6 страница17 июня 2021, 15:16

6.

Несколько недель Ева и Лилит прогуливались, ездили в кафе. Ева и думать забыла о вопросе Маргарет о причине, по которой Лилит хромает.
Но во время одной прогулки, пока Лилит пыталась напоить Еву глинтвейном, та обратила внимание, как Лилит хромает. Ева заметила, что Лилит словно больно стоять и сгибать ногу. Ева посмотрела в глаза девушки, которая шутила ей что-то о вине.
- Почему ты хромаешь? - спросила Ева.
- Что?.. - Лилит шокировано отстранилась.
- Почему хромаешь?
- Это... - взгляд девушки нервно пробежал по ландшафту. - Не важно. Поранилась.
- Что произошло?
- Это не важно. Знаешь, как готовят глинтвейн? Попробуй, это очень вкусно!
Где-то по ту сторону парка раздался грохот.
"Авария?" - подумала Ева. Но закончить мысль она не успела. Чья-то рука утащила её вниз в кусты и снег с дороги.

Перед глазами Лилит летел песок, палящее солнце обжигало голые кисти. Она зажмурилась и закрыла голову рукой. Мокрая земля быстро запачкала куртку. Сотни ног шли рядом. От пыли слезились глаза, открывать их было невыносимо. Кто-то прошёл рядом несколько раз. Кто это? Лилит попыталась подняться, но её прижали обратно. Чей-то ботинок упёрся между лопаток. Лилит попыталась закричать. Неужели это происходит снова? Где-то совсем недалеко послышались взрывы.

- Какого чёрта?! - Ева с силой толкнула вцепивщуюся в её руку Лилит в спину, роняя в снег. - Что ты творишь?!
Ева испуганно отошла на дорогу и начала отряхиваться. Она посмотрела на Лилит, которая неподвижно лежала в снегу, закрыв глаза.
- Эй? Что случилось? - Ева подняла её за плечи.
- Отпусти меня! - она вырвалась, отползая.
- Лилит!
- Не подходи!
- Лилит, что?..
Вдруг она раскрыла глаза и шокировано посмотрела на Еву, сидя на снегу.
- Что с тобой?
Лилит молча посмотрела ошарашенно посмотрела на свои дрожащие руки. Рассмотрела их с разных сторон. Закрыла глаза на пару секунд.
Потом она встала.
- П-прости... Я отвезу тебя домой. Пойдём.
- Что? Что случилось?
Гнев Евы сошёл. Она побежала за Лилит, которая быстро пошла в сторону припаркованной в конце парка машины.

- Ты хоть отряхнись... - Ева осторожно притормозила Лилит у машины и начала отряхивать её куртку. - Что с тобой? - встревоженно спросила она.
Та молчала, смотря куда-то в сторону остекленевшим взглядом. Она не шевелилась, просто стояла, но тело подрагивало от напряжения.
Впервые они ехали молча.
Машина остановилась напротив дома Евы.
- Что с тобой происходит?
- Я... Не могу об этом говорить.
- Прекрати... - Ева положила свою руку на руку Лилит.
- Я не могу вот так об этом говорить. - Лилит отвернулась к окну, но руку не отобрала.
- А как ты можешь?
- Не в машине. Не торопясь.
- Я...
- Давай обсудим это потом. Прости за сегодняшнее.

Ева с трудом вышла из машины, попрощавшись, и пошла в квартиру.

***

Время шло. Вопросы у Евы накапливались. Лилит никак не отвечала. Ситуация повторялась. Лилит вздрагивала, когда слушала громкий звук, замирала в темноте. Когда в ТЦ отключилось электричество, пока здание переходило на резервное питание, Лилит стояла, прижавшись к стене в отделе одежды, мёртвой хваткой держа руку Евы. Та инстинктивно стояла также, хотя люди вокруг ходили. Брели куда-то мимо них, замерших в темноте, словно не знали то, что знали Лилит и Ева.
Когда свет включился, Лилит резко опустилась на пол, утягивая за собой Еву, оставаясь в этом положении пару секунд.

Ева всегда испуганно смотрела на Лилит в такие моменты. Какой-то экзистенциальный ужас читался в глазах Лилит. Её руки, как и всё тело, замирали и не шевелились до конца таких моментов, но как только они кончались, крупная дрожь шла по рукам и по телу девушки. Кажется, она не дышала в такие моменты.

