Глава 8: Не важно кем ты был, важно кто ты сейчас
"Люди очень часто играют чувствами других. Им всё равно на то, кем ты был. Важнее всего является то, кто ты сейчас и в чём нуждаешься. "
***
Рэйвен, дочка великого герцога Великобритании и близкого помощника Георга Третьего нынешнего короля империи, сейчас как безпомощная букашка шла по лесу, опираясь на палку. Всем плевать кем она была ещё 2-е суток назад. Каждый равен перед смертью, она настигнет любого, когда придёт время. Вспоминая злобную ухмылку командира, на глаза наворачивались слёзы. Если бы им встретилась вилланка, она бы, так же как и подруги, попала бы в передрягу, это говорит о том, что каждый имеет могущество перед остальными, но никто не может противостоять разрушающей стихии войны.
Ступать было очень больно, казалось, нога была не вывихнута, а сломана. Это угнетающе действовало на девушку. Она ушла достаточно далеко от места своего ночлега, но всё ещё тряслась от страха, что кто то может её увидеть и поймать. Как бы там ни было, постоянно слышались шорохи и хруст веток, от который Рэй вздрагивала. На деревьях сидели птицы. В основном это были вороны, несколько раз она видела парящих в небе орлов, которые так и ждали момента пира. Половина трупов людей, убитых ещё вчера утром, уже были обглоданы этими тварями. Своими бездонно-чёрными глазами, они будто прожигали кожу, в надежде, что Рэйвен сейчас упадёт замертво, а они возьмут остальное на себя.
Ещё страшнее становилось, когда птицы резко подавали голос, собственно как и сейчас. Сидящая на ветке, ворона каркнула настолько громко и неожиданно, что кровь застыла в жилах, а живот скрутило так, будто его связали канатом. Рэй была не из робких, её было тяжело напугать, но всё же, даже она вскрикнула.
— Чёрт,- она закрыла рот рукой и, уронив палку, огляделась по сторонам. Никого. Или ей так кажется? Всё таки, впредь надо быть осторожней. Этот, ничего не значащий, случай, мог бы стоить ей жизни. Она шумно выдохнула. - Боже, у меня уже началась паранойя, я иду и оглядываюсь каждые 10 секунд...Господи, ещё не хватало начать разговаривать с самой собой.
Эта мысль напугала её не меньше, чем теория про то, что за ней кто то идёт. В книгах описывали моменты где люди, в последствиях войны, сходили с ума. Признаться, ей не хотелось бы такой участи, да и кто пожелает себе такое?
У девушки не было, ни оружия, ни даже чего то подобного, что могло бы помочь обороняться. Значит полагаться на это нельзя, она в любом случае не сможет противостоять военным, бежать тоже никак не выйдет. Вдруг повезёт и она найдёт в лесу кого то, кто тоже бежал и теперь сможет её защитить?
Снова эта проклятая паранойя. "Я накрутила себя слишком сильно",- подумала Рэйвен, когда снова услышала звук шагов за спиной. Она увидела куст я ягодами и решила поесть, был полдень, а она ела последний раз вчера. Это была земляника, как раз подоспевшая к началу сентября. Она села прямо наземь.
Раньше она бы сказала, что это не наедок, но сейчас глотала её как вне себя от голода. Слёзы радости душили её от того, что она не умерла раньше времени.
— Приятного аппетита!
— Спас...- она хотела поблагодарить незнакомца, но подавилась ягодами и, вскочив на ноги, обернулась. За нею стоял мужчина во вражеском камзоле. Увидев, что Рэй уставилась на его форму, он засмеялся и, многозначительно улыбнувшись, сделал шаг на встречу. Она начала в панике отступать, пока не упёрлась спиной в дерево. Оказалось, это был его напарник, а вовсе не растение. Девушка резко отпрянула, но тот схватил её за шиворот платья. На этот раз леди¹ не кричала, она лишь пыталась вырваться, хотя знала, что это было бесполезно. В горле моментально пересохло. Пока она растрачала свои силы на одного человека, совсем забыла про второго.
Всё случилось настолько быстро, что она ничего не поняла. Тупая боль пронзила затылок, а после неё окружающий мир погрузился в темноту. Прежде, чем упасть и потерять сознание, Рэй успела лишь прошептать:
— Нет...
