14 страница29 июля 2022, 11:42

Глава 10. Беседа у огня

Громко трещала древесина, объятая жадным пламенем, и желто-оранжевые языки неумолимо стремились коснуться звёзд. Я знала, что мне ничего не угрожало, но в душе скреблись кошки. Стараясь держать огонь на расстоянии, я села как можно дальше от костра.

— ... Ну, и я им такой: «Проваливайте, если жить не надоело! Это место для вас запрещено, мальцы!» И они понеслись, визжа, как девчонки! Только и поминай, как звали! — смеялся Эрик, забросив в рот летающую сладость, и попытался её жевать, отчего выглядел глупо. — Хотя имени их я не знаю. Просто не успел спросить!

— Кажется, я знаю, про кого ты говоришь, — предположила я. — Я видела этих мальчишек на рынке. Они поймали бабочку, которая оказалась посланием, и прочитали про запретное место и фонтан.

— О, правда, что ли? — удивился он и подавился, после чего выплюнул сладость, и она слилась с искрами в небе. — Ты можешь дословно пересказать, что было в том послании?

— Да когда же ты уймёшься? — закатил глаза Джон, подперев голову одной рукой, а другой он игрался с огнём, вырисовывая разных мифических существ. Мы с подругами не могли оторвать взгляд от магии. — Нет никаких сокровищ. Это просто развлечение для детей.

— Да ты-то откуда можешь знать? Я даже помощи не прошу.

— Что за сокровища? — глаза Оксилии засияли. — Золото? Бриллианты? Деньги?

— О, поговаривают, что всё что угодно можно найти! — оживился Эрик, когда понял, что не он один этим интересовался. — И целое поле атеномов! И сладости выше гор! И украшения из разных камней! И все-все в мире магические предметы!

— У-ух ты-ы, — протянула Анжелика.

— Но мы так и не нашли сокровища, — поделилась Луиза.

— Ничего, всё впереди. Мы будем первыми, — уверенно отчеканил рыжий.

— Если никто не находил, откуда ты знаешь, что это за сокровища? — вяло поинтересовался Джон.

— В каждой легенде есть доля правды, — произнёс Грэй. — Вполне вероятно, что сокровища есть, но какие именно — загадка. А каждый думает найти там то, о чём мечтает.

— Покой, — пробурчал Джон.

— Магические предметы, — мечтательно произнёс Эрик.

— Сладости, — присоединилась Оксилия.

— Книги, — раздался голос Луизы, и Эрик поперхнулся:

— Чего?! Книги?! Всегда удивлялся твоей тяге к ним! Тебе что, нашей библиотеки не хватает? Я на книги смотреть не могу.

— Вот поэтому ты такой идиот, — буркнул Джон.

— Но ведь я всё равно читаю! Да и что ты сидишь да бормочешь, как старая ведьма перед шаром? Такое ощущение, что тебя сюда силком тащили.

Джон в ответ ничего не сказал, продолжая играть с огнём.

— А тебе, Грэй, — заговорила я, — что хотел бы отыскать ты, что сокровище для тебя?

— Для меня? — удивился парень и задумался, пожимая плечами. — Думаю, хотелось бы найти некоторые ответы.

— Например?

— Ну... Я не знал своих родителей. Хотелось бы узнать, что с ними случилось и как они выглядят.

— У нас все здесь с такими желаниями, — вдруг весело ляпнул Эрик и резко замолк.

Джон закрыл глаза, сжав свободную руку. Пламя в воздухе больше не вырисовывало чудные картинки существ. Последний дракон заискрился и рассыпался.

— Чушь сморозил. С кем не бывает? — невинно спросил рыжий, покраснев и почёсывая затылок.

Джон поднялся, стараясь ни на кого не смотреть.

— Джон, — обратился к парню Грэй, — останься. Ты же знаешь Эрика: сначала говорит, а потом думает.

— Желания что-то нет... Надо бы отдохнуть перед завтрашним днём. Мы же должны будем продемонстрировать наши способности.

— И вправду, останься, — попросила и Луиза. — Нам всегда тебя не хватало.

— Мы теперь заодно! — весело воскликнула Оксилия.

Джон молча оглядел нас и незаметно вздохнул:

— Я просто отойду ненадолго.

Его фигура растворилась во мраке ночи. Парень присел на камень чуть дальше от нас, и Грэй угрюмо глянул на сжавшегося Эрика.

— Я не хотел, — поспешно вставил тот. — Само как-то.

