Ссора
Внутрь зашел её муж.
«Папа!» - восторженно закричала девочка: «Как хорошо, что ты вернулся, как хорошо, что с тобой все в порядке»
«А что со мной могло быть не в порядке?» - подозрительно, но по-доброму спросил отец: «Я всего лишь был на смене. Следил, чтобы никто не зашел к нам в гости без спроса. А что это вы тут делали?»
«Ой, папа, мама остановилась на самом интересном месте, мама, продолжай, в бункер зашел, кто?»
Женщина с опаской поглядела на мужа. Тот, скрестив руки, нахмурился.
«Так так, кажется, мама решила пересказать тебе сюжет одной очень интересной книги нашего детства?» - сказал отец, всей интонацией намекая, что он ни на секунду не верит, в легальность происходящего тут.
«Да, конечно, сюжет книги» - убедительно сказала мама: «В дверь вошел добрый человек, который рассказал, что он знает, как нам помочь. Он дал нам карту, на которой были отмечены другие бункеры, и мы увидели, что совсем недалеко от нашего, располагается еще 3 поменьше, а за одним из этих трех находится большой подземный город. Книга называлась «Бункер», вроде бы»
«Бункер. Бункер. Но, малышка,» - сказал отец, обращаясь к дочери: «ты же понимаешь, что этого не существует. Нет никаких «бункеров» - это всего лишь фэнтези, правда, милая?»
«Конечно.» - покорно сказала девушка. «Фэнтези – не более.»
«Мама, но тогда зачем ты говорила, что раньше были дома, роса, горизонт?» - спросила расстроенная дочь
«Когда веришь в историю, она кажется интереснее, не так ли? Да и детали неплохие получились.» - девушка загадочно подмигнула ребенку.
«Рад, что мы разобрались» - вымученным тоном произнес отец: «Через 10 минут отключат свет, а это значит, беги скорее умываться и желать друзьям спокойной ночи»
Девочка радостно подпрыгнула и выбежала из комнаты. Когда топот маленьких ножек удалился, отец тяжело вздохнул и закрыл лицо рукой.
«Сколько еще раз повторять?» - начал он раздраженно: «А если она кому-то расскажет? Она еще совсем дитё. А эта тема табуирована, да чем ты вообще думала?! Пойми, эти дети – вообще другие люди, они родились тут, для них не было до и после. Это - их дом, не бункер!»
«Она должна знать! Неужели мы действительно будем скрывать от этого поколения правду?! Ты серьезно веришь, что так будет лучше?» - мама начала повышать голос. Она очень нервничала, а еще ей было обидно, что ее муж боится систему, боится поступить как правильно, а не как надо.
«Во что бы я не верил, как бы я не считал, я знаю, что наверху нет жизни и не будет еще долго. Она никогда не увидит горизонт, каким его видели мы, зачем ей забивать себе голову?»
«Забивать голову?!» - мама уже почти кричала: «Как ты можешь так говорить?»
«Я всего лишь смирился, что наверх дороги нет и очень советую тебе принять этот факт, успокоиться и перестать орать. В противном случае нас услышат, и ты отправишься туда, куда так сильно хочешь. Отправишься наверх и, думаю, тебе не понравится медленно разлагаться от радиации. Вспомни свою мать в те 3 дня, а теперь растяни ее страдания на неделю. Нравится?»
На глазах девушки появились слезы. Они медленно потекли по щекам. Всхлипывая, она прокричала: «Лучше бы ты оставил нас в том бункере, зачем ты вообще нас нашел и «спас»?! Разве это - «спасение»? Всю жизнь пробыть взаперти?! Не лучше ли умереть от радиации?»
«Успокойся, прекрати реветь. Если так хочешь наверх – иди, тебя никто не держит, преследовать никто не будет» - сказал мужчина раздраженно.
Девушка отвернулась, вышла из комнаты и пошла по длинному коридору в направление бункера, в котором она провела свои первые 100 дней под землей.