Глава 6. Отголоски детства.
У вас никогда не было такого ощущения, что кто – то или что – то за вами наблюдает? Неважно чем конкретно вы заняты. Читаете книгу, смотрите телевизор или просматриваете последние новости в социальных сетях. Периодически вы оглядываетесь по сторонам с опасением, боясь заметить хоть что – то. И даже если вам не удается ничего визуально воспринять, то все равно чувство тревоги не уходит просто так, бесследно.
Джейн постоянно чувствовала подобное. Чем больше проходило дней после загадочной смерти Дженнет, тем больше девушка поддавалась странным видениям как наяву, так и во время сновидений. Порой она просыпалась посреди ночи с душераздирающими криками. Алекс все время был рядом, спал на диване, который располагался на первом этаже в зале и всегда успевал вовремя появиться и успокоить подругу. Иногда Джейн говорила во сне, такого раньше никогда не было. Слова, которые она произносила, постоянно повторялись: Я должна что – то предпринять…я должна… После них она всегда просыпалась с безумно выпученными слегка влажными глазами. Когда это произошло в очередной раз, парень не выдержал:
- Джейн, так не может продолжаться вечно, пойми.
- И что ты предлагаешь? Если кому – то рассказать обо всем, то меня тут же засунут в психиатрическую больницу, а не попытаются чем – то помочь! – выпалила девушка и тут же продолжила – Алекс, я пока не знаю, что делать дальше. Именно поэтому я просто наблюдаю за всем тем, что вижу – Джейн трясла парня за плечи.
- Мы должны что – то сделать, нельзя просто так без хотя бы какой – то попытки разобраться со всем этим дерьмом! – парень немного разозлился на бездействие девушки. Ведь ему не дано видеть то, что доступно ей.
- Хорошо, давай подумаем – Джейн немного отпустили эмоции, и теперь она говорила совершенно спокойно.
- Джейн, твой отец ведь жив, может, тебе стоит его проведать? Может, твои видения связаны с местом, где ты родилась?
Джейн с ужасом взглянула на своего собеседника:
- Ты что? Я в жизни не вернусь туда, ни под каким предлогом!
Джейн погрузилась в воспоминания. Она помнила тот самый особняк, хвойный лес, который со всех сторон окружал жилище, небольшое озеро неподалеку. Вода в нем была настолько чистой и прозрачной, что если бы не глубина, то можно было бы заметить каменистое дно. Раньше это место девушка любила всем сердцем, но это светлое чувство прошло с того самого момента, как только ей стукнуло пять лет. Перед глазами Джейн постепенно восстанавливалась картинка давно забытого счастливого прошлого. Был солнечный день. Ее родители решили устроить небольшой семейный пикник на берегу озера. На зеленую лужайку постелили клетчатый плед, на котором совсем скоро оказались вкусные треугольные бутерброды с ветчиной, сыром и овощами, графин с вишневым компотом, приготовленным с любовью по особому рецепту мамы Джейн и множество различных сладостей. Маленькая девочка играла со своими любимыми родителями. Она смеялась, подбегала к каждому из них, крепко обнимала и целовала. Джейн до сих пор помнила голос своей матери. Он был нежным, легким, звучал словно музыка, которую она могла слушать вечно. Отец тоже занимал определенное место в сердце девушки. По своей природе он был слегка грубоватым, но в то же время очень любил двух своих девочек. Все время он проводил на работе, поэтому в основном воспитанием Джейн занималась мать. При жизни она была очень красивой женщиной и тем самым привлекала внимание многих мужчин. Ее звали Мария. Скромная, мудрая, смелая, жизнерадостная, отзывчивая и очень ответственная – все эти черты характера принадлежали ей. Она работала медсестрой в местной больнице. Когда ее спрашивали, почему именно эту профессию она выбрала, женщина всегда отвечала одинаково: «Я хочу помогать людям». Ей было всего двадцать восемь лет, когда она покинула этот мир. Джейн унаследовала от матери только неземную красоту, что же касалось характера в целом – от отца. Глаза Марии были разного цвета. Один – нежно голубой, другой – темно – карий. Это очень сильно бросалось в глаза, но ей было к лицу. Пышные губы, выразительные глаза, немного вздернутый нос, темные каштановые волосы чуть ниже плеч, идеально чистое светлое лицо, очень женственная фигура с отчетливо выделенной талией. В ее внешности невозможно было найти ни единого изъяна. Отец тоже по параметрам не отставал от матери. Высокий рост, широкие плечи, спортивная подтянутая фигура, уложенные в прическу угольные волосы, выделяющиеся скулы, на которых прослеживалась небольшая щетина, она придавала ему мужественность и брутальность. Патрик и Мария были женаты уже три года еще до появления их горячо любимой дочери. Теперь один из них мертв, а другой навсегда остался инвалидом без ног.
