Глава 12. «Предатель»
Обозлившись, Флора едва удержалась от того, чтоб наброситься на дерзкую незнакомку, но, к счастью, быстро осознала: агрессия вряд ли даст плоды, необходимо обыграть ситуацию иначе. Сохраняя боевую готовность, она шумно вздохнула и спокойно задала вопрос:
- Ты отпустишь его, если я сделаю всё, что тебе нужно?
- Надо же, какая щедрость, - женщина пакостно улыбнулась, - я не...
Вдруг она осеклась, когда её пронзительный взгляд различил черты лица Флоры, показавшиеся невероятно знакомыми и... почти забытыми. Уйма вопросов и предположений не дали ей бездумно завершить начатое. Что-то в этой девчонке было не так.
- Хорошо, мне понадобишься ты, - стальной тон звучал грозно, - а Рэдгарт, так и быть, останется жив пока.
В тот же миг оковы пропали, и Огрон зашёлся глухим кашлем, захлебнувшись потоком воздуха, неожиданно ворвавшимся в гортань. Он едва успел подставить руки, чтобы не упасть на груду камней, пока к нему подлетела взволнованная Флора. Поддерживая его ослабшее, вялое тело, она тихо нашёптывала, что всё будет в порядке. Взглянув в глаза напарницы, Огрон увидел страх и радость, которые, смешиваясь и перебивая друг друга, искрились и дали понять: она вправду дорожит им и готова была пойти на жертву ради спасения. Но почему же?
Всё ещё не способный передвигаться самостоятельно, Огрон сильнее стиснул дрожащую ладонь напарницы и одними губами прошептал почти неразличимо:
- Спасибо. Я перед тобой в долгу.
Однако на любезности времени у них не было. Незнакомка неспеша приблизилась, словно гремучая змея, готовящаяся захватить беззащитную жертву. Её аура нагоняла трепет и излучала бешеную энергетику, от которой кровь в жилах пульсировала с новой силой. Огрон в другой ситуации мог бы как-нибудь противостоять, но сейчас он выглядел настолько жалким и измотанным, что незнакомку только позабавит враждебное сопротивление.
- Значит так, вы оба не в том положении, чтобы задавать лишние вопросы или ставить свои условия, - вновь заговорила женщина и, схватив Флору за подбородок, неопределённо хмыкнула: то ли с пренебрежением, то ли с озабоченностью - эмоции нельзя было разобрать из-за скрывающего лик капюшона. - Сейчас идёте за мной. И без фокусов, - строго предупредила она, - иначе я убью обоих.
Похоже, выбора у них нет. Пока они следовали за незнакомкой, в душе Огрона разгорался настоящий пожар злобы на самого себя. Если бы он действовал немного расторопнее, то их не успели бы засечь, а Флоре не пришлось бы давать унизительное обещание. Но что его также до глубины поразило: напарница ни разу не обмолвилась, что он во всём виноват и ей пришлось так поступить. Она просто внимательно наблюдала за движениями идущей впереди, помогала ему двигаться дальше и периодически поглаживала большим пальцем его ладонь.
«Какая же ты светлая и добрая девочка... А я втянул тебя в такое дерьмо», - с горечью подумалось ему.
* * *
Через некоторое время Флора с чашкой чёрного горячего чая сидела на мягком кресле в созданной среди бесконечных пещер комнате, которую незнакомка предпочитала, очевидно, скрывать от посторонних. Прохлада, которая пробирала до костей и неприятно сводила скулы, больше не создавала проблем - достаточно было плотнее укутаться в махровый плед. Расслабиться в опасной и непонятной обстановке было бы непозволительной роскошью, поэтому она лишь делала мелкие глотки и с беспокойством поглядывала на лежащего без сознания Огрона. Всё же магия той женщины оказалась слишком сильной для его неокрепшей сущности, а ломота в костях, голод и ушибы только усугубили положение.