***
Не очень большая комната с деревянными стенами, полом и потолком, здесь была печь, столы, шкафы, тумбы, вобщем-то всё, что нужно для приготовления еды. Как только девушка ступила за порог, все сразу вытянулись словно штыки и опустили головы. Увидев, что это не кто то из военных, а простая пленница, они снова принялись за работу, раздражённо вздохнув. Приятная на вид женщина, подошла к ней.
— Здравствуй, милая! Меня зовут Госпожа Мария, - она говорила мягко и нежно, как будто Оста была её дочерью. Можно было бы посчитать её милой, но акцент говорил о её происхождении. - я здесь главная, если будут какие то вопросы, обращайся. Как тебя зовут, пленница?
Эти слова больно ранили в сердце, но во имя жизни, молчать было нельзя.
— Остара.
— Что ж, Остара. Выполняй мой приказ, помоги Изольде, - она указала в сторону рыжей девушки, - а я наведаюсь позже, спрошу как обстоят дела. - как то слишком дружелюбно и наивно она улыбнулась, когда уходила. Это странно.
Пытаясь не накручивать себя, она подошла к той самой Изольде. Возле неё всегда были куча слуг, готовые помочь, но сейчас она сама должна была побывать в их шкуре. Так что придётся просить такую же пленницу о помощи.
— Привет!- она мило улыбнулась и помахала рыжеволосой девушке. Все оглянулись на неё и недовольно зашептались. Изольда же с ужасом посмотрела на Остару, будто баргеста² увидела. - А... Я говорю, привет...- на этот раз она повторила более неуверенно.
— Чш!- девушка уставилась в доску, на которой лежал недорезанный картофель. Они встали рядом и лишь когда все вернулись к работе, она заговорила.
— Ты извини меня, но тут не принято так, ты что же думаешь, если будешь горло драть тебя по голове погладят? Нужно вести себя тише воды, ниже травы, тогда тебя не тронут.
— В-всмысле не тронут? - Остару удивили и напугали эти слова. Она не думала, что надо быть ещё и тихоней.
Изольда поставила перед нею ведро с отходами и нож и озадачено вздохнула:
— Ты же пленница. Здесь таких не жалуют. Будешь плохо себя вести или ничего не делать, то тебя могут побить или лишить жизни, но это ничего по сравнению с...- она запнулась- ну ты меня поняла.
— Честно говоря нет,- ответила Остара, начиная чистить картошку, что бы Иза потом её резала.
— Ох Господи... Ты смазлива личиком, думаешь они упустят момент уединиться с тобой? Ты кстати кто?
— Можешь называть меня Оста, - слова новой знакомой расстроили её и теперь не было известно, чего ждать от этих тварей.
— Я Изабелла, но называй меня Иза.
— Постой, но та старуха сказала, что ты Изольда?- она вопросительно уставилась на загадочную напарницу.
— Им так удобней. И ты поосторожней с выражениями, это мать командира, кто то услышит, как ты её называешь, мигом шкуру живьём сдерут!
— Ой, прости...
— Тут в основном ставят всех парами или по трое, что бы мы могли хоть с кем то поговорить, но это как кость бросить нам, что за подачки? И сразу говорю, не доверяй никому, здесь все ищут выгоду. Эта Госпожа Мария, - она перекривляла её имя, - только по началу кажется добренькой, а стоит тебе побыть сдесь пару дней, она сразу же показывает своё истинное лицо. Поняла меня?
— Да.
— Отлично. - подитожила Изабелла. - Что ты творишь?! - она схватила Осту за руку и отодвинула в сторону, печально оглядев её творения, - кто ж так чистит то?- она схватилась за голову.
— Я что-то не так сделала?
— Ты смеёшься? Ты могла ещё толще чистить?- теперь страх и грусть сменились злостью. Надо чистить тоньше, если увидит кто, тебе не сдобровать. Девушка настолько сильно испугалась, что сразу начала трястись и плакать.