— Это, наверное, неприлично спрашивать, — неуверенно заговорила Анжелика, нервно теребя пряди волос одной рукой и сжав спасительный телефон в другой. Подруга словно ждала момента, когда гаджет сможет заработать. Может быть, она хотела окончательно убедиться, что оказалась в прошлом, и дата на телефоне смогла бы ей помочь, но я сомневалась в этом. — Неужели у вас нет родителей и вы никогда их не видели?

Грэй вздохнул, и сначала могло показаться, что ему тяжело говорить об этом, но голос его не дрогнул ни на миг:

— Это так, — кивнул он. — Мне сказали, что мои родители пропали во времена переворота. А родители Эрика и Джона... — Рыжий заметно притих. — Они погибли в огне. — Моё сердце наткнулось на иглу. — Пожар.

— Джон ведь владеет огнём, — произнесла тихо Анжелика, повернувшись к сидящей неподалёку фигуре парня.

— Его именно это и спасло? — закончила за подругу Оксилия, посерьёзнев.

— Наверное, — отрешённо ответил Грэй. — Я именно так и думаю.

— И как начался пожар? — вытянулась я, но сразу же откинулась назад, лишь стоило ощутить жар от костра чуть сильнее. — Поджог?

Грэй что-то неразборчиво пробормотал и пожал плечам, мол, не знает.

— Хорош о плохом! — воскликнул Эрик, махнув рукой. — Это ведь неинтересно! Вот ты, — он указал на меня. — Кэтрин ведь? Что бы ты за сокровище хотела найти?

Память.

Я уже открыла было рот, чтобы это сказать, но засомневалась. После этого полезут новые вопросы и недопонимающие взгляды со всех сторон. Что я им отвечу? Я сама ещё не разобралась в себе, и мне казалось глупым говорить о том, чего я не понимала. Но меня беспокоило постоянное чувство дежавю. Это как если бы у меня отняли руку, и, делая всё одной, я знала, что могла бы делать всё быстрее. Но не могла понять почему.

— Я не знаю, — пожала я плечами, заметив светящиеся голубо-белые глаза во тьме. Белая кошка.

— Что, совсем ничего в голову не приходит? Совсем-совсем?

— Ну, может, сила бы не помешала. Хотелось бы владеть магией, — я смущённо оглядела свою ладонь.

— А ты точно ничего не можешь? Я слышал, что алхимики нашли способ пробуждать магию.

— Это как? — заинтересованно вытянулась я.

— О, а может, у тебя иммунитет? — ещё более восторженно предположил Эрик. — Ты могла бы стать отличным Стражем Света!

— Эрик, утихомирься! — попросил Грэй. — Ты перескакиваешь от темы к теме.

— Я хочу помочь! — оправдался тот.

— Твоё бы это стремление в учёбу! Цены бы не было тебе.

Рыжий нахохлился.

— Неужели алхимики могут пробуждать магию? — спросила я, неловко потирая ладони друг о друга и этим самым со всеми потрохами выдавая волнение.

— Это лишь слухи, — опроверг все надежды Грэй и заметил мою резкую смену настроения, подбодрив: — Но всё может быть. Уж слишком напуганы ведьмаки и ведьмы. Они боятся поколения... не владеющих магией.

Я попыталась выдавить улыбку, чтобы Грэй не беспокоился за меня. Уже спасибо за то, что не сказал «лишённые», окончательно втоптав мечты. Луиза стиснула моё плечо, поддерживая, но от этого жеста я лишь разозлилась. Уж ей-то и подавно не понять, что я чувствовала, сидя в кругу чародеев, будучи одной из лишённых. Она давно знала Ялмез, знакома с Эриком, Джоном и Грэем и видела настоящую магию, прерываясь на учёбу на Земле. Теперь-то стало ясно, отчего она всегда была весела и активна, даже когда Макар делал очередную подлянку, а учителя в школе занижали оценки.

Я вдруг поняла, что сжала руки в кулаки, и сразу же расслабилась, отгоняя зависть и гневное наваждение. Они ведь мои лучшие подруги! Мне следовало за них радоваться. Сейчас я сидела в другом мире и видела магию воочию только потому, что они мои подруги.

— А что бы ты хотела, Анжелика? — снова спросил Эрик, любопытно наклонив голову, и его рыжие волосы спутались на боку.

— Да, точно! — подхватила Оксилия. — Сознавайся!

— Ну-у... Я бы просто хотела, чтобы рядом была семья. Лёшке тут бы понравилось. Я по нему скучаю.

