1 страница15 декабря 2022, 13:12

Глава 1. «Начать с чистого листа»

Линфея. Планета жизни. В её недрах чудесный источник — энергия Природы. Это одна из наимощнейших энергий во Вселенной, обладатели которой сильны и могущественны, ведь в крови с рождения заложена часть магической ауры планеты. Вот и Линфея обрела будущую наследницу престола, владеющую магией Природы, а достойна ли она звания главной Хранительницы — покажет время…

Молодая девушка отставила лейку и поднялась с колен. На платье небесного цвета было несколько пятен от грязи и травы, но это её сейчас вовсе не занимало. На лице сиял детский восторг: оранжерея, где каждый цветок выращен самостоятельно и без использования волшебства, пестрила яркими красками и благоухала.

— Так и думала, что ты здесь, Флора. Может быть, мы с папой тоже заслужили немного внимания за ужином? — с доброй усмешкой спросила Лилиана.

— Конечно, мама, — вдохнув нежный аромат белых роз, Флора улыбнулась. — Эти ребята очень прихотливы, вот я и решила сразу зайти сюда. Ты только взгляни, как здесь чудесно!

Перед глазами королевы промелькнуло дежавю: в юности она точно так же не упускала возможность и засиживалась подольше, желая узнать что-то новое, понаблюдать за крохотными росточками и их развитием.

— Умница, милая, у тебя прелестная оранжерея. Я и сама в твоём возрасте часто убегала в сад, лишь бы посмотреть на фиалки, — ответила она и, выждав небольшую паузу, всё же добавила: — Отец ожидает. Нам пора.

Уже через несколько минут Флора торопливо вбежала в собственную комнату. Стоило бы немного привести внешний вид в порядок после работ в оранжерее, которыми она занялась сразу после прогулки, даже не удосужившись переодеться. Однако долго собираться не входило в планы. Семейный ужин проходил всего раз в неделю, позволяя побыть вместе с родителями, а потому пропускать его не очень-то хотелось.

Отношения в семье складывались далеко не идеально, но и не плохо. Лилиана часто пропадала по делам, однако порой старалась отложить их, чтобы уделить время дочери. Король Дориан же был вынужден постоянно заботиться о королевстве; изредка ему всё-таки удавалось выхватить десяток минут на приветствие или вопросы о том, как прошёл день и что нового. А в последнее время рутина поглотила почти окончательно: они стали очень далеки друг от друга.

Сменив платье, Флора принялась заплетать длинные русые волосы в аккуратную косу, как вдруг услышала стук в дверь:

— Мисс Фризалис, к вам можно?

— Да, войдите.

На пороге появилась женщина средних лет. Как и всегда, была одета с иголочки по стандарту: выглаженное чёрное платье свободного покроя с белым поясом, туфли-лодочки на низком каблуке и убранные в тугой пучок волосы. Несмотря на то, что как таковых забот у неё не осталось, по расписанию стоял уход за растениями на втором этаже особняка — почему бы не помочь коллегам, чтобы быстрее справиться?

— Мисс Долорес, не нужно ничего официального, отец просто лишний раз поучает всех. Называйте, как обычно — по имени, — добродушно отозвалась Флора и, подойдя ближе, заключила её в объятия.

Флора любила гувернантку не меньше, чем родителей. Мисс Долорес в одно время совсем заменила ей мать и отца, которые не покладая рук трудились на благо королевства. Наверное, и об этом следует рассказать поподробнее.

Оба главных Хранителя играли ведущую роль для государства и тратили бесчисленное количество энергии — под конец каждого дня были истощены. Стремясь к эффективности, Дориан Фризалис предложил супруге разделить обязанности. На себя взял часть внутренних дел и руководство внешней политикой, в том числе посещение конференций и саммитов в разных уголках Магического Измерения. А Лилиана — хрупкая женщина, некогда занимающаяся флористикой, — стала заведовать основой внутреннего курса и иными мелкими вопросами. Король и королева полностью доверяли друг другу, зная, с какой ответственностью подходят к делу. Множество переговоров, годы преобразований, бесчисленные контракты и законы… Всё не прошло даром — Линфея стала процветающей планетой.

Однако сразу осознав загруженность, родители обеспокоились благополучием дочери, а потому заранее поручили заботу о ней проверенному человеку — мисс Долорес, графский род которой был приближен к королевской чете ещё со времён детства Дориана. Под чутким присмотром гувернантки Флора росла довольно скромной, грамотной и способной девочкой, увлекаясь садоводством и чтением, а также получала базовые знания на домашнем обучении. Но также король и королева прибегли к крайности, чтобы уберечь дочь от невзгод и напастей: на Флору было наложено специальное заклинание «тайны личности», блокирующее почти все сведения о ней до совершеннолетия. Опасения, что наследницу захотят убрать, были велики, поэтому на мероприятиях и тому подобном она никогда не появлялась; общаться с кем-то, уходить далеко за пределы особняка и рассказывать о себе — табу.

