Глава 3. Глегуал?!
Хотела бы я сказать, что меня приняли тепло и накинулись с объятиями. Хотела бы, да не скажу.
- Хорошо, что ты выздоровела, Верона, садись. - даже не глядя на меня сказал виконт. Он не посмотрел на меня ни разу, с того момента, как я вошла в столовую, в отличие от Кассандры, которая не забыла облить меня долей презрения. Диаваль хмурился, и все время как-то странно зыркал в мою сторону. Быстренько выбрав для себя тактику поведения, я послушно села за стол, не сказав ни слова. Ответные слова благодарности не нужны ни мне, ни кому-либо сидящему в этой комнате.
Села я в самом начале стола, ближе к двери и подальше от остального семейства. Думаю, никто не огорчился. Хотя, Диаваль все продолжал коситься, а когда я села, нахмурился еще больше, да еще и нагло уставился. Не выдержав, незаметно для остальных показала ему кулак, на что парень в удивлении расширил глаза и быстро отвернулся. Звон приборов о посуду говорил о том, что обед уже начали без меня. А я что? Не знаю, каково было бы Вероне, но мне абсолютно плевать. Одна из служанок приблизилась ко мне с подносом и выложила на тарелочки еду. Я некультурно открыла рот, ведь порции были такими большими, будто их для меня ведрами готовили. Меня здесь откармливают, чтобы на черный день сожрать? Но я промолчала. Раскрывать сразу все карты и показывать характер не стоит. Тише едешь - дальше будешь. Просто немного поем, а остальное пусть сами в себя заталкивают.
С выбором приборов не мешкала, взяла первый попавшийся и внешне подходящий для данного блюда. Все равно отсутствия у меня этикета никто и не заметит. Потому что, что? Потому что всем плевать! Я уже достаточно раз сказала, что всем плевать, да?
Такой вот дружной компанией мы молча трапезничали, пока Кассандра с ангельской улыбкой не обратилась к виконту:
- Дорогой, ты не против, если я сегодня отправлюсь в город? В прошлый раз, в бутике, я присмотрела себе чудное платье, очень подходящее к одному из твоих фраков. В следующий раз, когда поедем на прием, оденемся в парные наряды! Вот будет чудесно, правда?
- Ты знаешь, что сегодня лучше сидеть дома, дорогая. Посетишь бутик завтра. - безэмоционально ответил Грегуар, сосредоточенно разрезая еду. Но Кассандру такой ответ не устроил.
- Завтра его может уже и не быть! Графине де Авиль, с которой я ходила в бутик, оно тоже приглянулось.
- Ты знаешь какой сегодня день, Кассандра.
- Так это все из-за этой глупой легенды?! - всплеснула руками виконтесса. - Грегуар!
- Этот разговор окончен.
И в комнате вновь образовалась тишина, приправленная злющей аурой виконтессы и звуками позвякивания столовых приборов. Интересно, о какой это легенде они балакают? Сегодня что, кто-то умер? Не удивлюсь, если это чувство стиля Кассандры. Кандибобер ей не идет.
Почувствовав, что наелась, я встала из-за стола.
- Позвольте, я пойду первой. - не помню, что там вообще нужно говорить в таких ситуациях по этикету, но думаю всем все равно.
Оказалось, нет.
- Ты так мало съела, Верона. Тебе нужно набираться сил после болезни и хорошо питаться. - с милой улыбочкой остановила меня мачеха.
- Благодарю вас, матушка, я наелась. - как можно миролюбивее заверила я.
- Нет, Верона. Сядь и доешь все. Я ведь просто забочусь о тебе. - Ага, заботится. Она видит, сколько мне принесли и, таким образом, решила поиздеваться. На губах улыбочка, в глазах насмешка.
Я еще раз оглядела корыта еды, из которой съела совсем малость и уже наелась и усмехнулась.
- Я что, похожа на свинью?
- Что? - неловко переспросила виконтесса. Такого ответа она явно не ожидала.
- Иначе как объяснить то, какими порциями мне принесли еду? Вы меня на убой раскармливаете?
От такого заявления даже виконт оторвал взгляд от еды и впервые на меня посмотрел. Напоролся на мой насмешливый взгляд и недоверчиво нахмурился. Диаваль смотрел на меня, открыв рот.
- Как ты смеешь дерзить?! Я всего лишь проявляю материнскую заботу!
- А я всего лишь проявляю наличие интеллекта, матушка. И уж точно я не собираюсь есть в таких количествах. Если хотите - пожалуйста. Не побрезгуйте. - с этими словами я пододвинула нереально огромную порцию картофеля с мясом в ее сторону.