Ей невольно вспомнились Линфея и отец. Когда она в прошлый раз прилетела в родной дом, горе сильно ударило по всей семье и отношения с Дорианом сильно испортились. Они часто ругались и кричали друг на друга, сердились по самым незначительным поводам и в конце концов, расставаясь, не стали прощаться. Каждый жил сам себе на уме. По прошествии стольких дней Флора так и не позвонила ему, но... Её сжирал стыд. Она бы многое отдала, чтобы прямо здесь набрать ему и попросить прощения...
От размышлений Флору отвлёк уже известный женский голос:
- Не скучаешь?
Поперхнувшись, она отставила чашку на стол и устремила взор на виновницу испуга. Одним изящным движением та скинула капюшон и, тряхнув короткими иссиня-чёрными волнистыми волосами, которые немного спутались, уселась рядом.
- За него не надо переживать - вскоре очнётся, - видимо, от неё не укрылось, как часто Флора украдкой смотрела на напарника. - Я передала ему часть энергии, даже потребность в пище отпадет на несколько часов. А теперь вернёмся к тебе, - она по-хозяйски закинула ногу на ногу и откусила кусок хлеба с маслом. - Кто ты и что тут ищешь?
- Меня зовут Флора Фризалис, - понимая, что всё равно придётся раскрывать карты, тихо начала фея. - Мы оказались здесь случайно из-за заклинания, и нам обоим здесь ничего не нужно. Надо поскорее выбраться отсюда, и если это твои владения, то прости: мы не хотели вторгаться или мешать...
- Хорошо, - перебила та и сощурилась с презрением. - Моё имя Небула, я старшая фея Войны. Тебе это ни о чём не говорит?
- Н-нет, - неуверенно отвечала Флора, не понимая, к чему клонит Небула. - А разве должно?
- Ну раз ты называешь себя Фризалис - значит, должно! - яростно зашипела Небула и, стремительно приблизившись, схватила её за ворот рубашки, дёрнув на себя. - Отвечай, кто такая Диана Фризалис?! Что ты знаешь о ней? Где она?!
Слух резало родное имя пропавшей сестры, отчего Флоре показалось, что кислорода в тесной комнате стало ещё меньше, а кровь быстро застучала в висках. Нервно сглотнув, она всё же отчаялась на риск:
- Только ради жизни предам «тайну личности» - я её кровная сестра! Но я почти ничего о ней не знаю...
- Ч-что? - растерянно выдавила Небула, словно отказываясь верить, а весь праведный гнев сразу испарился. - Сестра? Она мне ничего не рассказывала...
Схватившись за голову, Небула медленно сползла на пол и, как в бреду, зашептала:
- Я думала, что зацепок больше нет... Скажи, она ведь не мертва? - она с надеждой вцепилась в руку природной феи, едва не царапая короткими, сточенными ногтями. - Скажи, это же неправда?!
- Что значит «не мертва»? Что неправда?.. - оторопело переспросила Флора, в её взгляде заметался ужас.
- Ох, если бы знала... - тоскливо усмехнулась Небула. - Все, с кем я знакома из семьи Фризалис, неустанно твердили мне, что понятия не имеют, кто такая Диана! Меня и всех остальных из Команды Света сочли сумасшедшими, ведь мы прекрасно знали Беллу и Диану, но все их родственники утверждают, что их не существует! - она раздражённо развела руками и ударила по краю стола. - Но знаешь, ты первая, кто хотя бы не отрицает существование Дианы, поэтому...
Следом на Флору обрушился поток самых разных вопросов, а ответы на них слетали из уст сами собой. Небула узнала почти сразу обо всём: и о потерянной памяти, и о приступах, в которых постепенно вспоминалось прошлое, и о знакомстве со Стеллой, и о разных проблемах. После ей стало предельно ясно, что Флора - единственный шанс вернуть всё, если это возможно, ведь тяжёлый груз пропажи двух близких подруг никак не отпускал.