- Эй – Алекс ткнул девушку указательным пальцем в плечо и вернул снова в реальность.
Девушка сама не заметила, как на несколько минут погрузилась в воспоминания. Ей было больно и, в то же время, до слез приятно вспоминать, как хорошо было в то время, когда она была маленьким и беззащитным ребенком. Да, оно было недолгим, но, не смотря на это, самым прекрасным. Она еще немного пребывала в прострации, но, тем не менее, некоторое время спустя, нашла в себе силы ответить на толчок лучшего друга:
- Что?
- Почему ты не хочешь возвращаться домой? Ты никогда не рассказывала о своих родителях. Что случилось с твоей матерью? Что сейчас с твоим отцом? Тебе разве неинтересно узнать это? Может, если ты вернешься, то найдешь ответы на интересующие вопросы? – парень не унимался и спрашивал все подряд.
- Я не хочу знать его, Алекс. Где он и что с ним мне тоже не особо интересно – с раздражением в голосе вспылила она.
- Ты не расскажешь, да? Значит, тебе не нужна моя помощь. Я все понял, и я ухожу. Как надумаешь хоть чем – то поделиться - звони – после этих слов он молча встал с кровати и направился в сторону выхода.
Джейн хотела его остановить, но пока была не готова поведать ему тайну своей семьи. Не то, чтобы она ему не доверяла. Ей просто было сложно подобрать подходящие слова, чтобы описать это ужасное событие. Девушка услышала громкий стук входной двери и окончательно убедилась в том, что Алекс ушел. Лучший друг хотел знать о Джейн буквально все. Он желал помочь ей разобраться в видениях, во всем том, что до сих пор оставалось неразгаданной ею загадкой. Парень обижался на девушку, он чувствовал недоверие с ее стороны и в глубине души злился.
Еще долго Джейн размышляла обо всем. В глубине души ей было очень обидно, что лучший друг бросил ее именно в тот момент, когда она очень нуждалась в помощи и поддержке. Но в то же время она не держала на него зла, так как прекрасно понимала.
- Все – таки он имеет право знать, Джейн – сказала она своей персоне вслух.
Девушка схватилась за голову и просидела в такой позе до самого вечера. Она всеми силами пыталась взять телефон и позвонить Алексу, но гордость и боязнь открыться ему останавливала ее.
В жизни каждого человека наступает момент, когда необходимо бороться со своими самыми трудными чертами характера. Причина таких действий может быть совершенно разной, так как у каждого своя цель. Джейн была невыносимо упрямой и гордой. Ее цель на данном этапе – вернуть лучшего друга и поучить от него помощь и поддержку. Возможно, очень эгоистично с ее стороны, но все же до ужаса необходимо, ведь Алекс – единственный человек, которого хоть как-то волновала жизнь девушки.
Джейн слегка проголодалась и решила спуститься вниз, чтобы найти в холодильнике что – то съедобное. Саюри поспешила за ней, она рассчитывала на то, что хозяйка угостит ее чем – то вкусненьким. Кошка путалась под ногами девушки, поэтому та постоянно спотыкалась и несколько раз даже наступила животному на хвост.
- Саюри, исчезни! – не выдержала Джейн и тут же остановилась.
Ее голову пронзила адская боль. Казалось, что череп вот – вот треснет от таких болевых ощущений. На мигрень похоже не было, и девушка не на шутку испугалась. Джейн закрыла глаза и увидела своего отца, который сидел у зажженного камина и что – то внимательно изучал. Что именно девушка не увидела, но в глубине души понимала, что это что – то очень важное.
Головная боль прошла так же резко, как и началась. Саюри сидела рядом с хозяйкой с широко выпученными глазами. Джейн погладила голову своей любимице и с сожалением в голосе сказала:
- Все в порядке, не переживай. Жалко, что ты не можешь понять, что со мной происходит, знаешь, Алекс прав. Нужно ехать к отцу. Что – то мне подсказывает, он сможет ответить на несколько вопросов.
