нервную улыбку, проявившуюся на моём лице.
- Слушайте, мы ведь не в обиде, да? - внезапно захотелось уточнить мне, для чего пришлось приподняться на локтях, дабы взглянуть на спасительницу. - Давнее зло не помнится и всё такое?..
- Так это ты была. А я даже припоминаю. - как-то нехорошо приподнялись уголки губ принцессы. - Мило с твоей стороны предавать, а после самостоятельно организовывать спасение.
- Брось.... - протянула я. - Какое предательство? Мы даже были незнакомы. Ничего личного.
- Почему ты мне сразу не рассказала о болезни? - уточнила хозяйка, пождав губы.
- А смысл? Вам мне не помочь. - заметила я, вновь укладывая голову на простыни.
- Ты - сама безрассудность. И самодур. - вдруг резко встала с кровати дама, стукнув лакированным каблучком. - Вижу уже неплохо себя чувствуешь. Знаешь, шла бы ты отсюда.
- Ваше слово, Госпожа. - я заставила себя с трудом подняться и даже изобразить кривой реверансик, прежде чем направилась к двери, не сразу отличив потёртые доски выхода от резных дверц встроенного в стену шкафа, на секунду удивившись нарядам, вместо ожидаемого коридора. Что же со мной происходит?..
Я с недоверием выпустила позолоченные ручки, замерев. Попыталась проморгаться, чтобы снять навождение, но вместо этого лишь помутнила взгляд. Мир будто пытался обогнуть меня, скользнув между пальцев. По позвоночнику пробежал холодок, остановившись у "крыла". Тяжело сглотнув, я наконец осознала, что на пол капает холодный пот, незаметно заливший лицо.
- Тебя парализовало? - деловито поинтересовался голос сзади.
- Да. - я снова зажмурилась на несколько секунд, после широко распахивая глаза, - Нет. - я забегала зрачками по стенам, пытаясь уловить очертания шкафа, стоящего так близко, но четавшегося крайне неясно. Пол вдруг стал мягким, будто болотная кочка. Я попыталась удержать равновесие, но, по итогу, полетела на спину. Это отличалось от произошедшего в коридоре, по крайне мере тем, что я была в сознании. Всё казалось кристально ясным, но ужасно липким и тягучем. Почему-то захотелось рассмеяться, но я не смогла понять, как издать нечто подобное этому звуку.
Надо мной нарисовались ни менее вязкие, нежели остальное окружение, черты принцессы, расплывшиеся в недоумении и...растерянности?..Наверное, эту эмоцию можно трактовать именно так. А может просто брови решили покинуть привычное место и сменить обстановку. Паркетные доски угрожали залиться в ноздри и уже атаковали уши, заглушив звуки. Почти приятно...