Затем Небула посчитала, что будет справедливо рассказать Флоре о себе и о произошедшем ранее, из-за чего она и оказалась здесь. Набрав в лёгкие побольше воздуха, она начала историю, которую Флора слушала внимательно, с замиранием сердца, и не понимала, как же им распутать клубок сложностей...
- ...Вот так раскололась наша Команда Света, - на выдохе произнесла Небула; по ней было видно, как непросто далось разворошить прошлое и окунуться во времена, когда всё ещё было хорошо. - А теперь почему я оказалась здесь... Как ты поняла, когда-то давно я была совершенно другой - Хранительницей великой державы, с поддержкой друзей и союзников. Но однажды меня объявили изменщицей и изгнали за содействие одной группировке, сослав сюда в качестве наказания. Не думай, что мне хотелось совершать преступления - нет, это чистой воды случайность, я даже не подозревала, что делаю. Мы были тут все вместе, вот только не всем из нас удалось тогда сбежать...
Мозг услужливо спроецировал картину того дня, заставляя опять ощутить раздирающую боль в области сердца и распробовать на языке вкус слова «предательство».
* * *
Ярко-красный портал открывает широкий проход, и ребята с облегчением переводят дух - это их спасение, их шанс. Кучка парней в сопровождении юной девушки устремляются к сияющему облако. Преисполненная радостью, Небула делает шаг, но в последний момент любимый мужчина с силой толкает её в грудь. От неожиданности она с размаху летит на камни, исцарапывая руки и ноги в кровь.
Наспех Небула делает попытку подняться, однако получает очередную порцию страданий - заклинание сшибает её, оставляя горящее клеймо на плече. Мутным взглядом она обводит пещеру, совсем не понимая, как же он посмел, и от отчаянья хрипит, срываясь на вопль:
- Что ты делаешь, Раф?! Помоги мне!
- Дура, - он даже не пытается скрыть своё равнодушие, - ты больше мне не нужна. А теперь не выйдешь отсюда - одним свидетелем меньше.
Как гром среди ясного неба, на неё обрушивается суровая правда: Рафаэль не любил, а притворялся и пользовался, подло сыграв на её чувствах. Небула едва находит в себе силы поверить в реальность происходящего и, зарычав, бросается к нему, надеясь успеть, однако врата закрываются раньше, чем она успевает проникнуть в них.
Её крики встречают лишь гнетущая тишина и жуткий холод. Она всё так же тщетно пытается открыть злосчастный портал, вот только поблёскивающая метка-проклятие уже никогда не позволит ей сделать этого...
* * *
- ...Я поняла, что он меня использовал, - едва отойдя от болезненных отрывков, продолжала рассказ Небула, сжимая кулак. - С тех пор я здесь. Жду, пока кто-то попадётся, ведь без этого мне не выбраться. Хоть я старшая фея, моя магия не обладает таким уровнем, чтобы я могла свободно перемещаться отсюда, а Рафаэль наложил запрет на открытие врат... Мне нужна твоя помощь, - вдруг хмуро заявила она. - В долгу не останусь.
Флора не спешила доверять новой знакомой, поэтому колебалась в выборе, которого по сути не было. Самостоятельно выйти отсюда ни она, ни Небула не могут, а Огрон не пришёл в себя и не принимал участия в беседе - совета не попросишь. Что, если это ловушка или какой-то план?
О причинах затяжного молчания старшая фея знала, поэтому решила немного надавить и подтолкнуть к решению. Поднявшись, она направилась к шкафу и из книги со второй полки вытащила желтоватый листочек с текстом.
- Ты ведь хочешь выбраться отсюда не меньше моего, но поодиночке мы этого сделать не можем. Смотри, - Небула потрясла этим листком, - здесь записано заклинание, которое понадобится для активации Проклятого Рубина.
