3 страница16 июня 2025, 18:22

1. При делах.

Казань. Весна 1980 года.

Ранее утро, около шести утра. Суворова сидела на кухне, держа в замерзших руках горячую чашку с чаем. Перед ней лежала стопка с бумагами, которые она заранее забрала из отделения. Изредка слышалось скрипение ручки, которой девушка заполняла документы.

Она задумалась, разглядывая привычный пейзаж за окном.

Солнце пробивалось сквозь серые многоэтажки и зеленевшие кроны деревьев. Из приоткрытого окна дул холодный ветер, заставляя Суворову мелко дрожать. Асю вывел из раздумий старший брат, который зевая, зашел на кухню.

— Чего тут сидишь? — Вова облокотился на стену, тяжело вздыхая. Суворова помотала головой, неспешно отпивая любимый черный чай.

— У меня работа, Вов. — Обернувшись на парня, произнесла Ася. Она встала из-за стола, подходя к плите.

— Будешь есть? — Взяв оттуда тарелку с остывшими блинами, девушка обернулась на брата. Вова все ещё стоял в проходе, но все же согласился с предложением сестры.

Суворов сел напротив Аси, которая продолжала что-то писать на бумаге. Вове приглянулась размашистая подпись девушки, которая выделялась на фоне черных строк.

— Ася, идешь на дискотеку сегодня? — Взяв один блин из стопки, спросил парень. Он заглянул Суворовой в глаза, едва улыбаясь. Ася кивнула, не отрываясь от документов. Ей было важно закончить их к завтрашнему полудню, чтоб получить зарплату.

— Хорошо, к пяти заедем за тобой. — Вова продолжил завтракать, думая о своем. Погода за окном так и манила, парень засмотрелся.

Небо было розово-голубым, с редкими облаками. Птички мелодично пели, создавая отличное настроение. Весна в этом году не могла не радовать. Теплая погода, яркое солнце, практически нету луж и грязи, все высохло.

Девушку от работы отвлек Марат, который зашел в квартиру. Ася тут же подскочила с места, опрокидывая на стол чашку с чаем. Вова покачал головой, убирая документы, чтоб они не промокли.

— Ты где был?! — Чуть ли не прибежав в прихожую, проговорила девушка. Марат виновато опустил голову, не решаясь отвечать. Он всю ночь не был дома, шлялся где-то. — Марат? — Уже тише спросила Ася, подходя к брату. Она крепко обняла его, утыкаясь в его плечо.

Ася всю ночь ворочалась, переживая за младшего брата. Сейчас же, когда он вернулся, она не могла сдержать эмоций. Судорожно выдохнув, девушка отстранилась от брата.

— Я жду объяснений. — Твердо произнесла Суворова, склоняя голову набок. Марат ничего не говорил, молчал да и в пол глядел. Сзади подошел Вова, хмурясь.

— Я был у Айгуль. — Признался Адидас младший, завидев брата. Вова выдохнул, потирая переносицу. Сон ещё не до конца отпустил семейство, отчего все зевали.

— Кто это? — Продолжала Ася, ведь беспокоилась за брата, любила его сильно. Она скрестила руки на груди, сверля Марата взглядом.

— Подруга моя, — Марат гордо поднял голову, решительнее оправдываясь перед сестрой. — Её Колик преследовал, я провожал её, — Адидас младший говорил громче и тверже, уже не боясь Асю. Он сложил руки в замок перед собой, улыбаясь. — Родителей её не было, она остаться попросила.

Ася удовлетворено кивнула, раскидывая руки для объятий. Марат тут же, без вопросов, обнял её, прижимаясь, как котенок.

— Только в следующий раз позвони, хорошо? — Проговорила Суворова, гладя брата по спине. Он согласно кивнул, крепче обнимая сестру.

Ася отстранилась от Марата, перед этим поцеловав его в макушку. Она молча ушла на кухню, вытирая выступившие слезы.

Заметив разлитый чай, она всплеснула руками. Ася развернулась, идя в сторону ванны. Взяв около двери швабру, Суворова вернулась на место происшествия. Она протерла пол, тихо ругаясь себе под нос.

Вернув швабру на место, Суворова принялась отмывать стол.

***

Ася неспешно собиралась на дискотеку, ведь было всего три часа дня, а Вова обещал заехать к пяти. Суворова уже успела помыть голову и уложить свои темные волосы. Она закрутила утюжком волны, которые придавали объема. Хоть волосы у Аси и так волнистые, но разнообразия хотелось. В руках у девушки была черная тушь, которую ей подарил старший брат.