Было девушке одно спасение от одиночества: правители соседней планеты Ираклион точно так же решили защитить своего сына и заключили контракт с Линфеей. Так, маленькие Флора Фризалис и Скай Арден стали «доверенными», а потом и лучшими друзьями.

— Хорошо, как скажешь, — отстранившись, кивнула мисс Долорес. — Сегодня всем достаётся от Дориана, не стала его подводить. Видно, волнуется, весь день как сам не свой.

— Сколько его помню, он был таким тогда, когда нам чуть не объявили войну, — задумчиво ответила Флора и вздохнула. — Значит, что-то случилось. Надо спешить, меня ждут.

Попрощавшись, она спустилась по лестнице, а затем прошла вдоль широкого светлого коридора и привычно свернула направо в небольшую столовую. Это помещение было выделено отдельно для трапез, которые проходили в узком семейном кругу.

После тёплого приветствия родителей Флора расположилась на своём месте, подметив, что Долорес была права: отец был явно обеспокоен, его выдавали частое дыхание и нервное постукивание пальцами по поверхности стола. Лилиана решила отвлечь их внимание и ласково коснулась руки дочери со словами:

— Сегодня мы собрались по особенному поводу. У нас есть для тебя новость, — она обратилась к мужу, сидящему напротив.

Сложив ладони в замок, король заговорил:

— Да, мы с матерью давно размышляли над твоим дальнейшим образованием и решили до совершеннолетия не затрагивать эту тему, но… Шанс попасть в одну из лучших Академий выпал раньше. Не обошлось без сложностей из-за нашей прихоти о «тайне личности». Так сказать, лишняя ответственность никому не нужна, — он покачал головой. — Но твоя характеристика заинтересовала их, да и наша удача, что твой день рождения скоро. В общем, директриса согласилась на подписку о неразглашении, а ты принята в Академию.

У Флоры перехватило дыхание. Ожидать, пока её смогут принять для обучения в одну из Линфейских Академий, казалось мучением, но наконец-то это произошло! Эмоций было не скрыть — она смеялась, рассыпалась искренними словами благодарности и обещала, что обязательно не подведёт. Уголки рта Дориана едва заметно приподнялись. В глубине души он был действительно рад, хотя особенно не показывал того. Последние годы сделали своё дело: его нравы стали далеки от сантиментов.

— Я не сомневался в тебе, — с нескрываемой гордостью продолжал король. — Магия Природы — мощная стихия, но чтобы полностью раскрыть свой потенциал, тебе нужен опыт и знания. И не забывай, что нельзя ничего делать наперекор Дару Судьбы, — чуть строже добавил он.

— Конечно, я помню, — ощутив внезапный прилив тревоги, сдержанно произнесла Флора.

Дарами Судьбы называли волшебные способности, которые преподносятся Высшими Силами выходцам из королевских семей, тем самым отдавая честь и хвалу благородной крови. Представители менее знатных классов считали это не совсем справедливым, пока не узнали о нескольких особенностях. Во-первых, если наследник терял Дар Судьбы, то его лишали права наследования, а затем — или изгоняли, или же присваивали графский титул на условиях пожизненного служения власти и невыезда с планеты. Во-вторых, Дар мог подавать сигналы только в случае, если наследник стремится к нему и развивает его от сердца, но не для корыстных целей. В-третьих, когда все основные предназначения Судьбы уже выполнены, Дар исчезает, оставляя светящийся символ на правом плече.

Самое страшное было уготовано «бездарным». Те, кого Судьба не наградила, были вовсе обречены на смерть. Это происходило резко — словно кинжал пронзал грудь, а мир за секунду проваливался во тьму. За исключением кому-то из «бездарных» удавалось дожить до двадцати пяти лет. По таким жёстким условиям Судьбы проходил отбор достойных.

Флору несколько пугала перспектива того, что у неё может не оказаться Дара, однако она старалась не слишком переживать по этому поводу — будущее не предопределено, нужно надеяться на лучшее.

— Ты заслуживаешь обучения в достойном заведении, — с твёрдой уверенностью проговорила Лилиана. — У тебя обязательно получится стать главной Хранительницей нашей планеты. А в Аферии смогут научить тому, что пригодится в дальнейшем.

— В Аферии? — переспросила Флора, а её тонкие брови немного сдвинулись к переносице. — Где она находится?..

— Планета Магикс, это недалеко. Там около десятка высших учебных, — сделав глоток сухого красного вина, ответил Дориан. — Выбор широкий, но самый большой спрос у Академии Аферия. Преподаватели хорошие, выпускники известные, отбор строгий и мест мало. Мы не могли пропустить открытие набора абитуриентов.

