~КВАРТАЛ ВЕНЕЦИЯ~
Мне кажется, что я бегу не от преследователей, а от самой себя. Бегу не от этих безликих людей, а от своих забот, проблем и...
И вот я в тупике. Не высокая бетонная стена ограждала меня от свободы, а безликие тени приближались всё быстрее, стуча ботинками по асфальту. Чтобы спастись, я подтянулась на этой стене и оказалась на дороге. Вокруг стояли серые дома. Людей не было, проносились только машины. Как меня вообще занесло в этот город? Сама не знаю. Помню только эту погоню.
На другой стороне улицы, я увидела узкий проход между одноэтажными домами, стоявшими в тени небоскрёбов. Я ринулась туда, стараясь бежать как никогда раньше, ведь для полного счастья, мне не хватало попасть под колёса.
Перебежав дорогу, я посмотрела назад, разглядывая каждую тень, надеясь не увидеть преследователей снова. На том тротуаре стояли только две девочки, которые как-то странно на меня смотрели и перешёптывались.
- Туда нельзя ходить! - Закричала одна из них, заметив мой взгляд.
- Но почему?
- Мама говорит, что тот квартал совсем затоплен.
- Да! Там воды по щиколотку! И люди какие-то странные! - Срываясь, поддакивала вторая.
Я развернулась в его сторону и справа увидела табличку «Квартал Венеция». Старая, потрескавшаяся табличка, на которой висел красный платок.
- А вы сами-то там бывали?
- Нет, конечно! Мама же запрещает! - Девочка пригрозила пальцем, то ли мне, то ли самой себе, пародируя грозную маму. - И мы не советуем тебе туда ходить. Мало ли что там с тобой может случиться...
Вдруг, за девочками я увидела ползущие вверх по стене руки в чёрных перчатках. Это снова преследователи! Дети, увидев их, заверещали, и побежали со всех ног выше по дороге, которая была как холм, жалобно зовя маму. Я же, поняла, что бежать с ними точно не хочу, потому юркнула в квартал. Пройдя быстрым шагом несколько метров, остановилась возле ступенек, ведущих вниз.
Сзади стояли тени. Высокие и очень дистрофичные фигуры смотрели на меня, но не осмеливались сделать и шага, как и я. Моё сердце стучало, живот скручивало, а тело трясло. Я бежала не от этих безликих теней, ни от своих забот, ни от проблем, а... от страха. Медленно отступая назад, мои ноги спутывались. Потеряв опору, я скатилась по лестнице в ледяную воду, которая мгновенно отрезвила меня. Благо, порог был не высокий, и падала я не долго, хоть и больно.
Резко вынув лицо из воды, с губ сорвалось ругательство, сразу перешедшее в кашель.
- Чёрт... - Обернувшись к страху, поняла, что он уже отступил.
Дети не соврали. Тут была вода. Вся дорога была полностью затоплена, закрывая щиколотки тьмой. Маленькие домики стояли на высоте чуть выше её уровня, и уже не казались такими маленькими. На подоконниках росли цветы в горшочках, внутри домов горел приглушённый свет.
Было тихо, а слышны только мои неуклюжие шаги и всплески. Иногда, встречались кувшинки, путающиеся в ногах. На дверях некоторых жилищ висели веера, венки, шляпы, ловцы снов и ещё множество всякой всячины. На каждом козырьке скрипел фонарь, а сверху, зацепленная от крыши к крыше, висела гирлянда, которая засверкала тёплыми цветами в тот самый момент, когда я её заметила.
Фонари зажглись, а звук открывающихся дверных замков начал распространяться отовсюду. На узкую дорогу выходили люди, и все абсолютно разные: мужчина в смокинге шёл в лакированных ботинках прямо по воде, гордо держа осанку и стуча тростью; женщина в пёстром кимоно ступала медленно в высоких гэта1, которые не позволяли намокнуть её длинной юбке, в отличие от пояса, но ей, кажется, всё равно.