Она трепетно накрасила и без того длинные ресницы, подчеркивая взгляд. На её лице было немного тонального крема, чтоб скрыть синяки от недосыпа. Она сдала все экзамены, но ночные смены все же никто не отменял.

Губы были накрашенны нежно розовой помадой, тени Ася не любила, поэтому у в уголках глаз у неё была нарисована маленькая стрелка. Девушка собрала волосы в слабый хвост, садясь за стол.

Она решила дозаполнить документы, которые не доделала утром, пока ещё было время. Ася лениво черкала что-то в бумагах. Где-то ставила изящную подпись, состоявшую из двух букв «С» и «А». Где-то девушка вписывала параметры пациента, где-то когда и у какого врача процедуры.

За бумажной волокитой пролетело больше час, а Ася так и возилась с многочисленными бумагами, забывая о времени. Как бы странно это не звучало, но Суворовой нравилась эта часть ее работы.

Никакой спешки и экстремальности, только заполнение бумаг и обход пациентов по утрам. В городской больнице, которая неприятно пропахла медикаментами, Ася познакомилась с двумя приятными по общению ровесницами.

Одна из них — Мирослава Акимова. Мира сейчас проходит обучение вместе с Суворовой, вот девушки и сдружились.

Акимова была невероятной красоты. Каштановые волосы, которые немного не доходили до лопаток, ярко-голубые глаза, в которых можно было утонуть. Мира была немного ниже Суворовой, но такой же яркой и спортивной.

Вторая — Наталья Рудакова, так же чудесная девушка. Белоснежные кудри были ниже лопаток, а зеленые глаза с темными ресницами не оставляли Рудакову без внимания.

В дверь неспешно постучались, выволакивая Асю из потока мыслей. В комнату зашел Марат, хитро улыбаясь. Суворова поняла его без слов, подходя к шкафу. Парень уселся на кровать, ожидая сестру.

Взяв темно-бордовое платье с зауженной талией, широкой юбкой и рукавами, Ася вышла в ванну, чтоб переодеться.

Спустя пару минут Суворова вышла в прихожую, тихо зовя Марата. Одета она была в черные колготки и то бордовое платье. На шее была застегнута серебряная цепочка, которую когда-то подарил Асе отец.

Накинув пальто и натянув сапожки, Ася обернулась на Марата. Когда Суворова убедилась в том, что брат тоже готов, она распахнула дверь, начиная спускаться вниз. Марат закрыл за Асей дверь, щелкая ключом в замке.

На улице ребят уже ждал Вова с машиной, ведь обещал, что заедет за ними. Ася тихо поздоровалась, садясь на переднее сидение. В машине привычно пахло табаком и одеколоном брата. Суворова глубоко вздохнула, прикрывая глаза.

Из-за работы в сон тянуло постоянно, что очень мешало. Жизнь с двумя группировщиками вовсе не стоит на месте. Она спешная и опасная. Никогда не знаешь, вернутся ли они домой, а если вернутся, то целые ли вообще.. Вечная сонливость только мешала девушке, но увы, никак убрать это не получалось.

Вова тронулся с места, перед этим тихо включив радио. Он и Марат перебрасывались словами, сильнее убаюкивая Асю, но девушка держалась, всматривалась в мелькающие деревья за окном.

Спустя пару минут езды показался яркий ДК, на входе которого толпился народ. Девушки, ждущие кого-то, группировщики, ждущие своего старшего. И все кого-то ждали, может, чего-то. Но этого девушке не узнать, не залезть в головы другим.

Ася распахнула дверь, впуская немного морозный воздух в свои легкие. Она осмотрела парней у входа, находя привычные лица. Марат уже кинулся к друзьям, оставляя Вову с Асей.

Девушка тоже не отставала. Оставив старшего брата позади, Суворова подошла к Никите и Вахиту. Оба парня курили, выглядывая кого-то в толпе.

— Кого ищете? — Спросила девушка, подойдя к парням. Вахит уже хотел было ответить, но его перебил знакомый голос. Ася спешно обернулась, чуть ли не врезавшись носом в подошедшего Валеру.

Сердце у девушки забилось чаще, но она старалась не подавать виду.

— Привет, мелкая, — Привычно откликнулся Туркин, пожимая Автору руку. Ася лишь кивнула, отводя взгляд.