Тогда Ева впервые заметила, как в такие моменты Лилит сжимала в руках жетоны, которые висели у неё на шее на цепочке. Обычно они были под одеждой, но тогда она впервые держала в руках при Еве.

Конечно, Ева уже догадалась, что происходит.
Но ей нужно было услышать всё от Лилит.

***

Через несколько месяцев Ева оказалась в квартире Лилит. Обычная квартира, две комнаты. Лилит о чём-то весело рассказывала.
Жетоны на цепочке лежали поверх майки, которая показала Еве часть тела девушки. Маргарет была права. Тело Лилит не могло принадлежать просто фитнес тренера.
Ева протянула руку и осторожно взяла в руки жетоны. Лилит замолчала на секунду, но потом продолжила говорить, словно ничего не происходило. Ева заметила обломок от какого-то кулона на цепочке.
"IV Rh+", остальной текст почти не читался, кроме идентификационного номера. На втором жетоне был странный рисунок, отдаленно напоминающий женщину с мечом, чем-то напоминающий икону.
- Что это? - спросила Ева.
- Жетоны.
- Ты... - у Евы не хватало сил спросить прямо.
- Да.
- Когда? Сколько? Я... Я не знаю, как спрашивать. Просто расскажи мне...
- Когда вернулась? Девять месяцев назад. Сколько... Шесть лет. Где - военная тайна. Сказать не могу.
- Шесть лет...
- За столько лет ты привыкаешь.
- Сколько тебе было, когда ты...
- Впервые пошла в бой? Семнадцать.
- Семнадцать? Как это вышло?!
- Очень просто. Знаешь, при желании можно попасть на службу в 16. Я и попала. Затем сразу через год, после минимальной подготовки, меня выпнули из самолёта. И вот, шесть лет и я дома.
- Ты "контрактница"?
- Конечно. Понимаешь, почему я здесь?
- Почему?
- Нет контракта на шесть лет. Я шла второй раз и меня ранили. Хах, мне так мало лет, а я уже на пенсии... Ходить нормально я уже никогда не смогу.
- Что случилось?
- Первый год второй пятилетки начался отлично. Но как только пошёл второй, мы оказались зажаты. - Лилит задумчиво закрыла глаза, взяв из руки Евы жетоны. - Бежать было некуда. Мы отступили в пустыню. Огромная территория, вся простреливается. Я оказалась сзади группы. Где-то за спиной было слышно, как падает снаряд. И, знаешь, я обернулась. Думала, что умру. Уже смирилась. Почувствовала боль во всём теле, упала. Дальше ничего не помню. Через двое суток очнулась в поселении врага. Всех моих убили, кроме двоих. Их взяли в плен. Меня приняли за мертвую, трогать не стали. Оказалось, меня нашли дети. Играли, а тут я. Одна женщина спасла меня. - по щекам Лилит потекли слезы. - Если бы не она, я бы так и сдохла в пустыне. Занесло бы мой труп песком и никто бы никогда не нашёл. Она ухаживала за мной, пока я не пришла в себя. - она сжала в руке жетоны. - Я отдала ей всё, что у меня было. Она как-то договорилась, чтобы меня отвезли их врачи на базу. Там меня уже заштопали и отправили домой. Сюда...
Они молчали какое-то время. Лилит смотрела на жетоны, взгляд Евы потерянно бродил по комнате.
- "Будет в то время изобилие хлеба и вина, какого не было на земле и не будет никогда, пока не придут те времена. Тогда колос хлебный произведет полхиникса, а гроздь виноградная – полкувшина вина. А в следующий год не найдется нигде на всем лице земли ни полухиникса хлеба, ни полукувшина вина." - внезапно сказала Лилит. - Но эти люди никогда не жили в достатке. Вся их жизнь - это невозможность найти хлеб или воду. От нас слишком многое скрывают. Всё вокруг нас - блеск витрин, светящиеся билборды, неоновые вывески, гаджеты, цветные телевизоры и вечный праздник. Они никогда такого не видели. Военных считают психопатами, но люди не имеют понятия, что ты видела! Всем просто плевать, они не хотят разбираться в проблеме, они хотят праздновать и никогда не смотреть куда-то дельше своего города.
Лилит взъерошила свои волосы.
Ева посмотрела на свои тонкие пальцы и заторможенно положила руку на плечо Лилит, медленно ведя пальцами вниз к локтю. Девушка подняла на неё взгляд. Ева осторожно приблизилась к её лицу.

6 страница17 июня 2021, 15:16