Мимо прошла дама на высоких каблуках, в длинном иссиня-чёрном не пышном платье, шлейф которого как волна бежал за ней, сливаясь с водяной дорогой. Она держала в руке чёрный зонт покрытый кружевом, положив его на плечо, а глаза её было почти не видно из-за длинных чёрных ресниц.
Несмотря на растущую толпу, было всё также не шумно. По воде все шли так, словно парили над ней, не обращая внимания на промокшего мышонка. Небо совсем стемнело, но в квартале Венеция теперь было светло как днём. Его освещали чем могли, начиная от простых свечей на подоконниках, которые бережно зажигали прохожие, заканчивая фонарями из муранского стекла2 и гирляндой, которая перестала пестрить радугой, остановившись на тёплом закатном оранжевом. Волны на воде переливались золотистым светом, оживляя кувшинки.
Меня заворожило происходящее. Позабыв о боли и холоде, раскрыв широко глаза, я внимала каждому действию. Всё было настолько же несуразно, насколько и прекрасно. Вдыхая приятный пряный запах ароматных свечей, ощущала спокойствие. Беспокойство осталось где-то позади, оставляя чувство безопасности. Я облокотилась на деревянную стену и прикрыла глаза.
«Наконец-то эта погоня закончилась...» - Невесомо пронеслось в моей голове, успокаивая мысли и сердце, но ненадолго. Моей психике была присуща одна незавидная черта: мнительность. «Почему мне так спокойно? Любого другого эти странные люди смутили бы не меньше дистрофично-жутких теней... как тех детей. Может, всё дело в их собственном нагнетании? Или дело в маме?»
Мой монолог перебили падающие из рук прохожего перекрученные фолианты. Я успела схватить их до непоправимого. Подняв глаза на неуклюжего человека, мне в который раз пришлось моргнуть лишний раз.
- Я уж думал, ты уснула. - Прокуренный голос оказался первым, что раздался в квартале при мне.
- А?... - Взяв книги удобнее и надёжнее, мне всё же удалось выдавить из себя хриплое удивление. - Незнакомец у шкафа?! - Это получилось громче, чем того хотелось.
Он усмехнулся.
- Меня называли, конечно, по разному, но так - ещё никто и никогда. - На нём всё тот же клетчатый берет, пиджак и брюки, сумка почтальона на плече и позолоченное кольцо на мизинце. - Я знал, что ты придёшь.
Я, нахмурившись, ответила вопросом.
- Как знали и о том, что я встречу Вас возле шкафа? - Вопрос получился с упрёком.
Он снова усмехнулся, но, как и прежде, по-доброму.
Ответ был безмолвным, но положительным. Незнакомец кивнул в сторону идущей вперёд волны прохожих.
- Прогуляемся. - И не спеша пошёл вперёд, достав из сумки и поставив передо мной гэта.
Обняв обеими руками ненаписанные книги, я обулась и присоединилась к нему, только сейчас заметив, висящие на его плече написанные книги, которые, закреплённые верёвкой, держал Незнакомец. В их числе меня приветствовала и старая знакомая, Абстракция. Когда я на неё смотрела, мне показалось, что я слышу мелодию флейты. Однако с каждой секундой звук становился отчётливее, так что мне не послышалось.
Справа от нас на выпирающем из воды камушке стояла невысокая флейтистка. Её тёмные волосы были перевязаны сзади голубой ленточкой, такого же цвета сарафан выглядывал из-под бежевого плащика, конец пояса которого скрывался в кувшинках.
Незнакомец остановился, смотря в её сторону. Я тоже заворожённо глядела на девушку, потому врезалась в своего попутчика, оказавшись, нос к носу с Абстракцией. Ещё чуть-чуть и снова бы умылась. К этой необычной обуви ещё предстоит привыкнуть. В тот же момент, я услышала всплеск воды. Обернувшись к флейтистке - увидела пустой камушек.