Создавалось впечатление, будто, животное все же понимает, о чем говорит ее хозяйка. Кошка залезла ей на колени, нежно облизнула щеку девушки и издала тихий звук:
- Мрр…мяу.
- Я должна поговорить с Алексом, но телефон не совсем подходит. Я пойду к нему, он поймет меня.
Джейн ловко сбросила с себя Саюри и судорожно стала рыться в ящике с одеждой. На этот раз она выглядела очень женственно: ситцевая юбка цветочной раскраски, белоснежный топ с открытой зоной декольте на плотных бретельках, ботинки оттенка слоновой кости на молниевой застежке сбоку и капроновые колготки. Чтобы не замерзнуть, на топ она накинула кожаную куртку под стать обуви. На верхней одежде при свете поблескивали металлические вставки в форме маленьких звездочек, которые выделялись на фоне всего одеяния. Расчесав волосы и придав им прежний опрятный вид, Джейн выбежала на улицу и направилась к дому Алекса.
Лунный свет ложился на влажную от дождя дорогу и озарял путь девушке. Она шла совсем недолго и уже приближалась к месту, где проживал ее друг. Джейн набрала воздух в легкие и позвонила в дверной замок. На пороге появился Джастин. Девушка впервые его увидела. Он был высокого роста, весьма худым. Объемные темные волосы тридцатидвухлетнего мужчины в хаотическом порядке раскинулись по всей голове. Одна их половина слегка прикрывала правый глаз. Одет он был в черную майку – борцовку и светлые, слегка рваные джинсы. Мужчина в недоумении взглянул на девушку:
- Вам кого? – поинтересовался он.
- Алекс дома?
- Вы та самая подруга? - с некой насмешкой снова спросил Джастин.
- А вы тот самый старший брат Алекса? – по – доброму съязвила девушка.
Мужчина посмеялся, но тут же стал серьезным, что насторожило Джейн.
- Эм, вообще – то я думал он с тобой. Он ушел, где – то до обеда и больше я его не видел – лицо мужчины стало еще серьезнее.
У Джейн словно земля ушла из – под ног и, и она слегка пошатнулась. Джастин заметил это и положил руку ей на одно плечо:
- Тебе плохо? Может, зайдешь?
Девушка отрицательно помахала головой и, попрощавшись со старшим братом Алекса, ушла прочь. Плохие мысли переполняли ее. Вдруг что – то случилось? Куда он мог пойти, как не домой? Как только возник последний вопрос, так сразу со всех ног она помчалась в сторону школьной игровой площадки. Джейн знала, что это было любимым местом друга. Она оказалась права. Алекс сидел на скамейке, расположенной под дубом недалеко от площадки.
- Алекс – окликнула она его и быстрее побежала навстречу другу.
Джейн так сильно обняла парня, что тот удивился тому, сколько сил могло быть в маленькой хрупкой девочке.
- Я так испугалась. Почему ты не пошел домой? – в голосе девушки была одновременно и дрожь, и паника.
- Что ты здесь делаешь? – холодно ответил парень. Судя по всему, он еще злился на свою подругу, поэтому всеми силами пытался дать ей это понять.
- Алекс, я искала тебя – поспешила ответить Джейн.
- Ну вот, нашла. Теперь ты довольна? – он отвернулся.
Джейн стукнула его по спине, но тот никак не отреагировал.
- Ты нормальный? Да, очень довольна! Черт возьми, что ты тут делаешь? – девушка едва сдерживала слезы.
- Ты же ведь не отвечаешь на мои вопросы? Почему я должен отвечать? – Алекс все еще сидел к Джейн спиной.
- Да, не отвечаю. Мне трудно говорить об этом, потому что очень тяжело – девушка немного успокоилась – Но я искала тебя не для того, чтобы снова ругаться – она села ближе к нему – Мне было всего пять, когда не стало моей мамы. Я не видела, как она умерла. Прожила еще полгода со своим отцом, потом меня забрала Дженнет, так как органы опеки и попечительства решили, что инвалид не может полноценно воспитывать маленького ребенка. Я была и рада этому. Все время, которое мне пришлось проживать вместе с ним после смерти мамы, было просто невыносимым и ужасным. Все вокруг рассказывали разные отвратительные истории, как он убил ее – Джейн не сдержала слез и затем продолжила свою историю – Я точно не знаю, какая из них носит правдивый характер, но суть одна. Он убил мою мать, Алекс. За это я ненавижу его всем сердцем и презираю. После ее смерти он очень изменился. Стал молчаливым, его словно подменили. Но я думаю, что это не потому, что отец жалеет о содеянном, а потому, что боится отправиться в места заключения под стражей, другими словами, в тюрьму.