- Правда? - подорвавшись с насиженного места, воскликнула Флора и подбежала к фее. Сердце затрепетало, ведь крохотный огонёк надежды, который теплился где-то в нём, сейчас вспыхнул, прибавляя уверенности в том, что выбраться получится. - Давай применим его! Мы поможем тебе выйти!
- Да, применим, - кивнула та, - но я попрошу о том, чтобы ты не прекращала поиски Дианы и Беллы. Не представляешь, как я сходила с ума эти годы, как хотела снова их увидеть... Это он во всём виновен! Он унизил нас, втоптал в грязь и разделил! - разъярённо зарычала она и пнула ногой валяющийся подле ковра камень. - Прошу, отомсти за нас!
После того как обговорили дальнейшие действия, Флора также решила поделиться планом, который они с Огроном придумали для взаимовыручки, а заодно спросить про Книгу Эринии. Любые сведения на вес золота, а старшая фея явственно превосходила их в опыте и знаниях.
Выслушав просьбу о Книге, Небула сломила внутренний барьер и пришла к непростому умозаключению, что открыть надо абсолютно всё. Лёгкий взмах ладони - и в воздухе материализовался отлитый из сплава металлов лиловый ключ, украшенный резьбой.
- Ты хочешь отыскать Диану, как и я, поэтому можешь рассчитывать на моё содействие. Этот ключ должен послужить отмычкой к Книге Эринии, а это заклинание - выходом отсюда, - Небула бережно передала предметы в ладони Флоры, волнительно сжавшие заветные вещицы. - Существует забытая легенда, что пятеро Фей-Хранительниц оберегали Книгу Эринии от нападения Тёмных сил. Для большей убедительности они создали пять ключей, по одному из которых досталось каждой, и открыть Книгу можно было тогда, когда все ключи были вставлены в замок. И, кстати, первый сейчас прямо у тебя, - подмигнула она с несвойственным энтузиазмом.
- Так, значит, ты и есть одна из Фей-Хранительниц... - увлечённо додумала Флора. Пробелы начинали заполняться, недостающие фрагменты прошлого становились на места.
- Я верю в тебя, Флора, и надеюсь, что ты не подведёшь меня и всю Команду Света. Мы ещё хотим поквитаться за учинённый им хаос, - победно улыбнулась Небула. - Теперь иди к Рубину и правильно произнеси заклинание, пока ещё осталась энергия, - приободрила она, провожая гостью к выходу. - Удачи и не...
- Подожди, но как ты выберешься? - с тревогой перебив её, остановилась Флора. - И тогда надо скорее разбудить Огрона! Он не останется тут!
- За меня не беспокойся, я давно переписала заклинание в три копии, на всякий случай, - махнув рукой, заверила старшая фея. - Но хочу предупредить тебя насчёт Огрона, раз вы вместе работаете. Мы с ним как-то были в одной команде, получается, и он не показался мне надёжным. А ещё сегодня, когда укладывала его, мне довелось увидеть занимательную картину. Может быть, это будет полезным уроком тебе... - Пальцем она начертила круг в воздухе, из которого повалил густой белый дым, преобразующийся в ленту событий былых дней. - Я-то думала, мне мой Дар Судьбы уж не пригодится: я могу показывать картины прошлого, воссоздавая их в реальность. Смотри повнимательнее...
Флора с нетерпением затаила дыхание, а в следующую секунду перед ней возник без труда узнаваемый образ мага Ненависти, который говорил с кем-то по телефону, подбрасывая связку ключей:
- ...Ну конечно, она согласилась помочь, иначе и не могло быть. Она марионетка своих пороков, так ещё и с замашками, - он позволяет себе открыто рассмеяться над тем, что собеседник говорит в трубку. - Понял, будешь на месте - сообщи мне. - Слова на той линии разобрать нельзя, зато слышно, как Огрон подавленно хмыкает: - Нет, мне не нужно, чтобы она узнала. Тайком проверь и хватит. - Маг вновь слушает и, покачав головой, вздыхает: - Да, по поводу этого... Мы сходим библиотеку и постараемся выяснить что-то. Ладно, мне пора, если что - пиши. До связи, - он сбрасывает вызов и, проверив замки на автомобиле, возвращается обратно в Академию.