Её окликнул Миша — один из лучших друзей Марата. Суворова облегченно выдохнула, мысленно благодаря Тилькина.

Девушка дошла до парнишек, оглядывая их тепло, прям по матерински. Привязалась Ася к ним за год, что поделаешь.

Марат, появившийся из неоткуда, тут же схватил сестру за руку, уволакивая в шум ДК. Яркие огни плыли по стенам, создавая особую атмосферу. Толпа шумела, подпевая песням.

Ребята сдали куртки, перекрикивая играющую песню. Поднявшись наверх, Суворова быстро нашла глазами свой круг.

За прошедший год Вова много рассказал о группировках, что позволило Асе как следует выучить их словечки. Марат даже пару раз устраивал ей маленький экзамен, проверяя знания.

Суворова не хотела идти к Универсаму, просто не было желания. Подумав пару секунд, девушка двинулась к барной стойке.

Усевшись за высокий стул, Ася потерла виски двумя пальцами. Гомон голосов и громкая музыка заставляли голову раздражающе саднить.

Подошел бармен. На плече у него было накинуто маленькое белое полотенце, а в руках был какой-то розоватый коктейль.

— Красавица, это тебе лично от меня, — Произнес тот, пододвигая бокал к Асе. От этого жеста она чуть поморщилась, вежливо отказав, но парень был настойчив. — ну чего ты, милая. — Ася повторно, уже жестче, отказала парню, на что тот не угомонился.

— С кем ходит такая красавица? — Подмигнув, прошептал тот. Суворова раздраженно выдохнула, хмурясь.

— Я сестра Вовы Адидаса, — Твердо произнесла она, складывая руки на груди. Парень за барной стойкой усмехнулся, опираясь на неровную деревянную поверхность.

— Сестра Адидаса? Не смеши! — Парень засмеялся в голос, картинно прикладывая руку к животу. Ася закатила глаза, медленно вдыхая и выдыхая, чтобы успокоиться.

— Колик, есть вопросы к моей сестре? — Произнес Суворов, подошедший сзади. Он только зашел в помещение, заметив сестру и того парня. Смекнув, что Асю раздражает поведение Колика, он подошел вмешаться.

Бармен замолчал, удивленно разглядывая Вову. Он помотал головой, забирая бокал.

— Спасибо, Вов, — Поблагодарила Ася, слезая со стула. Она обняла его, прикрывая глаза. В этот момент заиграла популярная песня, любимая и Суворовыми. Вова чуть слышно запел, крепко обняв Асю.

Я пытался уйти от любви.
Я брал острую бритву, и правил себя.
Я укрылся в подвале, я резал.
Кожаные ремни, стянувшие слабую грудь.

В этот момент подошел Турбо, прокашливаясь. Ася нехотя отлипла от брата, смиряя Туркина холодным взглядом. Тот подал свою руку, виновато улыбаясь.

— Станцуешь со мной? — Спросил Валера, перекрикивая песню. Суворова обернулась на брата, вопрошая взглядом. Она сама не знала, зачем так сделала, но Вова одобрительно кивнул, указывая на центр зала.

Я хочу быть с тобой.
Я хочу быть с тобой.
Я так хочу быть с тобой.
Я хочу быть с тобой,
и я буду с тобой.

Ася кивнула Валере, вкладывая свою ладонь в его протянутую. Парень утянул её в толпу, состоящую из парочек, кружащихся вокруг себя. Валера выволок Суворову в самый центр, заглядывая в её глаза, словно спрашивая разрешение.

Твое имя давно стало другим.
Глаза навсегда потеряли свой цвет.
Пьяный врач мне сказал, тебя больше нет.
Пожарный выдал мне справку,
что дом твой сгорел.

Сердце Аси предательски колотилось, выдавая её волнение. Руки Валеры аккуратно легли на талию девушки, притягивая её к себе. Суворова рвано выдохнула, кладя свои руки на его плечи. В таких полуобьятиях они медленно закружились вокруг себя.

Но я хочу быть с тобой.
Я хочу быть с тобой.
Я так хочу быть с тобой.
Я хочу быть с тобой, и я буду с тобой.

Слова песни приятно дополняли этот момент, будто обволакивая пару. Валера чуть сильнее придвинул к себе девушку, проверяя её реакцию. Ася окончательно обняла Туркина за шею, кладя голову ему на грудь.

От одежды парня пахло табаком и терпким одеколоном, явно дорогим. Сцепив руки в замок, Ася тихо напевала песню, прикрыв глаза.