Виконтесса пребывала в шоке и ярости. Переведя взгляд на виконта, я увидела, что он смотрит на меня изучающим взглядом, будто пытаясь что-то найти. Страх? Вину? Стыд за свое поведение? Прости, папаша, но не там ищешь.
- Пх..- прозвучало со стороны Диаваля. Он сидел, прикрывая рот рукой, уткнувшись взглядом в тарелку. В глазах плясали смешинки. Смешно ему. С такой матерью должно быть грустно.
- Довольно. - подытожил виконт. Кассандра тут же повернулась к нему с надеждой в глазах. Мол, давай! Накажи эту дрянь! - Ступай к себе и отдыхай, Верона. Тебе, наверное, нехорошо после болезни.
- Грегуар?! - в шоке позвала мачеха, но напоровшись на его тяжелый взгляд, замолкла, лишь яростно прожигая мою спину взглядом.
"Глегуал?!" - про себя передразнила я, и уже с Лили, подходя к комнате, не выдержала и заржала. Лол. Хештег "Как довести семью до инфаркта парой слов", хештег " Глегуал".
- Миледи, вам снова нехорошо? - испуганно спросила Лили, когда двери комнаты за нами закрылись, а я продолжила ржать.
- Мне очень хорошо, Лили. Мне очешуенно.
- Оче..что?
- Не важно. - успокоилась я и придирчиво оглядела комнату, которая почему-то находилась в состоянии бардака. Уже пыль на поверхностях мебели лежит.
- Хорошо служила, значит, да? - выгнула я бровь.
Девушка посмотрела на меня щенячьими глазами.
- Миледи, я хотела убраться, но леди Кассандра...
А, понятно.
- Ну и чего мы, собственно, ждем?
Выйдя в коридор, я осмотрелась, и заприметив одну из служанок, позвала:
- Уважаемая!
Девушка в белом фартуке вздрогнула, обернулась и зыркнула на меня так, будто я сейчас ересь сморозила, а после вообще ушла. Из-за угла вышли еще две служанки, шушукаясь между собой. Наверное, обсуждают мое сегодняшнее шоу. Точнее, цирк уродов. Ладно, попробуем другую тактику.
- Эй, вы двое. - окликнула я, когда они почти подошли к моей комнате, видимо, намереваясь пройти мимо. Я вышла в коридор и схватила одну из них за руку выше локтя. Сжала ощутимо, прямо-таки в тиски, так что этой дряни не выбраться, да она и не хотела. Лишь стояла и в шоке глядела на меня. Я сегодня прямо всех ввожу в это состояние. Ее подружка так же встала рядом, как вкопанная.
- Вы оглохли? Не слышите кто вас зовет? Или просто захотели сдохнуть? - замогильным голосом спросила я. Клянусь, у них была такая реакция, как будто их сам дьявол остановил. Эх, не быть мне главной героиней. Но репутацию в поместье-то надо восстанавливать, раз уж я тут надолго застряла.
- Вы и сейчас не услышали? Мне за ненадобностью отрезать вам уши? - я сжала ее руку еще сильнее, отчего та ойкнула.
- П...простите, миледи! - хором выдали двое, покрываясь холодным потом.
- Простите! Мы совершили смертный грех, не услышав вас!
Стало даже как-то не по себе. Перегнула? Ну уж простите! На работе меня уважали и никогда не игнорировали, так что угрожать не приходилось. Во всяком случае своим сотрудникам.
- Я забуду об этом, если вы сейчас же переключитесь с обсуждения сплетен на уборку моей комнаты. - отпустила я руку девушки. - Стоять! - гаркнула я, когда обе собирались тут же сорваться с места. - Ваши имена?
- Карла, миледи!
- Тьяна, миледи!
- Отлично. - кивнула я, с видом сытого удава. - На случай, если вы не вернетесь, я буду знать кому именно надо резать уши.
Эх, красиво бегут. Аж завидно. Я вот, с таким весом сильно не побегаю.
- Кто ты? - вдруг послышалось сзади. Я обернулась и увидела Диаваля. - Ты не Верона.
- А кто? Жопа кобылья?
- Перестань, я серьезно! Кто ты такая? - с напряженным видом напирал белобрысый говнюк.
Вот знала же, что нельзя так быстро менять поведение. Знала, что мне это аукнется, но не могу я строить из себя дурочку! Характер лезет наружу. Видимо, парень слышал мою воспитательную беседу со служанками.