Видение растворилось, оставляя Флору в растерянности. Чересчур правдоподобно, чтобы быть иллюзией. Неужели он гнусно сговорился за спиной и хочет ею воспользоваться? Неужели это его схема, в которой она лишь пешка?
- Объяснения не нужны, Небула. Ты права, надо идти. Спасибо, - Флора коротко улыбнулась и быстрым шагом направилась к выходу.
Глядя ей вслед, старшая фея Войны довольно улыбалась: как-никак она дождалась пришествия живой души и теперь точно сможет выбраться, ведь клеймо спадёт сразу после использования Рубина. И Огрон заодно не будет обузой. Но когда она обернулась, то его уже не было на прежнем месте.
«Сбежал, значит... Ну ничего страшного, ты не скроешься надолго. Я найду тебя и твою компашку», - предвкушая следующую встречу, про себя рассмеялась Небула. Месть - блюдо, которое подают холодным, как говорят. Так что она непременно придержит его и преподнесёт...
Флора шла, не сбавляя темп, и даже не оборачивалась. Довериться Огрону оказалось весьма опрометчиво, но более таких ошибок она не допустит. Впрочем, погоревать успеется попозже - сейчас главное выйти из Бездны и вернуться в свой мир.
С задачей не заблудиться в бесконечных тоннелях Флора справилась успешно, однако под одежду пробирался холод, заставляющий растирать плечи, дабы разогнать кровь и добыть тепла. Занемевшие пальцы судорожно сжимали острый камень, а нужное заклинание было прямо перед ней. Флора в последний раз взглянула на Проклятый Рубин, а затем - на подзажившую рану на ладони, которую она вновь собиралась разрезать. Но нужно сохранять покой и быть предельно собранной, не поддаваться панике и испугу. Теперь предстоит сделать всё одной в верном порядке - рассчитывать не на кого.
Сглотнув, Флора прикрыла глаза и решительно поднесла остриё к ладони, но невольно отвлеклась на закравшуюся мысль: «Почему он так поступил? Зачем ему всё это? Неужели никому вовсе нельзя верить...» Где-то в укромном уголке души затаилась жгучая обида. На Огрона и больше всего на саму себя - за наивность, за те чувства и слепую веру в то, что он был с ней честен и искренен. Всё это оказалось фальшью, а она для него - очередная пустышка.
Без сожаления рассекая кожу, Флора сморщилась: в нос ударил тот же противный запах свежей крови, капли которой упали на Рубин и огромные глыбы. Сосредоточившись, она верно выговорила все написанные на листочке буквы - ошибок быть не должно, иначе придётся дорого заплатить за них. Плотная пелена дыма, окутывая тело приятным коконом, подняла её над алтарём.
«Всё получилось!» - обрадованно подумала Флора, ощутив, как ноги словно растворяются в пространстве, но вдруг её ликование прервал громогласный рёв:
- Почему ты сбегаешь?!
Огрон едва не прожигал её насквозь - его взгляд был ярким сродни испепеляющим лучам. Но Флору это нисколько не задело: в её понимании справедливо расплачиваться той же монетой, поступать так же, как он позволил обойтись с ней. Понимая, что слова не остановят, Огрон из последних сил сорвался с места, но не успел - охвативший её целиком портал захлопнулся, оставив парить мелкие частички.
Он изнеможён, разбит, без выхода - самому невозможно накопить столько энергии, если уже едва держишься на ногах. Погружённый в отчаяние, он беспорядочно бил по алтарю, камням, символам и проклинал час, когда было произнесено заклинание, перенесшее в ненавистную Бездну Забвения. Ему теперь было наплевать на всё. По какой причине она его бросила? Почему ничего не объяснила и ушла? Почему он снова остался один?..