- Спугнула... - Объяснил Незнакомец.
- Другие не обращали на меня внимание.
Он никак не прокомментировал моё наблюдение.
- Пойдём дальше. - Махнул мне рукой.
Я какое-то время смотрела на пустующую «сцену», прежде чем снова устремилась ему в след, упорно разглядывая Абстракцию. А она и не против, похоже.
- У тебя наверняка остались вопросы. - Он проговорил утверждение через плечо.
- Все предыдущие не получили полных ответов. Не уверена, что новоприбывшие их услышат.
- Какой вредный ребёнок.
- Разве я ребёнок?
Он цокнул, но так же, без злобы и возмущения.
- Ещё какой.
Я не стала возмущаться, что, мол, он старик, и все моложе него выглядящие кажутся ему детьми.
- Так значит, Вы всё же переехали с поля вместе с книгами в город?
- Не без твоей помощи. Всё-таки именно ты сейчас помогаешь мне их нести.
- Да, точно. - Мне вспомнились его слова у шкафа, но тут же вырвался второй вопрос, не дав мысли развиться. - Что это за место?
- Квартал Венеция - единственное живое место в сером мегаполисе. Люди не из этих мест боятся неизвестности и того, чего не могут объяснить, потому выдумывают небылицы, чтобы найти повод напугать ещё больше себя и окружающих.
- Кто здесь живёт?
Он взглянул на меня, удобнее схватив верёвку с книгами.
- Ты и сама заметила, что это далеко не просто люди, так?
- Они выглядят как люди, но в них явно есть отличие от обычных горожан.
- Какое отличие можешь назвать ты?
Я задумалась.
- Ну, их одежда отличается от той, что я вижу каждый день, и их тихое поведение сбивает меня с толку. Особенно после вашей фразы о «самом живом месте». Ещё, они совершенно меня не замечают, кроме той флейтистки...
- Слишком поверхностно. Чтобы двигаться вперёд, тебе никак нельзя оценивать книгу только по обложке, однако и обложка может многое рассказать, даже если ты не листала её страницы. Видишь женщину?
Он указал на уходящую в противоположную сторону фигуру. Её платье было не выше колен, на руках белые перчатки, на светлой шляпке пришита белая полупрозрачная вуаль, закрывающая лицо. На плечах висел пиджак.
- Что ты можешь сказать об этой книге?
«Книге?»
- Ну, она явно известна и востребована, обложка дорогая. Походка ровная, осанка прямая, над ней явно долго работал очень трудолюбивый мастер.
- А что можешь сказать об её закрытом лице?
- Может она лицемерка? Показывает лицо, только когда ей необходимо?
Он слегка усмехнулся и отпрянул от стены, у которой мы стояли.
- Здесь всё гораздо проще. Её облил кипятком бывший муж, вот она и ходит с вуалью.
- Стоп, а вам-то, откуда это известно?
Он остановился и обернулся в мою сторону.
- Я её написал.
- Тогда, это идёт в разрез со всем текущим учением! Вы сказали, не судить по обложке - это верно, но мой ответ оказался ложным!
- Я не говорил, что «это верно». И речь не о том. - Он шёл впереди меня, раскидывая ногами кувшинки. - Суть в том, что по одёжке хоть и встречают, но не объясняют своё мнение. Правду следует искать не только глазами, но и словами. А слова ищи не только ушами, но и сердцем. - Он указал пальцем, на котором кольцо, в сторону моего сердца, как бы обращаясь именно к нему.
***
Квартал Венеция - место, где ожили книги. И та девушка с флейтой, и мужчина в смокинге, и те дамы - все они книги, живущие благодаря их создателям. Наверняка, среди них прячутся и писатели, например, такие как я и Незнакомец у шкафа.
Он невесомо ходил по улице, его шаги были едва слышны, как и у всех этих книг. А я же, шагала с плеском, но это не тревожило ни Незнакомца, идущего впереди, ни прохожих.