В этом вся Остара. В чём она хороша, так это в моде, сплетнях, последних новостях или, в крайнем случае, танцах. Полная противоположность Рэйвен, она не сильно разбирается в новых одеяниях, но зато много читает и хорошо поддерживает в трудную минуту. Единственное, что объединяло подруг была жестокость и избалованность. Очень много людей были покалечены по их приказам, а сейчас они же оказались беспомощны перед судьбой. Возможно вечером её накажут, а остальным придётся подтвердить её провал.
Оста снова приступила к работе, после того, как Иза показала ей, как правильно избавляться от кожуры на картофеле.
— Я, честно говоря, не очень понимаю, как ты столько лет прожила, служа избалованным придворным. Терпеть их не могу. Что б они горели в аду, твари!
— Ну... Я...- они следовали примеру других работников, говорили шёпотом. Хотя этого никто не слышал, кроме её напарницы, ей стало очень стыдно, шёки залились румянцем. Язык не поворачивался сказать правду.
— Ну, я, это, - она раздражённо посмотрела на собеседницу аристократического происхождения. - Ты хоть что то другое сказать можешь? Я хоть и вилланка, но всё же не настолько тупая.
— Та что ты себе позволяешь? - не вытерпела Остара
— Ладно-ладно, - она подняла руки, как бы, показывая, что она не пытается оскорбить её, - просто у меня складывается чувство, что ты не очень образованная. Я ж говорю, я хоть и рабыня, в школу не ходила, но хотя бы говорю связно. Ты болеешь чем то?
— С чего ты взяла, что я страдаю какой то болезнью? - не унималась пленница
— В Великобритании много людей с недостатками. Конечно же это рабы. Не все могут оплатить обучение. Эти дети отстают в развитии, вот я и подумала...
— А как же благотворительные школы? Я считала, что все могут получить образование, - это повергло её в шок. По сей день она и в прямь верила, что каждый может учится.
— Ты удивляешь меня всё больше и больше, - она странно посмотрела на неё. Оста, ты будто не с нашей планеты. Ладно, забудь. Так можно долго спорить, делай свою работу.
Всем хотелось есть, пить, спать, но по приказу нужно было работать. Слабость как рукой сняло, когда солдат чуть не выбил дверь в камбуз. Он был в ярости. Все сразу побросали работу и поклонились. Рядом с ним находилась девушка, которая вышла несколько минут назад, никого не предупредив об этом. Рабыня оглядела присутствующих и что то шепнула на ухо военному. Тот подошёл к Эвалине Кинот. Оста знала её, это дочь ещё одного герцога, они были не так богаты, но всё же. Та похоже поняла причину и вся сжалась от страха. Ударив её, он схватил её за одежду и потащил к выходу. Девушка громко кричала и молила о пощаде, но тот не слушал.
Когда все вернулись к работе, она осмелилась спросить у Изабеллы.
— Что это было?
— Она стащила кусок хлеба и теперь её накажут. Хотя я сомневаюсь что то.
— Думаешь, её пощадят?
— Не обижайся, но ты правда глупая, процентов на 90 уверена, что её казнят.
Пленница решила не отвечать, в ушах звенел тихий смешок стукачки, которая рассказала об этом военным и крик бедной знакомой. Что же будет с её родителями, когда те узнают? Или они тоже мертвы?
— У меня всё, - третье ведро с разными овощами и картошкой было пустым. Иза, дорезав всё, что осталось, подошла к девушке, на вид, лет на 15 старше её самой. В скором времени, она вернулась назад.
— Мы справились, здесь нам делать нечего.
— Наконец можем отдыхать? Ура! - вскрикнула Остара
— Какое "отдыхать"? Идём наверх, там нам дадут новое задание.
Когда они оказались на палубе, воровку избивали. Она лежала, а те тираны без остановки лупили её ногами. Всю в крови, но всё ещё в сознании, они заковали её в кандалы. Тот самый командир, который приказал избавиться от Рэй, спокойно махнул рукой и его подчинённые взяв девушку сбросили её с корабля.
— Я ж говорила. Жаль её, но нечего было воровать. Сама виновата. - сказала новая подруга Осты.
— Но она же голодная! Как так можно?
— Будто бы мы пировали без этого всего- она обвела рукой окружающее пространство. - нам и так есть было нечего, так что не привыкать. Видно, аристократка, леди хренова.