- Хочешь знать, кто я, Диаваль? - я шагнула ближе, сокращая между нами расстояние. Парень неуверенно кивнул, но отступать не стал. - Я девушка, которую родной отец, считает обузой, не воспринимает всерьез, и что самое главное, не любит.
Шагнула еще ближе.
- Девушка, которую презирает и ненавидит женщина, которая должна была заменить мне мать.
Еще шаг.
- Девушка, которую игнорирует и которой пренебрегает один белобрысый ублюдок, хотя и считается братом.
Я подошла впритык, и приблизила свое лицо к его, смотря прямо в глаза.
- И мне осточертело это дерьмо.
Диаваль ничего не ответил. Лишь побледнел и не сводил с меня напряженного взгляда. Но, о боже! Что это там? Вина? Стыд? Была б я твоей сестрой, непременно бы растрогалась и все простила. Но, увы. Так что я просто развернулась и ушла к себе, закрыв за собой дверь. Считай, что эта дверь закрыта для тебя во всех смыслах, мальчик.
Первое, что увидела по приходу в комнату - Лили, глаза которой были наполнены слезами. Но она не грустила, о нет. Она смотрела на меня как атеист, увидевший бога.
- Миледи...это было потрясающе!
- Что? - немного затупила я, не ожидая такой реакции.
- Я все слышала! И со служанками, и с этим уб...ой! То есть с сэром Диавалем! Вы были потрясающи! Как самая настоящая владычица тьмы! А эта интонация...эта властная манера голоса! Вы показали им, кто тут мамочка! - как на духу выдала служанка, и тут же опомнившись, закрыла рот обеими руками, сама же испугавшись того что сказала.
Я улыбнулась. В первый раз, искренне. По крайней мере, в этом мире.
- Правда? Я была хороша?
- Да! - снова возрадовалась Лили, поняв, что ей ничего за эти слова не будет. И все же, она не лицемерила, такой щенячий восторг не отыграть. Ее радость за мои маленькие победы тронула до глубины души, так что я подошла к девушке и обняла ее.
- А ты единственная, кто здесь заботится обо мне, да? - со спокойной улыбкой, скорее утверждала, чем спрашивала, я.
Сначала Лили замерла, но спустя пару секунд обхватила мое тело руками и крепко обняла в ответ. Ну, как обхватила. Попыталась.
- Так, с этим телом нужно что-то делать. - тут же переключилась я и отстранилась. Не ожидавшая такой быстрой смены настроения, Лили, так и встала с поднятыми руками. Но тут же взяла с меня пример и посерьезнела.
- Будем худеть?
- Будем худеть.
- Я составлю план питания и включу в ваше расписание занятия спортом. - и как ветром сдуло. Я только и успела рот открыть. Ценный работник - хороший работник.
Но в дверь снова постучали. Лили что-то забыла?
Только я открыла дверь, как в нее влетели те служанки, которым я поручила уборку комнаты. Буквально с невероятной скоростью спальня преобразилась до неузнаваемости. Я даже понять ничего не успела.
- Миледи, вам все нравится? - передо мной стояли испуганные и запыхавшиеся служанки.
Я оглядела комнату. Постельное белье заменено, и так и пышит чистотой и комфортом. Пол вымыт дочиста, на столике у окна стоит ваза с цветами и горячий чай, шкаф и комод у кровати блестели так, как будто на них феи нагадили. Даже дышать стало легче.
- Эээ...молодцы, девочки. А! Погодите-ка. - остановила я, уже собирающихся улепетывать, служанок и направилась к комоду. - Если вдруг, совершенно случайно, вы узнаете, услышите или увидите, что виконтесса готовит для меня какую-то пакость...
Подошла к девочкам и вручила им по золотому браслету.
- Я надеюсь, нас с вами ждет взаимовыгодное сотрудничество. - по привычке выдала я дежурную фразу и слегка улыбнулась.
- Конечно, миледи! - заверили девушки, до конца не понимая, как реагировать. Радость от подарка и понимание, что он может быть не последним смешались с испугом от угрозы отрезанных ушей. Надеюсь, выводы они сделают, и правильные. Еще и подружкам нашепчут. Коллектив надо сплотить.
Если в компании есть два человека, метящих на место управляющего, надо сделать так, чтобы все акционеры, или хотя бы большинство, поддержали именно нужного человека. Угрозами, пожертвованиями, хорошими отношениями. Задействовать надо все. Иными словами, компания "Де Карай", при правильном расчете сил, скоро перейдет в нужные руки. В мои.