Мы шли довольно долго, пока не остановились у дома с каменным фундаментом, который украшала резная дверь с пустой вывеской. От двери и до конца стены красовалось полукруглое окно.
- Куда мы пришли?
Незнакомец отворил дверь и пригласил меня войти. Внутри веяло каким-то уютом и теплом. Как только я переступила порог, в лицо мне ударил книжный запах, будто я снова открыла шкаф.
- А на что это похоже? - Незнакомец стоял позади.
Я начала оглядываться по сторонам. У каждой стены были полки с фолиантами. Слева от меня стояло зеркало в пол, комод на котором была куча всяких вещей, а в углу в горшке росла берёза.
У дальней стены красовался большой письменный стол с лампой, по краям которого прилипли потёкшие свечи. Серебряная чернильница с перьями и чистые листы бумаги на середине стола.
- Библиотека?
- Почти. Это место выглядит как библиотека, потому что именно так твой разум проецирует твоё внутреннее я. Это место - твоё сознание. То, что творится в твоей голове. Но именно из-за того, что ты писатель - твоё сознание выглядит как библиотека.
Я стояла как вкопанная, не смея двинуться с места.
- Ты такая же, как и перед моим шкафом - не решительная.
- Почему это?
- Да потому что не хочешь покопаться даже в своих мозгах, боясь не понятно чего.
Я коротко вздохнула, поставила книги на табурет и подошла к комоду. На нём стояло множество песочных часов, самых разных размеров, видов и окрасов.
- Как думаешь, почему их здесь так много? - Незнакомец наблюдал за моими действиями.
- Стараюсь всё делать по часам?
- Очень даже может быть. Что ещё видишь?
Я посмотрела на часы и поняла, что песок во всех после того, как до последней крупицы высыпался вниз - переворачивал устройства, повторяя действие сначала.
- Для меня время никогда не стоит на месте.
- В некоторых домах нет часов.
- Почему?
- В их головах поселилась апатия. Самое главное, что они не хотят её выгонять. Живут в своём мире. Ещё, некоторые совершают огромнейшую ошибку, закрывая дверь своих домов на ключ.
- Ошибку?
- Да. Когда ты находишься в библиотеке - это хорошо. Советую тебе частенько здесь бывать, но никогда, не при каких условиях, не закрывай дверь библиотеки на ключ. Иначе твоё сознание может поглотить тебя, и ты не найдёшь дорогу обратно.
Я продолжила осматривать чертоги своего разума. На стенах было множество ловцов снов, и больших и маленьких, разных цветов, сплетённых разными узорами. А в стеклянном шкафу, рядом с комодом, стояло то, из-за чего внутри меня всё сжалось. На подставке, в гордом одиночестве красовалась скрипка. Её узоры и сам вид показывал, что она упала из будущего. Таких нигде нет, она единственная, и я узнаю её из тысяч.
Я медленно открыла стеклянную дверку шкафа и аккуратно взяла скрипку в руки. Незнакомец подошёл ко мне.
- Что? Знакомая скрипка?
- Откуда?...
- Эта библиотека - твоё сознание. Так что не удивляйся, если Меломан или какая-то другая твоя книга вдруг откроет дверь, и, как ни в чём не бывало, пожелает хорошего дня.
Я до сих пор не понимаю, как описать то, что я испытала. Это не было похоже ни на одну известную мне эмоцию.
- А где же все ваши книги?
- Наверное, гуляют где-то неподалёку, а что? Ты как минимум одну из них уже видела.
Я положила скрипку на место и закрыла шкаф.
- Тогда, в поле, в вашем шкафу, я нашла книгу. Она хорошо мне запомнилась по ощущению того, что мы с ней уже знакомы, но в тот раз я не смогла её узнать. И сейчас, она здесь... в книжном обличии, если так можно выразиться. У Вас за спиной.
- Ах да, та самая. - Незнакомец даже не повернулся к ней.