В комнате с белым потолком, с правом на надежду.
В комнате с видом на огни, с верою в любовь.

Не хотелось, чтоб этот момент закончился. Дыхание Аси сбилось, не давая забыть, с кем она танцует.

Чувства к Валере были странными, не понятными для молодой Суворовой. Никогда раньше она такого не испытывала.

«Влюбилась? Определенно нет, дружеская симпатия. Мы просто друзья.» Каждый раз убеждала себя девушка, успокаиваясь ненадолго.

Песня подходила к концу, но Валера не желал отпускать Асю. Они также стояли в обнимку, медленно кружась вокруг себя. Песня стихла, заставляя всех расходится.

Суворова задумалась, стоя в объятиях Валеры. Перед тем, как отстраниться, она поцеловала парня в щеку, сразу уходя. Тот опешил, застывая на месте, а когда хотел что-то сказать, понял, что девушка ушла.

Ася отбежала к Кириллу и Мише, потому что они были ближе всего. Ералаш хитро улыбаясь, подколол девушку. Они втроем засмеялись, поняв шутку.

— Ась, пойдешь с нами гулять? —- Спросил Кирилл, склоняя голову на бок. Девушка согласна кивнула, ведь в помещении было душно и шумно, из-за чего у неё болела голова.

Компания спустилась по лестнице, обсуждая последние новости группировок. Они забрали куртки, выходя из шума и суматохи ДК. Миша предложил сходить к нему, ведь его бабушка очень любила ребят. Кирилл с Асей довольно кивнули, предвкушая домашнюю выпечку.

Суворова изредка курила, не часто, ведь она врач. Но сейчас хотелось, слишком волнительно было танцевать с Валерой. Достав помятую пачку сигарет и коробок спичек, Ася закурила.

— Будете? — Зажав сигарету в губах, предложила девушка. Миша сразу отказался, ведь не курит, а Фантик согласно кивнул, беря одну сигарету из пачки. Ася выпустила клубы серого дыма, поджигая сигарету Кириллу.

Ребята медленно шли до остановки, разговаривая обо всем на свете. Суворова говорила о том, как тяжело дежурить в ночь, особенно зимой. Парни согласно кивали, представляя работу девушки.

Холодный ветер пробирался под одежду, а в воздухе пахло цветами, которые понемногу начинали распускаться. Апрель в этом году выдался солнечным, но ветреным.

Ребята шли по темной улице, попадая в желтый свет фонарей. Ветер перебрасывал какой-то мусор по асфальту, гремя им. Сигаретный дым растворялся в воздухе, вырисовывая незамысловатые узоры.

Наконец приехал автобус, водителем которого был добродушный дядя Витя. Ребята поздоровались с ним, поочередно заходя в хоть немного теплый салон. Ералаш остановился в дверях, сказав Кириллу, что надо подождать Универсамовских. Ася почувствовала неладное, смотря на приближающиеся силуэты.

— Миш, не наши это, — С тревогой с голосе, сообщила Ася, а Кирилл согласно закивал, переводя взгляд от окна к Ералашу. Суворова подошла ко входу, беря Ералаша за рукав. — зайди, пожалуйста. — Суворова настойчиво дергала парня, чуть ли не умоляя его зайти.

Поздно.

Компания парней подошла к Ералашу, вперед вышел самый высокий из них. «Чайники» поняла Ася по старшему. Миша испуганно посмотрел на ребят, сглатывая. Сердце Суворовой забилось в несколько раз сильней, понимая, что без драки не обойдется.

А шесть парней на одного, который при этом младше, не равные силы.

Ася начала лихорадочно думать, что сделать, чтоб уберечь ребят. Но не тут то было.

— При делах? — Спросил Влад — старший группировки. Ася знала его практически лично, много времени проводила с Вовой. Во рту Влада была сигарета, одет он был в футболку и черную кожанку.

Миша ещё раз кинул взгляд на ребят, выдыхая. Суворова дернулась вперед, но Фантик удержал её, ухватив за рукав пальто.

— При делах. — Твердо ответил Тилькин, сжимая кулаки так, что костяшки побелели. В этот момент автобус двинулся с места. Ася будто в замедленной съемке видела, как Влад ударил Ералаша, кивком указывая на него остальным.

Времени отдавать ответа действиям не было.

мой тгк: quikss11

3 страница16 июня 2025, 18:22