Я не сдержала лёгкую усмешку. Анжелика не менялась. Будь то другой мир, магия или обычная школа — она всегда думала о семье и о своём самом любимом младшем брате. Повезло мальчику с сестрой. Того глядишь она его сюда перенесёт, как будет возможность.

Нас окружила тишина ночи, только поленья трещали в костре. Огонёк на глазах стал меньше, словно без Джона скукожился и потерял аппетит. Белая кошка всё так же сидела и наблюдала. Порой я кидала в её сторону взгляды, но ничего не менялось.

Оглядев измученные, но довольные лица друзей, я незаметно для них устало вздохнула. Столько всего произошло за один только день! Я дала интервью, убежала от мужчин, которые охотились на подруг, попала в другой мир, увидела волшебство и при этом кучу раз себя ущипнула, подтверждая, что это не сон.

— Грэй, — позвала я, — что именно тебя встревожило в тех мужчинах, которые гнались за Оксом? И для кого они похищали таких людей, как они?

Парень заметно замялся и сгорбился, нахмурившись. Неужели я попала в яблочко? Что-то тут было нечисто.

— Я не знаю, для кого они похищали людей, — задумчиво заговорил парень. — Не думаю, что стоит вас впутывать в это. Кажется, кое-кто из чародеев замешен в этом. Хочу предупредить вас, что тогда, когда через четырнадцать дней мы отправим вас на Землю, чтобы перекрутить время, я останусь там. — Эрик сразу же встрепенулся и просиял. — Хочу кое-что проверить. Так что будете отдыхать, пока меня не будет, но задания вы всё равно получите.

Эрик чуть ли не танцевал на радостях.

— Может, мы можем помочь? — предложила я, видя одобрительные кивки Оксилии и Луизы. — Наш город как-никак. Кого ты там видел?

— Нет, — отрезал Грэй. — Я не хочу вас впутывать в это. Мне просто необходимо проверить. Я совсем ненадолго и уверен, что ничего не случится.

— Впереди две недели. Может, ещё передумаешь.

— Посмотрим.

— Джон ушёл, — заметила Анжелика.

И вправду тёмная фигура исчезла. Эрик виновато вздохнул и снова почесал затылок.

— Думаю, и вам пора, — сказал Грэй. — Вы от усталости засыпаете на ходу. Надеюсь, вас не стоит провожать до комнат.

— Ничего удивительного, — произнесла Оксилия и громко зевнула, подтянувшись.

Мы все встали, зевая за подругой, пожелали спокойной ночи Эрику и Грэю и зашагали к Саду Уединения, откуда могли попасть в замок. Луиза шла самой первой, словно бы указывая нам путь, хотя Оксилия так и норовила её обогнать. Мы оказались в замке и свернули направо. Перед нами вырос длинный коридор с одинаковыми дверьми.

На миг мне что-то почудилось. Я нахмурилась, вглядываясь вдаль. Коридор. Он показался мне... знакомым. Но не потому, что я его видела, когда впервые вышла из комнаты, а это было нечто другое. Снова дежавю. Словно я здесь была раньше.

— Кэт! — позвала меня Оксилия, схватила за руку и затащила в открытую дверь.

Камин, комод, книжный шкаф, угловой стол, софа. Все подруги в одной комнате.

— А чья это комната? — спросила я. — Она такая же, как моя.

Подруги прыснули.

— Это и есть твоя комната, — ответила Оксилия, а я устало улыбнулась.

Мы все расселись на ковре. В камине вспыхнул огонь, а на столе уже стояли тёплые шоколадного цвета напитки. Я опиралась спиной о столбик балдахина. Луиза листала первую взявшуюся книгу с картинками. Анжелика перебрасывала телефон из рук в руки, о чём-то или, скорее, о ком-то задумавшись, а Оксилия играла с конфетами, которые не повременила попросить у невидимых помощников.

— Кстати говоря, обслуживают нас кобольды, — поделилась Луиза. — Они невидимые, чтобы не докучать жильцам. У нас их называют домовыми.

— Домовые? — вытянулась Анжелика и попыталась найти хоть одного.

— Ага. И они очень любят сладости.

— Кто ж их не любит? — усмехнулась Оксилия, глотнула напитка и задумчиво произнесла: — Мне одной кажется это странным? Странно то, что Кэт с нами.

Я едва не подавилась напитком, не ожидая, что между нами поднимется эта тема. Оксилию это беспокоило?

— А что здесь не так? — не поняла Луиза.

Анжелика согласно пожала плечами, мол, тоже не понимала, к чему клонила Оксилия. Та закатила глаза и шумно выдохнула.