Она перекривляла эти слова, как будто они были ей противны. Им приказали мыть полы на палубе, приступив к работе, они не заметили как пролетело время к вечеру.
К ним подошёл парень, чуть старше их самих и жестом указал Изе уйти, она послушно двинулась к себе в комнату, так как работа была окончена.
— Тебя ждёт наш командир. Ослушаешься и не придёшь, полетишь в воду вслед за воровкой хлеба.
***
- Прости меня, Рэйвен...
Дверь захлопнулась прямо перед носом у Лиама. Он стоял ещё секунд 30, неизвестно, кого то ждал или просто был в ступоре. Но потом он вернулся на палубу.
Целый чёртов день он маялся, не находил себе места. "Всё ли хорошо с Рэй? Не поймали ли её?", - он слышал как через воду, а видел сквозь туман, Иллиас даже не заметил как корабль отплыл. Всё это время караула, он стоял неподвижно, смотря в одну точку.
Почувствовав, что на него кто то смотрит, он поднял глаза и дёрнулся от неожиданности, увидев капитана их отряда.
— Долго мне ещё так стоять, идиот? - он недовольно скрестил руки на груди.
— Простите, Господин Командир.
— Ты чего Илья?- сколько же лет это имя проедало ему барабанные перепонки. Когда они переехали, Лиаму дали новое имя, что бы было похожим на старое и вопросов у местных не возникало на этот счёт, - Случилось что? Ты весь день сам не свой. Давай колись, девка отшила? - он громко засмеялся.
— Голова болит.
— А, ну это да. У самого раскалывается, - капитан помассировал виски, - может выпьем?
— Я не могу отказаться, вы мой командир, но с вашего позволения, я это всё же сделаю. - эти слова повергли в шок всех, кто слышал их разговор.
— Ой да ладно тебе, - он махнул рукой, - будешь лежать в тишине и прислушиваться к биению собственного сердца, страдалица? Ты не умирающая бабка, пошли сейчас набухаемся и развлечёмся как следует. - он пнул его в плечо.
— А как же караул?
— Так закат же. Сейчас... Ну, этот как его там... - он вопросительно посмотрел на парня.
— Пётр.
— А ну да. Короче его время сменить тебя. Давай быстрее! - последняя фраза была адресована тому самому мужчине, когда тот прибежал, капитан толкнул в спину Лиама, что бы тот шёл за ним.
Когда они пришли в его шикарные покои, главнокомандующий указал на диванчик, приглашая сесть. Комната была довольно большая. Диван, журнальный столик, окуратно застеленная кровать, шкаф, письменный стол с принадлежностями и дверь в примыкающую ванную. Ничего лишнего. Сын богатенькой шишки, будучи ровесником Иллиаса, уже был капитаном их отряда, а кому то нужна на это вся жизнь. Он поставил два хрустальных стакана, с узористой гравировкой и бутылку дорогого вина на стол. "Ну хоть не заставил пить что покрепче ",- подумал он.
— И, конечно же, куда такой вечер провести без красоток, - он щёлкнул пальцами и дверь в комнату отворилась. Солдат толкнул двух девушек в комнату.
Снова та самая злобная улыбка разползлась на лице капитана.
— Ох.. Ну ладно сегодня я добрый, возьмёшь её, - демонстративно вздохнув, он указал пальцем на Остару. Глаза Лиама округлились, парень настолько испугался, что от нервов схватил бокал и залпом выпил всё вино, что налил командир.
— Вот так то лучше, давай вали пока не передумал, - рассмеялся главнокомандующий. По щеках Осты покатились слёзы.
***
1) Леди - титул, который получает дочь герцога и носит даже если выходит замуж за нетитулованного человека. Так же, так обращаются к девушке аристократического происхождения или высших слоёв общества.
2)Баргéст - мифическое существо из английского фольклора. Может выглядеть по-разному, но чаще всего принимает вид чёрного пса с горящими глазами, огромными когтями и клыками. Считается злым духом, приносящим несчастье и горе. Говорят, что по ночам он охраняет могилы своих хозяев от вандалов и прочих недобрых людей.
Instagram: lvf_writer
Необук: https://neobook.org/lunaforrest/