— Да, только вообрази, там целых два года не объявляли набор на обучение! — подтвердила королева, не скрывая удивления. — К тому же руководство в Аферии на высшем уровне, их авторитет не удалось подорвать ни одному из конкурентов.

За ужином родители решили дать дочери несколько полезных советов, как верно себя зарекомендовать и что можно показать на первых порах. Затронули и свои студенческие годы: мать рассказала, как умудрялась завалить несколько экзаменов подряд, а отец — про прогулы, споры с заместителем директора и много всего, что он подытожил выражением: «Ветер был в голове да и только!»

Признаться, впечатления от душевного вечера с забавными историями и искренними улыбками родителей остались замечательные. Возвращаясь к себе, Флора старалась не думать о том, как сильно по ней ударит отъезд. Раскисать нельзя — на сборы оставалось немного времени, а выезжать нужно было к восьми часам утра. И желательно успеть поспать перед важным днём.

* * *

Собранный чемодан стоял у стола, на котором лежала папка с нужными для поступления документами. Запустив пальцы в волосы, Флора неподвижно сидела на кровати. Удобная подушка, мягкое одеяло и полумрак не навевали на неё сон, а перестать нервничать не получалось. Вдруг полуоткрытая дверь жалобно скрипнула.

— Прости, если потревожила, Флора, — тут же спохватилась гувернантка. — Я лишь хотела…

— Всё в порядке, — поспешила заверить девушка и, немного помолчав, виновато добавила: — Мисс Долорес, вы не могли бы задержаться на несколько минут?

По щелчку выключателя холодный рассеянный свет ночника заполнил помещение. Гувернантка присела рядом с воспитанницей, сразу же заметив бледность и беспокойно сжимающиеся ладони.

— Вы же знаете про обучение? — Мисс Долорес коротко кивнула. — Это правда здорово, но… Нам придётся расстаться. Я и так не помню больше половины жизни с родителями, а теперь шанс вспомнить исчезнет… — её голос затихал, превращаясь в хриплый шёпот. — Я буду скучать.

Флора не любила говорить о детстве и часто обзывала себя «особенной». Первые десять лет жизни для неё — пустой белый лист. Она не помнила абсолютно ничего, словно период выбросили или стёрли ластиком. Сколько Флора ни пыталась вспомнить — ничего не получалось. Странное стечение обстоятельств смоталось в клубок: близкие почти ничего не рассказывали, словно не знают, что было на самом деле; все фото тех лет сгорели достаточно давно из-за несчастного случая — пожара; оставшиеся личные вещи или знакомые места не давали зацепок. Вопросы оставались без ответов.

Иногда это давило, наравне с образом жизни затворника, заставляя чувствовать себя неполноценной. Пару раз Флора выговаривалась мисс Долорес за чашкой травяного чая, однако когда становилось совсем невмоготу напяливать маску, она тайком уходила в самый дальний сад, который в основном пустовал. Бесчисленные часы, проведённые за книгами по медицине, дали ей примерное понимание того, что происходит: частичная потеря памяти. Но дальше данного диагноза не удалось раскопать ничего…

Мисс Долорес притянула воспитанницу к себе, ласково поглаживая по спине, точно как в детстве.

— Не изводи себя попусту. Прошлое не вернёшь, да и есть ли в этом какой-то смысл? Надо жить настоящим и радоваться тому, что у тебя есть. Впереди предстоит много испытаний — уж поверь, и не угадаешь, что тебя поджидает за углом! А про шанс… — она тяжело вздохнула, — просто договоримся, что ты будешь помнить о нём. Он есть всегда, пока ты хранишь надежду, — убедительно произнесла гувернантка. — Завтра шаг на новую ступень, я верю в тебя, милая. А сейчас отдыхай. Доброй ночи.

Разговор стал глотком воздуха для Флоры. Вместо того, чтобы впадать в уныние, она призадумалась о том, как не провалить «локальные соревнования», которые со слов отца будут в Академии, и стоит ли вообще подавать кандидатуру. Конечно, базовое образование — это отлично, но имеющегося в нём арсенала заклинаний недостаточно для таких случаев. Здесь нужен подход серьёзнее…

За размышлениями минуты утекали сквозь пальцы. Вскоре телом овладела непреодолимая усталость; бушующие волны моря переживаний внутри превратились в штиль, а взор погрузился во тьму. Из окна доносились лёгкие порывы ветра, вызывая на коже мурашки. В траве стрекотали кузнечики, где-то неподалёку ухала сова, витающий вокруг запах зелени разбавлял аромат цветущей сирени. Привычная атмосфера родного дома… Однако она растворится завтра. Предстоит начать всё заново — с чистого листа.

1 страница15 декабря 2022, 13:12