— Что вы за подруги такие, ядрёный комар? — пробурчала она, и я спрятала улыбку за стаканом. — Зачем её переместили, если у неё магии нет, а? Зачем разрешили остаться? Почему Грэю надо было и её найти? Мы с вами не в отпуске, а под защитой, и Кэтрин только опаснее рядом с нами.

— Может, они решили, что мы без неё не переместимся? — предположила Луиза, переглянувшись с Анжеликой. Та согласно кивнула. — Решили, что мы откажемся? Впрочем, мы бы так и сделали.

— Ой, не думаю, что для них эта была причина, — скривилась Оксилия. — Правда, Кэт?

Я не успела ничего придумать, поэтому сначала помотала головой, а потом поспешила кивнуть. Хотя сама не поняла, с чем именно согласилась.

— Не, ну а что? — расправила руки в стороны Оксилия, увидев хмурое лицо Луизы. — Да и не верю я тебе, комар тебя задери! Ты все эти пару лет только и делала, что бегала с Ялмеза на Землю и обратно, ни слова не сказав нам. Плюс ко всему Кэтрин даже не заметила бы нашего отсутствия. Не было бы никаких проблем. Здесь что-то другое. Неужели не согласны со мной?

— Окс права, — согласилась Анжелика. — Кэтрин здесь непросто так. Я тоже так думаю.

— Я... я не знаю, — нерешительно отозвалась Луиза и почесала шрам на правой брови, задетая тем, что Оксилия сказала насчёт её.

Не каждый день слышишь от лучшей подруги, что она тебе не доверяла.

— Послушайте, — произнесла я, боясь, что сейчас начнётся очередная ссора. — Это неважно. Главное, что я с вами. Не будем заморачиваться.

— Тебе обидно? — вдруг спросила Анжелика.

— Что?

— Обидно, что не владеешь магией, как мы?

Анжелика пронзала взглядом похлеще Луизы. Меня всегда больше пугала непредсказуемость первой подруги, чем строгость второй. Анжелика порой подолгу молчала, словно незаинтересованная в беседе, но иногда как спрашивала, так всякий раз попадала не в бровь, а в глаз. Однажды ещё в детстве она раскусила моё желание вывести её на зависть, когда мы поссорились. Помню, я так удивилась её проницательности, что начала время от времени оглядываться, авось, она стояла за углом и наблюдала за каждым моим неловким движением.

Я переглянулась с другими подругами и видела в их глазах ответ. Отрицать бессмысленно. Я бы солгала им.

— Конечно... Но это не значит, что я не рада быть здесь с вами.

— М-да-а, — протянула Оксилия, зевнула и подтянулась. — Мы в другом мире. На Ялмезе... Если бы кто-нибудь рассказал, что такое будет, я бы ему сначала врезала за ложь, а потом хохотала бы целый день с его фингала.

Мы хихикнули.

— А я бы даже не слушала, — вставила Анжелика. — Хм, я и вас-то не хотела особо слушать. Думала, вы спятили.

— Ну вы и скучные, — хмыкнула Луиза. — Ничему не верите, но ждёте чудес.

— Говорит та, которая первой узнала про магию, — буркнула Оксилия и показала подруге язык.

— А вот завидуй, Малькентон.

— А вот и не буду, Самойлова.

— Очень советую.

— Не принимаю советов от тебя.

Луиза махнула рукой, не желая продолжать этот бессмысленный разговор.

— Ох, завтра учиться, — простонала Оксилия, повалившись на спину. — Ненавижу учёбу.

— Лентяйка! — съязвила Луиза. — Я вот с нетерпением жду. Грэй отличный учитель!

Оксилия повернулась ко мне и незаметно для остальных закатила глаза, мол, как же Луиза её сейчас бесила.

— Мне тоже интересно, — сказала Анжелика. — И страшно одновременно.

— Главное, чтобы и дальше всё было так же хорошо и волшебно, как сегодня, — вздохнула Оксилия и закрыла глаза. — А то у меня дурное предчувствие. Надеюсь, это просто от возбуждения.

— Мне до сих пор во всё это не верится, — прошептала Анжелика и тоже легла на спину.

Луиза присоединилась к подругам и сомкнула глаза. Я смотрела на них, и сердце прищемило от тревоги. Я тихо вздохнула и закрыла глаза, снова видя лица неизвестных людей и ощущая груз важного дела.

«Беги! Беги же!»

14 страница29 июля 2022, 11:42

Комментарии