Алекс повернулся к девушке. Его глаза были на мокром месте.
- Джейн, мне очень жаль. Твоя история жизни действительно очень тяжелая. Но тебе было всего пять лет. Ты уверена, что хоть какой – то слух может оказаться правдой? – парень словно боялся девушку спрашивать об этом. Кто знает, как она на это отреагирует? – Ты уже взрослая девочка. Если хочешь услышать мое мнение, то я думаю тебе нужно поехать к нему и выяснить что именно произошло с вашей семьей. Может, он ни в чем не виноват, может, это и вправду всего лишь сплетни окружающих людей, которым просто скучно живется?
Джейн молчала. Она понимала, что в словах Алекса имеет место истина. Он словно открыл ей глаза и заставил задуматься. Девушка не хотела делать поспешных выводов и мчаться к отцу со скоростью света, чтобы извиниться за свою ненависть к нему. Кто как не она должна была знать о сплетнях и слухах? Джейн – подросток, который учится в школе, а это то самое место, где кто – то постоянно что – то придумывает и распространяет всему своему окружению. Ей стало стыдно перед отцом. Почему за все десять с половиной лет она не удосужилась ему ни разу хотя бы просто позвонить? Внутри девушки вдруг возникло желание увидеть его, узнать, что с ним и как он вообще живет совершенно один в особняке возле леса и небольшим озером рядом.
- О чем ты думаешь, Джейн? – Алекс прервал неловкое молчание.
Джейн переполняли эмоции. Ей так хотелось кричать, заливаясь при этом слезами, просто сидеть на земле и рыть почву, погружая ухоженные женские ногти глубоко в нее, она всей душой желала, чтобы со временем возникло чувство боли в пальцах от одного и того же движения.
- Ты прав, Алекс. Какая же я дура – она закрыла лицо двумя руками.
- Ты не дура, ты просто очень доверчивая и такая наивная – он приобнял девушку – за это я тебя и люблю, заучка.
Джейн улыбнулась. Ей вдруг стало приятно, что он назвал ее так именно сейчас, хотя раньше это дико раздражало.
- Ты заставил меня взглянуть на мир по – другому, за это я очень благодарна тебе – она неожиданно чмокнула друга в щеку.
- И что теперь ты планируешь делать? – спросил Алекс.
- Я поеду туда, где когда-то жила пять с половиной лет – недолго думая ответила Джейн.
Парень одобрил ее решение, кивнул и опустил голову в пол. После он снова посмотрел прямо в глаза девушки и без лишних эмоций произнес:
- Ты же знаешь, что я не оставлю тебя?
- Знаю, поэтому хочу попросить поехать со мной – с надеждой в голосе сказала она.
- С радостью, но перед тем, как мы отправимся в так называемое путешествие, я хочу кое – что тебе подарить. Закрой глаза.
- Надеюсь это не поцелуй? – посмеялась девушка.
- Нет, не он. Но если ты хочешь… - не успел он закончить, как девушка его еще раз стукнула по спине.
- Да я шучу. Закрой глаза, еще раз просить не буду.
Девушка поспешила выполнить его просьбу. По шагам она понимала, что он обходит ее сзади и через минуту она почувствовала, как на шее оказался какой – то предмет.
- Можешь открывать – он немного отдалился.
Джейн посмотрела на свою шею. Теперь там красовалась красивая серебряная цепочка с кулоном в форме сердца. Девушка заметила там что – то похожее на кнопочку и нажала на нее. Сердце раскрылось, и девушка от неожиданности слегка дернулась. Внутри находилась небольшая фотография, на которой были изображены друзья, а с обратной стороны выгравирована небольшая надпись: «Друзья навеки. С любовью, Алекс».
- Я сделал это сам, потребовалось много времени, но это неважно. Хотя, я не откажусь от благодарности – парень протянул свою щеку к лицу девушки и ехидно улыбнулся.
- Кто бы сомневался – девушка поняла намек и сделала то, что он хотел – Алекс, это так мило, спасибо.
Парень протянул девушке мизинец своей руки:
- Теперь никаких разногласий?
- Надежда умирает последней – снова пошутила девушка, и они вдвоем направились в сторону ее дома.