Я вопросительно смотрела на него, а он, лишь крутил на мизинце своё позолоченное кольцо.
- О чём она? - Мне почему-то очень хотелось услышать ответ.
Он немного медлил.
- Я обязательно отвечу тебе на этот вопрос, но не сегодня.
Хоть он и старался это скрыть, но я смогла понять, что ему не хотелось мне об этом рассказывать. «Что ж, вопросов всё больше и больше».
Мой взгляд упал на картины. Их было четыре или пять, но зацепилась я только за одну. Она выделялась на фоне других. Как и от всего, что окружало меня, от неё веяло загадкой, но также, я отчётливо чувствовала запах свежей краски. На картине изображены четыре фигуры, и я могу поклясться, что по центру стоит Меломан. Его смычок больше похож на тонкий-тонкий меч, словно светящаяся нить. По обе стороны от него стоят две девушки, похожие как две капли воды.
Справа от Меломана стояла девушка лет 16. Её взгляд направлен на смотрящего. Она не пытается раскопать этим взглядом мои мысли, её глаза красные от слёз, но она не плачет. За её спиной большие белые крылья. На запястье левой руки написаны числа: 0.06.
Слева стоит похожая девушка. У неё такие же светлые волосы, карие глаза. Её взгляд не измученный, а в уголке губ можно разглядеть улыбку, но крылья не белоснежные, а скорее сероватого оттенка.
И наконец, на заднем фоне, красовалась огромная фигура женщины, которая расправив руки в сторону своих огромных чёрных крыльев, перекрывала небо. Её жёлтые глаза будоражили кровь. Сколько же силы и могущества она скрывает? У неё были короткие волосы до плеч, а на голове росли такие же огромные, как крылья, оленьи рога, украшенные словно корона.
Я знаю эти лица. Знаю эти эмоции. Я знаю их.
- «Четыре ангела». - Подходит к картине Незнакомец. - Не похоже на ангелов, да?
- Похоже... - задумчиво отвечаю я Незнакомцу.
- Значит, ты всё же тоже видишь это.
- Что «это»?
- Их сущности. Многие посчитают, что двух белокрылых ангелов захватили демоны. А эту женщину на заднем плане, и вовсе обзовут дьяволом.
- «Не суди книгу по обложке».
Незнакомец одобрительно кивает головой.
- Потому не стоит смотреть на книгу или на человека только глазами. Даже со 100% зрением, люди не всегда видят всё. В большинстве случаев, им удобно не видеть, удобно претворяться слепыми, удобно косить под дураков. Никому не хочется искать правду, она почти никому не нужна.
- Мне нужна правда.
- Не сомневался даже. А ты знаешь, зачем она тебе?
- Я не хочу быть слепой. - Ответила, не отрываясь от картины.
Он похлопал меня по плечу, после чего развернулся и направился к выходу.
- Располагайся. - Он открыл дверь и уже собирался уйти, но вдруг остановился и повернулся ко мне. - Передавай от меня привет твоему первому посетителю.
Эта просьба хоть и поставила меня в тупик, но я кивнула. Он молча ушел, прикрыв дверь. Я осталась наедине со своими мыслями. Они шёпотом перемещались по библиотеке. Их голоса то приближались, то отдалялись. Кажется теперь, я начинаю понимать, как работает моё сознание. А ведь чтобы это понять, мне нужно было всего-то открыть дверь. Когда цепляюсь за мысль, я записываю её пером на бумагу.
Так, на столе уже лежала пара фраз, как вдруг, дверь открылась, когда я расставляла на полки написанные книги, по соседству с ненаписанными. Колокольчики зазвенели, и в библиотеку зашёл до боли знакомый силуэт. Он, улыбаясь, помахал мне и сказал:
- Хорошего дня!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
1. Гэта - японские деревянные сандалии в форме скамеечки, одинаковые для обеих ног.
2. Муранское стекло - стекло, изготовленное по старинным технологиям, возникшим на острове Мурано близ Венеции.